Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога
Оценка 5

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
12.02.2019
Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога
В представленной работе дается краткая характеристика агрессии, как свойства личности. Рассматриваются факторы, влияющие на агрессивность, описываются прямые и вспомогательные методы и методики, с помощью которых можно провести оценку предрасположенности педагога к развитию агрессивности, определить ее виды и уровень, описывается интерпретация личностных качеств
Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога.docx
Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально­личностных качеств педагога. Старший преподаватель Смагулова Б.Л. Ивашина Е.И. В представленной самостоятельной работе  дается  краткая характеристика  агрессии, как свойства личности.  Рассматриваются факторы, влияющие на агрессивность,  описываются прямые и вспомогательные методы и  методики, с помощью которых можно провести оценку  предрасположенности педагога к развитию агрессивности,  определить ее виды и уровень, описывается интерпретация  личностных качеств Предисловие .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . Cущностная характеристика агрессии .  .  .  .  .  .  .  .  .  . Почему педагоги агрессивны? Факторы и причины Особенности диагностики агрессивности педагога  .  .  .  .   Заключение  Приложение 1. Тест  А. Басс и А. Дарки: Приложение 2. Тест А. Ассингера: Литература Введение Одним   из   наиболее   сложных   и   малоразработанных   направлений деятельности социального педагога и психолога образования является работа с   педагогическим   коллективом.   И   практически   неохваченной   остается специфика диагностики педагогов с целью выявления факторов, оказывающих негативное влияние на их личностно­профессиональное развитие. К   одним   из   распространенных   и   достаточно   опасных   видов   профес­ сиональной   деформации   личности   педагога,   затрудняющих   процесс   его личностного   и   профессионального   развития,   относится  агрессивность. Беспрецедентный рост агрессивности, наблюдаемый в последние годы во всем мире, не мог не коснуться и работников образования. Агрессивные педагоги выступают   в   качестве   опасного   источника   индуцирования   дезадаптации других, в первую очередь детей. В связи с этим возникает необходимость исследования источников, инициирующих рост данного негативного явления в педагогической среде. Вработе   комплексно   рассматриваются   факторы,   провоцирующие   рост агрессивности   педагогов.   Значительное   внимание   уделяется   диагностике предрасположенности педагога к развитию агрессивности.  Cущностная характеристика агрессии разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы иправила   сосуществования   людей   в   обществе,   наносящее   вред   объектам нападения   (одушевленным   и   неодушевленным),   причиняющее   физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания   состояния   страха,   напряженности,   подавленности».   М. Раттер относит   агрессию   к   «социально   неодобряемой   форме   поведения,   которая сказывается в плохих отношениях с окружающими, проявляющихся в драках, ссорах,   нетерпимом   отношении   друг   к   другу,   демонстративном неповиновении, разрушительных действиях и лживости».   Несмотря на большое число подходов, все еще не найдена точка отсчета,  относительно которой можно оценить разные интерпретации данного термина. Среди методологических подходов диагностики агрессивности особое место занимает метод наблюдения. Вчастности, стандартизо ванное наблюдение обеспечивает создание протоколов, которые можно  использовать для контентанализа и количественных измерений  степени агрессивности личности или социальных групп Такой способ диагностики обеспечивает объективное сравнение  объектов по изучаемому признаку и эффективный контроль над динамикой агрессивности при применении профилактических и терапевтических технологий, в том числе и социального вмешательства. В процессе непосредственного тестирования необходимо соблюдать  ряд правил 1.Подробно охнакомиться с тестовой методикой до начала  диагностической процедуры. 2.Провести оценку соответствия теста общеустановленным  требованиям: валидность, надежность, адаптированность, достоверность. 3.Оценить соответствие теста поставленным целям. 4.Проверить тест насамом себе или другом человеке. 5.Установить положительный эмоциональный контакт с респондентом и мотивировать его на выполнение тестового задания. 6.Провести тщательный инструктаж для испытуемых, разъяснить цели и задач тестирования, какие данные в результате могут быть получены и как они могут быть использованы. 7.Контролировать самостоятельную работу испытуемых, контролировать  соблюдение инструкций. 8.Наблюдать за поведением обследуемого в ходе выполнения задания (движения, мимика, пантомимика, тембр голоса, темп речи,  словарь), что позволит дополнить психологической информацией  данные, полученные непосредственно в результате обследования. 9.Необходимо проверить, чтобы каждая тестовая методика со провождалась обоснованной и выверенной программой обработки  и интерпретации результатов тестирования. Если такая программа  отсутствует, применение данной методики недопустимо. 10.