Сборник конспектов уроков для первого класса "Первая неделя в школе"
Оценка 4.9

Сборник конспектов уроков для первого класса "Первая неделя в школе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство +2
1 кл
03.11.2021
Сборник конспектов уроков для первого класса "Первая неделя в школе"
Сборник конспектов уроков для первого класса "Первая неделя в школе"
7. Конспекты уроков.docx

2 сентября 2020.

Конспект урока

1.   Урок: окружающий мир  Класс: 1е

2.   Тема: Пришла пора учится

3.   Тип урока: вводный, постановка учебной задачи

4.   Цель: способствовать формированию представлений о понятиях «планета знаний», «школьная страна», «я-ученик», «учебная книга», «что значит  учиться», «друзья», ознакомлению с особенностями школьной поры, школьными правилами, помещениями, принадлежностями; создать атмосферу успешности и благополучия каждого ученика классного коллектива, предоставить возможность реализовать их способности, проявить доброжелательные отношения и чувства к друг другу, показывать достоинства.

5.   Задачи:

    образовательные: способствовать формированию представления о понятиях «планета знаний», «школьная страна», «я – ученик», «учебная книга (учебник)», «что значит учиться», «друзья», ознакомлению с особенностями школьной поры, школьными правилами, помещениями, принадлежностями;

    развивающие: развивать умение высказывать свое мнение.

    воспитательные: создать атмосферу успешности и благополучия каждого ученика классного коллектива, предоставить возможность реализовать свои способности, проявить доброжелательные отношения и чувства друг к другу, показать достоинства.

6. Планируемые результаты обучения

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения.

Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, выполнять учебные действия в устной речи;

Коммуникативные- принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости

7. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

8. Оформление доски:

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (__ мин.)

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Знакомство с учебником. Просит рассмотреть обложку учебника «Окружающий мир», который лежит на партах, и рассказать, как  понимают его оформление. Задает вопросы о окружающем мире. Составляют схему о живой и неживой природе.

 

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

4.Первичное закрепление

Работа в рабочей тетради. Откройте тетрадь на странице 3. Рассмотрите рисунок. Назовите предметы живой природы, неживой.

- Назовите предметы, которые сделаны руками человека.

- Раскрасьте их.

Ориенти­роваться в учебнике и рабочей тетради, от­вечать на во­просы учите­ля. Выпол­нять анализ условия за­дания. Выби­рать дей­ствия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей, уметь вносить необходимые корректиров­ки в дейст­вие после завершения на основе оценки и уче­та характера сделанных ошибок. Активный метод. Рабочая тетрадь, презентация.

 

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

 

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.Презентация.

 

 

10.Урок прошел на отлично. Было достаточное  использование наглядного материала, что вовлекло обучающихся в процесс урока. Обучающиеся ознакомились с учебником и настроились получать новые знания.

 

Конспект урока

6.   Урок: русский язык   Класс: 1е

7.   Тема: Здравствуй школа!

8.   Тип урока:  изучение нового материала

9.   Цель: создать условия для ознакомления учащихся с первой учебной книгой – букварем и с рабочей тетрадью

10.                    Задачи:

    образовательные: создать условия для знакомства со структурой и условными обозначениями учебника; 

    развивающие: развивать умение рассказывать о предметах на рисунке

    воспитательные: способствовать формированию уме­ний пользоваться содержанием учебника;

6. Планируемые результаты обучения

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Предметные: обучающие научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.

Личностные: проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности.

Универсальны учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные - ориетируются в букваре и рабочей тетради; определяют (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; учатся строить понятные для партнера высказывания.

7. Оборудование:  Букварь, пропись, ,слайды.

8. Оформление доски: плакат «Здравствуй, школа!»

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку.

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Знакомство с учебником. Просит рассмотреть обложку учебника «Букварь», который лежит на партах, и рассказать, как  понимают его оформление.

2.Работа с форзацем

3.Знакомство с условными обозначениями (с.2)

4.Правила работы с книгой

 

 

 

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

4.Первичное закрепление

Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать…». Работа с иллюстрацией.

