«Самое простое и короткое правило нравственности состоит в том, чтобы заставлять служить себе других как можно меньше и служить другим как можно больше. Как можно меньше требовать от других и как можно больше давать другим» Л. Н. Толстой

  • ppt
  • 24.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нравственность.ppt

Нравственность

нормы нравственности не опираются на силу правового или административного принуждения
человек добровольно руководствуется нормами нравственности
нормы предъявляют к человеку более высокие требованиям, чем законы, ибо, по меткому замечанию философа, "право есть низший предел нравственности" (В. С. Соловьев).
В . И. Даль определял нравственное как духовное, душевное в противоположность телесному
нормы нравственности существуют в виде идеалов добра, должного, справедливого и т.д
процесс воспитания человека, есть процесс нравственного становления

Нравственность -

неписаные правила и нормы, регулирующие отношения человека с окружающим миром и его поведение в обществе.

Нравственность конкретного человека –







критерии нравственной оценки -





«Самое простое и короткое правило нравственности состоит в том, чтобы заставлять служить себе других как можно меньше
и служить другим как можно больше.
Как можно меньше требовать от других
и как можно больше давать другим»
Л. Н. Толстой

это внутренне принятые и освоенные им нормы, которые регулируют его поведение; единство нравственного сознания, воли, нравственных чувств и нравственного поведения.

интересы другого человека.

Содержание нравственности включает в себя определенную лексику.

Моральное сознание не может существовать без соответствующего языка, без таких слов, как "добро", "стыд", "совесть", "достоинство" и т.д., которые каждому нужно научиться не только хорошо понимать, но и воспринимать эмоционально, во всем многообразии, богатстве их содержания, для чего нужна повседневная практика их употребления в различных социальных контекстах.

Моральный язык обладает большой регулятивной силой, и если он не употребляется в практике общения, это негативно сказывается на нравственном уровне личности.

«Только кажется, что человечество занято торговлей, договорами, войнами, науками, искусствами, одно дело только для него важно и одно только дело оно делает – оно уясняет себе же нравственные законы, которыми оно живет. И это уяснение нравственного закона есть не только главное, но единственное дело всего человечества».


В зависимости от нравственных установок та или иная деятельность может претерпевать существенные изменения, а иногда превращаться в свою противоположность:

политическая деятельность превращается в политиканство
трудовая – в стяжательство
альтруистская – в самолюбование и т.п.


В воспитании решающее значение имеет не сама деятельность,
а отношение к ней и между людьми в процессе этой деятельности.