Сборник игр патриотической направленности
Оценка 4.7

Сборник игр патриотической направленности

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история +1
Взрослым
03.04.2019
Сборник игр патриотической направленности
В сборник вошли интеллектуальные игры, посвященные Дням воинской славы, истории Оренбурга, также даны методические рекомендации по проведению интеллектуальных игр. Пособие рассчитано на работу с учащимися детских объединений 6-10 классов. При проведении игр педагог использует ту материально-техническую базу, которую указан в описании игры. При систематическом использовании интеллектуальных игр у учащихся должны быть развиты: умения применять на практике полученные знания; любознательности и познавательного интереса чувство солидарности, товарищества и ответственности за действия друг друга, дисциплинированность
сборник игр.doc
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Центр внешкольной работы «Подросток» СБОРНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Автор­составитель: Молодова Юлия Владимировна        Оренбург 2019 Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игр 3. Положение о проведении интеллектуальной игры, посвященной  270 – летию образования г. Оренбурга «Славься, Оренбуржье» 4. Правила игры «Славься, Оренбуржье» 5. Положение о проведении игры «От героев былых времен»,  посвященной Дням воинской славы 6. Правила игры «От героев былых времен» 7. Игра «Самый умный» 8. Заключение 9. Список использованной литературы 2 3 6 8 15 17 31 40 40 2 Пояснительная записка   умеющей   творчески   мыслить, Современное   российское   общество   нуждается   в   активной   и   принимать инициативной   личности, нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует   переориентации   задач   образования   на   необходимость   не   только сформировать навыки и развить умения, но и научить творчески, пользоваться ими,   формируя   профессионально   значимые   качества,   необходимые   для жизнедеятельности в избранной сфере. Данная задача может быть решена при последовательном   применении   активных,   в   том   числе,   игровых,  методов, позволяющих организовать уникальное творческое взаимодействие педагога и обучающихся,   создать   оптимальные   условия   для   интенсивного   развития личности  Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно в процессе игры  мир детства соединяется с миром науки. Игра привлекает всех людей,  независимо от возраста. Игра   имеет   обучающее   и   развивающее   значение.   Она   представляет прекрасную возможность для межличностного взаимодействия. С помощью игры мы имеем возможность усилить воспитательный процесс, т.  к. именно в игре представляются оптимальные условия для межличностного  воздействия. Игра   —   занятие   с   целью   развлечения,   подчиненное   определенным правилам.       Это важнейший вид детской деятельности, поэтому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания его нравственных качеств. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства   педагога,   знания   им   детской   психологии,   учета   возрастных   и индивидуальных особенностей учащихся. А.   С.   Макаренко   писал:   «Игра   имеет   важное   значение   в   жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,  прежде всего в игре…» Значит, игра, ее организация — ключ в руках родителей в воспитании ребенка.  В   игре   формируются   многие   особенности   личности.  Игра   —  это своеобразная   школа   подготовки   к   труду.   В   ней   вырабатывается   ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра — это и школа общения для ребенка. Известно, что игры бывают разные:   ролевые,   подвижные,   дидактические.   Одной   из   самых   популярных форм является интеллектуально­познавательная игра. С каждым годом интеллектуально­познавательные игры вызывают все больший   интерес со стороны, как учащихся, так и педагогов. Особенно эти игры   значимы   для   развития   творческого   мышления,   умения   рассуждать   и 3 высказывать   свою   точку   зрения,   умения   применять   свои   знания   в нестандартных ситуациях.   мыслить   самостоятельно, Интеллектуальное     игры   помогают   разнообразить   жизнь   учащихся, вызывают   интерес   к   познавательному   общению,   удовлетворяют   их потребность в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других   сфер.   В   процессе   игры   у   детей   вырабатывается   привычка сосредоточиваться,   развивается   внимание, стремление   к   знаниям.   Отличительной   особенностью   этих   игр   является возможность вовлечения каждого учащегося в активную работу. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Ведь игры только тогда дают результат, когда учащиеся играют с удовольствием. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по команде. Во время   игры   дети,   как   правило,   очень   внимательны,   сосредоточены   и дисциплинированы.     Задачи интеллектуально­познавательных игр:  развитие творческих способностей детей;  развитие любознательности и познавательного интереса;  развитие умения применять на практике полученные знания;  воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в  процессе совместной деятельности;  развитие коммуникационных способностей. Цель   методического   пособия   ­   помочь   педагогам   дополнительного образования граждано­патриотической направленности с использованием интеллектуальных игр   мероприятия     провести  Сформировать у учащихся сознательную деятельность, в которой  проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять  и  делать выводы;  Развивать у курсантов: умения применять на практике полученные  знания; любознательности и познавательного интереса  Воспитывать  у учащихся   чувство солидарности, товарищества и  ответственности за действия друг друга, дисциплинированность. Пособие рассчитано на работу с воспитанниками детских объединений 6­10   классов. При проведении игр педагог использует ту материально­техническую базу,  которую указан в описании игры. При систематическом использовании интеллектуальных игр у воспитанников  должны быть развиты: умения применять на практике полученные знания;  любознательности и познавательного интереса чувство  солидарности,  4 товарищества и ответственности за действия друг друга,  дисциплинированность. Методические рекомендации по подготовке и проведению  интеллектуальных игр Интеллектуально­познавательная игра состоит из нескольких этапов  (конкурсы, туры, раунды). Каждый этап проводится по правилам и  обязательно оценивается. Побеждает команда, которая набрала больше  баллов (звезд, эрудитов и т. д.). Подготовка и проведение интеллектуально­познавательной игры требует  большого мастерства от педагога. Необходимо доступно изложить ее сюжет,  распределить роли, поставить познавательную задачу, подготовить  оборудование, сделать необходимые записи. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и  организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью  используются такие простейшие средства обратной связи, как сигнальные  карточки и разрезные цифры. Сигнальные карточки служат средство  активизации учащихся. В большинство игр полезно вносить элементы соревнования, что также  повышает активность. Чтобы не нарушать впечатление от игры, ошибки  анализируются после ее завершения. Игры активизируют, заинтересовывают детей. Отработка умения решать  задачи идет в живой, увлекательной, захватывающей, интересной для них  форме. Интерес к работе над сложными задачами делает школьников по­ настоящему творческими личностями, дает им возможность испытывать  удовлетворение от интеллектуальных занятий и облегчает усвоение трудного  материала. С точки зрения педагогики, интеллектуально­познавательные игры обладают  огромным воспитательным потенциалом, особенно когда они организуются  как система. Система таких игр стимулирует познавательный интерес  ребенка, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний. Момент соревновательности позволяет ученику оценить свои возможности, а  в случае победы — утвердиться в глазах сверстников. Командное участие в  игре обеспечивает развитие у детей коллективной мыследеятельности,  совместного поиска решения проблемы.    Этапы проведения    Подготовка  к  проведению   Педагог излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах,  ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе  решений в ходе игры.   Проведение  игры 5 Педагог организует проведение самой игры, фиксирует следствия игровых  действий (следит за подсчетом очков, характером принимаемых решений),  разъясняет непонятные и спорные моменты и т. д.   Обсуждение  игры    Педагог проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор­ характеристика событий игры и их восприятия участниками, возникавших по  ходу трудностей, идей, которые приходили в голову, и т. д., побуждает детей  к анализу проведенной игры. Особенности проведения   Для того чтобы интеллектуальная  игра прошла удачно, необходимо помнить некоторые особенности ее проведения: 1. Игра должна приносить удовольствие. Каждый успех учащегося — это его  достижение. Радуйтесь этому, это вдохновляет участников на новые победы. 