Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.06.2018
Структура урока:
Первый этап - ориентировочно-мотивационный (включает мотивационное начало урока, актуализацию, целеполагание, планирование учебной деятельности.
На первом этапе - актуализации знаний уч-ся был предложено разгадывание ребуса, опираясь на который нужно было сформулировать тему урока. Кроме того, на этапе целеполагания формировалось такое регулятивное учебное действие, как самостоятельное формулирование задач работы, по клише.
Второй этап - операционно-исполнительский (решение поставленных задач и представление продукта деятельности групп - речевое высказывание).
В ходе представления продукта работы групп использовался метод словесной передачи информации. (+ поисковый при работе в группах)
Организация познавательной учебной деятельности была направлена прежде всего на формирование познавательных УУД (осмысленное чтение, отбор и анализ информации), а также коммуникативных УУД.
Третий этап - рефлексивно-оценочный (итоги урока, рефлексия).Представлен самоанализ урока в соответствии с ФГОС
Самоанализ Глагол.docx
Анализ урока русского языка в 5В классе по теме «Урокпутешествие в страну Глаголов».
В ходе проектирования урока, при выборе методов организации учебнопознавательной деятельности были учтены особенности
учащихся класса: несмотря на то, что дети имеют низкие и средние способности, класс достаточно работоспособный, дети, как правило,
хорошо взаимодействуют в группах, проявляют интерес к деятельности и изучаемому материалу.
Урок проведён в технологии системнодеятельностного обучения (работа в группах).
В соответствии с целями был выбран тип урока: урок построения системы знаний.
Форма урока: дидактическая игра. Урокпутешествие.
Цели урока:
Предметные
сформировать у учащихся представление о глаголе как о системе знаний.
формировать умение выделять глаголы в тексте; определять грамматические признаки глагола, выполнять морфологический разбор; писать
глаголы с изученными орфограммами (не с глаг., ться и тся в глаголах).
Регулятивные
продолжить работу по развитию умений анализировать языковой материал по данной теме, сопоставлять его по заданным признакам.
развивать умение слушать друг друга.
Личностные:
развивать устную научную речь учащихся.
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.
развивать умение работать в группе.
В соответствии с целями был выбран тип урока: урок построения системы знаний.
Форма урока: дидактическая игра. Урокпутешествие.
1 Оборудование: персональный компьютер; мультимедийный проектор; программные средства: Microsoft Power Point; слайдпрезентация;
карточки для работы в группе; толковый словарь Ожегова; оценочный лист.
Структура урока:
Первый этап ориентировочномотивационный (включает мотивационное начало урока, актуализацию, целеполагание, планирование
учебной деятельности.
На первом этапе актуализации знаний учся был предложено разгадывание ребуса, опираясь на который нужно было
сформулировать тему урока. Кроме того, на этапе целеполагания формировалось такое регулятивное учебное действие,
как самостоятельное формулирование задач работы, по клише.
Второй этап операционноисполнительский (решение поставленных задач и представление продукта деятельности групп речевое
высказывание).
В ходе представления продукта работы групп использовался метод словесной передачи информации. (+ поисковый при
работе в группах)
Организация познавательной учебной деятельности была направлена прежде всего на формирование познавательных УУД
(осмысленное чтение, отбор и анализ информации), а также коммуникативных УУД.
Третий этап рефлексивнооценочный (итоги урока, рефлексия).
На этапе рефлексии: коллективная ОЦЕНКА в группе (лестница успеха). Таким образом, организация рефлексии
способствовала формированию регулятивных и коммуникативных УУД.
ИТОГ урока был проведён с помощью приёма «Продолжи фразу»
В результате цели были достигнуты. Урок способствовал формированию УУД в комплексе.
2 1. Организационный момент: приветствие, тема, цели урока.
2. Вступление
Ребята, рано утром пришло загадочное послание, которое нужно расшифровать. Перед вами какойто непонятный набор букв, посмотрите
внимательно, из каких букв состоит послание? (только из согласных)
А каких не хватает? (гласных)
Попробуйте составить слова подбирая гласные буквы?
(ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ Глаголия»)
Вот именно так и будет называться сегодняшний наш урок!!!
