Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
31.03.2018
Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и, обладая соответствующим содержанием, в определенных возрастах способствуют формированию тех или иных типов деятельности (например, в дошкольном возрасте – игровой деятельности, а в младшем школьном возрасте – учебной). Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность.
Сам раб 3 класс.doc
Самостоятельные работы для 3 класса. 1. Исследование русской народной сказки. 2. История неизвестного жанра. (Анализ басни Л. Толстого) 3. Рассказ и его герои (по рассказу А.Куприна)  4. Законы поэзии (по стихотворению С.Маршака) 5. Путешествие в сказку (по японской народной сказке) 6. Тайны  художественного текста (по  рассказу К. Паустовского). 7. Чудеса поэзии (по стихотворению Д. Китса) 8. Кто он, наш герой? (характер героя в рассказе Л. Кассиля) 9. Научный? Художественный? (сравнение текстов) 10.  Сказка или рассказ? (по сказке Д. Родари) Работа 1.  Исследование народной сказки Подземные царства Cказка Иван­царевич пустился в чужедальнюю сторону; ехал­ехал и   приехал   к   синю   морю,   остановился   на   бережку   и   думает: «Куда теперь путь держать?»          Вдруг прилетели на море тридцать три птицы, ударились оземь и стали красными девицами – все хороши, а одна лучше всех;   разделись   и   бросились   в   воду.   Много   ли,   мало   ли   они купались  –  Иван­царевич   подкрался,  взял   у   той   девицы,  что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху.          Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться – одного кушачка нет. ­ Ах, Иван­царевич, ­ говорит красавица, ­ отдай мне кушачок! ­ Скажи прежде, где моя матушка? ­ Твоя матушка у моего отца живет – у Ворона Вороновича. Ступай вверх по морю, попадется тебе серебряная птичка – золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди!      Иван­царевич отдал ей кушачок и пошел вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собой. Идут они вместе берегом, увидели серебряную птичку – золотой   хохолок   и   побежали   за   ней   следом.   Птичка   летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную. ­ Ну,   братцы,   ­   говорит   Иван­царевич,   ­   благословите   меня вместо отца, вместо матери: опущусь я в эту яму и узнаю, какова земля иноверная, не там ли наша матушка!      Братья его благословили, он обвязался веревкой, и полез в ту яму глубокую, и спускался ни много ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем­дорогою.       Шел­шел, шел­шел, увидел медное царство: во дворе сидят тридцать   три   девицы­птицы,   вышивают   полотенца   хитрыми узорами – городами с пригородами.      1. Напиши, как, по­твоему, может закончиться эта сказка? ________________________________________________________ ________________________________________________________ ______________________________________________ 2. Определи вид сказки:    А)   сказка о животных;     Б)  волшебная;         В)  бытовая. 3. Зачем герой отправляется в волшебный мир?   А)   за молодильными яблочками;    Б)  за живой водой;        В)  за отцом;    Г)  за матушкой. 4. Какие   сказочные   числа   встречаются   в   тексте. Выпиши._____________________________________________ 5. Кого в этой сказке можно назвать волшебными помощниками? Напиши.   _______________________________________________________ ________________________________________________________ _ 6*.   Подчеркни   в   тексте   слова   и   выражения,   свойственные народной сказке. Работа 2 История неизвестного жанра Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к  Волк и коза ней подобраться, он ей и говорит: ­Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для  корма много слаще. А коза и говорит: ­Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, ­ ты не об моем, а о  своем корме хлопочешь.                                                                Л.Толстой                                                         1. В какой книжке можно прочитать это произведение?         А) Сказки;         Б) Рассказы о животных;         В) Басни  2.  Какие качества свойственны героям? Соедини стрелками  подходящие.                                      хитрость                                       доверчивость           Волк                   мудрость                                       леность            Коза                   осторожность 3.  Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их. 4. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого  текста?         А) Не пойман – не вор.          Б) На чужой каравай рот не разевай.         В) Где ум – там и толк. 5*. Чем сказка отличается от басни? Напиши. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Работа 3  Рассказ и его герои Двенадцатилетняя   Тиночка   Руднева   влетела,   как   разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью   двух   служанок   к   сегодняшнему   вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на   лбу,   вся   розовая   от   быстрого   бега,   она   была   похожа   на хорошенького мальчишку… Тина только в этом году была допущена к устройству елки. На прошлое Рождество    ее в это время запирали  с младшей сестрой   …в   детскую,   уверяя,   что   в   зале   нет   никакой   елки… Теперь же Тина волновалась больше всех, хлопотала и бегала за десятерых,   попадаясь   ежеминутно   кому­нибудь   под   ноги,   и только усиливала общую суету, царившую в доме.                                             А.Куприн 1. В какую книгу можно поместить этот рассказ А. Куприна:          а) Поэтическая тетрадь;          б) Рассказы и повести для детей;          в) Литературные сказки зарубежных писателей. 2. Когда происходили описанные в отрывке события?          а) в древности;          б) в наши дни;          в) сто лет тому назад. 2.  Перечитай текст и найди описание главной героини, подчеркни эти строчки волнистой линией. 3.          а) девочка плохо воспитана, не сдержана, груба;          б) робкая, впечатлительная девочка;          в) очень активная, подвижная, жизнерадостная. 4. Найди сравнение в тексте, подчеркни прямой линией. 5. Напиши, с кем или с чем ты сравнил бы героиню текста Тиночку. __________________________________________ 6*. Заполни таблицу. Как бы ты охарактеризовал главную героиню: Автор В. Драгунский Название К. Паустовский «Прыжок» Законы поэзии  Прочитай стихотворение тихо, вполголоса. Работа 4  Вечерний лес еще не спит. Луна восходит яркая. И где­то дерево скрипит,  Как старый ворон каркая. Все этой ночью хочет петь. А неспособным к пению Осталось гнуться да скрипеть, Встречая ночь весеннюю.              С. Маршак 1. Подчеркни прямой линией слова, которые создают зрительный, видимый образ ночи. 2. Какие звуки слышит поэт ночью в лесу? Подчеркни волнистой линией слова, предложения, создающие звуковой образ ночи. 4.  Придумай заголовок к стихотворению. Напиши. _____________________________________________ 5.  Найди рифмующиеся строчки, соедини их стрелочками. 6.  Найди сравнение, подчеркни двумя чертами. 7*. Какие произведения С. Маршака ты знаешь? Запиши. __________________________________________________________ __________________________________________________________ Работа 5 Путешествие в сказку Прочитай отрывок из народной сказки. Бамбук до самого неба.      Давно­давно это было.       Жили в одной деревне старик и старуха.      Как­то раз летним вечером сидят они на веранде своего дома.      Вдруг откуда­то донеслось: тон­тон­тон.          Прислушался старик. Заглянул он под веранду – и что же видит! Росток молодого бамбука уперся в половицу и стучит: тон­тон­тон. ­ Ах   ты   бедняга!   Расти­то   дальше   некуда.   Ну   ничего,   я выпущу тебя на волю.          Прорубил старик дыру в половице. Распрямился молодой бамбук. Согрело его солнце. Рос бамбук быстро­быстро. И трех дней не прошло, как молодой бамбук снова уперся – в потолок: тон­тон­тон.      Прорубил старик дыру в потолке.      Теперь над зеленым ростком только синее небо. Все дальше от   земли   уходила   его   верхушка.   А   старик   со   старухой любовались,   как   тянется   ввысь   молодой   бамбук,   и   так радовались, словно был он их родным сыном.      ­ Смотри, старая, как он вырос. Уж и не видать его верхушки. Скрылась в облаках.      ­ Он теперь, дед, поднялся выше самой высокой горы. Выше горы   Фудзи   вознесся   наш   бамбук.   Вот   бы   узнать,  докуда   он дорос.          ­ А вот завтра, старая, влезу я по его стволу на самую верхушку. Тогда и узнаем.      Вот полез старик кверху по стволу бамбука. Старик на свой дом   с   вышины   посматривает.  Вот   стал   его   дом   величиной   с дыню, вот с баклажан, вот с горошину, вот с кунжутное семечко – и совсем исчез, словно растаял.          Наконец совсем скрылась земля из виду. Вокруг только широкое небо.      Поглядел вверх – не узнать неба, так переменилось. Луна была величиной с круглый веер, а теперь большая­ большая, как гора Фудзи.          Видно, дорос бамбук до самой луны. Обрадовался старик. «Хорошо бы, думает, ­ в Лунном царстве побывать. Много про него на земле чудесного рассказывают».      Наконец добрался он до верхушки молодого ростка.          В Лунное царство серебряные ворота ведут, а у ворот три зайца на страже стоят.           Вошел старик в ворота. За  воротами  сад. Растут  в нем серебряные деревья с жемчужными ветками.      А в глубине сада серебряный дворец виднеется… Напиши, как, по­твоему, может закончиться эта сказка? 1. ________________________________________________________ ________________________________________________________ _________________________________________ 2. Отметь правильное:    А)  это русская народная сказка;    Б)   это японская народная сказка; Подчеркни   в   тексте   слова,   которые   помогли   тебе   найти верный ответ. Определи вид сказки: 3.             