2. Нельзя заставлять играть, лучше — заинтересовать. 3. Не обижайте ребенка в игре. 4. Интеллектуальные  игры требуют от учащихся интеллектуального  напряжения. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом,  ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому, и  отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и  более трудными заданиями, ребенок развивает такие свои мыслительные  операции, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др. 5. Перед тем, как предложить учащимся интеллектуальные задания,  обязательно попробуйте выполнить их сами. Педагог должен знать ответы на  все вопросы и задания игры. 6. Целесообразно составлять интеллектуальные игры таким образом, чтобы  начальные задания были более простыми, т. к. успех в начале игры —  обязательное условие. 7.Устраивайте соревнования на скорость решения задач и с взрослыми. Не  бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает. 8. Обязательным является соблюдение учащимися правил, которые педагог  оглашает в начале игры. Условия проведения и правила игры должны быть  четкими и понятными. 9. Характер деятельности всех учащихся должен быть продуман до мелочей. 10. Игра не должна быть скучной и надоедливой.  11. Она должна соответствовать возрастным особенностям и уровню  интеллектуального развития учащихся. 12.В конце игры должен быть подведен итог. Правила поведения в интеллектуальной  игре отображены в схеме «Вы  должны знать!», которая может стать помощником при проведении  мероприятия. Схему целесообразно прикрепить к доске и обращать на нее  внимание учащихся в ходе игры.  ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ! • Начинай и прекращай игру по сигналу педагога. 6 • Играй честно.  • Не выставляй всюду себя, дай поиграть другим. • Выручай товарища по команде. • Победишь — не зазнавайся, проиграешь — не унывай. • Не командуй товарищами. Утверждаю   Генеральный директор  МАУДОд «ЦВР «Подросток» ______________С.Б. Попцов «___»_____________200 г. Положение об интеллектуальной игре, посвященной,  270­летию образования  г. Оренбурга «Славься, Оренбуржье» 1. Цели и задачи: Игра   проводится   с   целью   патриотического   воспитания,   мотивации   и формирования   интереса   воспитанников   к   краеведению,   развитие инициативы   и   самостоятельности   воспитанников   на   основе   игровой деятельности. 2. Сроки и место проведения: Интеллектуальная игра проводится                              по адресу ул. Курочкина, 2  ЦВР «Подросток» каб.  № 12. Начало в          ч.  3. Руководство проведением игры: Общее   руководство   подготовкой   и   проведением   осуществляется оргкомитетом   администрации   военно­спортивного   отдела   ЦВР «Подросток». 7 4. Программа игры: Культура и искусство Оренбургское казачество История в лицах Оренбург в период крестьянской войны Оренбург в начале  XX в. Оренбург в годы ВОв (1941­1945 гг.) Игра проводится в 3 тура и финал. I тур. В I туре принимает участие 1 человек от команды. Он должен ответить на   5 вопросов. Время на подготовку вопроса 10 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. II тур. Начинает команда, которая набрала наименьшее количество баллов за предыдущий   тур.   Команда   выбирает   вопросы   из   представленных номинаций: 1. 2. 3. 4. 5. 6. В каждой номинации по 5 вопросов. Вопрос № 1 соответствует 5 баллам.               № 2 – 10  баллам.                № 3 – 15  баллам.                № 4– 20 баллам.                № 5 – 25  баллам. Команда, правильно ответившая на вопрос выбирает следующий, но из другой   номинации.   Если   команда   не   ответила   на   вопрос,   то   ход переходит к другой команде, которая может ответить на этот вопрос или выбрать другой. III  тур  Начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Команда   должна   ответить   на   4  вопроса,   связанных   с   историческими названием улиц, исчезнувшими памятниками архитектуры и искусства, легендами г. Оренбурга. Финал.   В   финале   участвуют   3   команды,   набравшие   наибольшее количество баллов. Из одиннадцати буквенного слова нужно составить слова (имя сущ. ед. число, именительный падеж). 5. Участники игры: В игре участвуют курсанты 2­3 года обучения. Состав команды 4 человека. Итоговое   место   определяется   по   наибольшему   количеству   набранных балов. 6. Награждение: Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и ценными призами. 8 Состав команды: 4 человек. I тур. Правила игры. В I туре принимает участие 1 человек от команды. Он должен ответить на  5 вопросов. Время на подготовку вопроса 10 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. II тур. Начинает   команда,   которая   набрала   наименьшее   количество   баллов   за предыдущий тур. Команда выбирает вопросы из представленных номинаций: 7. 8. 9. 10. Оренбург в период крестьянской войны 11. Оренбург в начале  XX в. 12. Оренбург в годы ВОв (1941­1945 гг.) В каждой номинации по 5 вопросов. Вопрос № 1 соответствует 5 баллам. Культура и искусство Оренбургское казачество История в лицах 9 № 2 – 10  баллам.                № 3 – 15  баллам.                № 4– 20 баллам.                № 5 – 25  баллам. Команда, правильно ответившая на вопрос выбирает следующий, но из другой номинации. Если команда не ответила на вопрос, то ход переходит к другой команде, которая может ответить на этот вопрос или выбрать другой. IIIтур Начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Команда должна ответить на 5 вопросов, связанных с историческими названием улиц, исчезнувшими   памятниками   архитектуры   и   искусства,   легендами   г. Оренбурга. Финал. В финале участвуют 3 команды, набравшие наибольшее количество баллов. Из одиннадцати буквенного слова нужно составить слова (имя сущ. ед. число, именительный падеж).   Вопросы к игре 1. Сколько раз переносился г.Оренбург: а) 3 б) 4 в) 1                        2. Кто руководил строительством г.Оренбурга на современном месте и когда он был заложен ?  а) Кириллов И.К. 15 января 1735 год б) Татищев В.Н. 29 августа 1739 год в) Неплюев 19 апреля 1743 год 3. Когда была учреждена Оренбургская губерния и кто был первым  Оренбургским губернатором ? а) 21 сентября 1774 г., И.А. Рейнсдарп б) 15 апреля 1744г., И.И. Неплюев. в) 15 января 1935г. И.К. Кириллов.   4. В каком году в Оренбург приезжал А.С. Пушкин ? а) сентябрь 1833г. б) октябрь 1832г. в) ноябрь 1834г. 5. Назовите дату начала и окончания крестьянской войны под  предводительством Е.И. Пугачева ? а) 1770­1773гг. б) 1775­1777гг. 10 в) 1773­1775гг. 6. В каком году в Оренбурге было открыто первое военное училище ? а) 2 января 1825г. б) 10 января 1812г. в) 28 декабря 1917г. 7. В каком году была образована Оренбургская область ? а) 7 декабря  1934г. б) 10 декабря 1930г. в) 1 декабря 1927г. 8. В декабре 1938г. г.Оренбург был переименован в … а) Орск б) Гагарин в) Чкалов 9. Кто автор работ «История Оренбургская», «Топография Оренбургская». а) Ломоносов М.В. б) Рычков П.И. в) Аксанов С.Т. 10. В 1920г. Оренбург стал столицей одной из республик СССР. Как она  называлась? а) Башкирская АССР б) Киргизская АСССР в) Узбекестанская АССР 11. Какой архитектурный памятник XIX столетия местные краеведы  называют «Оренбургским смольным» а) гостиный двор б) здание администрации Оренбургской области в) Караван­сарай 12. Этот поэт и художник провел 10 лет в Оренбургском крае (1847­1857гг.),  это, по его словам «Незапертой тюрьмы». О ком идет речь? а) Тарас Шевченко б) А.С. Пушкин в)  В.И. Даль 13. Назовите дважды Героя Советского Союза нашего земляка а) Н.Г. Етов 11 б) А.И. Родимцев в) А.А. Коростылев 14. Сколько дивизий было сформировано и переформировано из жителей  Оренбургской области в годы ВОВ? а) 14 б) 10 в) 15 15. В каком городе в начале 1942г. началось формирование первого  отдельного Чехословатского батальона под командованием Людвига  Свободы?  а) в г.Бузулуке б) в г.Тоцкое в) в г.Орске 16. Сколько предприятий (заводов, фабрик) было эвакуировано в годы ВОВ в  Оренбургскую область? а) 101 б) 80 в) 90 17. В каком  военном учебном заведении учился первый космонавт Ю.А.  Гагарин ? а) Летное училище (ОВВАУА) б) Зенитное училище (ОВЗРУ) в) Пехотное училище  18. Какое важное событие в жизни области произошло в ноябре 1966 года ? а) открытие Оренбургского газоконденсатного месторождения б) открытие первой нефтяной вышки в) открытие первого завода по добычи соли 19. Как называлась ул. Советская в дореволюционное время ? а) Петровская б) Николаевская в) Александровская 20. Какой район являлся основным районом целины в 1954 году ? а) Саракташский б) Сакмарский в) Адамовский 12 II тур Культура и искусство. 1. Это здание строилось с 1837 по 1842 гг. Автор проекта А.П. Брюллов. Предназначался для башкиро­мещеряцкого войска. Он должен был служить и помещением для управления войском, и бесплатной гостиницей для башкир и мещеряков. Находится на Парковом проспекте? (Караван Сарай). 2. Назовите дату рождения профессионального театра? (1856 г.) 3. Назовите газеты, которые издавались в предвоенные годы в г. Оренбурге? (Оренбургская коммуна, Большевистская смена, татарская газета). 4. Кто открыл первую в Оренбурге типографию в 1827 г.? (Селивановский) 5.В 1887 г. была создана комиссия, которая разобрана и описана обширный исторический   архив   упраздненного   Оренбургского   генерал­губернаторства, опубликовали архивные документы, разрабатывала вопросы истории края. За три   десятилетия   своего   существования   комиссия   издала   35   томов   своих «трудов» и положила начало историческому краеведению на Южном Урале. Как называлась эта комиссия? (Ученая архивная комиссия). Оренбургское казачество. 1. Что   составило   основу   Оренбургского   казачьего   войска   в   1743­1744   гг. (городовые   казаки   и   дворяне   из   Сакмары,     пригорода   Алексеевска   и Уфы). 2. Кто   был   первым   войсковым   атаманом   Оренбургских   казаков   (Василий Могутов). 3. Чем отличалось Яицкое казачество от Оренбургского (возникло стихийно, в результате притока беглых). 4. Где   решались   все   важные   вопросы   общественной   жизни   в   Яицком казачестве? (войсковой круг). 5. Что   явилось   главной   повинностью   Оренбургских   казаков?   (Сторожевая служба).   1. Гагарин Юрий Алексеевич История в лицах Первый в мире летчик – космонавт. В 1957 году окончил Оренбургское  высшее авиационное краснознаменное училище. С 1960 года он в отряде  космонавтов. В 9 часов 7 минут 12 апреля 1961 года он стартовал с  космодрома Байканур. Облетел землю и в 10 часов 55 минут приземлился.  2. Родимцев Александр Ильич. Генерал   полковник   дважды   Герой   Советского   Союза.   Участник   войны   в Испании,   где   получил   первую   Золотую   Звезду.   Участник   Сталинградской битвы, где командовал 13­ой гвардейской дивизией, которая в тяжелейших 13 боях перевесила чашу весов на нашу сторону.   На траверзе Мамаева кургана и фигуры Матери­Родины на бетоне причальной стенки существует старая надпись   времен   войны   «Здесь   стояли   насмерть   гвардейцы.   Выстояв,   мы победили смерть». Автор книги «Гвардейцы стояли насмерть». На гранитной плите отлиты из металла   веки   его   военной   биографии   «Мадрид   –   1936.   Киев   ­1941. Сталинград – 1942. Прага – 1945». В г. Оренбурге его имя носит улица. 3. Мусса Джалиль (1906­1944гг.) Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской премии. Родился в с.Мустафино Шарлыкского района. Перед войной редактировал татарский детский журнал, возглавил Союз писателей Татарии.   В   1942   г.   под   Волковым   тяжело   раненый   попадает   в   плен,   а     затем   в Моабитскую тюрьму. Был казнен 29 августа 1944г. в Тятцензее. В плену был подпольщиком, писал стихи, которые наизусть учили заключенные, ­ о Родине, о будущей Победе. И те стихи из «Моабитской тетради», чудом не погибшей вместе   с   поэтом   и   вынесенной   из   тюрьмы   другими   заключенными,   были напечатаны в 1943 г. в «Литературной газете». 4. Рычков Петр Иванович (1712­1777 гг.) Сын  вологодского   купца,  бухгалтер.  Ему   довелось   участвовать   в  закладке всех трех Оренбургов. Во время осады г. Оренбурга Е. Пугачевым   в 1773­ 1774   гг.   Рычковым   написана   книга   «Описание   шестимесячной   осады Оренбурга».   Кроме   того   Петр   Иванович  является   автор   научных   трудов «Типография Оренбургская»,  «О  коммерции  и о земледелии в Казанской и Оренбургских губерниях», «Краткое известие о татарах», «О сбережении и размножении  лесов», «О медных  рудах  и минералах», «Описание  Илецкой соли». С ним связан и расцвет соль­илецкого соляного промысла.  Первый в России член­корреспондент Академии наук. В настоящее время его называют «Оренбургским Ломоносовым» и «Колумбом Оренбуржья». 5. Ростропович Мстислав Леопольдович. Виолончелист и дирижер. Жил в г. Оренбурге в годы Великой Отечественной  войны до 1943 г. В 24 года стал Лауреатом Сталинской премии. Дружил с  великими композиторами С.Прокопьевым и  Д. Шостаковичем. В 1974 году  Ростропович уезжает за границу, в 1978 г. его  лишили советского  гражданства. В Оренбурге его имя носит Институт культуры и искусства. Оренбург в период Крестьянской войны. 1.Кто   командовал   повстанцами   в   Крестьянской   войне   1773­1775   гг.?   (Е. Пугачев). 2.Где   была   расположена   новая   ставка   Е.Пугачева   с   4   ноября   1774   г.? (Берды). 14 3.  Кто был назначен главнокомандующем карательных войск, которые были отправлены на помощь осажденному Оренбургу по распоряжению Екатерины II? (генерал ­ майор Кар). 4.Возле   какой   крепости   произошло   решающее   сражение   Пугачева   и Голицына? (Татищевская). Оренбург в начале XX в. 1. Какая промышленность преобладала в г.Оренбурге в начале XX в?  (перерабатывающая). 2. Назовите легальные социально­демократические газеты, которые  издавались в г.Оренбурге с 1905­1907 гг. («Оренбургский листок», «Наш  край», «Степь», «Простор»). 3. Назовите дату, когда состоялись однодневные политические забостовки  рабочих главных мастерских, депо, заводов Эверста, и «Орлеса», паровые  мельниц (1 мая  1906 г.) 4. Кто возглавил деятельность социал­демократов весной 1915 года            (П.А. Кобозев). 5. Когда состоялось первое заседание Совет рабочих депутатов?  (8 марта 1917 г.) Оренбург в годы Вов. 1. Что выпускал завод «Трактородеталь» им. С.М. Кирова в годы Великой Отечественной войны? (осколочные мины). 2. Какой   завод   разместился   на   базе   Чкаловского   ПВРЗ   и   производил современные танки? (Ленинградский завод 174). 3. В марте 1942 г. учителя Бузулукских   школ приняли решение отчислять ежемесячно   на   строительство   танковой   колонны   «Народный   учитель» однодневный заработок. Как называлась эта  колонна? (Народный учитель). 4. На территории какого двора стал действовать Чкаловский шелкоткацкий комбинат и что делал из его ткани? (гостиный двор, шили парашюты). 5. Сколько рублей внесли жители г. Оренбурга в фонд обороны?     (14,3 млн. руб). III тур Исчезнувшие памятники архитектуры и искусства. 1. Освобождению города от воинского постоя  ­ это обелиск с золоченым шаром   наверху.   Сначала   он   был   деревянным,   затем   выполнен   в   камне. 15 Сначала он стоял рядом с думой, с северной стороны. В сороковые годы XIX века обелиск перенесли на Набережную, где он стоял вплоть до того времени, когда установили памятник В.П.Чкалову.  2. Елизаветские   ворота  ­   архитектурный   памятник   был   поставлен   в Оренбурге в 1755 г. После подавления восстания под руководством Алаева императрица Елизавета пожелала, чтобы в Оренбурге лицом на киргизской социалистическую   степень   были   выстроены   ворота   в   виде   Высочайшего подарка. И.И. Неплюев в 1755 г. приказал на водяных воротах городского вала   установить   подарок   императрицы   ­   каменные   ворота   лицом   к Меловому двору. Позднее их дважды приносили   пока не оказались они напротив Казанской палаты   перед спуском к Уралу. Ворота образуются двумя   колоннами   с   нишами.   В   них   установлены   женские   скульптуры, держащие в руке пальмовую ветвь. Другая рука опирается на   щит ниже соединены   перемычкой,   покрытой   кровельным   железом.   По   ее   краям   – маленькие   прикрытые   башенки.     Над   поперечной   –   перемычкой архитектурная деталь с изображением российского герба в центре. Герб окаймлен   символикой   триумфа   Победы.   От   ворот   в   обе   стороны   идет металлическая ограда на каменной кладке. 3. Казанский  Кафедральный Собор  ­  устроен по проекту архитектора – художника Ященко в византийском стиле, наподобие храма Св.Софии в Константинополе с выдающимися по средине обширном куполом, который с   трех   сторон   облегают   три   полукупола,   а   между   ними   красиво возвышается   четыре   колокольни.   На   соборной   звоннице   висит   до пятнадцати   колоколов,   подобранных   под   общий   тон.   Главный   колокол весом   в   723  пуда,  второй   302  пуда.  В   соборе   было   несколько   образов, выполненных   известным   русским   художником   В.Маковским. Кафедральный Собор был освещен в 1895 году, а взорван в 1932 г.  4. Народный  ­ дом находился на месте современного театра Музыкальной комедии на Конно­Сенной площади. Назывался «Ярмаркой невест». Был организован   любительский   театр   и   школа   поварского   искусства.   Ее организаторами   были   Крючковы   Петр   Анатольевич   и   Прасковье Александровна.  16 Утверждаю                                                                                           Генеральный директор                                                                                  «ЦВР «Подросток»                                                                                           ________С.