СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.7

СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
СCУЗ, ВУЗ
13.02.2023
СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются вопросы актуальности работа по улучшению здоровья детей дошкольного возраста. Показаны приоритетные направления деятельности по формированию здоровой личности детей дошкольного возраста, а также мероприятия по поддержанию здорового образа жизни. Акцент делается на необходимости воспитания детей дошкольного возраста с правильным отношением к своему здоровью и развитии в них культуры здоровья.
статья про детей.docx

УДК 373.211.24

 

СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы актуальности работа по улучшению здоровья детей дошкольного возраста. Показаны приоритетные направления деятельности по формированию здоровой личности детей дошкольного возраста, а также мероприятия по поддержанию здорового образа жизни. Акцент делается на необходимости воспитания детей дошкольного возраста с правильным отношением к своему здоровью и развитии в них культуры здоровья.

Ключевые слова: здоровье, сбережение здоровья, дошкольное образовательное учреждение.

 

SAVING THE HEALTH OF PRESCHOOL CHILDREN

 

Abstract: The article discusses the relevance of work to improve the health of preschool children. The priority directions of activities for the formation of a healthy personality in preschool children, as well as measures to maintain a healthy lifestyle are shown. The emphasis is on the need to educate preschool children with the right attitude to their health and the development of a health culture in them.

Key words: health, health preservation, preschool educational institution.

 

Одной из фундаментальных жизненных ценностей во все времена было и будет здоровье. Особо важный акцент в данном вопросе следует делать на состоянии здоровья детей, ведь именно от них зависит судьба будущих поколений.

Необходимым и достаточным условием развития полноценной личности у детей является формирование и создание фундамента для построения культуры здоровья, которая является часть общечеловеческой культуры, т.к. приоритетным на данный момент является осознание высокой ценности здоровья в жизни человека и ответственного отношения к нему [1, c. 98].

Данная концепция отражена в действующем законе «Об образовании», в котором на первый план ставится обязанность по обеспечению здоровья и «свободному» развитию личности. На сегодняшний день использование «здоровых технологий» является приоритетным во многих областях системы образования и применяется, начиная с начального уровня, а именно с дошкольных образовательных учреждений.

Технологии обеспечения сбережения здоровья всё чаще становятся в ряд с фундаментальными принципами осуществления деятельности образовательного учреждения, в том числе и дошкольного. Именно привитие образа жизни подрастающему поколению является одним из значимых направлений по сбережению здоровья. В подтверждение данному тезису приводится необходимо привести исследования ученых, которые показали значимость и приоритет образа жизни над системой здравоохранения страны (7–8% здравоохранение и 50% образ жизни) [3, c. 121].

В первую очередь необходимо сделать акцент на то, что положительное отношение к здоровью должно зарождаться с детского возраста, ведь именно с данного периода берёт своё начало основная часть болезней, проявляющихся в более зрелом возрасте. Именно поэтому акцент в данном вопросе делается на обученность педагогов психологическим и образовательным технологиям, способствующим укреплению здоровья детей дошкольного возраста. [4, c. 201].

Одной из основных целей в рамках вопросов сбережения здоровья является обеспечение высокого объективного уровня здоровья воспитанника, а также более осознанного отношения ребёнка к здоровью и своей жизни в целом.

Процесс сбережения здоровья детей дошкольного возраста - это процесс воспитания и инструктажа детей в виде медицинского обслуживания и обогащения здоровья; процесс, который может гарантировать физическое, психическое и социальное благополучие для детей. Поддержание здоровья и обогащение здоровья являются наиболее важными предпосылками для организации учебного процесса применительно к дошкольному учреждению в данном случае. [6, c. 145].

Вся физическая и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении строится с учетом структуры улучшенного двигательного режима детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста [5, c. 86]. Наиболее эффективные формы оздоровления: утренняя зарядка; физические пятиминутки, динамические паузы; обеспечение условий для реализации физической активности и активности детей в течение дня; физкультура, прогулки; совместный досуг с родителями; спортивные мероприятия и развлечения; сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов, а также полноценный двигательный режим. Все эти факторы в совокупности создают условия для полноценного развития и воспитания ребенка.

Сбережение здоровья детей дошкольного возраста это целенаправленный, систематический, спланированный процесс работы персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в течении длительного времени. Использование технологий, создающий условия для сбережения здоровья детей дошкольного возраста позволит повысить эффективность образовательного процесса и сформировать у учителей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья своих подопечных.

 

Список использованной литературы

 

1.                 Адамович, Г.Э. II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" / ред. С.Э. Ермакова, Г.Э. Адамович. - М.: Минск: Белхардгрупп; М.: Ладога-100, 2016. - 204 c.

2.                 Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 208 c.

3.                 Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. - 368 c.

4.                 Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г.. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 924 c.

5.                 Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2016. - 128 c.

6.                 Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 162 c.


 

УДК 373.211.24 СБЕРЕЖЕНИЕ

УДК 373.211.24 СБЕРЕЖЕНИЕ

Данная концепция отражена в действующем законе «Об образовании», в котором на первый план ставится обязанность по обеспечению здоровья и «свободному» развитию личности

Данная концепция отражена в действующем законе «Об образовании», в котором на первый план ставится обязанность по обеспечению здоровья и «свободному» развитию личности

Вся физическая и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении строится с учетом структуры улучшенного двигательного режима детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста [5, c

Вся физическая и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении строится с учетом структуры улучшенного двигательного режима детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста [5, c

Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков

Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023