(самопознания 1 класс) Любовь в моем сердце

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке учитель должен дать ученикам представление о любви в сердце, через важнейшие общечеловеческие ценности, о многообразии её проявлений. Раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека. Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.Конспект урока по самопознанию для 1 класса
Иконка файла материала Урок 1 Любовь в моем сердце.docx

План  урока самопознания

 КГУ «Средняя школа №23»   

 Дата: 14.12.16 г.  

Тема: Любовь в моем сердце

Ценность: Любовь                      

Качества: Любовь ко всем, в семье, к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

 Педагог:  Сандыбаева А.С

Класс: 1      Количество уч-ся 25

Цель: дать представление учащихся о любви в сердце, через важнейшие 
общечеловеческие ценности, о многообразии её проявлений
 

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека;

- развивать  стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;

- Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Ресурсы:

 

интерактивная доска, цветные карандаши, аудиозапись 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Позитивный настрой «Солнечный лучик».
-Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. 
      Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. 
     Светом наполняются ваши руки и ноги. Они станут инструментами Света и Любви. 
Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Направьте свет всем вашим родным и друзьям. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 
Вопросы для обсуждения:

Поделитесь, своими ощущениями,  мыслями.

-          Что вы почувствовали?

2.      Проверка домашнего задания. (опережающее чтение рассказа «Девочка и роза»).

 Вопросы по содержанию: 
-Как ухаживала за цветами девочка? 
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале? 
-Как он изменился? 
-Что помогло розе расцвести? 

-Как семья поддержала желание девочки?

-Почему любовь сравнивается с солнцем? 

            -Вспомните, кто был в вашей жизни таким солнцем?

            - А можно ли сказать, что любовь объединяет людей? 
            -Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь? 
(Рассуждения детей) 

Анализ хода урока

 

(мелодия- Дождь и Скрипка).

3.Цитата            Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить,  и все же она у тебя останется.

                                                                                               Л.Н. Толстой.

 -  Как вы понимаете это выражение?

 - Как можно подарить любовь?

               Дети произносят поговорку  хором, чтобы запомнить.

 

 4.Подарок от учителя           Притча   «Осколки доброты» 
             Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. 
Вопросы к притче: 
-Что происходило на пляже? 
-Почему родители велели детям держаться подальше от старушки? 
-Как вы думаете, зачем старушка убирала стекла? 

- Как вы считаете какое сердце у старушки?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? 

5. Творческая работа  (мелодия: Люди мира)

Нарисуйте и раскрасьте любимый цветок. Подарите свой цветок, кому пожелаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Групповое пение:  Песня «Улыбка»

1.От улыбки хмурый день светлей,
  От улыбки в небе радуга проснется...
  Поделись улыбкою своей,
  И она к тебе не раз еще вернется.
       Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2.От улыбки солнечной одной
  Перестанет плакать самый грустный дождик.
  Сонный лес простится с тишиной
  И захлопает в зеленые ладоши.
          Припев
3.От улыбки станет всем теплей -
   И слону и даже маленькой улитке...
   Так пускай повсюду на земле,
   Будто лампочки, включаются улыбки!

 

7. Домашнее задание. Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол»

 

8.Заключительная минута тишины.  (под спокойную музыку). 
- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви!