Самостоятельная работа по теме «Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 23.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самомостоятельная работа слушателям курсов по ОВЗ
Иконка файла материала Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации.docx

Самостоятельная работа по теме

«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

 

Задания:

1.                 Изучить документ «О МОНИТОРИНГЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАНИИ»
Алехина С.В.
http://psyjournals.ru/files/43983/Inclusive_edu_Alehina.pdf

 

·        Перечислить основные этапы мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации.

 

Выделяют следующие этапы мониторинга.

 I. Подготовительный

1. Уточнение потребности в информации, работа с заказом.

2. Формирование плана исследования.

3. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования.

4. Создание модели мониторинга.

5. Обоснование выборки и деление ее на определенные группы.

6. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов.

 7. Подбор метода и разработка инструмента.

8. Разработка процедуры проведения мониторинга.

9. Создание методики для сбора и обработки данных мониторинга.

 10. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.

II. Пилотное исследование

1. Проведение пилотного исследования на небольшой выборке.

 2. Обработка и анализ данных.

3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.

III. Полевая стадия исследования

1. Проведение мониторинга на всех группах выборки.

2. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.

 IV. Обработка и анализ информации

1. Обработка оперативных данных.

 2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов.

 3. Обсуждение полученных результатов.

4. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга.

V. Составление рекомендаций.

 

·        Описать, какая динамическая информация может быть получена в результате мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации

 

Мониторинг всегда работает на отслеживание актуальной ситуации. На современном этапе развития инклюзивного образования, при существующих условиях его развития, программы мониторингов в сфере инклюзивного образования могут быть ориентированы на отслеживание основных показателей развития инклюзивной практики и культуры: готовность педагогов к включению ребенка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образовательной среды и ее готовность к включению; отно= шение учителей и родителей к инклюзии в образовании. Разработка системы индикаторов мониторинга — сложная профессиональная задача, решить которую могут лишь специалисты в узкой предметной области.

 

·        Предложите критерии оценки качества процесса включения обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ.

Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.

Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей. Такое оценивание производится как самим обучающимся, так и учителем и осуществляет две важные функции: диагностическую и коррекционную. Цель такого оценивания увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и компетентностей и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.

Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей. Проводит такое оценивания внешняя относительно учителя школьная служба оценки качества образования (завуч).

Формирующая оценка образовательных результатов обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель такого оценивания выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся с ОВЗ. У учеников должно сложиться четкое понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что именно они могут сделать для улучшения своей успеваемости.

 

 

 

·        Что понимают под термином «инклюзивная образовательная культура»

 

Инклюзивная образовательная культура  – это  активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Критерии оценки

Оценка

Предложенные задания выполнены полностью, имеются тезисы

зачтено

Предложенные задания выполнены частично (тезисы отсутствуют)

незачтено

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также