Сборник диктантов для обучающихся 4 классов (вариант 8.1)
Оценка 4.8

Сборник диктантов для обучающихся 4 классов (вариант 8.1)

Оценка 4.8
docx
22.03.2022
Сборник диктантов для обучающихся 4 классов (вариант 8.1)
ДИКТАНТЫ.docx

Сборник диктантов

для обучающихся 4 классов

(вариант 8.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ожегова Н. Л.

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей  IV классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлен в соответствии с учебной программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является

неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки

основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников

орфографических и пунктуационных навыков.

В сборник вошли:

·  вводные контрольные работы;

·  тематические контрольные работы;

·  контрольные работы за четверть, за год.

Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения

важных и крупных тем программы. Для обучающихся подобраны по три

диктанта и тексты для контрольного списывания, что позволяет учителю

выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по - своему

усмотрению в зависимости от особенностей класса.

К диктантам предложены различные задания не только по

орфографии, но и грамматике:

- подчеркнуть гласные;

- подчеркнуть согласные;

- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;

- подчеркнуть имена собственные;

- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;

- поставить в словах знак ударение;

- подчеркнуть безударные гласные;

- разделить на слоги данные слова;

- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;

- подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;

- вставить пропущенные буквы;

- подчеркнуть слова, отвечающие навопросы кто? что?

- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;

- найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;

- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;

- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;

- определить количество слогов, букв, звуков;

- составить схему предложения;

Итоговая контрольная работа является способом проверки

достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение

русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы.

Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила,

которые изучены и отработаны ранее.

В качестве диктантов предлагаются связные тексты. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные,

но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об

окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

 

Примерный объем текстов контрольных работ:

·  в IV кл — 35— 40 слов,

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Оценка за диктант

При небрежном выполнении письменных работ, большом ко­личестве исправлений, искажений в начертании букв и их соеди­нений оценка снижается на один балл, если это не связано с на­рушением моторики у детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

IV классы

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

     В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответству­ет одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)      повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошиб­ка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

 

б)      две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

     Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных,

искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестанов­ки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое ис­кажение структуры слова). При выставлении оценки, все одно­типные, специфические ошибки, приравниваются к одной орфо­графической ошибке.

     При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает ус­воение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-*3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматиче­ских заданий.

 

4 класс

Вводная контрольная работа

 

Зайчата.

         Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним. (30 слов)

·        Подчеркнуть гласные буквы

·       Во втором предложении разделить слова на слоги

·        Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

Земляника.

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт эта ягода на лесных полянках. Земляника – самая вкусная и душистая ягода. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Там мы собираем ягоды. (32 слова)

·        Подчеркнуть гласные буквы

·       Подчеркнуть предлоги

·        Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

Летом.

Мой дед Илья живет в деревне Федоровка. Летом мы с братьями Ваней и Сережей, жили у деда. В деревне большой пруд. Мы ловили рыбу. Дед варил нам уху. (28 слов)

·        Подчеркнуть гласные буквы

·        Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

·        Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

Списывание.

Осень.

    Пришла осе.... Солнце светит ме....ше. На н...бе появились серые тучи. Часто идут д..жди. На ул...це мало людей. Малыш., играют дома. Собака Жучка спит под кры...цом. Кот Васька мурлычет на к...врике. (30слов)

·        Вставить пропущенные буквы

·        Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

·        Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

В лесу

  Степа и Варя гуляли в лесу. Они услыхали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. Ежик свернулся в клубок. Жулька, не могла его тронуть. Лева и Степа прогнали собаку. Еж убежал.  (31 слово)

·        Подчеркнуть имена собственные

·        Подчеркни названия предметов и действий в третьем предложении

·        Слова из словаря: пример, пшеница. песок, костер

 

Статья о Маше

На уроке чтения мы читали газету. Там напечатали рассказ о Маше Смирновой. Маша – ученица нашей школы. Она помогла спасти двух маленьких детей из горящего дома. Мы гордимся нашим товарищем. (29 слов)

·        Подчеркнуть имена собственные

·        Подчеркни названия предметов и действий в первом предложении

·        Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер

 

         Тематические контрольные работы

        

Предложение.

