Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Оценка 4.7

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
Детсад
21.08.2019
Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Хочу поделиться с коллегами своим опытом работы. В этой работе я предоставила этапы своей работы. Предлагаю изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по улучшению двигательного статуса малышей. Также разработала педагогические рекомендации для родителей. Моя тема в настоящее время имеет особую актуальность.
План саморазвития_2018 - 2021.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Программа профессионального самообразования на тему: «Развитие двигательной активности детей раннего  возраста на прогулке».                              Автор­ составитель: воспитатель высшей категории Козлова О.В г. Арзамас, 2018г Актуальность:   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния  здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и  укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в  первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние  здоровья дошкольников резко ухудшилось. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е.  количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной  нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом  положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается  нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление).  Движение — главное условие нормального роста и развития организма. Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют  кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого  организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на  двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является  обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том  числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Игра и  движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством  разностороннего развития и воспитания дошкольника. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в  жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые  движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых  упражнениях. Разнообразные движения и действия детей во время подвижных игр и  упражнений при умелом руководстве ими эффективно влияют на  деятельность сердечно ­ сосудистой и дыхательной систем, способствуют  укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего  обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма  человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. Велико значение двигательной активности в воспитании физических  качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры  воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности  за действие друг друга. Во время игр у дошкольников формируются и  совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге,  прыжках, метании, лазании и др.) Целевая группа: дети второй группы раннего возраста и их родители. Масштабность : 3 учебных года. Ожидаемые результаты: ­ создание среды, стимулирующую двигательную активность детей  раннего возраста. ­ снижение показателя заболеваемости; ­ положительная динамика показателей физического развития детей. Цель:  Повышение   своего   теоретического   уровня,  профессионального мастерства и компетентности. Задачи:  1.   Изучить   и   проанализировать   педагогическую   и   психологическую литературу по улучшению двигательного статуса малышей. 2. Изучить реальный педагогический процесс развития двигательной  активности у детей раннего возраста с учетом индивидуальных возможностей  и способностей. 3. Разработать систему работы по развитию двигательной активности у  детей I младшей группы на прогулках. 4. Разработать педагогические рекомендации для родителей. Этапы 1. Теоретический Задачи Накопление  теоретического  материала. Сроки 1­Й год  работы. Пути решения Проанализировать методическую  литературу:  Зимонина В. А. Воспитание  ребёнка ­ дошкольника. Расту  здоровым. М.;ВЛАДОС,2003­304 с Моргунова О. Н. Физкультурно­ оздоровительная работа в ДОУ.  Воронеж, 2005 – 127 с. Федорова С.Ю. «ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с  детьми 2­3 лет» . Веракса Н.Е., Васильева М.А От  рождения до школы ­ М.: Мозайка­ Рунова М. А. Двигательная  активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. 2.Практический Практическое  решение проблемы: Пополнение и  совершенствование развивающей  предметно –  «Веселые лягушата» ­ пенечки для  перешагивания. Изготовление мягкого спортивного инвентаря: «Цветы», «Лужицы» ­ для ходьбы с целью профилактики  плоскостопия. 2­й год  работы пространственной  среды  физкультурным  оборудованием и  спортивным  инвентарем «Султанчики» из футляров от  киндер­сюрприза. Совместное мероприятие: «Час  игры». Привлечение  родителей к  совместным  мероприятиям  Картотека подвижных игр на  прогулках,  в соответствии с  комплексно – тематическим  планом. Картотека индивидуальной работы по  двигательной деятельности на  прогулках в соответствии с  комплексно – тематическим  планом. Выносной материал для прогулок  по временам года. Конспекты прогулок: «В гости к  Мишке – Топтышке», «На веселой  полянке», «Котик Тишка к нам  пришел, с ним игру мы заведем»,  «Снежный день», с сюрпризом  «Прогулка в лесу». Разработать  картотеку  подвижных игр на  прогулках. Разработать  картотеку  индивидуальной  работы по   двигательной  деятельности на  прогулках. Подбор выносного  материала для  прогулок. Составление серии  тематических  прогулок с  использованием  игровых ситуаций  на развитие  двигательной  активности детей. 3 –й год  работы 3. Завершающий Подготовить  сообщение на  педсовете в виде  презентации Консультации для  родителей. Публикация и  размещение опыта  работы на  профессиональных  интернет сайтах.  Участие в  Всероссийской   научно –  практической  конференции с  международным  участием «ФГОС:  опыт внедрения и  анализ результатов  освоения». г.  Арзамас.  Презентация по теме: «Развитие основных движений детей раннего возраста через активизацию двигательной деятельности во время прогулок». Консультация для родителей  «Прогулка всем нужна ­ закаляет и развивает нас она»; «Мне надо много двигаться»; «Гуляем с детьми» по временам  года. «Влияние утренней гимнастики на  физическое развитие детей» «Как организовать спортивный  уголок дома» Консультация для родителей  «Прогулки всем нужны, здоровье  помогают сохранить они». Конспект прогулки «Котик Тишка  к нам пришел, с ним игру мы  заведем». Опубликована статья «Развитие  двигательной активности детей  раннего возраста». Список используемой литературы: 1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность  дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей  дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с. 2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и  программные требования М. : 1999 – 144 с. 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым.  М. ;ВЛАДОС, 2003­304 с 4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по  оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :  АРКТИ, 2002 – 64 с. 5. Моргунова О. Н. Физкультурно­оздоровительная работа в ДОУ.  Воронеж, 2005 – 127 с. 6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей  дошкольного возраста М. : 2004 7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. :  2000 – 256 с. 8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе  здоровья. СПб. 2004 – 87 с. 9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном  процессе. М: 2003 ­ 143 с.

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"

Самообразование " Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019