Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография
Оценка 4.9

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
естествознание
Взрослым
15.04.2017
Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография
Самостоятельная работа студента включает следующие формы:  подготовку к контрольной работе, к тестированию, зачету;  подготовку к практическим работам и их оформление;  изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;  подготовка рефератов и докладов; Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его выполнению и осуществляет контроль. Результаты контроля учитываются при оценке освоения студентами общепрофессиональной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография во время рубежного контроля.
СРС оп05 Полезные ископаемые.doc
Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» Методические указания  по выполнению самостоятельной работы студентами специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» по дисциплине   ОП.05 Полезные ископаемые,  минералогия и петрография 2017г.         Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в   соответствии   с   программой  общепрофессиональной   дисциплины  ОП.05  Полезные ископаемые,     минералогия   и  петрография  и  требованиями  ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от  12.05.2014 года №494  «Об утверждении федерального государственного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по   ППССЗ (программе   подготовки   специалистов   среднего   звена)   21.02.13   «Геологическая   съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»,  квалификация горный техник – геолог  Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Разработчик:   Высотина  Ольга Анатольевна  преподаватель общеобразовательных  дисциплин Рецензент: Рассмотрены и утверждены П(Ц)К Геолого­маркшейдерских дисциплин Протокол  № __ от «__» ____________ 2017 года Утверждена и рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Протокол  № __ от «__» ____________ 2017 года СОДЕРЖАНИЕ Общие положения Перечень заданий для самостоятельной  работы  Методические указания по написанию и оформлению рефератов  Использование интернета Контроль  за самостоятельной работой студентов Список рекомендуемой литературы Приложение. Образец титульного листа 4 5 6 7 8 9 10 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  умениями,   знаниями, следующими       Дисциплина ОП.05 Полезные ископаемые,  минералогия и петрография входит в общепрофессиональный  цикл   дисциплин по ППССЗ  21.02.13. «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»              В   результате   освоения   учебной   дисциплины   ОП.05  «Полезные   ископаемые,   минералогия и петрография» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности   СПО    которые   формируют профессиональные и общие компетенции:         В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ распознавать горные породы по условиям образования; ­ определять по диагностическим признакам  вещественный состав, структуру и текстуру главных породообразующих минералов и горных пород; ­ определять горючие полезные ископаемые; ­ определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых; ­ определять форму рудных тел и условия их образования; ­ определять физические свойства и морфологию минералов; ­определять простые формы кристаллов; ­описывать горные породы и давать им полевое определение; ­описывать документацию результатов горных выработок; ­ составлять и анализировать карты;      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования; ­ диагностические признаки основных минералов и горных пород; ­ классификацию минералов и горных пород; ­   условия   образования   и   ископаемых различных генетических типов; ­   химический   состав,   физические   свойства,   происхождение   и   методы   исследования минералов; ­ особенности минерально­сырьевой базы России; ­ область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых; ­современные проблемы минералогии и петрографии;  ­*симметрию кристаллов   закономерности   размещения   месторождений   полезных Систематическое изучение данной дисциплины, включая самостоятельную работу, позволит   студенту   соответствовать   требованиям,   предъявляемым   федеральным государственным   образовательным   стандартом   в   области   освоения   студентами   общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Аудиторные занятия предусматривают проведение большого объёма практических работ, поэтому целью самостоятельной работы является:   формирование полученных знаний, умений и навыков;  подготовка к учебным занятиям;  формирование общих компетенций;  формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний и умений. Самостоятельная работа студента включает следующие формы:  подготовку к контрольной работе, к тестированию,  зачету;  подготовку к практическим работам и их оформление;  изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;  подготовка рефератов и докладов; Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его  выполнению и осуществляет контроль. Результаты   контроля   учитываются   при   оценке   освоения   студентами   минералогия   и общепрофессиональной   дисциплины  ОП.05   Полезные   ископаемые,   петрография во время рубежного контроля. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  Наименование разделов Содержание самостоятельной работы Форма отчетности (контроля) Раздел 1.  Минералогия  1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на выбор): Защита  реферата Объем, часов 25 приборы  Физические свойства минералов  Классы минералов  Класс  «Самородные элементы»  Класс  «Сульфиды»   Класс  «Окислы и гидроокислы»  Класс  «Фосфаты»  Класс  «Карбонаты»  Класс  «Галоиды»  Класс  «Силикаты»  Макроскопическая диагностика  физических свойств по классам,  методика выполнения  работ  Оформление отчета по  практическим работам 2. Подготовка к контрольной работе  (тесту) Раздел 2.  Петрография 1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на выбор):  Петрографические методы  исследования    Поляризационный микроскоп и  работа с ним  Структуры и текстуры  магматических горных пород   Структуры и текстуры осадочных  горных пород   Структуры и текстуры  метаморфических горных пород   Горные породы регионального  метаморфизма 2. Оформление практических работ 3. Подготовка к контрольной работе  (тест) 1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на  выбор): ­ Месторождения железа ­ Чиатурское месторождение  марганца Раздел 3. Полезные  ископаемые Проверка и  защита  практических  работ Проверка  контрольной  работы Защита  реферата. Проверка и  защита  лабораторных  работ Проверка  контрольной  работы Защита  реферата 20 5 15 5 5 20 ­ Генетические типы  месторождений хрома ­ Месторождения Ленской  золоторудной провинции ­ Россыпные месторождения золота ­ Месторождения алюминия ­ Медно ­ никелевые  месторождения России  ­ Месторождения алмазов ­Месторождения слюды Мамско  ­Чуйского района 2. Оформление лабораторных работ 3. Подготовка к контрольной  работе(тестированию) 4. Подготовка к экзамену  Проверка и  защита  практических  работ Проверка  контрольной  работы 25 14 134 Итого МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ  Назначение реферата Реферат ­   письменная   работа   по   определенной   научной   проблеме,   краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой   самостоятельного   исследования   научных   проблем   на   основе   изучения   текстов, специальной   литературы,   а   также   на   основе   личных   наблюдений,   исследований   и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности. Последовательность работы 1. Выбор темы исследования Тема   реферата   выбирается   студентом   на   основе   его   научного   интереса.   Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель. 2. Планирование исследования включает следующие элементы:      выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата; сбор и изучение исходного материала, поиск литературы; анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы; литературное оформление исследовательской проблемы; обсуждение   работы   (на   семинаре,   в   студенческом   научном   обществе,   на конференции и т. п.). План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:  введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;  основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;  заключение,   где   обобщаются   выводы   по   теме   и   даются   практические рекомендации. 3. Поиск и изучение литературы Для   выявления   необходимой   литературы   следует   обратиться   в   библиотеку   или к преподавателю.   Подобранную   литературу   следует   зафиксировать   согласно   ГОСТ   по библиографическому описанию произведений печати. Подобранная литература изучается в следующем порядке: знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы; исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их   изучение, (при конспектировании   необходимо   указывать   автора,   название   работы,   место издания, издательство, год издания, страницу);   конспектирование   необходимого   материала            обращение   к   литературе   для   дополнений   и   уточнений   на   этапе написания реферата.  Для   разработки   реферата   достаточно   изучение   4­5   важнейших   статей   по избранной проблеме.   подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.                 При   изучении   литературы   необходимо   выбирать   материал,   не   только 4. Обработка материала При обработке полученного материала автор должен: систематизировать его по разделам; выдвинуть и обосновать свои гипотезы; определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме; уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы; сформулировать   определения   и   основные   выводы,   характеризующие результаты исследования; окончательно уточнить структуру реферата. 5. Оформление реферата При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:  Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.  Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод).  Писать ярко, образно, живо, не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты.  Писать   осмысленно,   соблюдая   правила   грамматики,   не   злоупотребляя наукообразными выражениями. Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного   вида   документов.   Работа   выполняется   на   листах   формата   А4   (210*297мм)   с указанием порядка листов (снизу, справа) и с соблюдением трафаретов (полей):  слева ­    30 мм;  справа ­ 10 мм;  сверху ­  20 мм;  снизу ­    20 мм. Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем,   не   содержать   неустановленных   сокращений   и   не   создавать   затруднений   при проверке. (В приложении дается образец титульного листа). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование   студентом   Интернет­ресурсов,   основными   достоинствами   которых являются:   возможность   реализации   принципа   индивидуальной   работы;   большие возможности наглядного предъявления материала; активность обучающихся; креативность.   Использование   Интернет   ­   ресурсов   в   учебно­познавательной   деятельности студента в процессе самостоятельной работы при просмотре видео­уроков,  видеофильмов, презентаций является ориентированность на развитие интеллектуальных умений (владение приемами   мыслительной   деятельности,   формированию     различных   видов   мышления: системности,  критичности,  рефлексии, гибкости мышления,  умению вести диалог и др.), развития     мыслительных   операций:     анализа,         сравнения,     синтеза,   обобщения   и систематизации ЗУН студентов.    КОНТРОЛЬ   ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ Результативность   самостоятельной   работы   студентов   во   многом   определяется наличием   активных   методов   ее   контроля.   При   контроле   самостоятельной   работы применяются следующие виды контроля:  ­ текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лабораторных (семинарских) занятиях;  ­ промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;  ­ самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; ­ итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета;  ­   контроль   остаточных   знаний   и   умений   спустя   определенное   время   после завершения изучения дисциплины.  Наряду   с   традиционной   формой   контроля   организация   самостоятельной   работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.  Рейтинговая система – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы. Введение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном   диапазоне   индивидуальные   особенности   студентов,   а   с   другой   –   объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. В   таблице   представлена   рейтинговая   система   оценки   освоения   дисциплины (выходной рейтинг – экзамен) № Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости  Вид работы Макс. кол­во баллов 100 баллов Виды работ Кол­во баллов по видам 1 2 3 4 Посещаемость студентов  Практические работы Самостоятельная работа (рефераты) Итоговый контроль: экзамен   работ 10 40 20 (10+10) 30 –задание выполнено на 95­100% 20– задание выполнено на 75­95 % 10– задание выполнено на 60­75% В таблице представлена шкала соотнесения баллов и оценок Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо  Отлично Кол­во баллов Менее 60 70­60 80­70 100­90 Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента   в   течение   семестра,   а   также   активизирует   познавательную   деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники:  1.Миловский   А.В.   Минералогия   и   петрография.   Учебное   пособие   для   техникумов   М.: Недра. 1973. 2.Романович И.Ф. и др. Полезные ископаемые. М.: Недра. 1982.  3.Лазарев В.В. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений «Геология» Издательский Дом «ИнФолио», 2010г Дополнительные источники:  1. Сапфиров Г.Н. Структурная геология и геологическое картирование. М.: Недра, 1974г  2. Сиротин К.М. Определитель минералов. М.: Высшая школа, 1970г. 3. Смольянинов Н.А. Практическое руководство по минералогии. М.:Недра, 1972г 4. Мстиславская   Л.,Филипов   В.   Геология,   поиски   и   разведка   нефти   и   газа.М.:ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2005г 5. Милютин   А.Г.,   Андросова   Н.К.   Основы   формационного   анализа   при   прогнозировании полезных ископаемых.М.: Издательтво МГУ, 1995г 6. Милютин  А.Г. Геология  и промышленные  типы МПИ. Часть 1. Общая. М.: Издательтво МГУ, 1995г Приложение. Образец титульного листа Министерство образования Иркутской области ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»                                               Цикловая комиссия                                                                                                         _________________________ _______________                                                                                                         __________________________ ______________                                                                                                        Дисциплина ________________________________________ ________________________________________                                                                            РЕФЕРАТ (прописными буквами указывают вид документа, расположение – симметрично оси листа, шрифт 22)   МЕСТОРОЖДЕНИЯ МЕДИ  (тема пишется без слова «тема», прописными буквами,  без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)     Руководитель  ___________________ Ф.И.О. __________________ (подпись)   «_____»___________ 201__ г.                                            Исполнитель  ___________________ Ф.И.О. __________________ (подпись)    «_____»___________ 201__ г.                             Группа___________________ Бодайбо 2017г.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Полезные ископаемые, минералогия и петрография
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017