 

День рождения.

У Марины гости. Ей сегодня исполняется десять лет. Бабушка испекла пирог. Папа купил конфет. Дедушка принес фрукты. Брат сделал шкатулку. Подруги подарили Марине книги. Все пили чай с вареньем и печеньем.   (31 слово)

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении

·        Выделить  главные члены в третьем предложении.

·        Слова  из словаря: цыпленок, малина, ягода, вагон

 

В лесу.

В лесу поют птицы. Приятно слушать их простые песни. Берегите птиц! Кормите их зимой. Стройте для них весной скворечники. Птицы приносят нам радость и пользу. Они очищают от вредителей наши леса и сады.

(33 слов)

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении

·        Выделить  главные члены в седьмом  предложении

·        Слова  из словаря:  вокзал, малина, ягода, вагон

 

 

Летом.

         Возвратились из лесу ребята. Они несли полные корзины грибов. Хорошо было в летнем лесу. Долго будут помнить ребята, как пели птицы. Жарко идти полем, устали ребята. Скорей бы добежать до реки. (31 слово)

·        Выделить  главные члены во втором предложении

·        Составить  схему третьего и четвертого предложений

·        Слова из словаря:  вокзал, русский, мешок, вагон

 

Сочетание гласных с шипящими.

 

Ежик.

 Ребята пошли в рощу. Они поймали Ежика. Мальчики взяли ежа домой. Дома дети дали ему молока. Ежик забился в угол. Кот Барсик прятался от ежика в чулане. Ночью ежик сбежал в лес. (32 слова)

·        Подчеркнуть  сочетания: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

·        Разделить  на слоги для переноса, слова: прятался, ежа, угол, пошли

·        Слова   из словаря:  земляника, экскурсия, берег, обед.

 

Щавель.

У меня есть кочан капусты. Я ищу щавель. Хочу за ужином угощать друзей щами. Вокруг много шишек. Шуршит трава. Не надо щупать шиповник! Вытащу из ладони шип. А вот щавель! (30 слов)

·        Подчеркнуть  сочетания: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

·        В четвертом предложении выделить  ударение во всех словах.

·        Слова  из словаря: земляника, экскурсия, берег, обед.

 

Медведь.

За осень медведь нагуливает много жира. Ведь он без пищи пролежит всю зиму. Для берлоги медведь выбирает место в глуши. Когда падают первые снежинки медведь уже в берлоге. Снаружи метель, а в берлоге тепло. (34 слова)

·        Подчеркнуть  подлежащее и сказуемое во втором предложении.

·        Составить  схему первого предложения

·        Слова  из словаря:  земляника, экскурсия, берег, обед

 

Списывание.

Помогли.

Колхозники сушили сено. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Душистое сено складывали в кучки. Сено убрали до дождя. Туча ушла. Дождь перестал. (29 слов)

·        Подчеркнуть  сочетания гласных с шипящими.

·        Составить  схему первого предложения

·        Слова  из словаря:  земляника, экскурсия, берег, обед.

 

Мой друг

У меня есть друг Витя Шишкин. Витя – чуткий и скромный мальчик. Завтра Вите исполняется десять лет. Я хочу поздравить Витю. Я подарю Вите часы. Свой подарок я вручу Вите в классе. (31 слово)

·        Подчеркнуть  сочетания гласных с шипящими.

·        Подчеркнуть имена собственные

·        Слова  из словаря:  земляника, экскурсия, берег, обед.

 

Заблудились

Пошли ребята в лес за шишками. Видят на ели белку. Белов и Яшин погнались за ней. Белка увела мальчиков в чащу. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он помог ребятам выйти из леса. (34 слов)

·        Подчеркнуть  сочетания гласных с шипящими.

