Сборник положений о проведении конкурсов профессионального мастерства
Кувандык
2019
Утверждено педагогическим советом МБУДО «ДПШ»:
Протокол № 45 от 15.05.2019 г.
Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ»
Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,
зав. информационно-методической службой МБУДО «ДПШ»
Сборник положений о проведении конкурсов профессионального мастерства. – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2019.
Данный сборник включает в себя положения о проведении муниципальных конкурсов профессионального мастерства. Ценность приведённых ниже положений состоит в их практической направленности и апробации в рамках деятельности методической службы МБУДО «ДПШ».
Методические материалы адресованы методистам, заведующим структурными подразделениями, руководителям учреждений дополнительного образования, и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации конкурсного движения профессионального мастерства.
Пояснительная записка
Исходя из опыта ряда лет, можно уверенно сказать, что одним из эффективных и действенных способов формирования и совершенствования педагогической компетентности являются конкурсы (от лат. concursus «стечение; столкновение, стычка», далее из concurrere «сбегаться, сходиться; совпадать» (по данным этимологического словаря М. Фасмера); значение – соревнование в какой-либо сфере деятельности с целью выявления лучших в этой сфере) профессионального мастерства педагогов. Они повышают значимость и престиж профессии педагога, выявляют лучшие практики педагогической деятельности в сфере дополнительного образования, стимулируют педагогическое творчество, мотивируют саморазвитие участников конкурса, организаторов, членов жюри, сопровождающих лиц.
По мнению Л.Н. Никифоровой, конкурсы профессионального мастерства педагогов решают многие задачи: выявляют лучших педагогов; оценивают профессионализм участников; создают условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; формируют системы образцов педагогической деятельности, профессиональных норм; устанавливают реальные оценочные требования к работникам системы образования; создают благоприятную мотивационную среду профессионального развития, способствующую профессиональному самоопределению молодых специалистов; позитивно влияют на инновационные процессы в образовании; демонстрируют не только достижения сегодняшнего дня, но и перспективы развития системы обучения и воспитания детей; способствуют оценке труда педагога и выражают признательность за его работу, стимулируют личностный и профессиональный рост [2].
Профессиональная компетенция педагога (от лат. соmpetens ‑ соответствующий, способный, обладающий, сведущий) успешнее всего проявляется в педагогическом творчестве участника конкурса профессионального мастерства.
Профессиональная компетентность педагога-участника конкурса это:
- презентация себя, как специалиста, своих достижений, наработок;
- показ на практике целесообразности и эффективности предлагаемой системы работы;
- владение методикой и рациональный отбор методов и приемов, обучения и воспитания обучающихся;
- знания и практические умения в области научно-исследовательской работы;
- коммуникативность и сотрудничество;
- способность к рефлексии, эмпатии.
Все перечисленные компетенции раскрываются в процессе подготовки и участия в мероприятиях конкурсов профессионального мастерства педагогов. Методическая служба МБУДО «ДПШ» уделяет большое внимание конкурсному движению и ежегодно разрабатывает положения о проведении муниципальных конкурсов профессионального мастерства.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Россия, 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, д. 13. Телефон: 36-9-44 e-mail: dpsh-kuv@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И. Хакимова
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
«Аукцион профессионалов»
Цель конкурса: повышение профессионального уровня педагогических работников и престижа педагогического труда системы дополнительного образования.
Задачи:
· повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
· выявление и распространение передового педагогического опыта;
· стимулирование и поощрение инновационных подходов в организации профессиональной деятельности;
· формирование опыта публичного выступления и признание личного вклада педагога в развитие системы дополнительного образования.
Участники конкурса:
Принять участие в Конкурсе могут все педагогические работники (методисты, педагоги, педагоги-организаторы), руководители структурных подразделений учреждения. Стаж работы и возраст участников не ограничен.
Порядок и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится очно в присутствии аукционеров (педагогический коллектив) 28 апреля 2019 года.
