Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
Детсад
21.08.2019
Хочу поделиться с коллегами своим опытом работы. В этой работе я предоставила этапы своей работы. Предлагаю изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по улучшению двигательного статуса малышей. Также разработала педагогические рекомендации для родителей. Моя тема в настоящее время имеет особую актуальность.
План саморазвития_2018 - 2021.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Программа профессионального самообразования на тему:
«Развитие двигательной активности детей раннего
возраста на прогулке».
Автор составитель:
воспитатель высшей категории
Козлова О.В г. Арзамас, 2018г
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния
здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и
укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в
первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние
здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е.
количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной
нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом
положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается
нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление).
Движение — главное условие нормального роста и развития организма.
Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют
кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого
организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается
на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на
двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является
обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том
числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Игра и
движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством
разностороннего развития и воспитания дошкольника.
Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в
жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые
движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых
упражнениях.
Разнообразные движения и действия детей во время подвижных игр и
упражнений при умелом руководстве ими эффективно влияют на
деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем, способствуют
укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего
обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма
человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Велико значение двигательной активности в воспитании физических
качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры
воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности
за действие друг друга. Во время игр у дошкольников формируются и
совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге,
прыжках, метании, лазании и др.)
Целевая группа: дети второй группы раннего возраста и их родители.
Масштабность : 3 учебных года.
Ожидаемые результаты: создание среды, стимулирующую двигательную активность детей
раннего возраста.
снижение показателя заболеваемости;
положительная динамика показателей физического развития детей.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую
литературу по улучшению двигательного статуса малышей.
2. Изучить реальный педагогический процесс развития двигательной
активности у детей раннего возраста с учетом индивидуальных возможностей
и способностей.
3. Разработать систему работы по развитию двигательной активности у
детей I младшей группы на прогулках.
4. Разработать педагогические рекомендации для родителей.
Этапы
1. Теоретический
Задачи
Накопление
теоретического
материала.
Сроки
1Й год
работы.
Пути решения
Проанализировать методическую
литературу:
Зимонина В. А. Воспитание
ребёнка дошкольника. Расту
здоровым. М.;ВЛАДОС,2003304 с
Моргунова О. Н. Физкультурно
оздоровительная работа в ДОУ.
Воронеж, 2005 – 127 с.
Федорова С.Ю. «ФГОС Примерные
планы физкультурных занятий с
детьми 23 лет»
. Веракса Н.Е., Васильева М.А От
рождения до школы М.: Мозайка
Рунова М. А. Двигательная
активность ребёнка в детском саду
М.: 2000 – 256 с.
2.Практический
Практическое
решение проблемы:
Пополнение и
совершенствование
развивающей
предметно –
«Веселые лягушата» пенечки для
перешагивания.
Изготовление мягкого спортивного
инвентаря:
«Цветы», «Лужицы» для ходьбы с
целью профилактики
плоскостопия.
2й год
работы пространственной
среды
физкультурным
оборудованием и
спортивным
инвентарем
«Султанчики» из футляров от
киндерсюрприза.
Совместное мероприятие: «Час
игры».
Привлечение
родителей к
совместным
мероприятиям
Картотека подвижных игр на
прогулках, в соответствии с
комплексно – тематическим
планом.
Картотека индивидуальной работы
по двигательной деятельности на
прогулках в соответствии с
комплексно – тематическим
планом.
Выносной материал для прогулок
по временам года.
Конспекты прогулок: «В гости к
Мишке – Топтышке», «На веселой
полянке», «Котик Тишка к нам
пришел, с ним игру мы заведем»,
«Снежный день», с сюрпризом
«Прогулка в лесу».
Разработать
картотеку
подвижных игр на
прогулках.
Разработать
картотеку
индивидуальной
работы по
двигательной
деятельности на
прогулках.
Подбор выносного
материала для
прогулок.
Составление серии
тематических
прогулок с
использованием
игровых ситуаций
на развитие
двигательной
активности детей. 3 –й год
работы
3. Завершающий
Подготовить
сообщение на
педсовете в виде
презентации
Консультации для
родителей.
Публикация и
размещение опыта
работы на
профессиональных
интернет сайтах.
Участие в
Всероссийской
научно –
практической
конференции с
международным
участием «ФГОС:
опыт внедрения и
анализ результатов
освоения».
г. Арзамас.
Презентация по теме: «Развитие
основных движений детей раннего
возраста через активизацию
двигательной деятельности во
время прогулок».
Консультация для родителей
«Прогулка всем нужна закаляет и
развивает нас она»;
«Мне надо много двигаться»;
«Гуляем с детьми» по временам
года.
«Влияние утренней гимнастики на
физическое развитие детей»
«Как организовать спортивный
уголок дома»
Консультация для родителей
«Прогулки всем нужны, здоровье
помогают сохранить они».
Конспект прогулки «Котик Тишка
к нам пришел, с ним игру мы
заведем».
Опубликована статья «Развитие
двигательной активности детей
раннего возраста». Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность
дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей
дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и
программные требования М. : 1999 – 144 с.
3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым.
М. ;ВЛАДОС, 2003304 с
4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по
оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :
АРКТИ, 2002 – 64 с.
5. Моргунова О. Н. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ.
Воронеж, 2005 – 127 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей
дошкольного возраста М. : 2004
7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. :
2000 – 256 с.
8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе
здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном
процессе. М: 2003 143 с.
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.