Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности
Оценка 4.9

Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности

Оценка 4.9
doc
07.11.2021
Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности
Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности1.doc

Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности

Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, которые позволяют находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

 

Профессиональная самореализация учителя — это совокупность проявления индивидуальных профессионально-личностных качеств и свойств педагога, вследствие чего он воспроизводит себя в своей сущности в многомерной педагогической и социальной деятельности. Основными характеристиками этого процесса являются репродуктивность и творчество, широта или ограниченность проявления в системе образования и обществе в целом. Существенными показателями эффективности профессиональной самореализации являются достижения учащихся в учебе, а также удовлетворенность, которую учитель получает в ходе воспроизведения и развития своих индивидуальных профессиональных и личностных качеств, успешность стратегий профессиональной деятельности.

Моя главная задача - давать учащимся глубокие и прочные знания по своему предмету.

 

У каждого учителя в профессиональной деятельности есть свои собственные наработки (отработанные методы и приемы обучения), поэтому для того, чтобы расти, идти в ногу со временем каждый учитель должен работать над повышением собственного педагогического мастерства: осваивать и внедрять в практику педагогической деятельности новые технологии и методы обучения.

На своих уроках  и во внеклассной деятельности использую различные образовательные технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения
  • технология сотрудничества
  • информационно - коммуникационные технологии
  • проектные образовательные технологии
  • на своих уроках стараюсь внедрять элементы модульной технологии– чтобы каждый ученик, работая с книгой, самостоятельно шел к достижению поставленной цели, выполняя задания от простого к сложному. Стремлюсь лишь направлять учащихся в нужное русло, стараюсь развивать в них самостоятельность мышления.
  • внедряю элементы учебно-исследовательской работы на уроках и внеурочной деятельности. Учащиеся, применяя компьютерные технологии, создают творческие проекты к решению задач.  Это ново для учащихся и очень привлекает их. Этот вид деятельности приоритетен при индивидуальной работе с учащимися. А для групповой их деятельности они получают задания по более объемным темам   («Симметрия вокруг нас», «Многоугольники», «Площади фигур»); «Применение методов математической статистики при решении задач»; «Динамическое программирование в математике»; «Неравенство Коши». Наиболее интересные проекты представлены на городской, региональной, международной конференциях .

 

В своей работе стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения. Организую работу детей на доступном для них уровне, использую развивающий и деятельностный подход. На уроках прибегаю к использованию многообразных форм организации обучения:

- Уроки в форме соревнований: (КВН, викторина, турнир)

- Уроки, основанные на развитии творческих особенностей:

·         урок-поиск,

·         урок творческий отчет

- Уроки, напоминающие публичные формы общения:

        пресс-конференция 

        презентация

- Уроки, ориентированные на фантазию, воображение: 

·         урок-сказка

- Интегрированные уроки.

- Уроки, основанные на аналитических методах, используемых в  

   общественной практике:

·         урок-исследование

Эти формы уроков помогают научить всех и каждого, развивая и обогащая личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительную психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, способствуют повышению качества знаний, создают условия для самореализации школьника. Но такие уроки требуют большой затраты времени для подготовки.

По мере необходимости использую электронные формы контроля. Для этого использую как самостоятельно разработанные тесты в программах Microsot PowerPoint, Microsot Oficce Excel, так и тесты, предлагаемые различными тренажерами (например, тренажер с сайта http://www.uztest.ru/). Работа ведется на сайте uztest.ru «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Предлагаемые темы соответствуют уровню 7-11 классов. Каждый обучающийся получает логин и пароль для выхода и работы в своем личном кабинете. Личный кабинет обучающегося содержит: ежедневник; задания; тренинги; сообщения; конспекты; рейтинг. В определенное время ребята получают задания по выбранной теме. Количество вариантов соответствует количеству учащихся в классе.  Задается срок выполнения задания. При выполнении работ обучающиеся:

  • могут пользоваться любой литературой;
  • получать консультацию своего учителя через Интернет;
  • использовать лекции по данной теме, которые находятся в личном кабинете каждого обучающегося.

В определенный срок работы забираются на проверку. Составляется отчет о проделанной работе и выставляются оценки в электронный журнал. Как только электронный журнал заполнен сразу же в личных кабинетах обучающихся появляются оценки за проделанную работу, которые видят и ученики, и их родители. Положительными моментами дистанционной формы контроля являются: обучающийся получает независимую оценку; работа ученика может продолжаться в связи с карантином (эпидемия Гриппа); температурным режимом (понижение температуры); облегчается работа учителя (при составлении и проверке тестов); учащийся повышает уровень знаний по данной теме; учащийся отрабатывает умения и навыки по данной теме.

 

Приведу примеры применяемых мной электронных форм контроля: (слайд)

 

Введение активных методов преподавания, современных образовательных технологий повысило:

  • интерес к изучению предмета,
  • активность учащихся на уроках и внеурочной деятельности,
  • качество знаний учащихся,
  • количество учащихся, выступающих на олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах.

 

Залогом успеха педагогической деятельности является и умелое сочетание урочной и внеурочной работы по предмету. Поэтому стараюсь обязательно проводить разнообразные внеклассные мероприятия по предмету: недели математики, научно-практические конференции, презентации проектов и исследовательских работ, брейн-ринги, КВНы.

Стараюсь принимать самое активное участие в работе РМО учителей математики, ежегодно выступаю на заседаниях с докладами об актуальных проблемах преподавания предмета, делюсь опытом своей работы. За последние 3 года мною даны открытые уроки.:

 

Являюсь активным участником сетевых сообществ «Сеть творческих учителей», «Интернет-государство учителей». Эта работа способствует совершенствованию методической работы и внедрению новейших ИКТ в учебный процесс. Общение в данных сообществах помогает мне совершенствовать навыки по разработке электронных приложений к урокам.

 

  1. Элективный курс «Исследование корней квадратного трехчлена» для учащихся 9-ых классов
  2. Элективный курс «Обратные тригонометрические функции и методы решения тригонометрических уравнений»

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности

Самореализация личности учителя в профессиональной деятельности

В своей работе стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения

В своей работе стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения

Введение активных методов преподавания, современных образовательных технологий повысило: интерес к изучению предмета, активность учащихся на уроках и внеурочной деятельности, качество знаний учащихся, количество учащихся, выступающих…

Введение активных методов преподавания, современных образовательных технологий повысило: интерес к изучению предмета, активность учащихся на уроках и внеурочной деятельности, качество знаний учащихся, количество учащихся, выступающих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021