Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.
Оценка 4.9

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
11.04.2018
Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.
Предметные: - Умение владеть навыками анализа прозаического текста. Метапредметные: Личностные: - Понимать роль юмора в литературе. Регулятивные: - Понимать и сохранять учебную задачу; - Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: - Владение элементами анализа текста, навыками монологической речи; - Находить в тексте художественные средства и определять их роль. Коммуникативные: - Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.конспект
-Саша Чёрный.docx
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема. Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор. Цель деятельности учителя: - Кратко рассказать о жизни и творчестве Саши Чёрного; - Расширить представления о юморе в литературе; - Развивать навыки анализа и пересказа текста, творческие способности, чувство юмора. Предметные: - Умение владеть навыками анализа прозаического текста. Метапредметные: Личностные: - Понимать роль юмора в литературе. Регулятивные: - Понимать и сохранять учебную задачу; - Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: - Владение элементами анализа текста, навыками монологической речи; - Находить в тексте художественные средства и определять их роль. Коммуникативные: - Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Тип урока: - Чтение и изучение произведения. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и методы работы Формируемые УУД Личностные: самоопределени е. Коммуникативны е: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникам и Познавательные: выразительное чтение стихотворения Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассникам и необходимые действия, операции. I. Организационн ый этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний). Длительность этапа - 10-15 мин. III. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение Н.М.Рубцова "Родная деревня" Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Индивидуа ль-ная Фронтальн ая, индивидуа ль-ная Какое домашнее задание было задано? Как вы думаете, важен ли для человека в жизни юмор? Какие произведения юмористического характера вы интереса к уроку. Длительность этапа - 5 мин. IV. Открытие нового. Цель: развивать умение анализа прозаического текста. Длительность этапа - 15 мин. читали? -Учащиеся определяют тему, цели урока. - Чтение и обсуждение статьи учебника "Саша Чёрный" (стр. 172-173.) Работа с рассказом "Кавказский пленник": - Где происходит действие? (в Петербурге) - Какое время года изображено? Почему вы так решили? (поздняя весна: "цвела черёмуха.") - Как автор изображает радость и веселье, царившее в жизни природы и в жизни города? Прочитайте фрагменты, найдите художественные средства. (сравнения (как приклеенный сидел скворец), метафоры (лапы лиственницы), эпитеты (сквозным кружевным шатром)) - Прочитайте описание интерьера - обстановки флигеля, где жили девочки (стр. 175- 176.) Чем отличалось убранство комнат? Определите роль интерьера в рассказе? - Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему? - Как автор подчёркивает исключительное Индивидуа ль-ная, групповая Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания учителя. Коммуникативн ые: умение выражать свои мысли. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательны е: понимают познавательную задачу. Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Индивидуа ль-ная Отвечают устно на вопросы Записывают задание в дневник, уточняют его. Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. V. V. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 2 мин. VI. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельно й работы учащихся. миролюбие игры детей? - Перечитайте заключительные строки рассказа. Почему отношение девочек к "Кавказскому пленнику" изменилось? Работа с рассказом "Игорь-Робинзон": - Какие описания, эпизоды вам кажутся смешными? - С помощью каких художественных приёмов достигается юмористический эффект рассказа? Ответить на вопросы: - Что общего в прочитанных рассказах? - Докажите, что произведения, о которых мы сегодня говорили, - юмористические. - Приходилось ли вам играть в литературных героев? Каких? Подготовиться к уроку внеклассного чтения: произведения юмористического характера.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.

Саша Чёрный. Рассказы. "Кавказский пленник". "Игорь-Робинзон". Юмор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018