«Самообразование, инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность в системе развивающегося образования»
Оценка 4.7

«Самообразование, инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность в системе развивающегося образования»

Оценка 4.7
Педсоветы +2
pptx
администрации
Взрослым
16.01.2017
«Самообразование, инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность в системе развивающегося образования»
Данный материал представлен на семинаре педагогов дополнительного образования. В современной системе образования педагогу необходимо постоянной совершенствоваться и заниматься самообразованием. В презентации представлены формы организации самообразования, которые помогают педагогу повысить свой профессиональный уровень и пополнить багаж необходимых профессиональных знаний. Материал поможет как административным работникам образовательных учреждений так и педагогам организовать деятельность по самообразованию.презентация для педагогов по самообразованию
4 - Формы организации самообразования педагогов.pptx

Подготовила педагог дополнительного образования

Подготовила педагог дополнительного образования

Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район» М.Г. Лаптева

Формы организации самообразования педагогов

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
Недостатки:
* эпизодичность прохождения курсов;  * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы педагогов и учреждения;  * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

Получение второго высшего образования или второй специальности

Получение второго высшего образования или второй специальности

Получение второго высшего образования или второй специальности

Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т

Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т

Главные достоинства такой формы самообразования:
* возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;  * система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.
Недостатки:
* нехватка у педагогов свободного времени;  * дороговизна обучения.

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы

Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного…

Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного…

Главные достоинства такой формы самообразования:  * возможность пройти их в удобное для педагогов время;  * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.
Недостатки:
* дистанционные курсы проводятся на платной основе;  * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя

Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике

Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике

* научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;  * посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;  * участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;  * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;  * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
* использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;  * самостоятельное создание сетевого учебного содержания;  * освоение информационных концепций, знаний и навыков;  * наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
* обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;  * методическая помощь является персональной и адресной;  * попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Интернет-государство учителей (intergu

Интернет-государство учителей (intergu

Интернет-государство учителей (intergu.ru)

Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме

Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме

своими основными задачами считает оказание поддержки педагогу в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме. 

«Самообразование, инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность в системе развивающегося образования»

«Самообразование, инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность в системе развивающегося образования»

Педсовет.org (pedsovet.org)

Педсовет.org (pedsovet.org)

Педсовет.org (pedsovet.org)

Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог

Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог

целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017