В сборнике собраны игры для детей дошкольного возраста в форме квест-игр, то есть игр-путешествий. Эти игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы как воспитателями и педагогами дошкольных организаций, так и родителями, воспитателями в детском оздоровительном лагере
КВЕСТ_ИГРА.doc
Сценарий квестигры
«Все мы разные, так что же? Чем то чуточку похожи»
для детей старшего дошкольного возраста
Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать
трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные которым
испытывают дети с особенностями в развитии.
Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного отношения к детям
«особенным», «непохожим» на обычных ребят.
Проблема: Число детей с особенностями развития год от года растет. Общество,
озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый
педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями
инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь
общества).
Все чаще дети с особенностями развития появляются в обычных группах детских садов. Как
подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством, каких технологий формировать
такие базовые чувства как сострадание и поддержка ?
Погружение в измененную образовательную среду может способствовать развитию
толерантности по отношению к окружающим.
Целью мероприятия стало формирование представлений у детей старшего дошкольного
возраста о сверстниках, имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими
детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей.
Задачи: Расширять представления о детях, имеющих особенности в развитии; воспитывать
чувство сострадания и принятие непохожего на тебя, ребенка
.
Ожидаемый результат: воспитнники получат представление о детях, имеющих трудности в
развитии, готовность принять ребенка с особенносями в развитии и, при необходимости,
оказать посильную поддержку.
Ресурсы: Оборудованные площадки 4, музыкальный центр, маршрутные листы, бейджи с
именами участников
Предшествующая работа: Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром
видеороликов.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Дети старшей группы входят в зал.
Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом, узнать
новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы
аудитории)
Для того чтобы узнать об этом, я приглашаю вас в путешествие. Каждая команда получит
маршрутный лист, по которому будет двигаться. Помогать вам будут ваши воспитатели.
И так, в путь!
Команды расходятся по площадкам согласно составленному плану. Время работы площадки
с командой 10 минут, время перехода на площадку 5 минут.
2. Основная часть
Площадка № 1 (спортивная площадка)
Руководитель площадки – музыкальный руководитель
Цель работы площадки: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения
зрения, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.
В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть?
(Очки)
Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять. что могут чувствовать
эти люди, я предлагаю игру.
Игра «Слепой и поводырь»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен довести первого до
пункта назначения. Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе
предметы.
Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика.
Рефлексия: Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами? Трудно ли было
вести товарища? Почему? Что труднее быть слепым или поводырем? Как вы думаете, как
живется людям, которые не видят? Почему? Что мы можем сделать для этих людей?
(Проводить взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание). Людям,
которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу;
близкие люди, которые заботятся о них; специально обученные собаки – поводыри.
А теперь пора двигаться дальше.
Площадка № 2 (прогулочная площадка старшей группы)
Руководитель площадки – методист
Цель работы площадки: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения
двигательного аппарата, формировать умение выстраивать пути взаимодействия и
взаимопринятия.
На прошлой неделе вы смотрели видеофильм о истории двух девочек Зиты и Гиты. Это
особенные девочки. Их назвали сиамскими близнецами. Так иногда бывает в жизни, что
рождаются два сросшихся человека. У них могут быть общими части тела, органы и из за
этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции, для того, чтобы разъединить
таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью, как мы с вами.
Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям.
Для игры выберите себе партнера.
Игра «Сиамские близнецы»
Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая партнёра за талию. Ноги
(правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения, шагая
связанной парой ног вдвоём.
Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам
не столкнуться друг с другом
Материал: веревочки 10 штук.
Рефлексия:
Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?
А если один хочет идти, а другой хочет полежать, то, как быть?
Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться. Чаще
нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать
для этих людей?
(Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди заботой о них; специально
оборудованные коляски.
А нам пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция.
Площадка № 3 (прогулочная прощадка средней группы)
Руководитель площадки – психолог
Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими нарушения речевого аппарата, и
формировать компетентность в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.
В наш детский сад ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Научиться им
помогают специальные учителя – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут
говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются
такие люди, например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить).
Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает, что показывают дети.
«Пойми меня»
психолог загадывает предмет, не называя его, объясняет, используя описание. Рефлексия:
Что труднее, показывать или отгадывать?
Когда показываешь, о чем надо помнить?
(Важно чтоб человек тебя понял)
Что мы можем сделать для этих людей?
(Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
Пора! нас ждет следующая станция.
Площадка № 4 (прогулочная площадка 2 младшей группы)
Руководитель площадки – воспитатель
Цель работы площадки:
Обозначить значимость каждого человека, не зависимо от особенностей внешности,
национальной принадлежности. Формировать компетентность в умении выстраивать пути
взаимодействия и взаимопринятия.
Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не
русские.
А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики? Девочки? Взрослые? Дети?
Чтобы лучше понимать друг друга, предлагаю разобраться, что нужно мальчикам и что нужно
девочкам (взрослым и детям)
Аппликация «Из чего сделаны…»
Из множества картинок выбрать нужные и приклеить их на фигуру мальчика, либо девочки,
взрослого или ребенка.
Материал: Контур мальчика, девочки, взрослого, ребенка на ватмане; картинки предметов в
коробочке, клеящие карандаши.
Рефлексия:
Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети?
Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика?
Для чего надо дружить?
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Площадка проведения (музыкальный зал).
Материал: «волшебная палочка», музыка.
Заключительная часть проходит в форме рефлексии.
Сегодня вы были великими путешественниками. Что вы узнали путешествуя?
Что поняли?
О чем задумались? Что для себя решили?
(Ответы детей).
Мы все разные, так что же? Чемто чуточку похожи. А чем?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята. Предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем, ведь так здорово быть разными и
одинаковыми. Дети танцуют под веселую музыку, а затем получают сундучок со сладкими
призами.
Сборник материалов для педагогов ДО "Квест-игра"
Сборник материалов для педагогов ДО "Квест-игра"
Сборник материалов для педагогов ДО "Квест-игра"
Сборник материалов для педагогов ДО "Квест-игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.