Предварительно необходимо в срок до 20 апреля 2019 года предоставить работу жюри для первичного ознакомления и оценивания. В случае нарушения данного условия жюри оставляет за собой право начислить штрафные очки (1 очко за каждый день сверх указанного срока).
Участие в конкурсе возможно в следующих номинациях:
- Номинация «Портфолио педагога»;
Работа представляется в форме презентации в Power Point по структуре портфолио:
- персональные данные. Наряду с общими сведениями (образование, стаж работы, квалификация и т.д.) показать индивидуальность и разнообразие собственного мира: увлечения, творчество, хобби.
- методическая работа. В этом разделе следует раскрыть: какой вопрос или методическая тема, технологии и методы дали наиболее положительный результат в работе; какие темы самообразования поспособствовали повышению Вашего профессионального уровня; обобщался ли Ваш педагогический опыт и где (педсоветы, интернет-сообщества, печатные публикации и т.п.);
- достижения педагога. Конкретизируйте уровень и степень значимости мероприятий, количество привлеченных лиц (воспитанники, родители, коллеги). Кратко рассказать о перспективах работы и планах.
- Номинация «Персональный сайт педагога».
Данная номинация предполагает демонстрацию в он-лайн режиме основных рубрик (разделов) сайта.
Сумейте защитить свои заслуги и докажите, что знаете себе цену!
Время выступления – 5 минут.
Критерии оценивания
- культура публичного выступления;
- общая и профессиональная эрудиция;
- умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты;
- самобытность и оригинальность выступления.
Победителями конкурса «Аукцион профессионалов» становятся участники, набравшие максимальное количество баллов. Баллы складываются из оценок жюри и голосов других участников. Победители награждаются дипломами I, II и III степени и призами.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБУДО «ДПШ»
1. Н.В. Побединская – зам. директора по информационно-методической работе;
2. Л.С. Раскина – зам. директора по учебной работе;
3. Р.Р. Дубинина – зам. директора по воспитательной работе.
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Россия, 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, д. 13. Телефон: 36-9-44 e-mail: dpsh-kuv@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И. Хакимова
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования
«Занятие года»
Цель конкурса: смотр педагогического мастерства, выявление талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта.
Задачи:
- поиск новых педагогических идей и технологий в практике системы дополнительного образования;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования;
- выявление передового педагогического опыта.
Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории.
Условия проведения:
Для участия в конкурсе необходимо до 1 декабря 2018 года прислать заявку по указанной форме:
№ п/п |
Ф.И.О.
|
Образовательное учреждение |
Наименование объединения и образовательной программы, по которой работает педагог |
Тема занятия |
Дата, время и место проведения |
|
|
|
|
|
|
Конспект занятия оформляется в 2-х экземплярах: один сдается членам жюри перед началом занятия вместе с образовательной программой объединения и журналом учета посещаемости, другой остается у педагога.
При подготовке занятия следует помнить о том, что:
- продолжительность открытого занятия с воспитанниками школьного возраста – 45 минут, дошкольниками – 25 минут;
- тема открытого занятия должна вписываться в контекст образовательной программы.
По окончании занятия конкурсант имеет возможность комментария к своему занятию, жюри может задать возникшие по ходу занятия вопросы. Оценка занятия производится в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение 1).
Номинации конкурса:
- интегрированное занятие;
- занятие с применением технологии проектной деятельности.
Подведение итогов. Результаты конкурса подводятся до 30 апреля 2019 г. Победители награждаются дипломами I, II и III степени.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБУДО «ДПШ»;
Члены жюри:
Н.В. Побединская – педагог-организатор по ИМР;
Т.А. Валишева – зам. директора по учебной работе;
Е.Г. Филатова – педагог-организатор отдела «Родные истоки»;
М.В. Девятьярова – методист МБУДО «ДПШ»;
Ю.Ф. Никифорова – методист МБУДО «ДПШ»;
А.М. Валишева – педагог-организатор отдела «Прогресс»;
А.М. Ягофарова – педагог-организатор отдела «Панорама».
