МБОУ СОШ №7 им. Героя России К.В.Шишкина
План
профессионального самообразования
учителя математики
Ашракаевой Зухры Юриевны
на 2018 -2019 гг.
Единая методическая тема района :
«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ МО РОССИИ И РСО - АЛАНИЯ».
Индивидуальная методическая тема: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
· Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
· Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
· Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
· сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
· методы и приёмы технологий критического мышления;
· комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
| 
 Этапы  | 
 Содержание работы  | 
| 
 I. Диагностический  | 
 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.  | 
| 
 II. Прогностический  | 
 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы.  | 
| 
 III. Практический  | 
 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления.  | 
| 
 IV. Обобщающий  | 
 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы.  | 
| 
 V. Внедренческий  | 
 1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди учителей школы.  | 
План работы на 2018-2019 учебный год
| 
 №  | 
 Вид деятельности  | 
 Сроки  | 
 
  | 
| 
 1  | 
 Создание личного сайта  | 
 Октябрь-ноябрь  | 
 Мини сайт в WIXе  | 
| 
 2  | 
 Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.  | 
 В течении учебного года  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Курсы повышения квалификации по предмету.  | 
 22.02.-11.03  | 
 Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики  | 
| 
 4  | 
 Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийскких семинарах и вебинарах по предмету  | 
 По плану  | 
 Вебинар. 
  | 
| 
 5  | 
 Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности  | 
 В течении учебного года  | 
 Размещение методических материалов в Газете , на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.  | 
| 
 6  | 
 Изучение методи-ческой, педагоги-ческой и психоло-гической литерату-ры в рамках внедре-ния технологий кри-тического мышле-ния в учебный про-цесс.  | 
 В течении учебного года  | 
 Предметные журналы  | 
| 
 7  | 
 Проведение открытых уроков, мероприятий  | 
 Ноябрь 
 Февраль Март 
  | 
 Неделя открытых уроков по реализации ФГОС 
 Проведение предметной декады «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки .  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.