·        Подчеркнуть имена собственные

·        Слова  из словаря:  земляника, экскурсия, берег, обед.

 

 

Мягкий знак на конце и в середине слова.

 

Кот Васька.

У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки мягкая. Хвост пушистый. Любит Васька мышей ловить. После охоты любит кот спать и мурлыкать. Чутко спит котик. Чуть услышит шорох, сразу вскочит. (30 слов)

·        Подчеркнуть  в словах сочетания согласных с мягким знаком на конце.

·        Во втором предложении выделить  ударения в каждом слове

·        Слова  из словаря: корабль, человек, пшеница, пример

 

Осень.

Промелькнули летние деньки. Пришла осень. День стал короче. Трава начала желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идёт мелкий дождь. На улице сырость. На полях убрали картофель и морковь. (32 слова)

·        Подчеркнуть  в словах сочетания согласных с мягким знаком на конце.

·        Разделить  на слоги для переноса, слова: осень, сильный, убрали

·        Слова  из словаря:  корабль, человек, пшеница, пример

 

Воробьи помогли.

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели свежие листья. В сад прилетели воробьи. Птицы поклевали всех гусениц. Они спасли сад.

(36 слов)

·        Подчеркнуть  в словах сочетания согласных с мягким знаком на конце.

·        Выделить  предлоги

·        Слова  из словаря:  корабль, человек, пшеница, пример

 

 

Списывание.

 

Рисунок.

Игорь любит рисова.... У Игор…ка есть краски и альбом. Есть бол…шая кисть. Л…бит Игорь рисовать рыб…к. Вот окун… и карась. А вот щ…кА и маленькие ерш…ки. Игорь хочет подарить рисунки своей сестр…нке Варен…ке.  (33 слова)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Подчеркнуть  имена собственные

·         Слова  из словаря: корабль, человек, пшеница, пример

 

Осень.

Целый день идет дожд… . У крыл…ца грязь и луж… . С поля убрали хле…  и картофель. Медведь залез в берл…гу. Скоро зима. Мороз и снег в лесу загоняют зверей в норы. (30 слов)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Подчеркнуть  первую букву в каждом предложении

·         Слова   из словаря:  корабль, человек, пшеница, пример

 

Разделительный мягкий знак.

 

Ручей.

У ручья росли деревья. У деревьев были большие сучья и широкие листья. Деревья закрывали ручей тенью. Злился ручей на деревья и листья. Пришли люди и спилили деревья. Ручей остался без тени и высох.   (33 слова)

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Выделить  предлоги

·        Подчеркнуть  первую букву в каждом предложении

·        Слова  из словаря: деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Весна.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Подчеркнуть  звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

·        Выделить  ударение во всех словах третьего предложения

·        Слова  из словаря:  деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Списывание.

В классе.

Сегодня будут дежурить Катя Ильина и Костя Ульянов. Они вытрут пыль с листьев. Вымоют доску и пол. Поставят стулья, польют цветы. Учительница похвалит дежурных.(24 слова)

·        Подчеркнуть  звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова из словаря: деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Огород.

Вот наш огород. Грядки с морковкой, репкой и редиской заросли травой. Идёт дождь. В канавках течёт вода. На узкой дорожке уже пять луж. Из лужи смотрит лягушка. Погладь квакушку! Ловким прыжком маленькая лягушка перепрыгнула через загородку. (36 слов)

·        Подчеркнуть  звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова из словаря: деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Пруд.

Около нашего села был большой пруд. От дома к нему ведет узкая дорожка. По берегам пруда растут березки и дубки. На пруд хозяйки гоняют гусей. На берегу луг. Там зеленая травка. Вода в пруду чистая и гладкая. В тихой воде мелькают

рыбки.    (42слова)           

·        Подчеркнуть  звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова из словаря: деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Котёнок.