Б. Попцов                                                                                             «___»__________2009 г. Положение  о проведении игры «От героев былых времен»  среди команд ЮВПШ «Центр внешкольной работы «Подросток», посвященной Дням  воинской славы  1. Цели и задачи: Игра проводится с целью воспитания уважение к славному прошлому нашей   страны,   чувство   ответственности   и   национальной   гордости, гражданственности и патриотизма. ­ расширить кругозор курсантов ЮВПШ. 2. Время и место проведение. Игра проводится  26.03.09 в 11.00  в СК «Маяк» 3. Руководство по проведению игры. Организация и руководство игры осуществляется оргкомитетом военно­ спортивного отдела МАУДОд «ЦВР «Подросток» 4. Участники игры. К участию в игре допускается команда в составе 3­х человек. 5. Условия проведения игры. Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд состоит из трех тем. Раунд первый  Герои отечественной войны 1812 года;  Полководцы Великой Отечественной война 1941­1945 гг.;  Герои Афганской войны;            Раунд второй  Пионеры – герои;  Герои СССР  и РФ Оренбургской области;  Великие полководцы России.            Раунд третий                           Каждой команде нужно сопоставить фотографии и Фамилии, имена героев. 17 I. Право  первого  хода  разыгрывается  по  жребию,  затем  команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команды по очереди. II. При   правильном   ответе   на   вопрос   на   счет   команды   поступает соответствующее   цене   вопроса   количество   баллов;   при   неправильном   – команда   штрафуется   на   соответствующее   количество   баллов,   а   право ответить на этот вопрос переходит к соперникам. III.   В игре встречаются следующие секторы:  «Кот в мешке». Команда передает право  ответа на вопрос одной из команд­соперниц.  «Своя   игра».   Команда   имеет   право   увеличить   или   уменьшить число баллов на данный вопрос. IV. Команда имеет право ответить на три вопроса. После ответа на третий вопрос, право выбора номинации переходит к другой команде. V. Время  на подготовку 30 секунд. 6. Подведение итогов      Место команды определяется по набранному количеству баллов. 7. Награждение     Команда награждается грамотами и ценными призами.   18 Правила игры «От героев былых времен» Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд состоит из трех тем. Раунд первый  Герои отечественной войны 1812 года;  Полководцы Великой Отечественной война 1941­1945 гг.;  Герои Афганской войны.            Раунд второй  Пионеры – герои;  Герои СССР  и РФ Оренбургской области;   Великие полководцы России.            Раунд третий                           Каждой команде нужно сопоставить фотографии и Фамилии, имена героев. VI. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команды по очереди. VII. При   правильном   ответе   на   вопрос   на   счет   команды   поступает соответствующее   цене   вопроса   количество   баллов;   при   неправильном   – команда   штрафуется   на   соответствующее   количество   баллов,   а   право ответить на этот вопрос переходит к соперникам. VIII.    В игре встречаются следующие секторы:  «Кот в мешке». Команда передает право  ответа на вопрос одной из команд­соперниц.  «Своя   игра».   Команда   имеет   право   увеличить   или   уменьшить число баллов на данный вопрос. IX. Команда имеет право ответить на три вопроса. После ответа на третий вопрос, право выбора номинации переходит к другой команде. Время  на подготовку 30 секунд Раунд первый Герои Отечественной войны 1812 года Полководцы  Великой  Отечественной  война 1941­1945  гг.;  Герои Афганской  10 Кот в  мешке 10   20 30 40 50 60 70 90 100 80 Своя  игра 40 50 60 70 80 90 100  Своя  игра 20 30 Кот  в  мешк е 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 19 войны Количе ство баллов 10 20 30 40 Своя  игра Кот в  мешке Герои Отечественной войны 1812 года вопрос ответ Генерал – фельдмаршал. Суворов писал о нем «Он шел на моем левом фланге, но был моей правой   рукой».   В   Отечественную   войну   с августа 1812 года главнокомандующий русской армией,   разгромившей   армию   Наполеона.   В 1812 г. армия под его командованием вступила в пределы Западной Европы. Инициатор тактики отхода наших армий и их соединения   у   Смоленска.   Выступил   партизанских инициатором   создания   соединений.   За   попытку   сохранить   армию любой ценой   вызвал недовольство и упреки в его адрес.  С назначением Кутузова главкомом он командовал 1­й армией. Отличился в боях при Бородино. Руководил правом флангом при Бородине.   После   смерти   Кутузова   назначен главнокомандующим.  Генерал­лейтенант.   В   Отечественную войну1812   г.   в   чине   полковника   находился   в Ахтырском гусарском полку. Известный поэт и приятель   Участник партизанского   движения.   Автор     знаменитого «Дневника   партизанских   действий   и   многих статей   посвященных   1812   г.,   автор   «Военных записок»     Наполеон   говорил   о   нем   «Лучший   генерал русской   армии».   Командовал   2­ой   Западной русской   армией.   Вывел   свою   армию   из­под удара   превосходящих   сил   Наполеона   и соединился   с   1­ой   Западной   армией   у Смоленска. В   бою при Бородино командовал левым   наиболее   опасным     крылом   русских войск,   на   который     был   направлен   основной удар     Наполеона.   При   отражении   атаки   Пушкина.   А.С. Михаил  Илларионович Кутузов Михаил  Богданович  Барклай де  Толли Денис  Васильевич  Давыдов Петр  Иванович  Багратион 20 50 60 70 80 90 100 французов он был смертельно ранен осколком ядра. На   службе   с   1791   года.   Участник   польской компании 1794 г., Персидского похода 1794 г. Участвовал   в   войне   с   Францией   (1805,1806­ 1807).   С   началом   Отечественной   войны назначен   начальником   Главного   штаба     1­й Западной   армии.   Особое   значение   придавал организации   партизанской     борьбы   с неприятелем.   Во   время   Бородинского   боя после   ранения   Багратиона     укрепил   левый фланг, отбил батарею занятую французами. В 1816 году был назначен главнокомандующим.  Первая   в   России   женщина­офицер,   поручик (1812 г.). Участвовала  в войне с французами, дралась под Смоленском, состояла ординарцем при   Кутузове.   Александр   I   наградил   ее Георгиевским крестом за спасение офицера на поле боя. Дослужила до штабс­ротмистра Героиня   Отечественной   войны   1812   г.,   по происхождению   крестьянка,   была   женой старосты. Во время вторжения наполеоновских войск в Россию, организовала  из подростков и женщин   партизанский   отряд,   который уничтожал и брал в плен французских солдат. За свои подвиги   была награждена медалью и денежной премией. Генерал­майор,   один   из   самых   молодых генералов 1812 г. На  багратионовских флешах отбил атаку французов повел в контратаку свой Екатеринославский полк. Он был тяжело ранен и захвачен французами погиб. «Человек   с   прекрасным   умом   и   простой прекрасной   душой»   ­   писал   о   нем   Пушкин. Руководил     на   подступах   к Смоленску,   у   Салтыковки   и   в   Бородинском сражении.   После   1812   года   командовал корпусом на юге России До мая 1813 года  участвует в борьбе с армией Наполеона, обязанности главнокомандующего   во   время   болезни   М.И. Кутузова, руководил внутренним управлением   сражением     исполняя   Алексей  Петрович  Ермолов  Надежда  Андреевна  Дурова Василиса  Кожина Тучков  Александр  Алексеевич Николай  Николаевич  Раевский Александр  Петрович  Тормасов 21 Количе ство баллов 10 20 30 всей русской армии. Полководцы Великой Отечественной война 1941­1945 гг.  вопрос ответ Четырежды   Герой   Советского   Союза.   От имени и по поручению Советского Верховного главнокомандования   8   мая   1945   г.   принял капитуляцию   вооруженных   сил   фашистской Германии. В   Советской   армии   с   1920   г.   Участник гражданской войны. С июля 1041 г. начальник артиллерии   войск   Западного   направления,   а затем   Резервного   фронта,   заместитель командующего   войсками   Можайской   линии обороны,   с   августа   –   начальник   артиллерии Западного   фронта.   С   октября   1941   г. командующий   5­й   А,   с   апреля   1942   г.   – группой   войск   Ленинградского   фронта,   с июня   1942   г.   –   войсками   того   же   фронта, одновременно с 1.10. 1944 г. координировал действия   Ленинградского,2­го   и   3­го Прибалтийских   фронтов.   Войска   под   его командованием   участвовали   в   битве   под Москвой,   обороне   и   прорыве   блокады Ленинграда,   Красносельско­Ропшинскую, Выборгскую,   Таллиннскую,   Моонзундскую десантную и другие операции. Дважды герой  Советского Союза (1944, 1945 г),   Герой   Чехословацкая   Социалистическая Республики,   герой   Монгольской   народной республики.  С  начало   ВОв   командовал  19­й А, затем войсками Западного, Калининского и Северо­западного   фронтов.   С   июня   1943   г. командующий   войсками   Степного   военного округа, с июля 1943 г. – Степного фронта, с октября   1943г   –   2­го   Украинского   и   с   мая 1944г   по   май   1945г   –   1­го   Украинского фронтов.   