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Заявки отправлять по адресу: ул. Строителей 13, Дом пионеров и школьников (можно электронной почтой).
Приложение 1
Критерии оценки конкурсного занятия
1. |
Целеполагание и мотивация деятельности - знакомство обучающихся с целью занятия; - пояснение цели занятия и раскрытие значения изучаемого материала; - проблемно-творческое построение занятия (постановка проблемно-творческих заданий и др.) |
2. |
Научно-методический уровень обучения - соответствие излагаемого материала образовательной программе; - раскрытие понятийного аппарата в соответствии с современными научными воззрениями и требованиями методики; - осуществление интеграции предметных знаний и сведений из смежных дисциплин; - наличие авторского конструирования учебного материала при соблюдении общей научной логики изложения: · объединение основных понятий темы в блоки; · выделение взаимосвязей в материале занятия; · изменение традиционной логики изложения материала. |
3. |
Гуманистическая направленность обучения - постановка общих целей развития личности; - приобщение обучающихся к гуманистическим ценностям и идеям; - формирование умения общаться на гуманистической основе. |
4. |
Уровни педагогических технологий - владение набором традиционных приемов и методов обучения; - творческое применение имеющихся педагогических инноваций и педагогических достижений на занятии; - использование собственных оригинальных технологических приемов, методик и разработок для создания среды развития обучающихся на занятии. |
5. |
Уровни личностно-ориентированного взаимодействия в среде обучения - организация фронтального и группового обучения на занятии; - осуществление учета индивидуальных особенностей обучающихся, коррекция их знаний и опыта; - овладение средствами элементарной диагностики уровней готовности к обучению, индивидуальных интересов и способностей, реализации дифференцированного подхода: использование дополнительного материала, материала повышенной сложности. |
6. |
Организация дифференцированного обучения - использование дифференцированных дидактических материалов при организации практических работ; - применение уровневых упражнений, задач с развивающим содержанием и заданий разной степени сложности. |
7. |
Формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда. - организация работы с информацией (пособия, книги, аудио-, видеоматериалы); - формирование умений самостоятельно пополнять знания при работе с источниками информации; |
8. |
Системность и целостность обучения - рассмотрение занятия как целостной единицы образовательного процесса. Осуществление достижения целей занятия; - логика и системное построение занятия; - оптимальный объем теоретического и практического материала. |
Приложение 2
Занятие с применением технологии проектной деятельности
Проектная деятельность широко используется как форма учебной работы в УДОД. Она представляет собой своеобразную форму организации учебного процесса, предполагающую доскональное, самостоятельное изучение воспитанниками какой-либо проблемы с презентацией и последующей защитой результатов работы. Использование данной деятельности позволяет обучать воспитанников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повышает мотивацию к обучению, позволяет адаптировать обучающихся к реалиям современного мира. Основной задачей является получение знаний (как по программе, так и сверх программы) и осуществление межпредметных связей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Учебный проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности, в которой от организации взаимодействия между его участниками зависит успех всего проекта.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Основные характеристики проекта как формы учебной деятельности:
· представляет собой самостоятельную индивидуальную или групповую работу поискового, исследовательского или творческого характера;
· проводится по строго определенной теме;
· требует привлечения разнообразных источников информации;
· позволяет рассмотреть тему с различных позиций, реализует межпредметные связи;
· заканчивается презентацией результатов работы;
· обязательно включает оценку и самооценку работы;
· проводится в тесном контакте между воспитанниками и педагогом.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической.
Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной деятельности.
Приложение 3
Интегрированное занятие – (от «интеграция» – (лат) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer – целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение).
Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей - проявление творческой активности преподавателя.
Наибольший эффект интегрированные занятия дают тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с программой информатизации обучения.
Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления воспитанников, оно способствует интенсификации, систематизации учебно-познавательной деятельности, а также овладению грамотой культуры. Задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать обучающимся представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция может превратиться в поверхностную констатацию-пародию на межпредметные связи.