У Сони Мишкиной живёт котёнок. Шерсть мягкая, гладкая. Когти острые. Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные. Назвали котёнка Пушком. Однажды бабушка вязала варежки и задремала. Пушок побежал за клубком, загнал его под шкаф, залез туда сам и жалобно запищал. (39 слов)

·        Подчеркнуть  звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова из словаря: деревня, здоровье, аптека, корабль

 

Безударные гласные.

 

В лесу.

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На поляне следы зайца. У дороги следы лисы. От дерева к дереву ведут следы белочки. Весь день друзья были в лесу. Много интересного они увидели в зимнем лесу.   (46 слов)

·        В  первом и третьем предложениях расставить  ударения в словах.

·        В первом и третьем  предложениях, в словах  подчеркнуть  безударные гласные.

·        Слова  из словаря: магазин, фабрика, иней, шофер

          

Сторож.

Старик Степан Петрович сторожит сад. В саду на ветвях висят груши. Есть несколько больших яблонь и много слив. Ночной порой сторож сидит у окна. От ветра скрипят стволы груш. Во дворе у стены видна будка собаки Стрелки. (37 слов)

·        В  первом и  втором предложениях расставить  ударения в словах.

·        В первом и  втором  предложениях, в словах  подчеркнуть  безударные гласные.

·        Слова  из словаря: завтрак, автомобиль, метро, трамвай

 

По дороге.

Я иду из деревни Чапино в село Плюшино. Со мной бежит моя любимая собака Жучка. Тропа ведёт через поля. Вон на близкой горе стоит сосна. Она низкая и ветвистая. Я хочу прийти домой через три часа. (36 слов)

·        В четвертом и пятом предложениях расставить  ударения в словах.

·        В четвертом и пятом предложениях, в словах подчеркнуть  безударные гласные.

·        Слова  из словаря: спасибо, трактор, автомобиль, фабрика

 

 

                                                    Списывание.

Каток.

Был на ул...це м...роз. Дети делали в с.ду к...ток. Мальчики сгребли в кучу много снега. Девочки поливали кучу в...дой. В...да замерзла. В с.ду стала г...рка. Ребята катались с г...рки на с.нях.   (30 слов)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Выделить  ударение в словах: мальчики, каток, водой

·        В данных словах подчеркнуть  безударные гласные

·        Слова  из словаря:  спасибо, метро, магазин, иней

 

Написание предлогов со словами.

 

Осень.

В наших дворах с ветвей рябин и берёз облетела листва. На земле под моим окном лежит большая куча листьев. По небу плывут низкие тучи. Из них часто моросит дождь. Пусто и скучно сейчас на полях и в лесах. (38 слов)

·        Подчеркнуть  предлоги.

·        Подчеркнуть  мягкие согласные в словах: облетела, большая, моросит

·        Составить  схему последнего предложения.

·        Слова  из словаря:  лестница, минута, фамилия, Россия

                                                                     

Лесная полянка.

На полянке течет ручеёк. Кругом зеленая трава и много пёстрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. У стройной сосенки вьются комары. За сосенкой растет смородина. У смородины стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть малину. Часто на эту поляну приходят лесные жители. (45 слов)

·        Подчеркнуть  предлоги.

·         Подчеркнуть  подлежащее и сказуемое в первом предложении.

·        Составить  схему последнего предложения.

·        Слова  из словаря: лестница, минута, фамилия, Россия

 

Костя.

Пришли с работы мама и папа. Костя был дома один. Он накрыл на стол. Костя поставил кашу с мясом. В хлебницу положил хлеб. Налил в стаканы молоко. Все сели за стол ц хвалили Костю. После ужина Костя убрал со стола посуду. Он вымыл посуду горячей водой и убрал в шкаф.  (50 слов)

·      Подчеркнуть  предлоги.

·        Подчеркнуть  мягкие согласные в словах:  поставил, хвалили, пришли

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·         Слова  из словаря:  лестница, минута, фамилия, Россия

 

 

Списывание.

 У дедушки.