Войска   под   его   командованием успешно   действовали   в   Смоленском Георгий  Константинович  Жуков Леонид Александрович Говоров Иван  Степанович Конев  22 40 50 60     сражении, Московской и Курских битвах, при форсировании   р.   Днепр,   а   Кировоградской, Корсунь­Шевченконской, Умансо­ Ботошанской,   Львовско­Сандомировской, Висло­Одерской,   Берлинской   и   Пражской операциях.   Войска   под   его   командованием   успешно сражались   в   Сталинградской   и   Курской   участвовали   в   освобождении битвах,   Украины, Левобережной провели   Острогоженско­Россошанскую,   Киевскую наступательные   и   оборонительные   операции, Житомирско­Бердичевскую, Корсунь­ Шевченковскую и другие операции. 29.02.44 г был тяжело ранен и в апреле скончался. В   декабре   1940   –   марте   1942   г   военный атташе   в   Китае.   В   ВОв   с   мая   1942   г.­ командующий 1­й резервной А (с июля ­ 64), а затем   оперативной   группой   64­й   А.   С сентября   1942   г.   командовал   62­й   А, прославившейся   героической   обороной Сталинграда.  Маршал   Советского   Союза,   дважды   Герой Советского Союза (1944, 1977 г). В Советской армии с 1920 г. Окончил Военную академию им.   Фрунзе   (1934),   Военную   академию Генштаба (1938  г).  В  начале   ВОв  начальник оперативного   отдела   –   заместитель начальника   штаба   Юго­Западного   фронта,   с апреля   1942   г.   начальник   штаба   того   же фронта, одновременно возглавлял штаб войск Юго­Западного направления. С июля 1942 г. командовал   16   А   (позже   11   га   А),   затем командующий войсками 1­го Прибалтийского фронта   (с   ноября   1943),     Земландской группой   войск   (с   февраля   1945   г.)   и   3­го Белорусского   фронта   (с   апреля   1945г.). Войска  под его командованием участвовали в Курской   битве,   Белорусской,   Городокской, Полоцкой, Рижской, Мемельской,   Восточно­Прусской   и   других операциях.   Шяуляйской,   Николай  Федорович  Ватутин Василий  Иванович  Чуйков Иван  Христофорович Баграмян  23 70 80 90 Маршал   Советского   Союза,   дважды   ГСС (1944,1945) Участник первой мировой войны. В Советской Армии с 1918 г. В гражданскую войну   командир   кавалерийского   полка.   С августа 1941 г.командующий 16 Ар., с июня 1942   г.   войсками   Брянского   фронта,   с сентября   –Донского,   с   февраля   1943   г.   – Центрального,   с   октября   –   Белорусского,   с февраля 1944 г. – 1­го Белорусского, с ноября 1944   по   июнь   1945   г   –   2­го   Белорусского фронтов.   Войска   под   его   командованием успешно   действовали   в   Смоленском сражении, Московской, Сталинградс­   кой и Курских   битвах,   в   Восточно­Прусской, Восточно­Померанской   и   Берлинской операциях. В битве под Москвой 16 А стойко и   упорно   оборонялось   на   подступах   к столице,   переломив   и   обескровив   отборные соединения   и   части   врага.   В   битве   под Сталинградом   войска   Донского   фронта   во время   контрнаступления   совместно   с войсками   Юго­Западного   и  Сталинградского фронтов   прорвали   оборону   противника   и окружили его более чем 300 000 группировку, а затем ликвидировали ее.   Высокий уровень военного искусства он проявил в руководстве войсками   Центрального   фронта   в   Курской битве,   войсками   Белорусского   фронта   –   в Белорусской операции. Дважды   герой   Советского   Союза.   Он   внес значительный   вклад   в   теорию   и   практику советского   военного   искусства.   Под   его руководством   была   разгромлена   японская Квантунская армия. Войска   под   его   командованием     успешно участвовали   в   Сталинградской   битве, Ростовской   (1943   г),   Донбасской   (1943   г), Мелитопольской, Никопольско­ Криворожской,   Крымской,   Березнеговато­ Снигеревской, Ясско­ Кишеневской,   Белградской,   Будапештской, Балатонской  и Венской операциях. Одесской,       Константин  Константинович Рокоссовский Александр Михайлович Василевский Федор  Иванович  Толобухин  24 100 С июня 1941 г. – адмирал. В ВОв руководил боевыми   действиями   советского   ВМФ, осуществлял   взаимодействие   флотов   с Сухопутными войсками.В 1945 г. участвовал в   Крымской   и   Берлинской   конференциях руководителей 3­х союзных держав. Николай  Герасимович Кузнецов Герои Афганской войны вопрос ответ Количе ство баллов 10 20 30 40 Вячеслав  Александрович  Александров Александр  Петрович  Солуянов  Командир   отделения   9   –   й   парашютно­ десантной   роты   отдельного   345­го гвардейского   парашютно­десантного   полка, гвардии   младший   сержант.   Родился   в   г. Оренбурге.   7.01.1988   г   выполняя     боевую   трижды   отражал   контратаки задачу, противника   «черных   аистов».   Нанес   противнику,   будучи значительный   урон   смертельно раненым. Командир   105   воздушно­десантной   дивизии, генерал   –   майор.   Родился   в   с.   Пономаревка Оренбургской   области.   Командир   батальона десантников,   которые   в   провинции     Кунар   в ДРА с группой 20 десантников вступили  в бой с 70­ю «духами» (45 уничтожили, 15 сдались в плен). В другом бою, без потерь было захвачено в   плен   320   мятежников,   260   ед.   оружия,   3 склада с боеприпасами.   Звание   ГСС   с   вручением   ордена   Ленина   и медали   «Золотая   звезда»   ему   присвоено   за успешное   снятие   блокады   с   осажденного повстанцами г. Хоста и проявленное при этом мужество и героизм. В 1989 г. он организовал четкий   и   планомерный   войск   из   ДРА, осуществив   его   без   потерь.   При   проведении боевых   операций   он   всегда   стремился проводить   их   так,   чтобы   при   максимуме   состава   были эффекта   потери   личного   минимальными.   последним покинул ДРА. Наводчик­оператор   БМД   разведывательной Александр    15.02.1989   г. Борис  Всеволодович  Громов 25 роты 357­го парашютно­десантного полка  103 воздушно­десантной   дивизии,   ефрейтор. Раненный,   он   огнем   из   автомата   отбил   атаку душманов, вынес из боя раненного товарища и оказал ему помощь. 24 мая 1985 г., в ходе боя с мятежниками,   ефрейтор   ценой   собственной жизнь спас жизнь командира взвода. В сентябре 1983 года разведчики вдоль ущелья прикрывали движения наших колон с грузами для   дальних   горных   кишлаков.   Группа,   в которой он шел попала а засаду. Чтобы спасти группу, нужно было отойти. Прикрывая отход, он     израсходовав   все   боеприпасы,   оказался   в окружении   мятежников.   Последней   гранатой взорвал себя и подбежавших к нему бандитов. Геройски   погиб,   уничтожив   8   мятежников, обеспечил   свои   товарищам   отход   на   более выгодные позиции.   его   соединение Под   его   командованием   успешно   провело   ряд   крупных   военных операций, в том числе по разгрому душманских бандформирований в долине Панджшер, понеся при   этом   минимальные   потери   в   личном составе. В   апреле   1986   г.   его   самолет,   который уничтожил   крупную   базу   моджахедов     у границы   Пакистана,   был   сбит,   где   получил травму   позвоночника.   После   лечения продолжал   командовать   авиаполком   до декабря 1986 года. В апреле­августе совершил 97 боевых вылетов, из них 48 ночью. 4.08.88 г. во   время     ночной   бомбардировки   складов боеприпасов   моджахедов   был   сбит   вторично. Попал   в   плен   к   моджахедам,   и   передан пакистанской   разведке.   его обменяли   на   гражданина   Пакистана, обвиненного в шпионаже против СССР  Первый Герой Советского Союза, получивший это звание в Афганистане (посмертно)   16.08.88   г. Командир   эскадрильи   вертолетного   полка   в составе   40­й   армии,   майор.   В   декабре   1979 Владимирович  Корявин  Николай  Яковлевич Афиногенов Альберт  Евдокимович Слюсарь   Александр  Владимирович  Руцкой Григорий  Иванович  Бояринов Вячеслав  Карибулович  26 50 60 70 80 90 года,   в   числе   первых   был   направлен   для оказания   интернациональной   помощи   народу Афганистана.   Совершил   398   боевых   вылетов. 17.08.1980   года   при   выполнении   боевого задания   отважный     офицер­вертолетчик   пал смертью храбрых. 20.02.1980   г.   заместитель   командира   взвода разведывательной роты погиб в бою, совершив подвиг:   в   критический   момент   боя     раненый, последней   гранатой     ценой   своей   жизни, подорвал окружающих его врагов. Гайнутдинов  Александр  Григорьевич  Мироненко 100 Раунд второй Пионеры – герои  20 30 10  Сво я  игра Герои СССР  и РФ  Оренбургской  области;  10 20 30  Своя игра 40  Кот  в  мешк е 40 50 60 70 80 90 100 50 60 70 80 Кот  в  мешк е 80 90 100 100 90  Своя игра Великие полководцы России. 10 20 Кот в мешк е 30 40 50 60 70 Количество баллов 10 20 Пионеры – герои вопрос Член   подпольной   организации   «Юные патриоты».   Потом   стала   разведчицей   в партизанском   отряде   имени   Ворошилова. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка,   у   врагов   не   было.   Но   ее   опознал предатель.   