Пути интеграции могут быть горизонтальные – объединение сходного материала в разных учебных дисциплинах и вертикальные – объединение одним преподавателем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности.
Можно выделить следующие уровни (ступени) интеграции:
1. Тематическая интеграция (два-три учебных предмета раскрывают одну тему). Этот уровень можно назвать иллюстративно-описательным.
2. Проблемная интеграция (одну проблему решают учащиеся возможностями разных учебных дисциплин).
3. Концептуальная интеграция (концепция рассматривается различными учебными дисциплинами в совокупности всех их средств и методов).
4. Теоретическая интеграция (философское взаимопроникновение различных теорий).
Последний диалектический уровень интеграции предполагает использование понятий и принципов, заимствованных из разных областей знаний. Данный уровень позволяет представить мир как целостную картину.
Закономерности интегрированного занятия:
· все занятие подчинено авторскому замыслу;
· занятие составляет единое целое, этапы занятия – это фрагменты целого;
· этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости;
· отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу;
· цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Россия, 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, д. 13. Телефон: 36-9-44 e-mail: dpsh-kuv@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И. Хакимова
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса методических материалов
«Лучший по профессии»
Цель конкурса: совершенствование методической работы и развитие творческого потенциала педагогических работников учреждения дополнительного образования детей.
Задачи конкурса:
Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории.
Порядок оформления и представления методических разработок на конкурс
1. На конкурс представляются только индивидуально выполненные работы.
2. Методические разработки должны быть написаны на основании личного практического опыта.
3. Разработки могут быть представлены в виде конспектов занятий, сценариев мероприятий, педагогических проектов, мастер-классов, сайта педагога и др.
4. Методические разработки представляются в электронном виде.
5. Победители определяются по следующим номинациям:
• «Информационно-методическое обеспечение и развитие системы дополнительного образования детей»;
• «Методическое обеспечение учебного процесса»;
• «Методическое обеспечение воспитательной работы»;
• «Методическое обеспечение организационно-массовой работы».
6. Представленные на конкурс материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не предоставляются. Критерии оценивания материалов представлены в Приложение 1.
7. К участию в конкурсе не допускаются методические материалы, не соответствующие требованиям настоящего Положения (Приложение 3).
8. Представляя свои работы на конкурс, участник гарантирует, что он является автором и не нарушает авторских прав.
9. Работы на конкурс принимаются с 14.04.2019 г. по 30.04.2019 г.
10. Результаты конкурса подводятся до 10.05.2019 г.
11. Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБУДО «ДПШ».
Члены жюри:
Н.В. Побединская – педагог-организатор по ИМР;
Т.А. Валишева – зам. директора по учебной работе;
М.В. Девятьярова – методист МБУДО «ДПШ»;
Ю.Ф. Никифорова – методист МБУДО «ДПШ»;
Р.Р. Дубинина – зам. директора по воспитательной работе.
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Заявки (Приложение 2) и материалы отправлять по адресу: ул. Строителей, д. 13, Дом пионеров и школьников (можно электронной почтой dpsh-kuv@yandex.ru).
Приложение 1
Критерии оценки конкурсных материалов
№ п/п |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1. |
Стиль, грамотность и логика изложения |
10 |
2. |
Новизна и актуальность |
10 |
3. |
Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм деятельности |
10 |
4. |
Качество оформления и наглядность |
10 |
5. |
Наличие системы отслеживания образовательных результатов |
10 |
6. |
Соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции и адресату |
10 |
7. |
Выраженность авторской позиции, оригинальность авторской идеи, творческий подход к выполнению конкурсной работы |
10 |
8. |
Практическая значимость конкурсного материала |
10 |
|
Максимальное суммарное количество баллов |
80 |
Приложение 2
Форма заявки на участие в конкурсе методических материалов
"Лучший по профессии"
Ф.И.О. участника (полностью)
|
Вид методической продукции |
Название методической продукции
|
|
|
|
Приложение 3
Требования к оформлению материалов
1. Конкурсные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке и оформлению методической продукции.