Материал, собранный относительно информативных пока зателей агрессивности, служит основанием для проведения следующего  этапа работы— вынесения суждения о характере состояния агрессивности и ее динамике. Это этап интеграции и качественной интерпретации данных. Установление диагноза и его верификация помимо качественного анализа предполагают  использование приемлемого математического аппарата. Цель анализа и интерпретации данных — дать наиболее точную оценку свойствам, состоянию и уровню агрессивности педагога. Интерпретация диагностических данных  может осуществляться либо как процесс количественной оценки, когда  полученные результаты сравниваются с определенной нормой, либо в виде качественного анализа, при котором полученные данные сравниваются с рядом эталонов, значение которых точно определено (к примеру, установление корреляционных связей между различными  показатлями психологических свойств личности). Интерпретация результатов исследования имеет следующие  уровни: ­ непосредственный— это формальная оценка результата исследования по определенному критерию сразу после работы испытуемого с методикой; ­ опосредованный — более сложный уровень, где полученные данные включаются в сложную систему интерпретации, где сопоставляются разные  теоретические подходы для анализа полученных результатов. Важно отметить, что интерпретация результатов психодиагно стического исследования во многом зависит от продуктивного  взаимодействия респондента с диагностом(психологом, социальным  педагогом). Диагностика— не самоцель, она подчинена главной задаче— разработке  рекомендаций . Разработка конкретных рекомендаций  является необходимым завершающим этапом прикладного диагно стического исследования. Большую помощь в разработке рекомен аций по организации эффективной деятельности педагогического  коллектива могут оказать работы Н.П.Аникеевой, А.В.Батаршева, И.В. Дубровиной, Н.В.Клюевой, Р.В.Овчаровой, А.В.Петровского, В.А. Караковского, Л.М.Фридмана, А. Басс и А. Дарки, А. Ассингера и др. Результаты психодиагностического исследования являются  основой для заключения о дальнейшей коррекции агрессивности,  остратегических направлениях психопрофилактической, консультативной  работы Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и  враждебности А. Басс и А. Дарки выделили следующие типы реакций: физическая агрессия ­ использование физической силы против другого лица; косвенная ­ агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. раздражение ­ готовность к проявлению негативных чувств при малейшем  возбуждении (вспыльчивость, грубость). негативизм ­ оппозиционна манера в поведении от пасивного сопротивления  до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. обида ­ зависть и ненависть к окружающим за действительные и  вымышленные действия. подозрительность ­ в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению  к людям до убеждения в том, что другие люди планируют нанести тебе вред. вербальная агрессия ­ выражение негативных чувств, как через форму, так и  через содержание словесных ответов. Чувство вины ­ выражает возможное убеждение субъекта в том, что он  является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им  угрызения совести. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да"  или "нет". Ответы оцениваются по восьми указанным шкалам. Нормой  агрессивности является величина ее индекса, равная 21 = ­ 4, а враждебности  6,5+ ­ 3. При этом обращается внимание на возможность достижения  определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности. При составлении опросника использовались принципы: Вопрос может относиться только к одной форме агрессии. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени  ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом: Физическая агрессия: "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 "нет" =1, "да" = 0: 9, 7 Косвенная агрессия: "да" = 1, "нет" = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 "нет" =1, "да" = 0: 26, 49 Раздражение: "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 "нет" =1, "да" = 0: 11, 35, 69 Негативизм: "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28 "нет" =1, "да" = 0: 36 Обида: "да" = 1, "нет" = 0: 5,13, 21, 29, 37, 44, 51, 58 Подозрительность: "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 "нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75 Вербальная агрессия: "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 "нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75 Чувство вины: "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54.61, 67 Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности  (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс­минус  4, а враждебности ­ 6,5­7 плюс­минус 3. При этом обращается внимание на  возможность достижения определенной величины, показывающей степень  проявления агрессивности. Инструкция: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся некоторых  жизненных ситуаций. Вам нужно ответить "да" или "нет". Старайтесь отвечать правдиво и искренне. Опросник 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить  вред другим Да нет 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь 4. Если меня не попросят по­хорошему, я не выполню 5. Я не всегда получаю то, что мне положено Да