«Самообразование педагогов - один из факторов повышения качества образования обучающихся»
Оценка 5

«Самообразование педагогов - один из факторов повышения качества образования обучающихся»

Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
администрации
Взрослым
04.04.2018
«Самообразование педагогов - один из факторов повышения качества образования обучающихся»
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, культуре.Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
«Самообразование педагогов».ppt

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества образования обучающихся»

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества образования обучающихся»

«Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества образования обучающихся»



Учитель начальных классов
Шура Наталья Викторовна






Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10"  Имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова

г. Реж 2017

«Самообразование педагогов - один из факторов повышения качества образования обучающихся»

«Самообразование педагогов - один из факторов повышения качества образования обучающихся»

Воспитатель и учитель должен находить сильный стимул к истинному самообразованию в себе самом и в своём призвании

Воспитатель и учитель должен находить сильный стимул к истинному самообразованию в себе самом и в своём призвании

«Воспитатель и учитель должен находить сильный
стимул к истинному
самообразованию
в себе самом и в своём
призвании.»

А. Дистервег
(Немецкий педагог)

(1790 – 1866)

Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится

Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится


«Хороший учитель –
не тот, кто хорошо учит,
а тот, кто сам учится.»

(Народная мудрость)





Самообразование педагога

САМООБРАЗОВАНИЕ : целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т

САМООБРАЗОВАНИЕ : целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т

«САМООБРАЗОВАНИЕ:
целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая
самой личностью;
приобретение систематических
знаний в какой-либо области науки,
техники, культуры, политической жизни и т.п.
В основе самообразования
интерес занимающегося в органическом
сочетании с самостоятельным изучением
материала.»
(Педагогический словарь)

Самообразование это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека; это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь…

Самообразование это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека; это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь…

Самообразование

это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека; это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создает не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
А.Г. Мысливченко,
И.Л. Наумченко

ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ Самоцельное самообразование - это определенный вид деятельности, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний:

ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ Самоцельное самообразование - это определенный вид деятельности, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний:

ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ
Самоцельное самообразование - это определенный вид деятельности, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др.
Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
Целенаправленное самообразование - связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в анализе результатов.

Если процесс образования … : Осуществляется добровольно;

Если процесс образования … : Осуществляется добровольно;



Если процесс образования … :

Осуществляется добровольно;
Осуществляется сознательно;
Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
Необходимо для совершенствования
каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

Почему самообразование необходимо

Почему самообразование необходимо

Почему самообразование необходимо

Ежедневная работа с информацией. При подготовке к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

Почему самообразование необходимо

Почему самообразование необходимо

Почему самообразование необходимо

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться ! Вправе ли он тогда преподавать?

Направления самообразования учителя: профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др

Направления самообразования учителя: профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др

Направления самообразования учителя:

профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на
учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния,
лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы,
методы и приемы обучения)
правовое
эстетическое (гуманитарное)
историческое
иностранные языки
политическое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
интересы и хобби

Источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др

Источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др

Источниками информации могут быть:

телевидение;
газеты, журналы;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
материалы сети Интернет;
видео-, аудиоинформация на различных носителях;
семинары и конференции;
мероприятия по обмену опытом; мастер-классы; уроки коллег;
работа в творческих группах;
курсы повышения квалификации;
путешествия;

Формы самообразования Индивидуальная читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать

Формы самообразования Индивидуальная читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать

Формы самообразования



Индивидуальная
читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.


Групповая
Участие в работе ШМО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Процесс самообразования учителя:

Процесс самообразования учителя:


Процесс самообразования учителя:

Посещать уроки коллег и участвовать
в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии
и педагогики
Систематически интересоваться событиями
современной экономической, политической
и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой
и общей культуры

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов
1 этап – установочный. Формулирование цели работы, личной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме.
3 этап – практический. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
4 этап – теоретический. Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

5 этап – итогово – контрольный. Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение, наблюдения, оформление результатов.

