Самостоятельная работа по теме
«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»
Задания:
1.
Изучить
документ «О МОНИТОРИНГЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАНИИ»
Алехина С.В. http://psyjournals.ru/files/43983/Inclusive_edu_Alehina.pdf
· Перечислить основные этапы мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации.
Выделяют следующие этапы мониторинга.
I. Подготовительный
1. Уточнение потребности в информации, работа с заказом.
2. Формирование плана исследования.
3. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования.
4. Создание модели мониторинга.
5. Обоснование выборки и деление ее на определенные группы.
6. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов.
7. Подбор метода и разработка инструмента.
8. Разработка процедуры проведения мониторинга.
9. Создание методики для сбора и обработки данных мониторинга.
10. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.
II. Пилотное исследование
1. Проведение пилотного исследования на небольшой выборке.
2. Обработка и анализ данных.
3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.
III. Полевая стадия исследования
1. Проведение мониторинга на всех группах выборки.
2. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.
IV. Обработка и анализ информации
1. Обработка оперативных данных.
2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов.
3. Обсуждение полученных результатов.
4. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга.
V. Составление рекомендаций.
· Описать, какая динамическая информация может быть получена в результате мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации
Мониторинг всегда работает на отслеживание актуальной ситуации. На современном этапе развития инклюзивного образования, при существующих условиях его развития, программы мониторингов в сфере инклюзивного образования могут быть ориентированы на отслеживание основных показателей развития инклюзивной практики и культуры: готовность педагогов к включению ребенка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образовательной среды и ее готовность к включению; отно= шение учителей и родителей к инклюзии в образовании. Разработка системы индикаторов мониторинга — сложная профессиональная задача, решить которую могут лишь специалисты в узкой предметной области.
· Предложите критерии оценки качества процесса включения обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ.
Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей. Такое оценивание производится как самим обучающимся, так и учителем и осуществляет две важные функции: диагностическую и коррекционную. Цель такого оценивания увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и компетентностей и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.
Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей. Проводит такое оценивания внешняя относительно учителя школьная служба оценки качества образования (завуч).
Формирующая оценка образовательных результатов обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель такого оценивания выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика, разрабатывать и реализовывать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся с ОВЗ. У учеников должно сложиться четкое понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что именно они могут сделать для улучшения своей успеваемости.
· Что понимают под термином «инклюзивная образовательная культура»
Инклюзивная образовательная культура – это активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».
Критерии оценки самостоятельной работы:
Критерии оценки |
Оценка |
Предложенные задания выполнены полностью, имеются тезисы |
зачтено |
Предложенные задания выполнены частично (тезисы отсутствуют) |
незачтено |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.