МБОУ СОШ №7 им. Героя России К.В.Шишкина
План
профессионального самообразования
учителя математики
Ашракаевой Зухры Юриевны
на 2018 -2019 гг.
Единая методическая тема района :
«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ МО РОССИИ И РСО - АЛАНИЯ».
Индивидуальная методическая тема: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
· Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
· Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
· Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
· сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
· методы и приёмы технологий критического мышления;
· комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
Этапы |
Содержание работы |
I. Диагностический |
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. |
II. Прогностический |
1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. |
III. Практический |
1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления. |
IV. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. |
V. Внедренческий |
1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди учителей школы. |
План работы на 2018-2019 учебный год
№ |
Вид деятельности |
Сроки |
|
1 |
Создание личного сайта |
Октябрь-ноябрь |
Мини сайт в WIXе |
2 |
Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. |
В течении учебного года |
|
3 |
Курсы повышения квалификации по предмету. |
22.02.-11.03 |
Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики |
4 |
Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийскких семинарах и вебинарах по предмету |
По плану |
Вебинар.
|
5 |
Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности |
В течении учебного года |
Размещение методических материалов в Газете , на сайте проекта "Инфоурок" и т.д. |
6 |
Изучение методи-ческой, педагоги-ческой и психоло-гической литерату-ры в рамках внедре-ния технологий кри-тического мышле-ния в учебный про-цесс. |
В течении учебного года |
Предметные журналы |
7 |
Проведение открытых уроков, мероприятий |
Ноябрь
Февраль Март
|
Неделя открытых уроков по реализации ФГОС
Проведение предметной декады «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.