2. Материалы должны содержать:
- Пояснительную записку;
- План-содержание;
- Список использованной и рекомендованной литературы.
3. Конкурсные работы выполняются в текстовом редакторе Microsoft Office Word, формат: А4, шрифт: 14 pt, поля: слева 3 см, сверху, снизу – 2 см, справа – 1,5см, межстрочный интервал – одинарный.
4. На титульном листе необходимо указать наименование учреждения, Ф.И.О. автора, название, вид методического материала и год написания.
5. Материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.).
Сводный протокол конкурса методических материалов
«Лучший по профессии»
Номинация «Методическое обеспечение организационно-массовой работы»
№ п/п |
ФИО |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
Место |
|||||||
Стиль, грамотность и логика изложения |
Новизна и актуальность |
Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм деятельности |
Качество оформления и наглядность |
Наличие системы отслеживания образовательных результатов |
Соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции и адресату |
Выраженность авторской позиции, оригинальность авторской идеи, творческий подход |
Практическая значимость конкурсного материала |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинация «Методическая разработка воспитательного мероприятия»
№ п/п |
ФИО |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
Место |
|||||||
Стиль, грамотность и логика изложения |
Новизна и актуальность |
Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм деятельности |
Качество оформления и наглядность |
Наличие системы отслеживания образовательных результатов |
Соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции и адресату |
Выраженность авторской позиции, оригинальность авторской идеи, творческий подход |
Практическая значимость конкурсного материала |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинация «Методическое обеспечение учебного процесса»
№ п/п |
ФИО |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
Место |
|||||||
Стиль, грамотность и логика изложения |
Новизна и актуальность |
Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм деятельности |
Качество оформления и наглядность |
Наличие системы отслеживания образовательных результатов |
Соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции и адресату |
Выраженность авторской позиции, оригинальность авторской идеи, творческий подход |
Практическая значимость конкурсного материала |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри: ____________________А.И. Хакимова – директор МБУДО «ДПШ».
______________________Н.В. Побединская – педагог-организатор по ИМР;
______________________Т.А. Валишева – зам. директора по учебной работе;
______________________М.В. Девятьярова – методист МБУДО «ДПШ»;
______________________Ю.Ф. Никифорова – методист МБУДО «ДПШ»;
______________________Р.Р. Дубинина – зам. директора по воспитательной работе.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Россия, 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, д. 13. Телефон: 36-9-44 e-mail: dpsh-kuv@yandex.ru |
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И. Хакимова
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса на лучший логотип объединения
Цель конкурса: привлечение внимания к системе дополнительного образования детей, содействие формированию положительного имиджа учреждения.
Задачи:
- создавать условия для самореализации педагогов дополнительного образования;
- выявлять и поддерживать творчески работающих педагогов;
- формировать единое информационное поле;
- способствовать включению всех участников учебно-воспитательного процесса в творческий диалог.
- разработка эмблемы (логотипа) для дальнейшего использования ее в качестве символики объединения.
Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории, заведующие отделами.
Условия проведения:
Для участия в конкурсе необходимо до 20 января 2019 года прислать конкурсную работу (логотип и его описание) и заявку с указанием:
1. фамилии, имени отчества педагога;
2. наименования объединения;
3. возраста детей.
Номинации конкурса:
- логотип творческого объединения дополнительного образования детей;
- логотип отдела ДПШ.
Основные критерии конкурсных работ.
· Адекватное значение. Логотип должен создавать образ, соответствующий целям и задачам объединения, отражать специфику объединения.
· Уникальность и оригинальность. Логотип не должен ассоциироваться с уже существующими знаками.
· Легкость для восприятия. Логотип должен быть понятен большинству зрителей.
· Масштабируемость. Знак должен одинаково хорошо восприниматься и не терять значения в любом воспринимаемом масштабе.