Чтение учителем стихотворения:
Недавно был апрель, Апрель – это месяц триумфа науки и всех людей, посвятивших себя космонавтике. Я уверена, что вам многое известно
об этом событии, но сегодня хотелось бы рассмотреть его с позиций науки о языке – лингвистике. И это будет наше с вами лингвистическое
путешествие.
А как вы думаете, для людей, которые должны были совершить полет в космос, стояли какието задачи? (Да, они чувствовали очень
большую ответственность, должны были исследовать и изучить незнакомое космическое пространство, планеты, звезды).
Значит перед нами тоже должны стоять определенные задачи? Прочитайте еще раз тему: «Путешествие в галактику «Глаголия». Какие
задачи будут стоять перед нами?
3. Определение целей урока: (Слайд 3)
Давайте вместе попробуем определить цели сегодняшнего урока:
1. Повторить и обобщить знания о глаголе.
2. Систематизировать знания и уметь определять грамматические признаки глагола.
3. Повторить морфологические признаки глагола и уметь их определять.
4. Повторить орфограммы и уметь применять их на практике.
3 Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие в открытый космос. У каждого из вас на столе лежит индивидуальный путеводитель
(Приложение 1) с уже обозначенными названиями планет, где вам необходимо будет выполнить определенные задания и упражнения. Ваша
задача на протяжении всего урока заполнить этот путеводитель, определяя самое важное для каждой из указанных планет.
Итак, тема сегодняшнего урока «Путешествие в галактику Глаголия». А кто из вас знает, что обозначает слово «галактика» (определение
лежит у каждого на столе, вклеивают к себе в листы.
(работа со словарем 1 ученик.
3. Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.
Но как нам полететь в космос не запустив наши ракеты? Предлагаю вам выполнить небольшое задание, так называемый «Цифровой
диктант», который даст вам определенный набор цифр для запуска ракет. (Слайд 5)
Задание: Определите, верно ли каждое утверждение? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0. Я утверждаю, что
во всех словах не с общий глаголом пишется раздельно:
1. Не пришел 5. Не пользовался
2. Не участвовал 6. Не годовал ()
3. Не доумевал () 7. Не предлагал
4. Не попал 8. Не навидел ()
9. Не посетил
Код: 110110101 для полета
Вывод:
Что помогло вам правильно узнать код? ( знание правила. не с глаголами пишутся раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не
употребляются).
Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие, пожалуйста, выберите планету (
5. Фронтальный опрос.
Молодцы, справились с домашним заданием. Выберем следующую планету (ученик выбирает планету на макете).
4 Ух ты, какая интересная планета, называется Мозговой штурм общий!
Как вы думаете, что здесь необходимо нам сделать? (ответить правильно на вопросы, которые касаются части речи «глагол»)
Задание: ответить на следующие вопросы «Да», «Нет».
1. Глагол – это служебная часть речи? (нет)
2. Глагол обозначает действие предмета? (да)
3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? (да)
4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? (нет)
5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко 2 спр.? (нет)
6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» это глаголы 2 спр. ? (да)
7. Не с глаголами всегда пишется раздельно? (нет)
8. У глаголов 2 лица, ед. ч., после Ш всегда пишется Ь? (да)
9. В предложениях глагол является сказуемым? (да)
Справились с этим заданием, неплохо.
Совсем недавно, когда мы только начинали изучать признаки глаголы, мы с вами составляли кластер, давайте посмотрим, что в общем у нас
получилось. (Слайд 10) (кратко характеризуем признаки, вклеиваем в путеводитель). Подобрать примеры к кластеру
Путешествие наше продолжается, теперь на какую планету мы полетим?
(1 экипаж отправляется на планету «Ох, уж эти времена»)
6.Повторение пройденного материала.
На нашем пути появляется следующая планета «Ох, уж эти времена» (Слайд 11). На этой планете вам необходимо выполнить вот какое
задание.
Задание: Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал Приложение 3), найти глаголы и распределить их по столбцам. 1
глаголы настоящего вр., 2 – будущее время, 3 – прошедшее. (Слайд 12)
5 Кто может лететь в космос
Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в продолжение
нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков – кандидатов
в космонавты.
Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом
авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением
службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и
доверяет».
Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой
службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу
достойн
(слайд 13)
Настоящее время
Надеюсь, надеется, доверяет,
расстаюсь, прощаюсь, отбываю,
открывается.
Будущее время
Будут исключать, буду
беседовать, проживу
Прошедшее время
Искали, шел, остался,
произошло, встретил,
интересовался, расспрашивал,
сказал,
(проверка 1 ученик – 1 столбик, выборочно проверяем написание глаголов)
Что помогла вам определить время глаголов?
Ребят, проанализируйте слова с точки зрения орфографии (некоторые слова устно)
как образуются глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени? ( наст. вр. от глаголов НСВ, буд. вр. – простая форма от СВ,
сложная – от НСВ, прошед. – от основы инфинитива + суф. Л).
А что вы знаете о последних событиях, которые происходят в космосе?
6 8. Встреча с инопланетянином.
На какую планету сейчас отправимся? (Дети выбирают) Посмотрите, наши датчики никак не могут определить, что это за планета. Она
какаято необыкновенная и, думаю, интересная. («Угадайка»)
Посмотрите, нас ктото встречает. Да это же инопланетянин!
У него есть для вас задание, если вы его выполните, он нас отпустит домой, а если не, то останемся здесь до тех пор, пока не выполним
задание, без единой ошибки. (Слайд 16)
1) Из предложения:
Первый совершает свой вояж
Изломанный судьбою экипаж, выпишите подлежащее.
2) Из предложения:
Космонавт готовился к своему первому полету в космос, выпишите сказуемое.
3) Из предлогов в, от, под, к выпишите тот, который состоит из 1 буквы, и обозначает глухой звук.
4) Из предложения:
Мы были на удивительной встрече с летчикамикосмонавтами. Найдите дополнение в П.п., и поставьте его в Д.п. и запишите.
5)Из предложения
Это была первая пристыковка корабля со станцией. выпишите дополнение в Т.п.
Посмотрите, что у вас получилось (предложение «Экипаж готовился к встрече со станцией»)
Инопланетянин просит вас дать морфологическую характеристику глаголу. Готовился ( Готовился – глагол, НСВ, 2 спр., в прош. вр., в м.р,
в ед. ч.)
Вывод:
Какие члены предложения являются главными, а какие второстепенные?
Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки есть у глаголов?
9. Творческая пятиминутка.
Молодцы, теперь мы полетим домой, через просторы и необъятные широты вселенной на нашу родную, необыкновенно красивую Землю.
(видео, слайд 18 )
7 Вы посмотрели видео, которое будет иметь связь с домашним задание. Ваша задача дома написать сочинениеминиатюру (7 10
предложений) о космосе, о космическом пространстве, о красоте и особенной музыке космоса. В своих текстах подчеркните глаголы и
определите у них вид, спр., время.
Итог:
Ребят, давайте подытожим сегодняшнее, надеюсь, интересное путешествие.
Достигли ли мы целей? (краткое объяснение)
10. Рефлексия.
Задание для 2 экипажа
1) Из предложения:
Первый совершает свой вояж
Изломанный судьбою экипаж, выпишите подлежащее.
2) Из предложения:
Космонавт готовился к своему первому полету в космос, выпишите сказуемое.
3) Из предлогов в, от, под, к выпишите тот, который состоит из 1 буквы, и обозначает глухой звук.
4) Из предложения:
Мы были на удивительной встрече с летчикамикосмонавтами. Найдите дополнение в П.п., и поставьте его в Д.п. и запишите.
5)Из предложения
Это была первая пристыковка корабля со станцией. выпишите дополнение в Т.п.
Что получилось?
Инопланетянин просит вас дать морфологическую характеристику глаголу готовился
Сделайте выводы:
Какие члены предложения являются главными, а какие второстепенные?
Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки есть у глаголов?
Задание для 1 экипажа: Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал Приложение 3), найти глаголы и распределить их
по столбцам. 1 глаголы настоящего вр., 2 – будущее время, 3 – прошедшее.
Кто может лететь в космос
8 Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в
продолжение нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков
– кандидатов в космонавты.
Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом
авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением
службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и
доверяет».
Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой
службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу
достойно.
Вывод.
9
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Самоанализ урока «Урок-путешествие в страну Глаголов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.