А)   сказка о животных;             Б)  волшебная;                 В)  бытовая. 4. Какие черты сказки можно обнаружить в этом фрагменте: А)  сказочные числа; Б)   волшебство; В)   борьба со злыми силами; Г) путешествие героя в  волшебный мир.      5.      Нарисуй иллюстрацию к сказке.      6*.    Вспомни, какими способами герои волшебных сказок могут попасть в  «чужой», волшебный мир. Запиши. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Работа 6  Тайны  художественного текста Прочитай текст. Дом рассохся от старости. А может быть, и оттого, что он стоял  на   поляне  в  сосновом  лесу  и   от  сосен   все   лето  тянуло жаром.  Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом… Единственное,   что   раздражало   композитора,   ­   это скрипучие   половицы.   Чтобы   пройти   от   двери   к   роялю,  надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался   к   роялю,   приглядываясь   к   половицам прищуренными глазами. Если   удавалось   пройти   так,   чтобы   ни   одна   из   них   не скрипнула,   Чайковский   садился   за   рояль   и   усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра… Самая   простая   музыкальная   тема   разыгрывалась   этим домом как симфония. «Прекрасная   оркестровка!»   ­   думал   Чайковский, восхищаясь певучестью дерева. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.                                                                                                   К.Паустовский 1. Определи жанр этого текста:         А) рассказ; Б) авторская сказка;         В) научно­популярный рассказ. 2. О каком неживом предмете говорится в тексте как о живом? Найди и подчеркни нужные строчки одной чертой. Напиши, как называется этот прием ____________________________________ . 3. Можно ли сказать, что автор К. Паустовский создал два образа? Какие? Напиши ответ_____________________________________ 4.   Какие   красочные   прилагательные   помогают   ярко   представить описанное? Подчеркни их волнистой линией. 5*. Следующий текст о музыке. Вставь в него такие слова, чтобы он получился еще красивее. Скрипка пела,_________ , ______________. Зрители застыли, ошеломленные красотой _________________ мелодии. Как только скрипач   опустил   смычок,     зал   взорвался   ________________ аплодисментами.  Чудеса поэзии Прочитай стихотворение тихо, вполголоса. Работа 7 Кузнечик и сверчок Вовеки не замрет, не прекратится Поэзия земли. Когда в листве, От зноя ослабев, умолкнут птицы, Мы слышим голос в скошенной траве Кузнечика. Спешит он насладиться Своим участьем в летнем торжестве, То зазвенит, то снова притаится И помолчит минуту или две. Поэзия земли не знает смерти. Пришла зима. В полях метет метель, Но вы покою мертвому не верьте. Трещит сверчок, забившись где­то в щель. И в ласковом тепле нагретых печек Нам кажется: в траве звенит кузнечик.                                       Джон Китс 1. Как лучше читать стихотворение?        А) Тихо, задумчиво;         Б) Однотонно, грустно;                В) Спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор;         Г) Весело, задорно, с торжеством в голосе. 2. На   какие   две   части   ты   разделил   бы   это   стихотворение? Отметь карандашом. 3. Придумай заголовок для первой части и напиши его здесь _________________________________. Озаглавь и вторую часть_____________________ . 4. Какие   строчки   в   стихотворении   ты   считаешь   самыми важными? Подчеркни их прямой линией. 5. Найди   строки,   которые   ты   считаешь   самыми   красивыми. Подчеркни их волнистой линией. 6.  Соедини карандашом рифмующиеся строчки. 7*.   Произведения   каких   зарубежных   писателей,   поэтов   тебе знакомы. Запиши авторов, названия. _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Работа 8 Кто он, наш герой? Прочитай текст. Наконец­то наступило лето, и Коля с огромной радостью  отправился в деревню к бабушке. Целые дни напролет проводил он в лесу, в поле. Многое открылось Коле в это погожее лето. Он  использовал каждую минуту, чтобы понять сокровенные*  законы во всем, что его окружало. Он мог часами  всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими  прожилками, сличал его с зазубринками на крыле бабочки. Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша   напоминала   ему   капельки   молока,   брызнувшего   на траву. А иногда ­ крохотные фарфоровые ролики. ­ Будто табунок молоденьких зебр пасется!­ показывал он на рощицу молодых белоногих березок. Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой, подставлял лучам солнца. Он видел в нем палочку горящего бенгальского огня. Внимательный   глаз   Коли   распознавал   теперь   многое,   что ускользало раньше.                                        ­ сокровенные­ скрытые, внутренние Дочитай текст до конца. Выполни задания. 1.  