Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Оценка 5

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
7 кл
14.12.2017
Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»
7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию; 7. АИ 1. определять жанр и его признаки; 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, кластерах. Все учащиеся смогут: понимать художественное произведение и определять жанр с помощью учителя; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; выделять части произведения и характеризовать героев с помощью учителя. Большинство учащихся смогут: понимать художественное произведение, включая известную информацию; определять жанр и его признаки характеризовать героев произведения на основе деталей при помощи учителя; выделять элементы сюжета и характеризовать героев Некоторые учащиеся смогут: понимать самостоятельно художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию; характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая их; оформлять представление в художественных образах и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию; 7. АИ 1. определять жанр и его признаки; 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, кластерах. Все учащиеся смогут: понимать художественное произведение и определять жанр с помощью учителя; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; выделять части произведения и характеризовать героев с помощью учителя. Большинство учащихся смогут: понимать художественное произведение, включая известную информацию; определять жанр и его признаки характеризовать героев произведения на основе деталей при помощи учителя; выделять элементы сюжета и характеризовать героев Некоторые учащиеся смогут: понимать самостоятельно художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию; характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая их; оформлять представление в художественных образах и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.
ОСПАНОВА.docx
Краткосрочный план урока УРОК: Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок» Дата: 30.06.2017 КЛАСС: 7 Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке Цели урока   Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: 7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая  известную и неизвестную  информацию; 7. АИ 1. определять жанр и его признаки; 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей  и цитат из текста; 7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и  оформлять своё представление в таблицах, кластерах. Все учащиеся смогут: понимать художественное произведение и определять жанр с  помощью учителя; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;  выделять части произведения  и характеризовать героев с  помощью учителя. Большинство учащихся смогут: понимать художественное произведение, включая известную  информацию; определять жанр и его признаки характеризовать героев произведения на основе  деталей при  помощи учителя; выделять элементы сюжета и характеризовать героев Некоторые учащиеся смогут: понимать самостоятельно художественное произведение, включая  известную и неизвестную  информацию; характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат  из текста, оценивая их; оформлять представление в художественных образах и оформлять своё представление в таблицах, кластерах. Языковая цель Учащиеся могут:  Понимать и анализировать текст;     сопоставлять образы героев;  предполагать/прогнозировать сюжет; обосновывать ответы; трансформировать характеристику. Ключевые слова и фразы: мораль, олицетворение, аллегория,  волк, ягнёнок, сильный, бессильный. Полезные фразы для диалога/письма:  Предыдущее обучение Мудрость народа в баснях И.А.Крылова. Цель: ПО 1.понимают термины: басня, литературное направление,  сатира, юмор, аллегория; АИ 1. Умении определить жанр и его  признаки (басня); ПО 5. пересказ (кратко, подробно, выборочно)  содержание отрывка, выражая своё мнение; . АИ 6.  оформление своего представления в таблицах,  кластерах. Запланированные задания (впишите свои задания, Ресурсы вместо изложенных ниже) План Планируемое время Начало 6­7 мин. Деление класса на группы происходит на перемене  посредством разноцветных стикеров. 1. Организация начала урока. Создание  коллаборативной среды.  Упражнение «Подари улыбку» Цель: Создание атмосферы единства, повышение  позитивного настроя, развитие умения выражать свое  эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый  по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа,  важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали?  Какое сейчас  настроение? ­ Расскажите, о чём вы узнали из прошлого урока. 2. (Г.) ФО. Прием "Куб познания" ­Какие произведения И.Крылова вам известны? ­Почему И.Крылова называют «реформатором басенного жанра»? ­Сколько басен написано И.Крыловым? ­Назовите дату жизни писателя. ­ Что мы называем аллегорией? ­Как выражается основная мысль в баснях? Середина 30­32 1. (Г.) Выход на тему и цель урока. Приём «Потерянные слова». Собери слова так, чтобы получилось предложение. («У   сильного   всегда   бессильный   виноват»   ­ Пословица).  ­Как вы понимаете значение этой пословицы? ­Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?       Куб с вопросами    Разрезанные листы со словами  «виноват», «у  сильного»,  «бессильный»,  «всегда» Ссылка:  flotering.ru/book/i­ a­krilov­ basni_volk­i­ jagnionok .         Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Волк и  Ягнёнок». 2.(К.)  Чтение   басни   «Волк   и   Ягнёнок»,   посредством приёма «Чтение с остановками».  ­Предположите, о чём пойдёт речь?  ­Во время чтения выделить ключевые слова 1 – я остановка: до слов «Голодный рыскал Волк»;  Вопросы классу: ­ Оправдались ли ваши прогнозы? ­ Предположите, что произойдет дальше?  (прогнозирование в 2­4 предложениях) 2­я остановка: до слов «Я этого, приятель, не забыл» ­ Оправдались ли ваши прогнозы? ­Что   произойдёт   дальше?   (прогнозирование   в   2­4 предложениях) ФО: Понравилась ли вам басня? Почему?    4. (И.) Вопросы на определение жанра и его  признаков. 1. Найдите и запишите жанровые признаки басни в  произведении И.Крылова «Волк и Ягнёнок». Это можно  показать в виде кластера в тетради. Взаимооценивание по дескрипторам учителя:    ­сюжетность                                                                         1б. ­малый объём                                                                       1б.         ­аллегорически­иносказательный смысл                          1б. ­использование в качестве персонажей животных         1б. ­живой диалог                                                                      1б. ­образ рассказчика                                                               1б. ­ мораль.                                                                                1б. 5. Дифференциация.  (Г.­И.) 1.Составить синквейн «Волк» ­1,3 гр.                   Синквейн «Ягнёнок» ­ 2,4 гр. (средний,  низкий уровень)  2.Ребята, кого из героев мы можем перевоспитать?  (ягнёнка). У волка природные задатки, их сложно  переделать.  Выполним задание на трансформацию характеристики  героя, ответив на вопрос, какие черты характера  требуют корректировки и неактуальны для  современников? И сделают это ученики, которых  называет сам учитель (высокий уровень). (связь с  жизнью через «Трансформацию характеристики»). 6. Работа в группах по приёму «Идеал». Цель: доказать сформулированную гипотезу через  анализ, выбор нужных цитат; используя ключевые слова,  охарактеризовать героев басни; расширить полученную  информацию Прием «Карусель» ФО.  По группам заполнить органайзер. Передать  другим группам и расширить  информацию на стикерах. Волк­«у сильного всегда бессильный  виноват » Ягнёнок ­ «без вины  виноватый» Взаимооценивание межгрупповое по дескрипторам: Характеризует   героев,   используя   6­8   характеристик ­2б. Использует 2­3 цитаты из текста                                ­3б. Составляет характеристику героя в виде текста из 6­8 предл.                                                                          ­5б. Критерий  оценивания Точно  определяет  ключевые слова характеризует  героев на основе  цитат из текста Даёт общую  характеристику  героям,  используя  ключевые слова Дескрипторы Учащийся Характеризует героев,  используя 6­8  характеристик Использует 2­3 цитаты из  текста Составляет характеристику  героя в виде текста из 6­8  предл. Балл ы 2 б.  3 б. 5 б. 10 б. Конец 6­9 мин Рефлексия. Вернёмся к пословице, о которой мы говорили в начале  урока. Какую роль она играет в раскрытии основной  мысли басни? (мораль). И. Облако «тегов» сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что…        меня удивило…  мне захотелось… и т.д. Д/з. Дифференцированное.  Низкий уровень: выучить басню наизусть. Высокий уровень: Составьте вопросы, которые вы  хотели бы задать Волку/ Ягнёнку. Продвинутый  уровень: Эссе на тему: «Какой жизненный урок преподает нам Крылов?» (150­ 200 слов) Дополнительная информация Дифференциация – как  вы будете предоставлять  больше поддержки? Какие задания вы будете давать  более способным  ученикам? Дифференцированное д/з   Оценивание – как вы  планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ  Ценности  ИКТ, музыка, другие виды  искусства Единство истории, культуры и   языка   и   высокая духовность Используйте   это   место   для   записи   ваших   наблюдений   по   уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Рефлексия Были ли цели  обучения/урока  достижимыми?  Чему сегодня  научились  учащиеся? Какой была  атмосфера  обучения?  Успешными ли  были задания по  установлению  различий между  учащимися?  Придерживался  ли я временного  графика? Какие  отступления от  плана я сделал и  почему? Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1:  2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении  моего следующего урока?

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»

Сатира и юмор в литературе.                И.А. Крылов. Басня «Волк и                 Ягнёнок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017