· Эмоциональный окрас. Логотип должен стать ярким, запоминающимся символом объединения, найти отклик у воспитанников, стать опознавательным и представительским знаком объединения. Он должен быть красочным, привлекающим внимание, с простыми понятными образами и может включать в себя оригинальное написание слов и словосочетаний «ДПШ», название объединения и т.д. на русском или английском языке и соответствующее ему изображение – графический символ.
· Пояснительная записка (в свободной форме). Каждый элемент предлагаемой эмблемы должен сопровождаться описанием, авторской трактовкой символического значения и обоснованием цветового решения (например, звезда – символ таланта, круг – символ единства, синий цвет – цвет творчества и т.д.).
Технические характеристики принимаемых файлов.
Работа принимается в электронном варианте в форматах jpg, jpeg, png и др.
Приветствуется выполнение конкурсной работы с применением различных графических редакторов.
Подведение итогов. Результаты конкурса подводятся до 27 января 2019 г. Победители награждаются дипломами I, II и III степени. В дальнейшем рекомендуется активно использовать конкурсные работы при разработке сайтов объединений, личных страничек педагогов дополнительного образования, заведующих отделами.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБУДО «ДПШ».
Н.В. Побединская – зам. директора по информационно-методической работе;
Р.Р. Дубинина – зам. директора по воспитательной работе;
Л.С. Раскина – зам. директора по учебной работе;
Ю.Ф. Никифорова – методист МБУДО «ДПШ»;
Э.Д. Лимарева – методист МБУДО «ДПШ».
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Заявки и работы отправлять электронной почтой: dpsh-kuv@yandex.ru или предоставить в методический кабинет на электронном носителе.
Глоссарий
Логоти́п (от др.-греч. λόγος – слово + τύπος – отпечаток) – графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Назначение
Логотип – важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Требования к логотипу
· запоминаемость
· универсальность
· оригинальность
· ассоциативность
· выразительность
· функциональность
· лаконичность
· уникальность
Функции логотипа
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
Заключение
Благодаря конкурсам профессионального мастерства педагогических работников на профессиональном небосклоне зажглись новые яркие «звёздочки». Важно помнить, что для конкурсантов после завершения конкурса начинается новая захватывающая жизнь, позволяющая реализовываться далее, общаясь в кругу друзей и единомышленников из других учреждений, городов, регионов.
Если конкурс имеет временные границы, то в профессиональном взаимодействии такие границы отсутствуют. К сожалению, невозможно всем участникам быть победителями, но важно помнить: в результате конкурса побеждает все лучшее, инновационное, что есть в профессии учителя, педагога.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Гуманитарный издательский центр «Владис», 2001г.
2. В помощь организаторам и участникам конкурсов профессионального мастерства: сборник информационно-методических и аналитических материалов / составитель Л.Н. Никифорова. – Гомель, 2010. – 36 с.
3. Васильева Е.Ю., Новгородова Т.С. Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (Опыт подготовки и проведения). – М.: ГОУ ДОД ФУРСДОД, 2005. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
4. Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Конкурс – это вдохновение // Народное образование, 2001. №9. – с. 98-104.
5. Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (Опыт подготовки и проведения). – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005.
6. Лямкина Т.А. Программно-методическое обеспечение педагога дополнительного образования по организации и проведению учебного занятия в детском творческом объединении / – Барнаул, 2006.
7. Подласый И.П. Педагогика, книга №1.
8. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
9. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
10. Харитонов Н.П., Кузнецова Л.В., Малахова М.Я. Рекомендации по подготовке к профессиональному конкурсу педагогических работников Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Мастерство и творчество», посвященного 70-летию Дворца. Номинации: педагогическая, методическая. – М.: Изд. МГДД(Ю)Т, 2005. – 8 с.
11. Чернухин О.А. Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» – 2007» (методические материалы). – Новосибирск: Немо-Пресс, 2008. (Интернет-версия http://window.edu.ru/window/library?p_rid=55267)
12. Чернухин О.А. Профессиональный педагогический конкурс от «А» до «Я»: Опыт участия в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (электронное методическое пособие). // СМИ «НУМИ» – 2009. (www.numi.ru/docs/1424).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.