Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Оценка 5
Документация
docx
русская литература
7 кл
14.12.2017
7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию;
7. АИ 1. определять жанр и его признаки;
7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.
Все учащиеся смогут:
понимать художественное произведение и определять жанр с помощью учителя;
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; выделять части произведения и характеризовать героев с помощью учителя.
Большинство учащихся смогут:
понимать художественное произведение, включая известную информацию;
определять жанр и его признаки
характеризовать героев произведения на основе деталей при помощи учителя;
выделять элементы сюжета и характеризовать героев
Некоторые учащиеся смогут:
понимать самостоятельно художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию;
характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая их;
оформлять представление в художественных образах и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию;
7. АИ 1. определять жанр и его признаки;
7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.
Все учащиеся смогут:
понимать художественное произведение и определять жанр с помощью учителя;
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; выделять части произведения и характеризовать героев с помощью учителя.
Большинство учащихся смогут:
понимать художественное произведение, включая известную информацию;
определять жанр и его признаки
характеризовать героев произведения на основе деталей при помощи учителя;
выделять элементы сюжета и характеризовать героев
Некоторые учащиеся смогут:
понимать самостоятельно художественное произведение, включая известную и неизвестную информацию;
характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая их;
оформлять представление в художественных образах и оформлять своё представление в таблицах, кластерах.
ОСПАНОВА.docx
Краткосрочный план урока
УРОК: Сатира и юмор в литературе.
И.А. Крылов. Басня «Волк и
Ягнёнок»
Дата: 30.06.2017
КЛАСС: 7
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Цели урока
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
7. ПО 2. понимать художественное произведение, включая
известную и неизвестную информацию;
7. АИ 1. определять жанр и его признаки;
7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей
и цитат из текста;
7. АИ 6. анализировать сюжет, художественные образы и
оформлять своё представление в таблицах, кластерах.
Все учащиеся смогут:
понимать художественное произведение и определять жанр с
помощью учителя;
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
выделять части произведения и характеризовать героев с
помощью учителя.
Большинство учащихся смогут:
понимать художественное произведение, включая известную
информацию;
определять жанр и его признаки
характеризовать героев произведения на основе деталей при
помощи учителя;
выделять элементы сюжета и характеризовать героев
Некоторые учащиеся смогут:
понимать самостоятельно художественное произведение, включая
известную и неизвестную информацию;
характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат
из текста, оценивая их;
оформлять представление в художественных образах и оформлять
своё представление в таблицах, кластерах.
Языковая цель
Учащиеся могут:
Понимать и анализировать текст;
сопоставлять образы героев;
предполагать/прогнозировать сюжет;
обосновывать ответы;
трансформировать характеристику. Ключевые слова и фразы: мораль, олицетворение, аллегория,
волк, ягнёнок, сильный, бессильный.
Полезные фразы для диалога/письма:
Предыдущее обучение Мудрость народа в баснях И.А.Крылова.
Цель: ПО 1.понимают термины: басня, литературное направление,
сатира, юмор, аллегория; АИ 1. Умении определить жанр и его
признаки (басня); ПО 5. пересказ (кратко, подробно, выборочно)
содержание отрывка, выражая своё мнение; . АИ 6.
оформление своего представления в таблицах, кластерах.
Запланированные задания (впишите свои задания,
Ресурсы
вместо изложенных ниже)
План
Планируемое
время
Начало
67 мин.
Деление класса на группы происходит на перемене
посредством разноцветных стикеров.
1. Организация начала урока. Создание
коллаборативной среды.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение
позитивного настроя, развитие умения выражать свое
эмоциональное состояние.
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый
по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа,
важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас
настроение?
Расскажите, о чём вы узнали из прошлого урока.
2. (Г.) ФО. Прием "Куб познания"
Какие произведения И.Крылова вам известны?
Почему И.Крылова называют «реформатором басенного
жанра»?
Сколько басен написано И.Крыловым?
Назовите дату жизни писателя.
Что мы называем аллегорией?
Как выражается основная мысль в баснях?
Середина
3032
1. (Г.) Выход на тему и цель урока.
Приём «Потерянные слова». Собери слова так, чтобы
получилось предложение.
