Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
04.06.2019
Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста
Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр.
сборник.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской обрасти «Камышловский педагогический колледж» Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста Камышлов, 2019 2 Сборник   сюжетно   –   ролевых   игр   как   средство   формирования   основ нормативного поведения  детей среднего дошкольного возраста/ сост. Ю. А. Волкова, Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019. ­  Руководитель:   Л.   Д.   Устьянцева,   преподаватель   ГБПОУ   СО «Камышловский педагогический колледж» Рецензент:   Устьянцева, «Камышловский педагогический колледж»   И.   Ю.   преподаватель   ГБПОУ   СО Сборник   содержит   сюжетно   –   ролевые   игры   как   средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста Сборник   позволит   педагогу   подобрать   игру   соответственно тематическому   плану,   закрепить   и   расширить   знания   ребенка;   развить   его познавательный   интерес,   любознательность   и   социально­коммуникативное развитие. Данный сборник сюжетно­ролевых игр предназначен для воспитателей дошкольной   организации,   при   организации   игровой   деятельности,   для студентов специальности 44.02.01. Дошкольное образование при подготовке и проведении игровой деятельности. 3 ©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019  4 Содержание  5 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Пояснительная записка Дошкольное   детство   –   короткий,   но   важный   период   становления личности.   В   эти   годы   ребенок   приобретает   первоначальные   знания   об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к   людям,   к   труду,   вырабатываются   навыки   и   привычки   правильного поведения, складывается характер. В   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте дошкольного   образования   указывается,   что   одним   из   основных   принципов дошкольного   образования   является   поддержка   детей   в   различных   видах деятельности,   в   том   числе   игре,   которая   является   ведущим   видом деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Ведь именно для детей   дошкольного   возраста   ведущим   видом   деятельности   является   игра. Такими играми могут являться сюжетно­ролевые Психолог Д.Б.Эльконин дает такое определение сюжетно­ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на     себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.  Для  этих условий  характерно использование  разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых». Цель сборника:  подбор и систематизация сюжетно – ролевых игр как средства   формирования   основ   нормативного   поведения   у   детей   среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Подбор   разнообразных   сюжетно   –   ролевых   игр   как   средство формирования основ нормативного поведения у детей среднего дошкольного возраста. 2. Систематизация сюжетно­ролевых игр по разделам сборника;  3. Оформление   сборника   сюжетно   –   ролевых   игр   как   средства формирования основ нормативного детей среднего дошкольного возраста. При   составлении   сборника   сюжетно­ролевых   игр   как   средства формирования   основ   нормативного   детей   среднего   дошкольного   возраста. были учтены возрастные особенности детей:  6 ведущий вид деятельности – игра; развивается   потребность   во   взаимодействии   со   взрослыми   и потребность во взаимодействии со сверстниками; дети   легко   повторяют   и   запоминают   действия   игровой   форме, которые демонстрирует значимый взрослый. Сборник состоит из трех разделов, краткое описание каждого из них: 1. Раздел «Сюжетно­ролевые игры, направленные на представления детей   о   гуманных   качествах   и   особенностях   проявления   нормативного гуманного поведения. В данном разделе представлено 5 игр, направленных на формирование   у   детей   среднего   дошкольного   возраста   нравственных представлений,   суждений,   оценок,   нравственного   сознания,   помогают   в формировании духовно­нравственных основ личности на основе понимания, осмысления и принятия норм гуманного поведения. 2. Раздел   «Сюжетно­ролевые   игры,   направленные   на   развитие способностей ребенка к эмоциональным  проявлениям гуманных чувств». В данном   разделе   представлено   5   игр,   с   помощью   которых   происходит обогащение чувств и эмоций ребенка по отношению к духовно­нравственным ценностям, нормам и качествам, развитии способности выражать их на основе внутреннего принятия.  3. Раздел   «Сюжетно­ролевые   игры,   направленные   формирование навыков нормативного гуманного поведения». В данном разделе представлено 5 игр, с помощью которых происходит обогащение чувств и эмоций ребенка по   отношению   к   духовно­нравственным   ценностям,   нормам   и   качествам, развитии способности выражать их на основе внутреннего принятия.  Игры систематизированы по темам, что значительно облегчит процесс составления   планирования   воспитательно­образовательного   процесса   в группах среднего дошкольного возраста. Организуя сюжетно­ролевые игры, педагог сможет эффективно и занимательно развивать психические процессы,   художественно­эстетическое, разнообразить   познавательное, социально­коммуникативное   и   физическое   развитие,   что   позволит осуществлять   педагогическое   сопровождение   развития   личности   в соответствии   со   стандартом   дошкольного   образования   и   в   соответствии   с программным содержанием.   речевое, Критериями   действенности   сюжетно­ролевых   игр,   подобранных   в сборнике   выступают   показатели   уровня   сформированности   основ нормативного   у   детей   среднего   дошкольного   возраста   в   дошкольной образовательной организации.  7 Таким образом, сюжетно­ролевые игры, подобранные в сборнике, будут способствовать   формированию   основ   нормативного   поведения   у   детей среднего   дошкольного   возраста.   Данный   сборник   сюжетно­ролевых   игр предназначен   для   воспитателей   детских   садов,  при   организации   игровой   и самостоятельной   деятельности,   для   студентов   педагогических специальностей при подготовке и проведении игровой деятельности. Сборник может быть реализован в течение одного учебного года. 8 Раздел 1 Сюжетно­ролевые игры, направленные на формирование у детей о гуманных качествах и особенностях проявления нормативного гуманного поведения 9 «Мы исследователи»     детей   Педагогическая   цель: закрепить   расширить представления о доброжелательных   отношениях сотрудников лаборатории. Формирование умений   проявлять   инициативу   умение договариваться при распределении   ролей   игрового оборудования, способность совместно   планировать   сюжет игры, договариваясь со сверстниками.    