Знакомство с рабочей тетрадью к букварю

 

Ориенти­роваться в учебнике и рабочей тетради, от­вечать на во­просы учите­ля. Выпол­нять анализ условия за­дания. Выби­рать дей­ствия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей, уметь вносить необходимые корректиров­ки в дейст­вие после завершения на основе оценки и уче­та характера сделанных ошибок. Активный метод. Рабочая тетрадь, презентация.

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.

Презентация.

 

10.Урок прошел на отлично. Было достаточное  использование наглядного материала, что вовлекло обучающихся в процесс урока. Обучающиеся ознакомились с учебником и настроились получать новые знания.

Конспект урока.

11.                    Урок: математика  Класс: 1е

12.                    Тема: знакомство с учебником

13.                    Тип урока:  урок открытия нового знания

14.                    Цель: рассмотреть  структуру и  условные  обозначения учебника; учить пользоваться содержанием учебника.

15.                    Задачи:

    образовательные: создать условия для знакомства со структурой и условными обозначениями учебника; 

    развивающие: развивать умение рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов за, перед, между, ближе, дальше; совершенствовать умение выполнять узор из разноцветных клеток по образцу

    воспитательные: способствовать формированию уме­ний пользоваться содержанием учебника;

6. Планируемые результаты обучения

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

Личностные: иметь жела­ние учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности

Познавательные: - формулировать ответы на во­просы; описывать предмет; выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые дей­ствия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

7. Оборудование: учебник, с. 3-4, презентация

8. Оформление доски: дата ,наглядный материал.

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (10 мин.)

Настрой на учебную деятельность. Постройка дисциплины.

Иметь жела­ние учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

                                         (Один.)

Организует устный счет.

 Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания уст­ного счета.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Организует работу по открытию нового знания, обес­печивает контроль за выполнением задания.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

4.Первичное закрепление

Рассказывает о правильной посадке во время письма, показывает положение тетради с наклоном и как пра­вильно держать ручку. Выполнение заданий в рабочей тетради. Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточня­ет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Ориенти­роваться в учебнике и рабочей тетради, от­вечать на во­просы учите­ля. Выпол­нять анализ условия за­дания. Выби­рать дей­ствия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей, уметь вносить необходимые корректиров­ки в дейст­вие после завершения на основе оценки и уче­та характера сделанных ошибок. Активный метод. Рабочая тетрадь, презентация.

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.

 

 

10. В целом урок прошел хорошо. Много времени ушло на адаптацию и дисциплину. Учащиеся сидели не устойчиво, вели разговор между собой. Учитель в тоже время провел беседу о дисциплине и рабочий процесс прошел на отлично. Было мало использовано наглядного метода. Обучающиеся ознакомились с учебником и настроились получать новые знания.

 

 

 

 

 

3 сентября.

Конспект урока

Урок: родной язык  Класс: 1е

Тема: На чем писали люди в древности.

Тип урока: вводный, постановка учебной задачи

Цель: формирование целостных представлений детей о возникновении письменности

Задачи:

    образовательные - обогащать представления детей о материалах для письма, способах передачи информации;

    развивающие: развивать творческое мышление;

    воспитательные: воспитывать интерес к истории письменности.

Планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения.

Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, выполнять учебные действия в устной речи;

Коммуникативные- принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости

7. Оборудование: «На чем писали люди в древности», пластилиновые таблички, береста, кора осины, рябины, папирус, чистые листы бумаги, средства изобразительной деятельности

8. Оформление доски:

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент 

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи. Получают письмо от незнайки.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности,письмо.

3. Изучение нового учебного материала

Читает письмо. Задает вопросы. Работа с иллюстрацией .История о древних предках.

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

 

4. Подведение итога урока. Рефлексия

 

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.Презентация.

 

 

10.Урок прошел на отлично. Было достаточное  использование наглядного материала, что вовлекло обучающихся в процесс урока. Обучающиеся ознакомились с учебником и настроились получать новые знания.

Конспект урока

Урок: математика

1.    Класс: 1 «Е»

2.   Тема: «Как мы будем сравнивать»

3.   Тип урока:  открытие новых знаний

4.   Цель: рассмотреть структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много - мало); развивать умение рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше»; совершенствовать умение выполнять узор из разноцветных клеток по образцу.

