Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Оценка 4.8

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
классное руководство
Взрослым
26.03.2017
Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Самостоятельная работа.ppt

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Районные педагогические чтения Автор: Зонова Нина Николаевна учитель начальных классов высшая квалификационная  категория  МКОУ СОШ с. Чудиново Орловского района Кировской области 2014 г.

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
– Добрый день, солнце!      – Добрый день, небо!       – Добрый день всем нам!

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
“Всё в твоих руках”  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, И  от учителя зависит, Какими дети быть должны.

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
УЧИТЕЛЬ­ УЧЕНИК  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ Функции учителя ­ Организовывать деятельность учащихся на уроке средствами УМК;  ­ Организовывать деятельность учащихся на уроке средствами УМК;  ­ помогать ученикам получать новую информацию;  ­ помогать ученикам получать новую информацию;  ­ исправлять неправильную информацию; ­ исправлять неправильную информацию; ­организовывать процесс групповой работы; ­организовывать процесс групповой работы; ­демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений; ­демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений; ­обеспечивать  и  создавать  ­обеспечивать  и  создавать  положительный психологический климат в группе. положительный психологический климат в группе. поддерживать  поддерживать  обратную  обратную  связь,  связь,  Древнекитайская мудрость  Древнекитайская мудрость  гласит: гласит: Скажи мне, и я забуду, Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я  Дай мне действовать самому, и я  научусь. научусь. 4

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Актуальность                    «Я  сам  осваиваю мир» Самостоятельная  работа Главная функция самостоятельной работы Средство  борьбы  за глубокие  прочные знания Средство формирования активности  Средство  создания  благоприятной среды

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Процесс самостоятельной деятельности  Процесс самостоятельной деятельности    МОТИВ ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТ

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Что такое самостоятельная работа?  самостоятельная работа ­ это   педагогическое средство  организации         и  управления  деятельностью учащихся. Внешняя форма: Задание Внутреннее содержание: учебная задача

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Механизм реализации             Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих  детское действие развивать у учащихся самостоятельность  в познавательной  деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями,  формировать своё  мировоззрение; научить их самостоятельно  применять имеющиеся  знания в учении и  практической деятельности.       Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Пассивный  слушатель исследователь

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Условия Наличие системы  в использовании заданий Соблюдение продолжительности Соответствие уровня сложности  уровню учебных возможностей Последовательное усложнение содержания Сочетание с другими формами И методами обучения Чёткое формулирование цели, сочетание контроля  с самоконтролем

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Создание условий для самостоятельной деятельности учеников Задача учителя: Использование технологий деятельностного типа * Технология индивидуализации и дифференциации * Технология проблемного обучения * Технология проектной деятельности * Технология учебной ситуации * Технология развития критического мышления через чтение и письмо * Технология продуктивного чтения * Проблемно­диалогическая технология * Технология оценивания учебных достижений обучающихся * Информационно­коммунационные технологии (ИКТ) * Здоровье­сберегающие технологии * Игровые технологии * Технологии КСО (коллективных способов обучения) 11

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Учебная ситуация — это специально сконструированная модель  учебного или жизненного содержания, содержащая проблему,  требующую разрешения (Дубова М.В.)  Мама учила дочерей Катю и Машу пришивать  пуговицы с четырьмя отверстиями. Девочкам стало  интересно и они придумали разные способы  пришивания.  Катя пришила так:        Маша пришила так:           Предложи свой способ пришивания.       

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
классификация самостоятельных работ:  по целям по характеру учебных задач   по характеру  учебной деятельности  по способу организации работы

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Классификация   самостоятельных работ:  По целям обучающие развивающие тренировочные творческие повторительные контрольные

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
 Задание  базового уровня Каким числом является результат действия 12064 : 4? Обведи номер ответа. 1) двузначным; 2) трехзначным; 3) четырехзначным; 4) пятизначным.  Задание  повышенного уровня Хватит ли 1 000 р. для покупки четырех книг по цене 199 р. за  одну книгу и календаря за 250 р.? Запиши и объясни ответ. Ответ: __________________________________ Объяснение: ______________________________________________ Ответ: не хватит. Пример объяснения: после покупки четырех  книг останется чуть больше двухсот рублей. Этих денег не  хватит на покупку календаря за 250 рублей.

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Творческая работа Проекты, исследования Ролевые игры, упражнения Изготовление макетов,  плакатов Рисование Театрализованные  представления

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Творческое задание «Дерево Доброты». Работа с «волшебными» словами и приветствиями. Добрые слова мы говорим в приветствиях,  пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы  употребляете добрые слова?  Эти слова еще называют «волшебными».  Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и  приветствия. Работа в группах:  дети на маленьких сердечках пишут  волшебные, добрые слова, приветствия   и приклеивают к веточкам дерева).  ­Какие деревья вы вырастили?  (Каждая команда демонстрирует  своё «выращенное» дерево.)

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Творческая деятельность «Дом дружбы» Учитель готовит карточки­«кирпичики»  для строительства дома Дружбы.  Дети делятся на две группы.   Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске),  выбирая нужные детали из набора.

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Взаимо­ контроль контроль Само­ контроль Внутренний само­ контроль Контроль со стороны учителя Контроль со стороны родителя

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия

Самостоятельная работа на уроке как ведущее средство деятельности учебного занятия
Успех  проведения  современного  урока  зависит  не  только  от  освоения  методических  аспектов,  но  и  изменения  самого  учителя  (мировосприятия,  умения  осуществлять рефлексию своей деятельности и т. п.) тех  пор  лишь  до  «Ты  способен  содействовать  образованию  других,  пока  продолжаешь  работать  над  собственным  образованием…»                  Адольф Дистервег, немецкий педагог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017