нет Да нет Да нет Да нет 6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной Да нет 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это  почувствовать Да нет 8. Когда мне случалось обмануть кого­нибудь, я испытывал  мучительные угрызения совести Да нет 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека Да нет 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться  Да нет предметами 11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам 12. Если мне не нравится установленное правило, мне  хочется нарушить его 13. Другие умеют почти всегда пользоваться  благоприятными обстоятельствами Да нет Да нет Да нет 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся  ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал Да нет 15. Я часто бываю несогласен с людьми Да нет 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь Да нет 17. Если кто­нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему Да нет 18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется 20. Если кто­то воображает себя начальником, я всегда  поступаю ему наперекор 21. Меня немного огорчает моя судьба 22. Я думаю, что многие люди не любят меня 23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать  чувство вины Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет 25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается  на драку Да нет 26. Я не способен на грубые шутки Да нет 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются Да нет 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все,  чтобы они не зазнавались Да нет 29. Почти каждую неделю я вижу кого­нибудь, кто мне не  нравится Да нет 30. Довольно многие люди завидуют мне 31. Я требую, чтобы люди уважали меня Да нет Да нет 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей Да нет 33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу" Да нет 34. Я никогда не бываю мрачен от злости 35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь 36. Если кто­то выводит меня из себя, я не обращаю  внимания Да нет Да нет Да нет 37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть Да нет 38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным"  выражениям Да нет Да нет 40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены Да нет 41. Я редко даю сдачи, даже если кто­нибудь ударит меня Да нет 42. Когда получается не по­моему, я иногда обижаюсь Да нет 43. Иногда люди раздражают меня одним своим  присутствием Да нет 44. Нет людей, которых бы я по­настоящему ненавидел Да нет 45. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам" Да нет 46. Если кто­нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я  о нем думаю Да нет 47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею 48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого­нибудь 49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева 50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая  взорваться 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали  человеком, с которым нелегко работать Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет 52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют  людей делать что­нибудь приятное для меня Да нет 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ 54. Неудачи огорчают меня 55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие 56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее Да нет Да нет Да нет Да нет 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку Да нет 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной  несправедливо Да нет 59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду,  но теперь я в это не верю Да нет 60. Я ругаюсь только со злости Да нет 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть Да нет 62. Если для защиты своих прав мне нужно применить  физическую силу, я применяю ее Да нет 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по  столу Да нет 64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне  не нравятся Да нет 65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить Да нет 66. Я не умею поставить человека на место, даже если он  того заслуживает 67. Я часто думаю, что жил неправильно Да нет Да нет 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки Да нет 69. Я не огорчаюсь из­за мелочей 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются  разозлить или оскорбить меня 71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь  приводить угрозы в исполнение 72. В последнее время я стал занудой 73. В споре я часто повышаю голос 74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к  людям Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет Да нет 75. Я лучше соглашусь с чем­либо, чем стану спорить Да нет Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в  отношениях со своими коллегами, учениками и легко ли им общаться с ним.  Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда  коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько  верна их самооценка. Отвечая на вопросы, вы можете выбрать один из трех  предложенных вариантов ответов. 1.  Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного  конфликта? а)  всегда; б)  иногда; в)  никогда. 2.  Как вы ведете себя в критической ситуации? а)  внутренне кипите; б) сохраняете полное спокойствие; в)  теряете самообладание. 