(самопознания 1 класс) Любовь в моем сердце
Оценка 5

(самопознания 1 класс) Любовь в моем сердце

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
10.01.2017
(самопознания 1 класс)  Любовь в моем сердце
На данном уроке учитель должен дать ученикам представление о любви в сердце, через важнейшие общечеловеческие ценности, о многообразии её проявлений. Раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека. Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.Конспект урока по самопознанию для 1 класса
Урок 1 Любовь в моем сердце.docx

План  урока самопознания

 КГУ «Средняя школа №23»   

 Дата: 14.12.16 г.  

Тема: Любовь в моем сердце

Ценность: Любовь                      

Качества: Любовь ко всем, в семье, к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

 Педагог:  Сандыбаева А.С

Класс: 1      Количество уч-ся 25

Цель: дать представление учащихся о любви в сердце, через важнейшие 
общечеловеческие ценности, о многообразии её проявлений
 

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека;

- развивать  стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;

- Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Ресурсы:

 

интерактивная доска, цветные карандаши, аудиозапись 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Позитивный настрой «Солнечный лучик».
-Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. 
      Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. 
     Светом наполняются ваши руки и ноги. Они станут инструментами Света и Любви. 
Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Направьте свет всем вашим родным и друзьям. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 
Вопросы для обсуждения:

Поделитесь, своими ощущениями,  мыслями.

-          Что вы почувствовали?

2.      Проверка домашнего задания. (опережающее чтение рассказа «Девочка и роза»).

 Вопросы по содержанию: 
-Как ухаживала за цветами девочка? 
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале? 
-Как он изменился? 
-Что помогло розе расцвести? 

-Как семья поддержала желание девочки?

-Почему любовь сравнивается с солнцем? 

            -Вспомните, кто был в вашей жизни таким солнцем?

            - А можно ли сказать, что любовь объединяет людей? 
            -Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь? 
(Рассуждения детей) 

Анализ хода урока

 

(мелодия- Дождь и Скрипка).

3.Цитата            Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить,  и все же она у тебя останется.

                                                                                               Л.Н. Толстой.

 -  Как вы понимаете это выражение?

 - Как можно подарить любовь?

               Дети произносят поговорку  хором, чтобы запомнить.

 

 4.Подарок от учителя           Притча   «Осколки доброты» 
             Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. 
Вопросы к притче: 
-Что происходило на пляже? 
-Почему родители велели детям держаться подальше от старушки? 
-Как вы думаете, зачем старушка убирала стекла? 

- Как вы считаете какое сердце у старушки?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? 

5. Творческая работа  (мелодия: Люди мира)

Нарисуйте и раскрасьте любимый цветок. Подарите свой цветок, кому пожелаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Групповое пение:  Песня «Улыбка»

1.От улыбки хмурый день светлей,
  От улыбки в небе радуга проснется...
  Поделись улыбкою своей,
  И она к тебе не раз еще вернется.
       Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2.От улыбки солнечной одной
  Перестанет плакать самый грустный дождик.
  Сонный лес простится с тишиной
  И захлопает в зеленые ладоши.
          Припев
3.От улыбки станет всем теплей -
   И слону и даже маленькой улитке...
   Так пускай повсюду на земле,
   Будто лампочки, включаются улыбки!

 

7. Домашнее задание. Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол»

 

8.Заключительная минута тишины.  (под спокойную музыку). 
- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви!

 

 

 


 

План урока самопознания

План урока самопознания

Семья проводила выходной день на пляже

Семья проводила выходной день на пляже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017