Наш домик стоит в лесу на берегу реки. Летом на реке плавают

на лодках. Я с дедушкой часто хожу в лес. Там мы собираем грибы и ягоды. Дедушка показал мне разные кусты и травы. За лето я узнал от дедушки много интересного.   (42 слова)

·        Подчеркнуть  предлоги.

·        Составить  схему первого предложения.

·        Слова  из словаря:  лестница, минута, фамилия, Россия

 

 

Большая буква в именах собственных.

 

На даче.

Лида Васильева живет в городе Омске на улице Пушкина. Летом она и мама едут на дачу в деревню Петровку. Там большая река Быстрянка. Лида часто ходит на речку. С ней ходит собака Жулька. В камышах Жулька лает на уток,

 (39 слов)        

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        В первом предложении подчеркнуть  слова, состоящие из трех слогов.

·        Раздели на слоги для переноса, слова: летом, едут, собака

·        Слова  из словаря:  Россия, фамилия, огромный, телевизор

 

Наши коровы.

На поле пасутся коровы. Вот наши коровы Манька и Алька. С ними телёнок Борька. А вон коровы Зорька и Эльза. В другой части поля пасётся бык Родя и корова Лялька. Стадо сторожат пастух дядя Коля и пес Рыжик. (38 слов)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Разделить  слова на слоги для переноса в третьем предложении.

·        Составить  схему последнего предложения.

·        Слова  из словаря: Россия, фамилия, огромный, телевизор

 

Мой друг.

Мой друг Игорь Иванов живет в Москве на улице Ордынка. У Игоря есть собака Бим и пушистый кот Кузя. Мальчик часто выходит гулять с Бимом. А Кузя остается дома. Летом его вывозят на дачу в посёлок Сосновка. В Сосновке Кузя гуляет сам. (42 слова)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Выделить  предлоги.

·        Подчеркнуть  подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

·        Слова  из словаря:  Россия, фамилия, огромный, телевизор

 

                                                    Списывание.

В классе.

         Сегодня дежурит Саша Чулков и Оля Григорьева. Ольга открыла шкаф, взяла тетради. Саша достал книги. Вот и звонок. В класс вошла учительница Зоя Ивановна Борисова. Урок начался.   (27 слов)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Составить  схему третьего предложения.

·        Слова  из словаря:  Россия, фамилия, огромный, телевизор

 

Контрольные работы за  1 четверть

 

Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелёная. (37 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы.

·        Разделить  на слоги для переноса слова: гулять, дуб, ещё.

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении.

·        Слова  из словаря:  Корабль,  человек, аптека, пример

 

Защита.

Каждый зверёк спасается от врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя защита – колючки. Услышит ёж шум, свернётся в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки. (44 слова)

·        Подчеркнуть  гласные буквы.

·        Выделить  предлоги.

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении.

·        Слова  из словаря:  Корабль, человек,  аптека, пример

·                                                                           

Подготовка к зиме.

Кончилось жаркое лето. Пришла осень. С деревьев облетели листья. У берез голые ветки. Только ель стоит зеленая. В лесу тишина. Звери готовят жилье к зиме. Лиса вырыла глубокую нору. У белки жилье на вершине сосны. К зиме белка запасла грибов, шишек, орешек. Под большим деревом построили муравьи свой дом. (49 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы в первом предложении.

·        Подчеркнуть  мягкие согласные в третьем предложении.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:    Корабль, человек,  аптека, пример

        

 

Списывание.

Береги учебники.

Не обводи номера упражнений. Запиши домашнее задание в дневник. Не бери книгу грязными руками. Не перегибай её, не загибай уголки страниц. Не раскрашивай красками или цветными карандашами рисунки. Ведь по этим учебникам будут заниматься твои младшие товарищи. (37 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы во втором предложении.

·        Составить  схему первого предложения.

·        Разделить  на слоги для переноса слова: задание, рисунки, твои.

·        Слова  из словаря:  Корабль, человек,  аптека, пример

 

 

Поздние грибы.

