Самооценка подростка

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

Эффективные способы общения с подростком:

Я-сообщение или я-высказывание – это способ ведения беседы.

         Ты сообщение: «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», все они начинаются с обвинения в адрес другого человека, и обычно ставят человека в оборонительную позицию. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Ты-сообщение

Я-сообщение

Прекрати мельтешить перед глазами!

Когда Ты ходишь "туда-сюда" мне очень трудно сосредоточиться!

Выключи музыку, сколько можно говорить!

Музыка мешает мне работать

Прекрати мне хамить!

Когда я слышу грубости в свой адрес, у меня вообще пропадает желание общаться и хочется уйти

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.

Зигмунд Фрейд

 

 

Терпения Вам и удачи,

дорогие  родители!

 

 

Самооценка подростка

Рекомендации родителям

 

 

 

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.

Признаки низкой самооценки подростка:

Ø нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;

Ø возникновение повышенной тревожности, паники;

Ø уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность;

Ø отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях;

Ø зависимость от мнения окружающих;

Ø подражание своим одноклассникам или экранным образам;

Ø замкнутость, нежелание делиться своими мыслями.

Как повысить самооценку подростка:

 

Ø не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка;

Ø  делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков;

Ø регулярно хвалите, но только конструктивно;

Ø  не сравнивайте успехи собственного ребенка с другими детьми;

Ø уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство;

Ø  научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.


 

Формирование самооценки подростка:

         В подростковом возрасте начинает формироваться уже более устойчивая и осознанная самооценка, чем в младшем школьном возрасте. К факторам, влияющим на этот процесс, относят:

·                                 взаимоотношения с родителями и другими членами семьи;

·                                 занимаемое положение (авторитет) среди сверстников и друзей;

·                                 успехи в обучении и отношение учителей;

·                                 физиологические данные (внешность) и успехи (сила, выносливость, ловкость), а также личные достижения в спорте или танцах;

·                                 особенности характера.




 


Посмотрите также