3.  Каким считают вас коллеги? а)  самоуверенным и завистливым; б)  дружелюбным; в)  спокойным и независтливым. 4.  Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность? а)  примете ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в)  откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5.  Как вы будете себя вести, если кто­то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу? а)  выдадите ему «по первое число»; б)  заставите вернуть  в) спросите, не нужно ли ему еще что­нибудь. 6.  Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного? а)  «Что это тебя так задержало?»; б)  «Где ты торчишь допоздна?»; в)  «Я уже начал (а) волноваться». 7.  Как вы ведете себя за рулем автомобиля? а)  стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»? б)  вам все равно, сколько машин вас обогнало; в)  помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас. 8.  Какими вы считаете свои взгляды на жизнь? а)  сбалансированными; б) легкомысленными; в)  крайне жесткими. 9.  Что вы предпринимаете, если не все удается? а) пытаетесь свалить вину на другого человека; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожнее. 10.  Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? а)  «Пора бы уже запретить им такие развлечения»; б)  «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать»; в)  «И чего мы столько с ними возимся?» 11.  Что вы ощущаете, если место, которое вы хотели занять, досталось другому человеку? а)  «И зачем я только на это нервы тратил?»; б) «Видно, его физиономия шефу приятнее»; в)  «Может быть, мне это удастся в другой раз?» 12.  Как вы смотрите страшный фильм? а)  боитесь; б)  скучаете; в)  получаете искреннее удовольствие. 13.  Если из­за дорожной «пробки» вы опаздываете на важное совещание: а)  будете нервничать во время заседания; б)  попытаетесь вызвать снисходительность партнеров; в)  огорчитесь. 14.  Как вы относитесь к своим спортивным успехам? а) обязательно стараетесь выиграть; б) цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым; в)  очень сердитесь, если не везет. 15.  Как вы поступаете, если вас плохо обслужили в ресторане? а)  стерпите, избегая скандала; б) вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание; в)  отправитесь с жалобой к директору ресторана. 16.  Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе? а)  поговорите с учителем; б) устроите скандал родителям; в)  посоветуете ребенку дать сдачи 17.  Какой, по­вашему, вы человек? а)  средний; б)  самоуверенный; в) пробивной. 18.  Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях  учреждения, если он начал извиняться перед вами? а)  «Простите, это моя вина»; б)  «Ничего, пустяки»; в)  «А повнимательней вы быть не можете?!» 19.  Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди  молодежи? а)  «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»; б) «Надо бы ввести телесные наказания»; в)  «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!» 20.  Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете? а)  тигра или леопарда; б)  домашнюю кошку; в)  медведя. Обработка результатов. Теперь внимательно просмотрите выбранные  ответы. Суммируйте номера ответов. 1. а­ 1, 6­2, 2. а ­ 2, 6­1, 3. а ­ 3, 6­1, 4. а ­ 2, б­ 3, 5. а ­ 3, 6­2, 6. а ­ 2, б­З, 7. а ­ 2, 6­1, 8. а ­ 2, 6­1, 9. а ­ 3, 6­1, 10. а ­ 3, 6­1, 11. а­ 1, б­З, 12. а ­ 1, 6­2, 13. а ­ 3, 6­1, 14. а ­ 2, 6­1, 15. а­ 1, 6­2, В ­3. в ­ 3. в ­ 2. в ­ 1. в ­ 1. в ­ 1. в ­ 3. в­3. в ­ 2. в ­ 2. в ­2. в­3. в ­2. в­3. в­3. 16. а­ 1, б­З, в ­ 2. 17. а­1, 6­2, 18. а­1, 6­2, 19. а ­ 2, б­З, 20. а ­ 3, 6­1, в­3. в­3. в ­ 1. в­2. Интерпретация. 36­44 балла. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно  идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. 45 и более баллов. Вы излишне агрессивны и при этом нередко оказываетесь  чрезмерно жестким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь  добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы,  и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы  стараетесь их за это наказать. 35 и менее баллов. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено  недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это,  конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все  же побольше решительности вам не помешает! Если по семи и более вопросам вы набрали по три балла и менее чем по семи  вопросам ­ по одному баллу, то взрывы вашей агрессивности носят скорее  разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к  непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к  людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные  ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам вы получите по одному баллу и менее чем  по семи вопросам ­ по три балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это значит, что  вам не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их уж слишком  тщательно. Литература 1. Банщикова Т.Н.  Развитие профессионально­личностной готовности воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников 2. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности.

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога

Самодиагностика и интерпретация значимых профессионально-личностных качеств педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019