Редко светит солнце. Грустно в эту пору в лесу. Отошли ягоды. Пахнет прелой листвой, опятами. Хороши эти поздние грибы! Шляпка бурая, под ней воротничок, ножка тонкая. Растут они кучками на пеньках . Радостные идут из леса грибники. В корзинках последние грибы. (40 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы в третьем предложении.

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении.

·        Подчеркнуть  мягкие согласные в первом предложении.

·        Слова  из словаря:  Корабль, человек,  аптека, пример

 

 

 

Осень.

Долго гостила у нас осень. Дни стояли ясные и т...плые. Опавшие лист... ковром лежали на земле. Но зв...ри ждали зиму. Они г..ловили себе жилье. Лиса утеплила свою н...ру сухой тр...вой. Медве... нашел место для берлоги. Только зайцы не устраивают жилье. Они меняют свои ,шу...ки. (44слова)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Подчеркнуть  гласные буквы в первом предложении.

·        Слова  из словаря: Корабль, человек,  аптека, пример

 

Контрольные работы за  2 четверть

 

Первый  снег.

Недавно прошёл первый снег. В воздухе пахло снегом. Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамейки в парках – всё было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари грели ярче, воздух был прозрачный.  (38 слов)

·        В  третьем предложении поставить  ударение во всех словах.

·        Во втором и третьем предложениях выделить  предлоги.

·        Разделить  на слоги для переноса слова: снег, деревья.

·        Слова  из словаря:  деревня, здоровье, ястреб, экскурсия

 

Зимой.

Свистит за окном ветер. Ночью поднялась  метель. К утру все

стихло. Дети выбежали во двор .Кругом пушистый снежный

ковер. Все деревья одеты в снежные платья. На дворе вырос большой сугроб. Радуются малыши, кричат. Играют в снежки, лепят снеговика. Весело зимой. (40 слов)

·        В  первом предложении подчеркнуть  безударные гласные.

·        Выделить  предлоги.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова  из словаря:  деревня, здоровье, ястреб, экскурсия

 

 

Зима в лесу.

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды.

У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. Красивый новый наряд у лисы. Ёж накрылся листьями в своей норке. Только голодный волк бродит по лесной опушке. (49 слов)

·        Поставить  ударение  в словах: в лесу; ягоды; у лисы; наряд; опушке.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  деревня, здоровье, ястреб, экскурсия

 

                                                    Списывание.           

Зима.

Пришла з...ма. Петя надел т...плую шубку и варежки. Вышел в са.... В саду все д...рожки в сн...гу. У бесе...ки намело бо...шой сугро... Дети насыпали на д...рожки зерен. Слетелись пт...цы. Клюют з...рно и радуются. Друзья позаботились о них. (З7слов)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  ястреб,  аптека, билет.

 

Кормушка.

Голодно было птицам в зимнее время. Они искали корм у домов. Мы устроили для птиц кормушку в саду. Кормушку мы прибили к сосне. У нас кормились воробьи, синицы, снегири. Прилетали к нашей кормушке и голуби. (35 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы в первом и последнем предложениях.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  ястреб,  аптека, билет.

 

Зима.

Наступила зима. Дети надели шубы и шапки. Они пошли в сад. Тропинки в снегу. На ветках елей лежат комья снега. Березки, дубки покрыты снежком. У дома намело сугробы. Снег лежит всюду. Птиц нет. Только вороны сидят на ветках сухой осины. (40 слов)

·        Подчеркнуть  гласные буквы в третьем предложении.

·        Составить  схему второго предложения.

·        Слова  из словаря:  ястреб,  аптека, билет.

 

Контрольные работы за   3 четверть

 

Дедушка Иван.