(«У сильного всегда бессильный виноват»
Пословица).
Как вы понимаете значение этой пословицы?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Куб с вопросами
Разрезанные листы
со словами
«виноват», «у
сильного»,
«бессильный»,
«всегда» Ссылка:
flotering.ru/book/i
akrilov
basni_volki
jagnionok
.
Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок».
2.(К.) Чтение басни «Волк и Ягнёнок», посредством
приёма «Чтение с остановками».
Предположите, о чём пойдёт речь?
Во время чтения выделить ключевые слова
1 – я остановка: до слов «Голодный рыскал Волк»;
Вопросы классу:
Оправдались ли ваши прогнозы?
Предположите, что произойдет дальше?
(прогнозирование в 24 предложениях)
2я остановка: до слов «Я этого, приятель, не забыл»
Оправдались ли ваши прогнозы?
Что произойдёт дальше? (прогнозирование в 24
предложениях)
ФО: Понравилась ли вам басня? Почему?
4. (И.) Вопросы на определение жанра и его
признаков.
1. Найдите и запишите жанровые признаки басни в
произведении И.Крылова «Волк и Ягнёнок». Это можно
показать в виде кластера в тетради.
Взаимооценивание по дескрипторам учителя:
сюжетность
1б.
малый объём
1б.
аллегорическииносказательный смысл
1б.
использование в качестве персонажей животных 1б.
живой диалог
1б.
образ рассказчика
1б.
мораль.
1б.
5. Дифференциация.
(Г.И.) 1.Составить синквейн «Волк» 1,3 гр.
Синквейн «Ягнёнок» 2,4 гр. (средний,
низкий уровень)
2.Ребята, кого из героев мы можем перевоспитать?
(ягнёнка). У волка природные задатки, их сложно
переделать.
Выполним задание на трансформацию характеристики
героя, ответив на вопрос, какие черты характера
требуют корректировки и неактуальны для
современников? И сделают это ученики, которых
называет сам учитель (высокий уровень). (связь с
жизнью через «Трансформацию характеристики»). 6. Работа в группах по приёму «Идеал».
Цель: доказать сформулированную гипотезу через
анализ, выбор нужных цитат; используя ключевые слова,
охарактеризовать героев басни; расширить полученную
информацию
Прием «Карусель»
ФО. По группам заполнить органайзер. Передать
другим группам и расширить информацию на стикерах.
Волк«у сильного всегда бессильный
виноват »
Ягнёнок «без вины
виноватый»
Взаимооценивание межгрупповое по дескрипторам:
Характеризует героев, используя 68 характеристик
2б.
Использует 23 цитаты из текста 3б.
Составляет характеристику героя в виде текста из 68
предл. 5б.
Критерий
оценивания
Точно
определяет
ключевые слова
характеризует
героев на основе
цитат из текста
Даёт общую
характеристику
героям,
используя
ключевые слова
Дескрипторы
Учащийся
Характеризует героев,
используя 68
характеристик
Использует 23 цитаты из
текста
Составляет характеристику
героя в виде текста из 68
предл.
Балл
ы
2 б.
3 б.
5 б.
10 б. Конец
69 мин
Рефлексия.
Вернёмся к пословице, о которой мы говорили в начале
урока. Какую роль она играет в раскрытии основной
мысли басни? (мораль).
И. Облако «тегов»
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Д/з. Дифференцированное.
Низкий уровень: выучить басню наизусть.
Высокий уровень: Составьте вопросы, которые вы
хотели бы задать Волку/ Ягнёнку.
Продвинутый уровень: Эссе на тему:
«Какой жизненный урок преподает нам Крылов?» (150
200 слов)
Дополнительная информация
Дифференциация – как
вы будете предоставлять
больше поддержки? Какие
задания вы будете давать
более способным
ученикам?
Дифференцированное д/з
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
ИКТ, музыка, другие виды
искусства
Единство истории, культуры
и языка и
высокая
духовность Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня
научились
учащиеся?
Какой была
атмосфера
обучения?
Успешными ли
были задания по
установлению
различий между
учащимися?
Придерживался
ли я временного
графика? Какие
отступления от
плана я сделал и
почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и
учения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении
моего следующего урока?
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Сатира и юмор в литературе. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.