В какой книге ты мог бы прочитать это произведение:            А) «Русские народные сказки»          Б)  Рассказы  для детей          В) Научные статьи 2. Что обозначает слово «погожий» в данном тексте? А) таинственный, опасный; Б) холодный, неласковый; В) хороший, теплый 3. Что можно сказать о Коле, о его внутреннем мире:          А)  он очень наблюдательный, у него богатая фантазия и             развитое воображение;          Б) он бездельник, занимается никому не нужными вещами;          В)  он любит спортивные игры на свежем воздухе    4.  Какие неожиданные сходства подметил главный герой? Допиши.       Веточка ландыша похожа на  __________________________________ Рощица белых  берез__________________________________________        Пшеничный  колос____________________________________________   Какие строчки текста помогли тебе ответить на этот вопрос?  Подчеркни их. 5*. Придумай свои сравнения. Хорошо, если они будут необычными, красочными, яркими.  Море как  ____________________________________________________ Новая книга как  _______________________________________________ Самолет как   __________________________________________________ Работа  9 Научный или художественный? 1.   Снег,   выпадающий   из   атмосферы,   образует   на поверхности нашей планеты снежный покров,  который может сохраняться   только   в   течение   холодного   времени   года   – сезонный   (временный)   –   или   накапливаться   в   течение нескольких лет – многолетний (постоянный) снежный покров.                                            Ю. Флоринская  2. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно.   В   туманном   небе   на   головокружительной   высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг… Через   окно   я   увидел,   как   большая   серая   птица   села   на ветку   клена   в   саду.  Ветка   закачалась,   с   нее   посыпался   снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. К.Паустовский 1. В   каком   из   этих   двух   текстов     чувствуется   присутствие автора, его чувства? Напиши здесь______ 2. Выбери правильные ответы и обведи буквы кружком:          А) первый текст ­ научный;          Б) первый текст­ литературный, художественный          В) второй текст­ научный;           Г) второй текст­ литературный, художественный. 3. В том тексте, который ты считаешь научным, подчеркни  те слова, которые могут встретиться только в научном тексте. 4. В том тексте, который ты считаешь художественным, найди сравнение,  подчеркни его. 5*.Напиши   небольшой   текст   о   природе   в   художественном стиле. _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Работа 10 Сказка или рассказ? Прочитай текст. Как­то раз мальчик по имени Тонино пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его. "Эх, ­ подумал он, ­ если б я мог стать невидимкой!.."   Учитель   начал   урок   с   переклички,   а   когда   дошел   до Тонино, тот ответил:  ­ Я здесь.  Но никто не услышал его, и учитель, вздохнув, сказал:  ­ Жаль, что Тонино не пришел сегодня в школу, я как раз хотел вызвать  его. Если он заболел, будем надеяться, что не серьезно. Тут   Тонино   понял,   что   стал,   как   ему   и   хотелось, невидимкой. От радости он вскочил на парту и оттуда бухнулся прямо   в   корзину   для   бумаг.   А   затем   стал   бегать   по   классу, дергать   ребят   за   волосы   и   опрокидывать   чернильницы.   В классе поднялся шум. Все стали возмущаться и даже ссориться. Ребята обвиняли друг друга в том, чего никто из них не делал. Ведь они и не подозревали, что это проказы Тонино­невидимки.  Когда Тонино надоела наконец эта игра, он ушел из школы и сел в троллейбус. Разумеется, он и не подумал брать билет, потому   что   кондуктор   все   равно   не   видел   его.   Он   нашел свободное   место   и   преспокойно   уселся   там.   А   на   следующей остановке   в   троллейбус   вошла   синьора   с   тяжелой   сумкой, набитой   продуктами   и   хотела   сесть   как   раз   туда,   где   сидел Тонино: она видела, что место не занято. И конечно, она села прямо   на   колени   Тонино.   Он   почувствовал,   что   сейчас задохнется от тяжести. А синьора вскочила и закричала:  ­ Что за сиденья в этом троллейбусе! Даже сесть нельзя как следует! Смотрите, я кладу сумку, а она повисает в воздухе! На самом деле сумка лежала на коленях у Тонино. В троллейбусе заспорили,   и   почти   все   пассажиры   энергично   выразили   свое возмущение по поводу плохой работы троллейбусной службы.  Выполни задания. 1. Как, по твоему мнению, может закончиться это произведение?  Напиши коротко. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Выбери правильный ответ: (cid:255)  это авторская сказка; (cid:255)  это народная сказка          (cid:255)  это рассказ 3.    Подчеркни в тексте слова и выражения, которые помогли тебе  ответить на второй вопрос. 4. Закончи мысль: В сказке описываются фантастические, нереальные события, а  в рассказе _____________________. 5*.       Напиши, какие авторские сказки ты знаешь. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018