Дедушка Иван жил в лесу. Он сторожил лес. Избушка у деда была на опушке леса. С ним жила внучка Таня. Таня варила деду обед и ужин. В избе было тепло и чисто. Во дворе жил пес Дружок. Он сторожил дом. Часто пес ходил с дедом на охоту. Дед идет с ружьем, а Дружок бежит впереди. (55 слов)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        В пятом предложении подчеркнуть  подлежащее и сказуемое.

·        В последнем предложении подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Слова  из словаря: спасибо, трактор, телефон, вдруг

 

 

В лесу.

Рано утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собакой Белкой. Какой большой дуб! А рядом молодые дубки с тонкими стволами. А вот другие  деревья. Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (40 слов)

·        Подчеркнуть  первую букву в именах собственных.

·        Составить  схему третьего предложения.

·        Подчеркнуть  в словах парные звонкие и глухие согласные в конце и середине слова.

·        Слова  из словаря: спасибо, трактор, телефон, вдруг

 

Звери зимой.

На дворе мороз и метель. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли  голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле  вкусные орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом.

(39 слов)

·        В третьем предложении расставить  ударение  и подчеркни безударные гласные.

·        В словах подчеркнуть  разделительный мягкий знак.

·        В восьмом предложении подчеркнуть  главные члены предложения.

·        Слова  из словаря: спасибо, трактор, телефон, вдруг

 

 

Списывание.

Котята.

У нашей кошки Маришкй родились к...тята. Они ж...ли в ящике. Маришка кормила их. Кошка уходила, и к...тята начинали пищ..ль. Саша любил смотреть на котят. Он приносил им мол...ко. котята еще не умели пить м...локо сами, (35 слов)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Подчеркнуть  первую букву в каждом предложении.

·        Слова  из словаря: пример, метро, фабрика.

 

Подснежники.

На полях метель. Ночью ещё холодно. Лужи покрываются льдом. А под пушистым снежным ковром уже появляются подснежники. Они тянутся к тёплому солнцу. Почему же подснежники спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света  много. Зацветай скорей!  (40 слов)

·        Подчеркнуть  в словах сочетания гласных с шипящими.

·        Подчеркнуть  первое слово в каждом предложении.

·        Слова  из словаря: пример, метро, фабрика.

 

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)

·        Подчеркнуть  первое слово в предложениях.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря: пример, метро, фабрика. 

Контрольные работы за  4 четверть

 

Дежурные.

Дежурные идут в школу раньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурит Леня Гришин и Оля Морозова. Леня открыл окно. Оля вытерла пыль. Пришла учительница Елена Петровна. В классе чисто. Скоро начнется  первый урок. Звенит звонок. (36 слов)

·        Подчеркнуть  мягкий знак на конце слов.

·        В восьмом предложении подчеркнуть  главные члены предложения.

·        В словах первого предложения выделить  ударение.

·        Слова  из словаря: Россия, русский, экскурсия.

 

Котёнок.

У Зины жил  рыжий котёнок. Он был очень смешной. Звали котенка Пушок. Любил Пушок спать на столе. Один раз на стол поставили корзинку. Пушок залез в корзинку и уснул. Корзинку унесли в чулан. Хватились – нет котёнка. Только вечером вспомнили про корзинку.  (40 слов)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Выделить  предлоги.

·        В первом предложении подчеркнуть  главные члены.

·        Слова  из словаря: Россия, русский, экскурсия, фамилия

 

Кукушка.

Наступила весна. Птицы вьют гнёзда. Сидят на яйцах. Другие птицы уже кормят птенцов. Только кукушка гнезда не вьет. Найдет кукушка чужое гнездо – снесет яйцо. А сама улетит. Другая птица высиживает яйцо кукушки и кормит чужого птенца. (36 слов)

·        Подчеркнуть   главные члены предложения во втором предложении.

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Составить  схему четвертого предложения.

·        Слова  из словаря: Россия, русский, экскурсия, фамилия

 

Списывание.

Полкан.

У Коли ж...вет с..бака Полкан. Коля учит собаку служ...ть. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в р...ку. Полкан поплыл по в...де. Собака достала палку. Коля угостил Полкана корочкой хлеба.(32 слова)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  обед, мешок, магазин.

