«Самостраховка на основе вида спорта «Дзюдо»
Оценка 5

«Самостраховка на основе вида спорта «Дзюдо»

Оценка 5
docx
14.02.2022
«Самостраховка на основе вида спорта «Дзюдо»
Дзюдо 2-Б 29.11.docx

 

«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся  2 Б класса»

             «Самостраховка на основе вида спорта      «Дзюдо»

 

МОУ № 135

Преподаватель: АНТОНЕНКО С.В.

 

Тема урока : Инструктаж по БЖ и ТБ во время занятий само страховкой.  Дзюдо как часть системы физического воспитания. Отличие дзюдо от других видов борьбы. Подвижные игры: «Нитка-иголка», «Повтори за мной».

 

Цель : Познакомить с инструктажем по ТБ и БЖ, с историей, этикетом в дзюдо, отличием дзюдо от других видов борьбы. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть  на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.

Задачи:

Предметные:

-освоение знаний об истории развития дзюдо, о роли данного вида спорта в процессе - формирования основ культуры здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

 -профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

Личностные:

- воспитывать чувство доверия партнеру

- воспитывать дисциплинированность

 

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: мягкий спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:29.11.2021- 2-Б кл

 

Вводно-подготовительная (8-10 мин)

 

1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи  урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)

 

2. Строевые и организационные  упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).

 

3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову  не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).

 

5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-круговые движения руками вперед, назад.( Руки прямые ,дыхание свободное. Следить за осанкой)

-круговые движения кистями вперед, назад.( Руки прямые . Следить за осанкой и дистанцией)

-наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. (Дистанция 2 шага, колени не гнуть).

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.

 

Основная ( 18-20 мин.)

1.История возникновения дзюдо на Донбассе и мире.( Рассказ учителя)

2.Традиции дзюдоистов. ( Рассказ учителя)

3.Отличие дзюдо от других видов борьбы.( Рассказ учителя)

4.Виды само страховки. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды само страховки.( Рассказ учителя)

Упражнения для изучения навыков падения на спину:

-Падение назад  с положения приседа .( Показ учителя, как правильно нужно падать. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат,  ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх.)  Затем отработка падений учениками.

-Упражнение само страховки с перекатом .( Учитель рассказывает и показывает ,затем отработка упражнения детьми).

5..Подвижные игры: «Нитка иголка», «Повтори за мной»

Заключительная часть  (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке

 

 

 

 

 

«План-конспект урока по физической культуре для обучающихся  2-Б класса»

               «Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»

 

Тема урока  :  «Техника самостраховки в дзюдо. Перекаты правым, левым боком в группировке». Подвижные игры: «Поезд», «Эхо», «Удочка» 

 

Цель : Дать представление о технике самостраховке в дзюдо. Научить перекатам правым, левым боком в группировке. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни. Профилактика травматизма.

Задачи:

Предметные:

-сформировать умения и навыки применять акробатические упражнения для профилактики травматизма;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

 -профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

Личностные:

- воспитывать чувство доверия партнеру

- воспитывать дисциплинированность

 

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:29.11.2021 – 2-а,2-б кл

 

 

Вводно-подготовительная (8-10 мин)

 

1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи  урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)

 

2. Строевые и организационные  упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).

 

3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову  не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).

 

5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-Повороты

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3поворот вправо

2,4 поворот влево

7-8 то же

-Наклоны.

И.п. ноги на ширине плеч, руки в замок

1-8 наклоны вперед

Салки

И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

30секХ2

Водящий должен осалить ногами(наступить на ногу напарника)

 

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.

 

Основная ( 18-20 мин.)

Техника самостраховки в дзюдо.( Рассказ и показ учителя)

-Самостраховка (из и.п. присев, полуприсед, полуприсед боком) Отработка учениками.

При падении на спину, подбородок прижать, ноги согнуть, руки отвести в стороны.(Показ учителем, затем отработка самостраховки детьми)

- Перекаты правым, левым боком в группировке( Показ учителем,затем отработка самостраховки детьми)

5..Подвижные игры: Подвижные игры: «Поезд», «Эхо», «Удочка» 

Заключительная часть  (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 2

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 2

Строевые и организационные упражнения (повороты на месте)

Строевые и организационные упражнения (повороты на месте)

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 2-Б класса» «Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 2-Б класса» «Само страховка на основе вида спорта «Дзюдо»

Строевые и организационные упражнения (повороты на месте)

Строевые и организационные упражнения (повороты на месте)

«Самостраховка на основе вида спорта «Дзюдо»

«Самостраховка на основе вида спорта «Дзюдо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022