СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ для ознакомления с НАСЕКОМЫМИ
Оценка 4.7

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ для ознакомления с НАСЕКОМЫМИ

Оценка 4.7
docx
19.07.2022
СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ для ознакомления    с НАСЕКОМЫМИ
насеком.docx

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

для ознакомления 

 с НАСЕКОМЫМИ

 

 

 

https://1.bp.blogspot.com/-CO71ptfUBW8/W7esG2KPN8I/AAAAAAAAUis/a6cuLXevbF44LPh8gQh5cdRVkbpgbz-tgCLcBGAs/s1600/1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадай, кто?

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто?) – кузнечик

Бегает (кто?) – муравей

Ползает (кто?) – гусеница

Звенит (кто?) – комар

Собирает нектар (кто?) – пчела

Жужжит (кто?) – жук

Порхает (кто?) – бабочка

 

 

Назови ласково

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Муравей – муравейчик, муравьишка

Гусеница - гусеничка

Комар - комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка, мухочка

Лапа – лапка

Оса – осочка

Ус - усик

 

 

Один – много

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

 

 

Скажи одним словом

Цель: образование сложных слов признаков.

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

- У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют ….. (длинноногим).

 

 

Назови части тела насекомых

Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых

Голова комара (чья?) - комариная

Ножки пчелы (чьи?) - пчелиные

Крыло осы (чьё?) - осиное

Усик стрекозы (чей?) – стрекозиный

Брюшко муравья (чьё?) – муравьиное

Грудь шмеля (чья?) - шмелиная

 

 

Четвёртый лишний

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

 

 

Закончи предложение

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

 

 

 

 

 

Где насекомое?

Цель: Закрепление представлений о насекомых. Развитие внимания, памяти.

Ход игры:

 

На фланелеграфе на голубом и зеленом фоне «летают» и «ползают» знакомые детям насекомые (можно добавить несколько неизвестных). Например: муха, комар, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший загадку ребенок должен также найти картинку с его изображением.

 

 

Куда села бабочка

Цель: Закрепление и уточнение представлений о частях растения.

Ход игры:

 

На мольберте модель «Зеленое растение». Маленькая бабочка из цветной бумаги «летает» и садится то на одну часть растения, тона другую. Дети по очереди их называют, а также объясняют их значение для растения.

 

 

Какое насекомое, назови?

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор!

(Бабочка)

 


 

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

Угадай, кто? Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

Угадай, кто? Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

Цель: образование сложных слов признаков

Цель: образование сложных слов признаков

Где насекомое? Цель: Закрепление представлений о насекомых

Где насекомое? Цель: Закрепление представлений о насекомых

Пчела) Не жужжу, когда сижу,

Пчела) Не жужжу, когда сижу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022