 

Гроза.

Поднялась за рекой большая тёмная туча. Пронесся по вершинам деревьев сильный ветер. Зашумели, закачались деревья. Закружились листья. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния, ударил гром. Хлынул проливной дождь. Скоро опять показалось солнце. Оно согрело землю. В лесу появилось много грибов. (39 слов)

·        Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.

·        Выделить  предлоги

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Слова  из словаря:  обед, мешок, магазин.

 

 

Контрольные работы за год.

Лето.

         Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)

·        Подчеркнуть  подлежащее и сказуемое в первом предложении.

·        Подчеркнуть  парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

·        Подчеркнуть  первую букву в именах собственных.

·        Слова  из словаря:  минута, обед, шофер, цыпленок, костюм

 

Как живет белка.

Наступила весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро у белочки появились бельчата. (41 слово)

·        Подчеркнуть  главные члены предложения в первом и втором предложениях.

·        Выделить  в словах смягчающий и разделительный мягкий знак.

·        Составить  схему последнего предложения.

·        Слова  из словаря:  минута, обед, шофер, лягушка, театр

 

Почта.

В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Подчеркнуть  главные члены предложения в третьем предложении.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  минута, обед, шофер, спасибо, портрет

 

Списывание.

Летом.

Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу оз...ра Круглое. Ребята встают рано. Витя и пес Дружок идут на р...чку. Зоя и ее подруга любят гулять  по л...су. Там р...машки и лютики. Дети любят родные места,(38 слов)

·        Вставить  пропущенные буквы.

·        Подчеркнуть  имена собственные.

·        Выделить  предлоги.

·        Слова  из словаря:  минута,  спасибо, ягода, малина

 

 

Слова из словаря

Считать, решать, пример, пшеница, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника,  экскурсия, берег, обед, автобус, билет, ястреб, вдруг, магазин,  фабрика,  иней,  шофер, завтрак, автомобиль метро, трамвай, спасибо,  трактор, портрет, квартира, телефон,  телевизор, огромный,  Россия, фамилия, лестница, минута, цыпленок,  малина, ягода, вагон, вокзал, русский, мешок, лягушка, ящерица,  полотенце, театр.

 

 

 

 

 

 

 


 

Сборник диктантов для обучающихся 4 классов (вариант 8

Сборник диктантов для обучающихся 4 классов (вариант 8

IV классов специальной (коррекционной) школы

IV классов специальной (коррекционной) школы

Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей

Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей

При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами

При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами

Пришла осе.... Солнце светит ме

Пришла осе.... Солнце светит ме

Подчеркнуть первое слово в каждом предложении ·

Подчеркнуть первое слово в каждом предложении ·

Быстро стали работать граблями

Быстро стали работать граблями

Воробьи помогли. В саду над деревьями кружились бабочки

Воробьи помогли. В саду над деревьями кружились бабочки

Весна. Последний снег сходит с полей

Весна. Последний снег сходит с полей

Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные

Сам рыжий, ушки белые, глазки зелёные

Девочки поливали кучу в...дой

Девочки поливали кучу в...дой

Списывание. У дедушки. Наш домик стоит в лесу на берегу реки

Списывание. У дедушки. Наш домик стоит в лесу на берегу реки

Списывание. В классе.

Списывание. В классе.

Списывание. Береги учебники.

Списывание. Береги учебники.

Во втором и третьем предложениях выделить предлоги

Во втором и третьем предложениях выделить предлоги

Слова из словаря: ястреб, аптека, билет

Слова из словаря: ястреб, аптека, билет

В словах подчеркнуть разделительный мягкий знак

В словах подчеркнуть разделительный мягкий знак

В словах первого предложения выделить ударение

В словах первого предложения выделить ударение

Контрольные работы за год. Лето

Контрольные работы за год. Лето

Выделить предлоги. ·

Выделить предлоги. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022