5.   Задачи:

  ·  образовательные: актуализация понятий ( больше, меньше, столько же)

  ·  развивающие:

Развитие логического мышления

  ·  воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, точности.

6. Планируемые результаты обучения

 Предметные: уметь пересчитывать предметы, сравнивать количество предметов.

Личностные: интерес к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение слушать друг друга и учителя

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: добывать новые знания

7.Оборудование: картинки, учебник, презентация

8. Оформление доски:дата, наглядный материал

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (10 мин.)

Поздоровалась с классом, проверила готовность к уроку

Активный метод

Адекватное представление о поведение во время учебной деятельности.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок

Прочитала задачи, учащиеся должны были посчитать в уме и сказать ответ, так она подвела к теме урока  

Активный метод

Обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

3. Изучение нового учебного материала

Показала рисунок и спросила у класса, что на нем изменилось

Работа по учебнику, объясняла тему и задавала вопросы

Активный метод

- поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения.

Средства наглядности картинка, учебник

4. Первичное закрепление

Дала задание, придумать вопросы по картинке

Работа в тетради

Активный метод

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Средства наглядности картинка, тетрадь, презентация

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Спросила у учеников, что нового узнали, задала вопросы

Оценивают своё эмоциональное состояние 

 

Активный метод

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит

-усвоению

оценивание качества своей и

общей учебной деятельности

 

10. Вывод:

Урок прошёл хорошо, но много времени уходит на адаптацию детей. Учащиеся уже лучше сидят на уроке, стараются отвечать с поднятой рукой, но учитель переодически отвлекается на замечания. Было мало использовано наглядного метода. Ученики заинтересованы урокам и готовы получать новые знания.

Конспект урока

Урок: русский язык   Класс: 1е

Тема: выполнение рисунков в прописи

Тип урока: рефлексия

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с рабочей тетрадью и выполнение первых рисунков.

Задачи: создать формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий.

Образовательные: формируем умения

- пользоваться гигиеническими правилами письма;

- выполнять графическое задание по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание;

- развиваем навыки сотрудничества со сверстниками, формируем умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Развивающие: развивать умения

- создавать новые задачи и способы ее реализации в познавательной деятельности;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- в построении рассуждений, логических действий.

 

6. Планируемые результаты обучения

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Предметные: обучающие научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.

Личностные: проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности.

Универсальны учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные - ориетируются в букваре и рабочей тетради; определяют (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; учатся строить понятные для партнера высказывания.

7. Оборудование:  Букварь, пропись, ,слайды.

8. Оформление доски:

9. Ход урока:

 

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку.

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Давайте рассмотрим тетрадь, которая у нас на столе? Я тетрадь свою открою И наклоном положу. Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Кто из вас может рассказать? - А как правильно держать ручку? Покажите? - Молодцы!

 

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

4.Первичное закрепление

Нацеливаем детей на работу в тетради: - Ребята давайте возьмем ручку и выполним задание по образцу. Задание: каждой паре необходимо договориться между собой какую цифру они будут обводить, при этом необходимо говорить с соседом так, чтобы никто не услышал, а потом мы с вами посмотрим какую цифру выбрало большинство.

Ориенти­роваться в учебнике и рабочей тетради, от­вечать на во­просы учите­ля. Выпол­нять анализ условия за­дания. Выби­рать дей­ствия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей, уметь вносить необходимые корректиров­ки в дейст­вие после завершения на основе оценки и уче­та характера сделанных ошибок. Активный метод. Рабочая тетрадь, презентация.

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.

Презентация.

 

10.Урок прошел на отлично. Было достаточное  использование наглядного материала, что вовлекло обучающихся в процесс урока. Обучающиеся настроились получать новые знания.

 

 

 

 

 

 

4 сентября.

Конспект урока

Урок: родной язык  Класс: 1е

Тема: Буквы русского языка

Тип урока: рефлексия

Цель: формирование целостных представлений детей о возникновении букв

Задачи:

    образовательные - обогащать представления детей о материалах для письма, способах передачи информации;

    развивающие: развивать творческое мышление;

    воспитательные: воспитывать интерес к истории письменности.

Планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения.

Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, выполнять учебные действия в устной речи;

Коммуникативные- принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости

7. Оборудование: карточки, презентация

8. Оформление доски:

9. Ход урока:

 

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент 

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Повторяют русский алфавит. Читают сказку о буквах. Выполняют задания на карточке.

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

 

4. Подведение итога урока. Рефлексия

 

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод. Презентация.

 

10.Урок прошел удовлетворительно. Большую часть времени отняло на разделение группы на подгруппы. 

Конспект урока

Урок: русский язык   Класс: 1е

Тема: МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ - УЧЕНИКИ

Тип урока:  изучения и первичного закрепления знаний

Цель: Создать условия для формирования понимания важности нового социального статуса детей - ученик.

Задачи:

Образовательные: Формировать понимание важности нового социального статуса – ученик. сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника

Способствовать развитию: развивать умение работать с книгой, учебными принадлежностями.

Воспитывать: стремление быть хорошим учеником.

6. Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.

Личностные: эмоционально «проживают» иллюстрацию, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей

 Метапредметные:

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД: учатся строить монологические высказывания, владеют диалогической речью.

Познавательные УУД: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую социальную роль школьника; логические - сравнивают (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную.

7. Оборудование:  Букварь, пропись, ,слайды.

8. Оформление доски:

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент

Поздоровалась с обучающимися. Проверила готовность к уроку.

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности.

Активный метод.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Заинтересовала учеников на урок.

 Отвечают на вопросы учителя,.

Совместно планируют план урока, ставят цель и задачи.

Формулировать ответы на во­просы. Активный метод. Учебник, средства наглядности.

3. Изучение нового учебного материала

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы». - Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас вчера было настроение? Почему? Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. К. Ибряев - Сегодня мы познакомимся с вашей новой ролью - ролью учеников. Сравните ситуации, изображенные на рисунках, со своей дошкольной жизнью и своими жизненными ситуациями. Что изменилось? Почему? («...Мы теперь - ученики!») - Ученик - очень почетное и ответственное звание. Ученик - это дисциплинированный, воспитанный, трудолюбивый и самостоятельный человек. Чтение учителем стихотворения В. Лунина.

 

Задавать во­просы с целью получе­ния нужной информации. Учебник, презентация. Интерактивный метод.

 

4.Первичное закрепление

Работа в тетради (с. 3). раскрасить праздничный букет цветов. Я буду особенно благодарна вам за работу, выполненную аккуратно, - На какие 2 группы можно разделить все предметы? - Верно, первая группа предметов - игрушки, вторая - школьные принадлежности. - Предметы какой группы не нужно брать в школу и почему? Краткая беседа о бережном отношении ко всему, что нас окружает.

Ориенти­роваться в учебнике и рабочей тетради, от­вечать на во­просы учите­ля. Выпол­нять анализ условия за­дания. Выби­рать дей­ствия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей, уметь вносить необходимые корректиров­ки в дейст­вие после завершения на основе оценки и уче­та характера сделанных ошибок. Активный метод. Рабочая тетрадь, презентация.

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Ор­ганизация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Выражать доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Активный метод.

Презентация.

 

10.Урок прошел на отлично. Было достаточное  использование наглядного материала, что вовлекло обучающихся в процесс урока.

7 сентября

Конспект урока.

Урок: родной язык

Класс: 1 «Е»

Тема: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. СКАЗКИ»

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель: формирование основы читательской самостоятельности.

Задачи:

  ·  образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках;

• познакомить с русской народной сказкой “Теремок”, её содержанием;

• расширить представление о сказках о животных;

• учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;

• продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

  ·  развивающие:

• развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

• умение анализировать и обобщать;

• интерес к чтению, любознательность.

  ·  воспитательные:

• воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;

• воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

6. Планируемые результаты обучения

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям,  делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

7.Оборудование: учебник, наглядный материал

8. Оформление доски: дата, наглядный материал

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (10 мин.)

Приветствие

Готовность к уроку, постановка дисциплины

 

Активный метод.