На   одном   из   допросов     Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников  В   свои   десять   с   небольшим   лет     в   боях   с оккупантами   лично   уничтожил   78   немецких солдат   и   офицеров,     подорвал   9   автомашин   с боеприпасами.   Он   участвовал   в   27   боевых операциях, во взрыве   2 железнодорожных и 12 ответ Зина  Портнова Леня  Голиков 27 30 40 50 60 70   взорванных   шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой   находился   важный   гитлеровский генерал с документами. В   свои   12   лет,   пятиклассник   шепетовской школы,   стал   разведчиком     в   партизанском   Он   бесстрашно   пробился   в отряде. расположение   вражеских   войск,   добывал     для партизан   ценные   сведения   о   постах   охраны железнодорожных   станций,   военных   складах, дислокации вражеских подразделений. На счету героя   шесть     эшелонов   врага, множество успешных засад. О нем рассказывали легенды: как он водил за нос целый   отряд   гитлеровцев,   выслеживающих партизан   в   крымских   каменоломнях;   как проскальзывал   тенью   мимо   усиленных   постов врага; как мог  запомнить с точностью до одного солдата   численность     сразу   нескольких гитлеровских   подразделений,   расположенных   в разных   местах.   Юный   разведчик   погиб, подорвавшись на мине. Был истопник и уборщик в гитлеровском штабе. Запоминал все значки на вражеских картах. Все что узнавал, становилось известным партизанам. Как­то каратели потребовали от пионера, чтобы он привел их к лесу, откуда партизаны делали вылазки. А он вывел гитлеровцев к полицейской засаде. В темноте каратели  приняли полицаев за партизан и открыли   по ним   огонь, уничтожив немало предателей Родины. Член   подпольной   организации   «Николаевский центр». Был посыльным при штабе. Партизанам становилось известным все,   что содержалась в документах, которые попадали в его руки. Погиб в   декабре     1942   года,   замученный   врагами, которым   стало   известно   о   связях   мальчика   с партизанами.  По   заданию   партизанского   командира   мальчик пробрался к гитлеровскому аэродрому, подавая световые   сигналы,   вывел   на   цель   наши бомбардировщики.   Самолеты   врага   были Валентин  Котик  Володя  Дубинин Василий  Коробко  Виктор  Хоменко Альберт  Купша 28 80 90 100 Количество баллов 10 20 30 40   Владимира. уничтожены.  Ушла   на   фронт   в   15   лет   под   именем   своего брата погибшего   Стала   пулеметчицей.   Закончила   войну   старшем лейтенантом, кавалером четырех орденов. Исполнял   обязанности   связного,   ходил   в разведку   за   линию   фронта.   В   10   лет   получил звание младшего сержанта.  Выпускник   Соловецкой   школы   юнг.   Закрыл пробоину   коллектора   своим   телом   в   мае   1944 года. Герои СССР  и РФ Оренбургской области  Мария Щербак Жора Смирновский Александр  Ковалев вопрос ответ Александр Ильич Родимцев Владимир Васильевич Карпов Советский военачальник, генерал­полковник. В 1940   г.   участвовал   в   советско­финляндской войне.   В   годы   ВОв   командовал   воздушно­ десантной     бригадой   и   знаменитой   13­ гвардейской   ордена   Ленина   стрелковой дивизии, которая защищала Сталинград. Участник   Великой   Отечественной   войны.   С октября   1942   г.   –   в   штрафной   роте   на Калининском   фронте,   а   затем   –   рядовой, сержант, лейтенант взвода пешей разведки 629­ го.   Участвовал   в   захвате   79   «языков».   Был знаменосцем в колонне разведчиков на Параде Победы   24     июня   1945   г.   Автор   книги «Генералиссимус»,   «Полководец»,   «Офицер седеют рано» Татарский герой­антифашист, корреспондент  армейской  газеты «Отвага». В бою     был   тяжело   ранен   в   грудь,   в бессознательном   положении   попал   в   плен. Находясь   в   концлагере   Шпандау,   он   готовил побег.   Постоянно   вел   полит   работу   среди пленных,   выпускал   листовки,   распространял стихи,   призывающие   к   сопротивлению   и борьбе. По доносу провокатора он был схвачен гестаповцами и заключен в одиночную камеру берлинской тюрьмы Моабит. 25.08.44 казнен на гильотине.  Помощник   командира   взвода   разведки, Тимофей Мусса Джалиль   поэт,   29 50 60 70 80 90 100 Гвардии старший сержант. Закрыл своим телом амбразуру.   Петрович  Курочкин Борис Иванович Юркин Наталья  Бенедиктовна Ковшова  Андрей Жаннович Зеленко  Раис Рауфович Мустафин  Алексей Владимирович  Воробьев  Анатолий Александрович Марченко  Звание   Героя   Советского   Союза   присвоено посмертно за отвагу и мужество, проявленные при   форсировании   Западной   Двины.   На плацдарме   в   траншее   завязалось   рукопашная схватка.   На   командира   взвода   набросилось несколько   фашистов.   Он   спас   раненного командира,   и принял командование взвода на себя. Увлекая своей отвагой бойцов, он отбил контратаку противника. Красноармеец,   снайпер   528­го   стрелкового полка 230­й стрелковой дивизии. В ночь на 14 августа   1942   года   она   и   Мария   Поливанова получили   очередную   задачу:   не   допустить прорыва фашистов через лощину у д. Сутоки­ Бяково (Новгородская обл). в ходя боя были окружены. Подпустив   гитлеровцев вплотную, боевые подруги поледеней гранатой  подорвали себя и окруживших их фашистов. Подполковник   посадил   неуправляемый, горящий самолет с 220­ю призывниками.  27.01.2000 г. в ходе боя был захвачен в плен боевиками,   взорвал   их   гранатой,   захватил пулемет и держался до отхода своих. В ходе прорыва из окружения получил тяжелое ранение,   на   поле   боя   не   оставил.   Жертвуя собой,   прикрыл   отход   подчиненных.   лично уничтожил полевого командира. 8.08.08   грузинскими   войсками   была предпринята   атака   по   базовому   лагерю батальона   на   окраине   Цхенвала.   миротворцы оказали сопротивление превосходящим силам противника. В ходе боя он  вывел горящую БМП с позиции российских миротворцев, тем самым спас от гибели своих товарищей.   Он   не   успел   покинуть   объятую пламенем БМП. яростное     Количество вопрос ответ Великие полководцы России. 30 баллов 10 20 30 40 50 60 70 Выдающийся   государственный   деятель   и полководец   Древней   Руси.   Возглавил   борьбу против   шведских   и   немецких   завоевателей, которые стремился захватить ее северо­западные земли. Одержал победу на Чудском озере. Великий   князь   Владимирский   и   Московский. Одержал победу на Куликовом поле в 1380 г. над войсками Мамая. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из   основоположников   русского   военного искусства. Автор книги «Наука побеждать» Русский царь (с 1682 г), российский император (с 1721).   Делом   его   было   усиление   военной   мощи России и повышения ее роли на международной арене. Вел войну с Турцией и Швецией. Создал флот   в   России,   вел   рекрутскую   повинность   и обязательную службу для дворян.  Выдающийся русский  флотоводец. Под командой Лазарева совершил в 1821 – 1825 гг. кругосветное плавание   на   фрегате   «Крейсер».   В   крымской войне  1853­1856  гг.  командуя  эскадрой   ЧФ,  он обнаружил   и     заблокировал   главные   силы турецкого флота в Синопе, 1 декабря (18 ноября) 1853   г.   разгромил   их   в   Синопском   морском сражении Выдающийся русский флотоводец. С его именем связаны славные победы русского Черноморского флота     над   численно   превосходящими   силами турецкого флота в ходе русско­турецкой войны 1787   –   1791   гг.   под   его   руководством     флот одержал   победы   над   турецким   флотом   в керченском морском сражении (1790), в сражении у о. Тендра (1790) Генерал от кавалерии. В первую мировую войну командующий   Юго­Западным   фронтом,   проявил себя   талантливым   военачальником.   Под   его руководством  летом  1916  г.  проведена   крупная наступательная   операция.   С   февраля   1917   г. военный   советник   Временного   правительства,   в мае­июне   –   Верховный   главнокомандующий.   С Александр  Невский  Дмитрий  Донской Александр Васильевич Суворов  Петр I Павел Степанович Нахимов Федор Федорович Ушаков  Алексей Алексеевич Брусилов 31 80 90 100 Михаил  Васильевич  Фрунзе  Владимир Алексеевич Корнилов Михаил  Николаевич Тухачевский 1920г.   в   Красной   Армии,   с   1923   –   1924   гг. инспектор кавалерии РККА Видный советский полководец и военный деятель. С   марта   1924г.   заместитель   председателя   РВС СССР. И наркома по военным и морским делам, одновременно с апреля начальник Штаба РККК и военной   академии.   В   январе­октябре   1925   г. председатель РВС СССР и наркома по военным и морским   делам,  один   из   организаторов   военной реформы   в   РККА,   направленной   на совершенствование   структуры   органов   высшего военного   управления,   подготовки   командных кадров, обучения войск. Русский   военно­морской   деятель,   вице­адмирал (1852),   герой   Севастопольской   обороны   1854­ 1855 гг. С 1827 г. служил на линейном корабле «Азов»,   участвовал   в   Наваринском   сражение (1827) и русско­турецкой войне 1828­1829 гг. С 1854 г. начальник обороны Северной стороны г. Севастополь,   а   после   сражения   на   р.   