Самоанализ занятия Коррекционно-развивающего занятия «Озорные гномики» для младших школьников.
Оценка 4.7
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна
Самоанализ занятия озорные гномики.docx
Самоанализ занятия
Коррекционноразвивающего занятия
«Озорные гномики»
для младших школьников.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии
ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально
личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и
социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка
не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного
развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и
А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем
может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда
способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к
импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы
очевидна.
Данное занятие является развивающих занятий детей 910 лет,
направленное формирования позитивного отношения к окружающему миру.
Исходя из этого, основная цель занятия – создание условий для
формирования позитивного отношения к окружающему миру.
Из этого вытекают следующие задачи:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в
группе;
осуществлять нравственное и эстетическое развитие ребенка;
развивать
способности контролировать и регулировать свое
эмоциональное состояние; развивать эмоциональную устойчивость, сформировать навыки
конструктивного поведения в сложившейся ситуации.
Данное занятие состоит из пяти основных этапов, на каждом из которых
максимально создана ситуация активного включения ребёнка в учебный
процесс. Структура занятия полностью соответствует логике проведения
заявленного типа занятия. Все части логически связаны друг с другом.
Деятельность носит развивающий характер.
Отобранное содержание занятия, оборудование организация активной
мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия,
индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности
школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали
достижению цели занятия.
Поставленные мною задачи, а именно осуществлять нравственное и
эстетическое развитие ребенка; развивать способности контролировать и
регулировать свое эмоциональное состояние; развивать эмоциональную
устойчивость, сформировать навыки конструктивного поведения в
сложившейся ситуации реализовывилась с помощью упражнений . «Покаж
эмоции», «релаксация – путешествие в лес», «Уадай кто я», «Лабринт»,
«Помои дракону справиться с гневом» на протяжении всего занятия.
Учащиеся пришли к выводу…
Рефлексия деятельности осуществлялась на всех этапах занятия.
Подведение итогов на завершающем этапе показало, что занятие достигло
своей задачи.
Считаю, что все этапы занятия – это единое целое, где каждое последующее
упражнение логически вытекает из предыдущего и имеет закономерность. Все
поставленные мной цели и задачи были реализованы. Использование сочетания индивидуальных и фронтальных форм организации
деятельности учащихся позволило достигнуть высокой степени активности
детей.
Таким образом, выбранная мной форма развивающего занятия
способствовала формирования позитивного отношения к окружающему миру.
Считаю, что занятие достигло своей цели.
Самоанализ занятия Коррекционно-развивающего занятия «Озорные гномики» для младших школьников.
Самоанализ занятия Коррекционно-развивающего занятия «Озорные гномики» для младших школьников.
Самоанализ занятия Коррекционно-развивающего занятия «Озорные гномики» для младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.