Результаты самообразования разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания; создание главы или страницы электронного учебника; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной…

Результаты самообразования разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания; создание главы или страницы электронного учебника; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной…

Результаты самообразования

разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;
создание главы или страницы электронного учебника;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
разработка модели образовательного процесса;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

Самообразование учителя «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

Самообразование учителя «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

Самообразование учителя

«Только  личность может действовать
на развитие и определение личности,
только характером можно
образовать характер».
К.Д.Ушинский
(Русский педагог, писатель,
основоположник научной
педагогики в России)

Компоненты готовности педагога к самообразованию

Компоненты готовности педагога к самообразованию

Компоненты готовности педагога к самообразованию

Когнитивный
Базовая культура личности,
Профессиональные знания и умения их применять

Мотивационный
Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования

Нравственно-волевой
Любознательность, критичность,
трудоспособность

Организационный
Умение выбрать источники познания и формы самообразования

Определите свой уровень профессионального роста

Определите свой уровень профессионального роста

Определите свой уровень
профессионального роста Равич-Щербо И. В.
(российский психолог, одна из основоположников
отечественной генетической психологии)

Нулевой уровень - слабая методическая подготовка.
1-й уровень - стабильные результаты при использовании
традиционных программ и учебников.
2-й уровень - применение новых технологий обучения.
3-й уровень - разработка новых форм учебных занятий.
4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении
содержания.
5-й уровень - изменение содержания курса без изменения
идеологии предмета.
6-й уровень - создание авторского курса с изменением
целевой и содержательной части.
7-й уровень - создание авторского курса, не имеющего
аналога, но востребованного социальным заказом и
образовательным учреждением.

Личный план самообразования учителя

Личный план самообразования учителя

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются: • название темы • цели • задачи • предполагаемый результат • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ (ПРОБЛЕМОЙ)


1.Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-
методической работы:
ознакомление с литературой;
ознакомление с нормативно-правовыми документами;
изучение прогрессивного педагогического опыта по
проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством
литературных источников:
составление картотеки литературных источников;
выписки из литературных источников.

Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой…

Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой…

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта
плана индивидуальной научно-методической работы
- обоснование выбора темы;
- актуальность и новизна;
- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий
педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической
деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы
над научно-методической темой (проблемой), формулирование
выводов и предложений.
7. Литературное оформление работы, отчет о полученных
результатах перед коллегами.

Программа самообразования педагога 1

Программа самообразования педагога 1

Программа самообразования педагога

1. Учитель должен знать:
историю возникновения технологии;
теоретическое обоснование новых результатов;
проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
методы и приемы, используемые в данной технологии;
методы и приемы работы учащихся;
этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2. Учитель должен уметь разработать:
рабочие программы;
календарно-тематическое планирование;
планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
содержание учебных проектов;
задания для учеников к учебным проектам; контроля, тестовые
контрольные задания и др.

Учитель должен уметь применять на практике: методы и приемы новой технологии; проводить учебные занятия различных типов; анализировать занятия и вскрывать недостатки; обучать учащихся новым приемам…

Учитель должен уметь применять на практике: методы и приемы новой технологии; проводить учебные занятия различных типов; анализировать занятия и вскрывать недостатки; обучать учащихся новым приемам…

3. Учитель должен уметь применять на практике:
методы и приемы новой технологии;
проводить учебные занятия различных типов;
анализировать занятия и вскрывать недостатки;
обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
проводить самоанализ;
оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

Отчет по самообразованию По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей

Отчет по самообразованию По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей

Отчет по самообразованию

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать
отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Формами отчетных работ могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
сбор и анализ отчетной документации;
презентации результатов работ перед педагогическим сообществом.
Пояснительная записка (схема написания):
- проблема;
- тема;
- цели и задачи;
- основные формы и методы работы;
- прогнозируемый результат.


Самообразование учителя - залог повышения уровня качества образования обучающихся

Самообразование учителя - залог повышения уровня качества образования обучающихся

Самообразование учителя - залог повышения уровня качества образования обучающихся.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и
средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

Самообразование – залог успешной работы учителя

Самообразование – залог успешной работы учителя

Самообразование – залог успешной работы учителя


Никогда не останавливайся! …
Лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство.



Вывод Таким образом , чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы

Вывод Таким образом , чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы

Вывод

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования, улучшая качество образования обучающихся.

Всем удачи и творческих успехов!!!

Всем удачи и творческих успехов!!!

Всем удачи и творческих успехов!!!

Благодарю за внимание! «Даже если вы на правильном пути, вы не сможете на нем удержаться, если будете просто стоять на месте»

Благодарю за внимание! «Даже если вы на правильном пути, вы не сможете на нем удержаться, если будете просто стоять на месте»

Благодарю за внимание!







«Даже если вы на правильном пути,
вы не сможете на нем удержаться,
если будете просто стоять на месте»

Уилл Роджерс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018