Цель: дать представление учащихся о любви в сердце,
через важнейшие
общечеловеческие ценности, о многообразии её
проявлений
Задачи:
-
раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека;
-
развивать стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;
-
Воспитывать бескорыстное, доброе,
чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
|
Ресурсы:
интерактивная доска, цветные карандаши,
аудиозапись
|
Ход
урока:
- Организационный момент
Позитивный
настрой «Солнечный лучик».
-Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее,
спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста,
закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет
проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди
находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.
Светом наполняются ваши руки и ноги. Они
станут инструментами Света и Любви.
Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей
голове только добрые, светлые мысли.
Направьте свет всем вашим родным и друзьям.
Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир:
на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите:
«Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом
состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше
сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его
таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Вопросы
для обсуждения:
Поделитесь,
своими ощущениями, мыслями.
-
Что
вы почувствовали?
2. Проверка
домашнего задания. (опережающее чтение рассказа «Девочка и роза»).
Вопросы
по содержанию:
-Как ухаживала за цветами девочка?
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в
начале?
-Как он изменился?
-Что помогло розе расцвести?
-Как семья
поддержала желание девочки?
-Почему любовь сравнивается с солнцем?
-Вспомните, кто был в вашей жизни таким солнцем?
- А можно ли сказать, что любовь объединяет
людей?
-Как вы думаете, к кому можно
проявить свою любовь?
(Рассуждения детей)
|
Анализ хода урока
(мелодия-
Дождь и Скрипка).
|
3.Цитата Любовь - это бесценный дар.
Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя
останется.
Л.Н. Толстой.
-
Как
вы понимаете это выражение?
- Как можно
подарить любовь?
Дети
произносят поговорку хором, чтобы запомнить.
|
|
4.Подарок от
учителя Притча «Осколки
доброты»
Семья проводила выходной день на
пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке
показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда
была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка
какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и
велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело
нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей
на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю
жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети
могли порезать себе ноги.
Вопросы к притче:
-Что происходило на пляже?
-Почему родители велели детям держаться
подальше от старушки?
-Как вы думаете, зачем старушка убирала стекла?
- Как вы
считаете какое сердце у старушки?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на
самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
5.
Творческая
работа (мелодия: Люди
мира)
Нарисуйте
и раскрасьте любимый цветок. Подарите свой цветок, кому пожелаете.
|
|
6. Групповое пение: Песня «Улыбка»
1.От улыбки хмурый
день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2.От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
3.От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
|
|