Альма возглавил штаб и оборону города. Советский   деятель   и   военачальник,   военный теоретик,   царский   офицер,   участник     1­ой мировой войны, после Октябрьской революции в Красной   Армии,   член   РКП   (б),   участвовал   в разгроме   Колчака   и   подавлении   Кронштадского мятежа.   С   июня   1031   года   зам.   наркома   по военным   и   морским   делам   и   председатель Реввоенсовета   СССР,   начальник   вооружений РККА, зам. наркома обороны. В 1937 г. арестован и расстрелян.   интеллектуальной игры «От героев былых времен» Протокол 1 раунд  «26» марта 2009 г                                                                 Место проведение ЮВПШ № п/п 1  Юный десантник 2. Юный моряк 1   2 Количество очков 3 4 5 итого 6 7 32 3. Юный пограничник 4. Юный разведчик 5. Юный спасатель 6. Юный ракетчик 7. Юный зенитчик 8. 9 Рота почетного караула Парашютно­спортивная секция Жюри:__________________________            __________________________             _________________________    СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ  интеллектуальной игры «От героев былых времен»  «26» марта 2009 г                                                                 Место проведение ЮВПШ № п/п 1 2 3 Раунд Раунд Раунд  Общее количество очков Место Примечание 1  Юный десантник 2. Юный моряк 3. Юный пограничник 4. Юный разведчик 5. Юный спасатель 6. Юный ракетчик 7. Юный зенитчик 8. 9 почетного Рота   караула Парашютно­ спортивная секция Жюри:__________________________            __________________________             _________________________ ЮВПШ____________________                                                               Вариант № 3 раунд 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1   33 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1   Игра "САМЫЙ УМНЫЙ" Правило игры: Участвует 4 человека от каждой Юношеской военно–патриотической школы. I раунд. Участники должны ответить на 20 вопросов, поднимая табличку с буквенным значением (а.б. в). По итогам  I  раунда выбывают участники, набравшие наименьшее количество баллов. II раунд. Участники выбирают вопросы на поле из представленных номинаций, которые располагаются по количеству баллов   ( 5, 10, 15 и т.д ). Каждая номинация включает 5 вопросов. Номинации: 1. Даты и события. 2. История в лицах 3. Оружие Победы 4. География Побед. После II  раунда должно остаться 5 участников. Финал. В финале участвует 5 человек. Участники так же,  как и во II раунде выбирают вопросы на поле. Каждая номинация включает  5 вопросов. 1. Города – герои 34 2. Ордена и медали 3. Пионеры и комсомольцы герои. I раунд. 1. Сколько дней длилась Великая Отечественная война ?       А. 1418 дней Б.  1427 дней В.  1503 дней. 2. Как назывплся приказ наркома обороны № 227? А. "Вперед, только вперед" Б.  "Ни шагу назад" В.   "Впереди Москва, отступать нельзя" 3. Поначалу на Руси огнестрельное оружие (и ручное, и артиллерийское )  Называлось…   А. свистун   Б.  винтовка       В.  пищаль. 4. При каком царе  церковные колокола отливали  на пушки ? А.Петр I Б. Иван III В. Александр I 5. После какой битвы началось окончательное освобождение Руси от монголо – татарского ига? А. Битва на р. Вояж, 1378 г. Б. Ледовое побоище, 1242 г. В.  Куликовская битва, 1380 6. С потерей Москвы еще не потеряна Россия … Когда уничтожиться армия, погибнет и Москва, и Россия" Чьи это слова ? А. Суворова Алек5сандра Васильевича Б. Жукова Георгия Константиновича В. Кутузова Михаила  Илларионовича 7.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? А. Жуков и Рокоссовский Б.  Егоров и Кантарин В. Голиков и Котик 35 8. Сколько дней длилась оборона Севастополя  в годы ВОВ? А. 250 дней Б. 260 дней В. 255 дней 9.   В   1943   г.   партизанскими   соединениями   был   проведен   ряд   крупных операций по нарушению железнодорожных сообщений в тылу противника. Как называлась эта операция. А. "Вагонная война" Б. "Рельсовая война" В. "Оркестр" 10. Какие войска ушли в отставку? А. Кавалерия Б. Пехота. В. Артиллерия 11. При каком царе впервые вводится военная присяга? А. Никола I Б. Петр I В. Иван Грозный 12.   Кто   из   крупных   советских   военоначальников   за   годы   Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? А. Тимошенко С.К. Б. Рокоссовский  В. Жуков Г.К. 13.. Когда началась  первая мировая война? А. 1 августа 1914 г. Б. 11 ноября 1918 г. В. 1 сентября 1914 г. 14.   Новгородский   князь,   который   одержал     победу   над   шведскими   и немецкими  рыцарями в XIII веке. А. Ярослав Мудрый  Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский 15. Как называлась первая  подводная лодка? А. "Кит" Б. "Дельфин" В. "Акула" 36 16. Как назывались флаги на Руси? А. Стяги Б. Штандарты В. Знамена 17. Сулица ­ это А. Короткий меч Б. Короткое метательное копье В. Короткая пика 18. Как назывался первый в мире танк? А. "Бронетранспортер" Б. "Т­34" В. "Вездеход" 19. Как называлась песня, посвященная БМ­13 А. "Катюша" Б. "Маруся" В. "Алеша" 20. Как назывался  первый русский военный корабль? А. "Орел" Б. "Сокол" В. "Дельфин" II раунд. ДАТЫ И СОБЫТИЯ 5 баллов  Назовите   дату   победы   русской   армии   под   командованием   Петра  I  над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 г.). 10 баллов  Разгром   врага   на   Волге   организовал   коренной   перелом   в   Великой Отечественной   войне.   Назовите   дату   разгрома   советскими   войсками немецко­фашистских войск в Сталинградской битве. (2 февраля 1943 г.) 15 баллов  Недаром помнит вся Россия про день Бородина". Когда произошло это событие (8 сентября 1812 года). 37 20 баллов Блокада   Ленинграда   длилась   900   дней.   Назовите   дату   окончательной ликвидации блокады. (27 января 1944 г.). 25 баллов Назовите дату начала и окончания второй мировой войны. (1 сентября 1939 г. ­2 сентября 1945 г.). ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ 5 баллов  Великий полководец конца XVII века в детстве грезил о славе Юлия Цезаря и Александра   Македонского.   Военную   службу   начал   в   Семилетней   войне. После Семилетней войны получает чин полковника и участвует в русско­ польской, русско­турецких войнах. За Итальянские и Швейцарские походы получает титул князя Итальянского и звание генералиссимуса. Автор книги "Наука побеждать". Кто это? (Суворов А.В.) 10 баллов  Новгородский князь, который одержал победу над шведскими и немецкими  рыцарями в XIII веке. (Александр Невский) 15 баллов  О нем Наполеон говорил, что он лучший генерал русской армии. Участник штурма Очакова, Варшавы, был правой рукой Суворова. Войну 1812 г. начал главнокомандующим 2­й Западной армии. 26 августа на Бородинском поле были построены земляные укрепления ???, названные в честь этого генерала. На них обрушился главный удар наполеоновской армии. Кто это? (Багратион) 20 баллов  В   гражданскую   войну   сражался   против   А.И.   Деникина   и   П.И.   Врангеля, участвовал в разгроме восстания крестьян в Тамбовской губернии, за что был награжден   орденом   Красного   Знамени.   В   1939   г.   за   блистательно проведенную  операцию по разгрому Японских агрессоров  у р. Халкин­Гол был   удостоен   "Золотой   Звезды"   героя.   В   1940   г.   ему   присвоено   звание генерала   армии   и   был   назначен   командующим   Киевским   особым   военным округом. Во время Великой Отечественной войны проявил себя как великий полководец ХХ века. Командуя войсками Ленинградского фронта используя крайне жестокие меры, добился стабилизации фронта и не сдал Ленинград. В битве   под   Москвой   не   только   отстоял   столицу,   но   и   организовал   войска Западного фронта для успешного контрнаступления. В 1942 г. координировал действия   фронтов   в   Сталинградской   битве,   в   1943   –   в   Курской   битве, форсировании   Днепра,   освобождении   Киева.     В1944   г.   разгромил   врага   в Корсунь­Шевченковской и Проскуровско­Черновицкой   операциях. В 1944­ 38 1945   г.г.   командовал   войсками   1­го   Белорусского   и   1­го   Украинского фронтов   в   Висло­Одерской   и   Берлинской   операциях.   8   мая   1945   г.   был председательствующим на заседании представителей союза командования по подписанию Акта о безоговорочной капитуляции Германии и подписал его от имени СССР. В июне 1945 принимал на Красной площади в Москве парад Победы. Кто это? (Жуков Г.К.) 25 баллов  Генералиссимус XVIII века, фаворит Петра I. Во время Северной войны в  1700­1721 г.г. проявил большие военные и административные способности:  был первым правителем Санкт­Петербургской губернии и руководил  строительством Петербурга. Отличившись в боевых действиях против  шведов, получил в 1707 г. титул светлейшего князя. В 1709 г. участвовал в  Полтавской битве. (Меншиков) ОРУЖИЕ  ПОБЕДЫ 5 баллов Кто   создал   любимое   оружие   советских     автоматчиков   в   годы   Великой Отечественной  войны и как оно называлось?        (Шпагин Г.С.  – ППШ) 10 баллов В   годы   не   одна   сотня   танков     врага   была   поражена   пулями   из противотанкового   ружья   (ПТР).   Назовите   конструктора   этого   грозного оружия.        (Симонов С.Г.) 15 баллов Поскольку в годы войны гитлеровцы часто применяли массовые атаки танков, необходима   была   легкая   полевая   пушка.   Под   чьим   руководством   была создана такая 76 мм пушка? 20 баллов В ходе войны, в конце 1942 года, выяснилось, что для фронта требовалось создание самоходных артиллерийских установок (САУ) для сопровождения пехоты на поле боя и борьбы   с вражескими танками. В октябре 1942 года Государственный   Комитет   Обороны   (ГКО)принял   решение   об   организации производства этого вида оружия, а в феврале 1943 года впервые САУ уже участвовали в боях. Под руководством кого шло создание этого вида оружия? (Петрова Ф.Ф.)  География Побед. 39 1. На каком озере состоялась битва крестоносцев с дружиной Александра Невского.    (Чудское) 2. Битву  у  какого   мыса  в 1714  года  Петр  I  назвал  "второй  Полтавой" (мыс Гангут). 3. У  какого  мыса   произошла   битва   Днепровской   флотилии  с турецким флотом   (1790 г.     28 августа)    (Мыс  Тендри) 4. Через какую реку перешла французская армия в 1812 году         (Неман) 5.   30   ноября   1853   г.   эскадра   вице­адмирала   П.С.Нахимова   нанесла упреждающий   удар   по   противнику,  неожиданно     напав   на   турецкий   флот. Перед  боем с флагманского корабля был передан призыв: "Россия ожидает славных   подвигов   от   Черноморского   флота".   Разгорелось   ожесточенное сражение.   От   огня   русской   артиллерии   горели   и   взрывались     турецкие корабли.   Наши   матросы   проявили     "истинно   русскую   храбрость".   Цвет турецкого флота был   сожжен, береговые батареи уничтожены. Блестящая победа русского флота лишила турок господства на Черном флоте. В какой бухте произошло это сражение. (Синопская бухта) ФИНАЛ   "Города – герои" 1. Не только в России, но и  далеко за ее пределами хорошо известен этот город,   как   символ   величия     русского   духа,   символ   мужества   и   стойкости советского народа. 200 дней  и ночей (17 июля 1942 г. – 2  февраля 1943 г.) длилась битва за это город – одно из величайших сражений II мировой войны. Олицетворением мужества солдат Советской Армии стал знаменитый "Дом Павлова", в котором 58 дней группа воинов держала оборону, отбивая атаки врага. О каком городе идет речь?  (Волгоград) 2. Назовите города – герои и крепость – герой   (Москва,   Ленинград,   Волгоград,   Киев,   Минск,   Одесса,   Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Брестская крепость­герой). 3.   Старая   крепость   над   Бугом.   Здесь   первые   шаги   сделала   война. Гитлеровское командование придавало большое значение быстрому захвату этой крепости – крупного узла дорог, оказавшегося на направлении группы армии "Центр". 40 Около   месяца   продолжалась   героическая   оборона     крепости.   На   стене одного из казематов цитадели была найдена надпись "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII. 1941 г." 4. Фашистское командование в планах войны против СССР рассматривало Ленинград   в   качестве     первостепенного   объекта   своей   агрессии.   В   плане "Барбаросса" овладение городом на Неве считалось   "неотложной задачей". Захватом   города     гитлеровцы   намеривались   нанести   моральный   удар советскому   народу,   ослабить   военно­экономический   потенциал   страны, уничтожить Краснознаменный Балтийский флот. Против   Ленинграда была брошена группа армий "Север". Почти   900 дней (8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.) город жил и боролся во вражеском кольце.          (Ленинград) 5. В исторической битве за этот город советские войска впервые за всю историю  II  мировой войны нанесли   крупное поражение армии фашисткой Германии  и развеяли миф о ее непобедимости.             (Москва) ОРДЕНА И МЕДАЛИ 5 баллов  Один из старейших орденов, в бывшем СССР он был учрежден в апреле 1930 года.   Им   могли   награждаться   и   лица,   совершившие   подвиги   в   условиях мирного   времени,   и   другие   заслуги   по   укреплению   обороноспособности страны. (Орден Красной Звезды). 10 баллов Орден учрежден Указом Президента Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Он является высшим военным орденом. (Орден Победы) 15 баллов Этим   орденом   награждались   лица   рядового   и   сержантского   состава Советской Армии, а в авиации и лица, имевшие звание младшего лейтенанта. Состоял из трех степеней. (Орден Славы) 20 баллов Учрежден в октябре 1943 г. (одной степени). Данным орденом награждался командный   состав   от   командира   дивизии   до   командира   взвода,   за проявленные в боях за Родину в Великой Отечественной войне личную отвагу, мужество   и   храбрость,   за   умное   командование,   обеспечившее   успешные действия частей. (Орден Александра Невского). 25 баллов 41 Учрежден 10.10.43 г. – 3­х степеней. Данная награда была учреждена для награждения военнослужащих и партизан за особую решительность и умение в операциях   по   разгрому   врага,   высокий   патриотизм,   мужество   и самоотверженность в борьбе за освобождение советской земли от немецко­ фашистских захватчиков. (Орден Богдана Хмельницкого) Пионеры и комсомольцы –  герои 5 баллов     Имя этой комсомольца – героя стал символом мужества и героизма,  безграничной преданности Родине. Она родилась в Тамбовской области, перед самой войной переехала в  Москву.В октябре 1941 года она добилась решения МГК ВЛКСМ об отправки ее в тыл врага. При выполнении боевого задания она была схвачена  фашистами и после зверских истязаний 29 ноября 1941 г. повешена в с.  Петрищево Верейского района Московской  области. Ни пытки, ни  издевательства не могли заставить ее выдать своих товарищей и цель задания.  На вопрос хозяйки дома, как ее зовут, она назвалась Таней из Москвы. (Зоя  Космодемьянская) 10 баллов   Юный партизан с 1942 г. связной партийной подпольной организации в г.  Щепетовка Хмельницкой области, с августа 1943 г. разведчик шепетовского  партизанского отряда им. Кармелюка. В октября 1943 г. разведал  местонахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки,  который был вскоре подорван партизанами.Участвовал в боях, дважды ранен.  Погиб в бою 17 февраля при освобождении г. Изяслав Хмельницкой области.   (Валя Котик) 15 баллов  Партизанка в начале 1942 года вступила в подпольную организацию «Юные  мстители»  Витебской области, член ее комитета. С августа 1943 г.  разведчица партизанского отряда им. Ворошилова.В декабре 1943 года ,  возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные  мстители», арестована в деревне Мостище и опознана предателем. В январе  1944 г. на допросе схватила со стола пистолет следователя, убила его и еще  двух фашистов, пытаясь бежать, но была схвачена и зверски замучена    (Портнова Зина)      20 баллов   Ученик Станьковской школы в 1942 г. вместе с матерью и сестрой ушел в  партизанский отряд.  Был разведчиком штаба бригады имени Рокоссовского.  42 На рассеете 11 мая 194 года около деревни Хороменское Узденского района  он с начальникоа разведки бригады попал в окружение фашистов. Когда  кончились патроны, он бросил гранату, зажав вторую гранату, шагнул в гущу  врагов. Раздался взрыв. Так погиб 14 летний пионер. О ком идет речь? (Марат Казей)  25 баллов.   Пионером вступил в 67­й партизанский отряд 4­ой Ленинградской  партизанской бригады (Новгородская, Псковская обл.). Разведчик. С 1942  года участвовал в боевых операциях. В августе 1942 г. гранатой подорвал  легковую машину, уничтожив фашистского генерала, добыл ценные  документы. Погиб в бою 24 января на территории Псковской области.  (Леня  Голиков) Заключение  Безусловно, любая интеллектуально­познавательная игра развивает  интеллектуальные способности и творческую активность детей, расширяет  кругозор. Интересные игры, остроумные, сложные и необычные вопросы  заставляют детей задуматься, проверить уровень своих знаний, стимулируют  желание развивать свой интеллект с помощью самостоятельно изученной  43 литературы. Думаю, изложенный выше материал сможет помочь  организаторам внеклассной работы на более высоком уровне подходить к  разработке интеллектуальных игр.  Список использованной литературы: 1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002.­ 150 с 2. Ануфриев А.Ф., Костромина Н.С. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М. Из­во «Просвещение». – 1998.­120 с.  3. Ю   Ганичев.   Интеллектуальные   игры:   вопросы   их   классификации   и разработки. / Журнал «Воспитание школьников», ­ № 2, 2002. 4. Давыдова   В.Н., Играем, растем и умнеем – М.: Из­во «ЭКСПО». – 2010. ­120 с   5. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Дрофа. – 2005 . – 305 с 44

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности

Сборник игр патриотической направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019