Адекватное представление о поведение во время учебной деятельности.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Чтение стихотворение и вопросы но нему. Выполнение речевой разминки. Работа в парах ( сложить цифры и прочитать тайное слово- тема урока)

Повторение пройденного материала

Активный метод.

Обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Изучение нового учебного материала

Читает сказку и показывает на доске персонажей. Загадывает загадки. Развитие моторики.

Игра «Сложи фигуру»

Читает новую сказку и обьясняет чем отличается авторская от народной. Выборочное чтение

Активный метод.

Умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы; умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Средства наглядности- учебник , персонажи, картинки

4. Первичное закрепление

Задаёт вопросы по сказке

Работа в парах, в группах

Активный метод.

планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Средства наглядности-учебник,карточка с заданием

 

 

5. Подведение итога урока.

Задаёт вопросы

Подводит итог урока  с помощью языка пламени

Активный метод

Умение слушать друг друга, выражать доброжелательность

 

10. Вывод:

Урок прошёл хорошо, дети были заинтересованны уроком и внимательно слушали учителя, учитель меньше времени уделяет дисциплине, на уроке было много разной работы, в которую дети включались без проблем.

Конспект урока.

Урок: обучение грамоте

Класс: 1 «Е»

Тема: « Мы живём в России. Наш общий язык – русский»

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о речи как процессе общения между людьми.

Задачи:

образовательные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)

 развивающие: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки умение анализировать и обобщать;

воспитательные: формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;

 

 Планируемые результаты обучения

 Предметные: обучающиеся научатся: различать государственную символику Российской Федерации, отвечать на вопросы учителя, составлять устный рассказ по картинке.

Личностные: осознают свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знают и с уважением относятся к государственным символам России; сопереживают радостям и бедам своего народа и проявляют эти чувства в добрых поступках.

Универсальные УУД ( метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: общеучебные – определяют последовательность учебных тем ( с опорой на маршруты); комментируют иллюстрации в учебнике; логические – учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные: вступают в диалог в процессе совместной игры.

7. Оборудование: учебник, наглядный материал, презентация, видеоролик

8. Оформление доски: дата, наглядный материал

9. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (10 мин.)

Приветствие

Готовность к уроку, постановка дисциплины

 

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Показывает символы страны и спрашивает о чем будет урок

Мотивирует детей к уроку с помощью стихотворения

Активный метод.

воспринимают рассказ учителя, находя в нём необходимую информацию для решения учебной задачи.

3. Изучение нового учебного материала

Беседа о нашей великой Родине – России.

Задаёт вопросы и читает рассказ

Работа с букварем, просмотр видеоролика . Задаёт вопросы.

Игровой момент.

Активный метод.

осознают сопричастность к судьбе своей Родины, этническую принадлежность и культурную идентичность своего «Я» как гражданина России.

Средства наглядности- учебник, видеоролик

 

4. Первичное закрепление

Работа в тетради, задаёт вопросы

Активный метод.

планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Средства наглядности-тетрадь

 

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Задаёт вопросы по пройденной теме, подводит итоги урока

Оценивает эмоциональное состояние детей

Активный метод.

оценивают свою деятельность на уроке; Умение слушать друг друга, выражать доброжелательность

 

10. Вывод:

Урок прошёл хорошо, детям понравился урок и они с большим удовольствием слушали учителя и отвечали на вопросы. Ученики сидят на уроке спокойнее, не уходит много времени на постановку дисциплины

Урок: математика

 Класс: 1 «Е»

Тема:  «Как мы будем считать»

Тип урока:  открытие нового знания

Цель: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».

Задачи:

  ·  образовательные: научить различать десятки и единицы в записи двузначных чисел

  ·  развивающие: развивать умение рассказывать о предметах на рисунке

  ·  воспитательные: способствовать формированию умений пользоваться содержанием учебника;

Планируемые результаты обучения

Предметные: выявить закономерность в чередовании узоров.

Личностные: уметь находить свои ошибки и их исправлять

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение слушать друг друга

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: добывать новые знания на основе уже известного

Оборудование: компьютер, Смарт доска, учебник

Оформление доски: дата, наглядный материал

Ход урока:

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и учащихся

Педагогический анализ (примечания: методы, приемы, средства, УУД)

1. Орг. момент  (10 мин.)

