Самоуправление в начальной школе
Оценка 4.8

Самоуправление в начальной школе

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
13.02.2017
Самоуправление в начальной школе
Презентация к выступлению
Публикация является частью публикации:
Самоуправление в начальной школе.doc

САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

(выступление на МО классных руководителей в 2016 году)

 

Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами. Слайд 2

 Как учитель начальных классов я думаю, что моя обязанность -  заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно. Слайд 3

Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра.. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления.

Игровая модель позволяет научить самоуправлению.. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.

 Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

 - повышение активности учащихся в классных делах;

 - реализация интересов каждого учащегося;

 - привлечение родителей к совместной деятельности. Слайд

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

 - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

 - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

 - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

 - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

 - формировать толерантность, умение общаться. Слайд

 

В нашем классе  работа в начальном звене организована в форме игры-путешествия «Все вместе » Класс – это школьная семья. Весь класс разделен на микрогруппы –семейки.

В каждую  семейку  входит    6-7  детей, которых могут объединять     дружба,  интересы,  местожительство и т. д.  Формируя группы учащихся по желанию ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами.

1.      Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками.

2.      Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость).

 

Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:

 -   Определяет основные направления классной жизни.

 - Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

 -   Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

-    Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.

 

Структура  классного  самоуправления  включает  исполнительные  органы. В моем классе  это  совет  класса, куда входят  командир  класса и  командиры  семеек. Это  позволяет  каждому  ребёнку  проявить    инициативу  и  почувствовать  ответственность  за  своих  друзей. Наряду   с  постоянными  микрогруппами  могут  формироваться  и  временные   группы  при  подготовке  каких-либо  текущих  дел.

 

Как  всё  это  происходило? Слайд7

 

       Работать по организации самоуправления я начала  с  проведения  классного  собрания,  которое  было  связано  с  организацией  жизнедеятельности  класса и  управлением  им  на  новом  этапе.  Ребятам  было  предложено  выбрать  командира  класса,  название, которое бы объединило весь наш коллектив.  С  каким  интересом  дети  стали  предлагать  свои  названия,  а  остановились  на  одном.  Слайд 8

На  микрогруппы разделись  по  желанию. Затем   дети  стали   предлагать  нужные  дела  в  классе,  которые  мы  вместе  систематизировали.  И  вот  что  у  нас  получилось:

Название классного коллектива: Все вместе

Девиз: «Вместе весело шагать»

    Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.  Слайд 9

Обязанности учащихся по группам - семейкам меняются. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.

Наши поручения:

Хозяева

- следят за  чистотой в помещении,  заботятся о порядке в классе на переменах,

- раздают тетради и другие пособия,- приводят в порядок доску.

Экологи

- заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;- следят за чистотой рук и порядком в столовой; готовят сообщения о природе, редких растениях и животных;- заботятся о растениях в классе;следят за состоянием школьных принадлежностей.

Затейники

- организуют и проводят утреннюю гимнастику,- проводят игры на переменах,

- разучивают упражнения и проводят физкультминутки,- создают и заботятся о классной игротеке.

Знайки

- заботятся о сохранности учебников,- держат связь со школьной библиотекой,

- знакомят товарищей с интересными книгами,

Журналисты

- находят интересные истории, собирают школьные и классные новости;

- вместе с классным руководителем и родителями оформляют классный уголок.

 Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели:

  Для  учителя  это  сложный  труд,  потому  что  каждый  раз  я  учу  их с  уважением  выслушивать  мнение  других,  сочетать  свои  интересы  с  общими.  Мы  вместе  планируем,  обсуждаем и  даём  оценку  сделанному.  Каждый  ребёнок  стремится  поучаствовать  в  ежедневной  работе,  направленной  на  выполнение  задуманного.

       Деятельность  ученического  самоуправления – это   не  только  отдельные  дела и  мероприятия,  но и  морально-психологический  климат  в  классе.

Каждый  ребёнок  должен  руководствоваться  нравственными  ценностями,  которые  утверждаются  в  классе,  на  основе  которых  он  делает  самостоятельный  нравственный выбор.  Одним из  первых  коллективных  дел  для  нас  стало  создание  ЗАКОНОВ  класса.  Содержание  законов  нашего  класса  определили  сами  ребята  в  процессе  обсуждения  в  микрогруппах  правил  поведения.

Мы  обсудили  предложенные  варианты.  Так  появились  законы  класса.

 

ЗАКОНЫ   КЛАССА

       Наряду  с  законами   в  каждом  коллективе  формируются  свои традиции.

У нас традиционными стали:

  • День рождения классного коллектива;
  • Праздники успеха (перед новым годом и в конце учебного года)
  • Туристические походы;
  • День матери и совместные мастер – классы
  • Новогодний огонек
  • 23 февраля (готовят девочки и мамы)
  • 8 марта (готовят мальчики и папы)
  • Экскурсионные программы ( 1 раз в месяц)

     Родители класса тоже поддержали идею классного самоуправления. В классе есть помощники-родители. Они помогают в подготовке к школьным мероприятиям, к конкурсам, совместно с детьми готовят классные часы, культпоходы, праздники. Родители и дети чаще стали бывать вместе, появились общие увлечения и интересы.

     Один  из  наиболее  эффективных  путей  вовлечения  всех  учащихся  в  самоуправленческую  деятельность - это проведение различного рода коллективных творческих  дел посредством создания  гру пп  для  выполнения  творческих  поручений. 

 


САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы) (выступление на

САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы) (выступление на

Структура классного самоуправления включает исполнительные органы

Структура классного самоуправления включает исполнительные органы

Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели:

Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.