Детей с нарушениями зрения, к сожалению, становится все больше. Практически в каждом классе можно увидеть несколько человек, которые носят очки. И чем старше класс, тем больше количество таких учеников. Можно ли изменить эту ситуацию и какие профилактические мероприятия следует проводить, чтобы сохранить хорошее зрение подрастающего поколения?
Советую комплекс простых упражнений. Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Гигиена зрения.docx
Сбережем и укрепим зрение школьников
Детей с нарушениями зрения, к сожалению, становится все больше. Практически в
каждом классе можно увидеть несколько человек, которые носят очки. И чем старше
класс, тем больше количество таких учеников. Можно ли изменить эту ситуацию и какие
профилактические мероприятия следует проводить, чтобы сохранить хорошее зрение
подрастающего поколения?
Советую комплекс простых упражнений. Упражнения выполняются сидя или стоя,
отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза,
расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не
доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4,
затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводят упражнения, но с
фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо — вверх — налево — вниз, потом
прямо вдаль на счет 1–6, затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6.
Повторить 4–5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, широко раскрыть глаза и
посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6.
Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами
вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз — вправо.
Затем посмотреть вдаль на счет
1–6. Повторить 4–5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 вверх, на счет
1–6 прямо; после чего аналогичным образом вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо.
Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1–
6. Повторить 3–4 раза.
Сбережем и укрепим зрение школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.