Приветствует, проверяет готовность к уроку. Постройка дисциплины

Активный метод.

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

2. Постановка цели и задачи урока, мотивация

Читает загадку

Проводит устный счёт, читает задачи, ученики должны ответить на вопросы

 

Активный метод

Умение оформлять свои мысли в устной форме; добывать новые знания на основе уже известного

Наглядный  материал, учебник

3. Изучение нового учебного материала

Показывает картинку, где дети должны разгадать закономерность

Работают по учебнику

Читает стихотворение, задаёт вопросы по прочитанному

 

Активный метод.

Выявление закономерности

4. Первичное закрепление

Просит детей составить вопросы по картинкам

Работа в тетради

Организует беседу, расширяет знания учеников по теме урока

Интерактивный метод.

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, отвечать на вопросы учителя. Выполнять анализ условия задания.

Наглядный материал, учебник, презентация

5. Подведение итога урока. Рефлексия

Задаёт вопросы детям, все ли поняли и какие остались у них сложности

Ученики определяют своё эмоциональное настроение

Активный метод.

Умение слушать друг друга, выражать доброжелательность

 

Вывод:

Урок прошёл хорошо, учащиеся уже ведут себя лучше, они заинтересованы уроком и готовы изучать новое. Учитель мне шк времени тратит на постановку дисциплины.


 

Конспект урока 1. Урок: окружающий мир

Конспект урока 1. Урок: окружающий мир

Регулятивные- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, выполнять учебные действия в устной речи;

Регулятивные- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, выполнять учебные действия в устной речи;

Задает вопросы о окружающем мире

Задает вопросы о окружающем мире

Подведение итога урока. Рефлексия

Подведение итога урока. Рефлексия

Личностные: проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности

Личностные: проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности

Изучение нового учебного материала

Изучение нового учебного материала

Подведение итога урока. Рефлексия

Подведение итога урока. Рефлексия

Личностные : иметь жела­ние учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности

Личностные : иметь жела­ние учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятель­ности

У домика утром два зайца сидели

У домика утром два зайца сидели

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Конспект урока Урок: родной язык

Конспект урока Урок: родной язык

Оформление доски: 9. Ход урока:

Оформление доски: 9. Ход урока:

Подведение итога урока. Рефлексия

Подведение итога урока. Рефлексия

Личностные: интерес к изучению математики

Личностные: интерес к изучению математики

Изучение нового учебного материала

Изучение нового учебного материала

Задачи: создать формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий

Задачи: создать формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; учатся строить понятные для партнера высказывания

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; учатся строить понятные для партнера высказывания

Изучение нового учебного материала

Изучение нового учебного материала

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Конспект урока Урок: родной язык

Конспект урока Урок: родной язык

Этапы урока (время и задачи)

Этапы урока (время и задачи)

Подведение итога урока. Рефлексия

Подведение итога урока. Рефлексия

Познавательные УУД: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую…

Познавательные УУД: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; извлекают из иллюстрации необходимую информацию, обсуждают свою новую…

Ничего не поделаешь тут, Называли меня дошколенком,

Ничего не поделаешь тут, Называли меня дошколенком,

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Конспект урока. Урок: родной язык

Конспект урока. Урок: родной язык

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков

Постановка цели и задачи урока, мотивация

Постановка цели и задачи урока, мотивация

Вывод: Урок прошёл хорошо, дети были заинтересованны уроком и внимательно слушали учителя, учитель меньше времени уделяет дисциплине, на уроке было много разной работы, в которую…

Вывод: Урок прошёл хорошо, дети были заинтересованны уроком и внимательно слушали учителя, учитель меньше времени уделяет дисциплине, на уроке было много разной работы, в которую…

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата

Изучение нового учебного материала

Изучение нового учебного материала

Урок: математика Класс: 1 «Е»

Урок: математика Класс: 1 «Е»

Этапы урока (время и задачи) Взаимодействие учителя и учащихся

Этапы урока (время и задачи) Взаимодействие учителя и учащихся

Первичное закрепление Просит детей составить вопросы по картинкам

Первичное закрепление Просит детей составить вопросы по картинкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021