и       Игровая цель: создать лабораторию и провести опыты  Оборудование: Микроскоп,   лупы,   зеркала,   пипетки,   линейки,   пищевые   красители, песочные часы, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. Емкости: пластиковые банки,   стаканы   разной   формы,   величины,   мерки,   воронки,   сито. Неструктурированные   материалы:   песок,   вода,   опилки,   халаты   ,   альбом «Научные открытия»  Предварительная работа:  беседы о профессии лаборантов;  рассматривание сюжетных картинок;  Роли:  директор,   старший   научный   сотрудник,   исследователи, лаборанты и их помощники  Ход игры: Ребята, смотрите, у меня есть вот такая коробочка, хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку: Он и желтый, и сыпучий,  Во дворе насыпан кучей,  Если хочешь, можешь брать  И играть. Ну конечно, это песок Хотите его потрогать? Даю детям потрогать песок и спрашиваю: ­Какой он? Какого цвета? Мягкий или твердый? 10 У меня есть коробочка, которая больше это и в ней уже больше песка. Сегодня   мы   с   вами   будем   исследователями   и   еще   больше   узнаем   о песке. А кто такие исследователи? ­ А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы исследователями и еще больше узнаете о свойствах песка. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю   вас   в   нашу   лабораторию.   В   каждой   лаборатории   работают сотрудники,   у   которых   есть   свои   обязанности.   Давайте   выберем,   кто   кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим исследователем?  ­ А кто будет моим заместителем? (пояснение). ­ Теперь давайте решим, кто будет исследователями? (пояснение). ­ А ещё нам нужны помощники исследователей (пояснение). Ребята, как надо работать в лаборатории? Почему? Как разговаривают друг с другом сотрудники? Формулировка правил: но прежде чем, вы начнете играть, нам с вами нужно придумать правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.  Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: ­ Без надобности ничего не пробовать на вкус. ­   Во   время   работы   в   лаборатории   необходимо   соблюдать   чистоту, тишину. ­Не бегать по лаборатории; ­Не разговаривать громко; ­Работать под наблюдением взрослого; ­Брать только нужные для работы материалы; ­Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь; ­Класть на место все материалы по окончанию работы. Собственная игра: все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. 11 Итог игры: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? Мы сегодня замечательно поработали в нашей   научной   лаборатории,   добились   хороших   результатов.   Наши помощники отсняли очень хороший материал, думаю стоит его показать и другим   ребятам.   Все   умеют   договариваться,   доброжелательны,   готовы выручить   друг   друга   в   любую   минуту,   справедливо   решали   возникшие несогласия   и   споры.   Лаборанты   сегодня   очень   хорошо   планировали   свою работу,   обсуждали   свои   действия   со   своими   помощниками.   В   нашей лаборатории чистота и порядок. Спасибо помощникам лаборантов! 12 Парикмахерская     о Педагогическая   цель:  закреплять дружеских представления взаимоотношениях   клиента   и   работника. Формировать   умение   действовать   в соответствии   с   выбранной   ролью, развивать воображение, фантазию. Игровая цель: принять парикмахеру всех посетителей в парикмахерскую Оборудование:  фартук,   зеркало, флаконы,   расчески,   заколки,   ободки, банты, фен. Предварительная работа:  рассматривание картинок с разными прическами для мальчиков и девочек; беседа о том, как важно содержать волосы в чистоте, опрятности. Роли: парикмахер, клиент, администратор. Ход игры:  Построение   сюжета:  Здравствуйте   ребята,   я   рада   видеть   вас   таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы   настроение у всех было хорошее,  я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите? А  в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами. Если сделались ребята  вдруг похожими на льва – неухожена, лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... Мне знакомый парикмахер принесла вот  этот  сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит? Давай посмотрим: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?  Верно, все эти 13 предметы нужны для работы парикмахеру. А вы хотите стать парикмахерами? Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре,  и что вы будете делать.  А поможет нам считалочка. Давайте вспомним, как ведут себя клиенты в парикмахерской? Как ведут себя парикмахеры с клиентами? Как разговаривают? Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.  Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  5. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра:  все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог игры: во время игры, вы не нарушили не одного правила, большие молодцы.   Вам   понравилось   исполнять   свои   роли?   Что   было   трудно?   Что понравилось?   Клиент   остался   доволен   свое   новой   прической?   Давайте похлопаем друг другу за наш успех! 14 Гости   Педагогическая цель: формирование   представлений   о   добре, любви   и   заботе   к   гостям,  умение договариваться,   спокойно   разрешать конфликты,   умение   считаться   с интересами   и   мнением   сверстников   по игре.  Игровая   цель:  встретить   гостей, которые   приезжает,  меняя   ролевое поведение   в   соответствии   с   разными ролями партнёров. Оборудование: кукольная   посуда, воображаемое   угощение,   предметы   – заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. Предварительная работа: этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Игровые роли: хозяева и гости. Ход игры:  Построение сюжета: сегодня я предлагаю поиграть в игру «гости», где приезжают ребята из другого детского садика и вам нужно продумать, как вы их встретите, что будете делать, чем угощать и так далее.  Прежде чем мы начнем играть, я хочу спросить, кто может участвовать в игре гости? Кто чем будет заниматься?  Предлагаю вам распределить роли, кто кем будет. Для того, чтобы не возникало споров, кто кем будет, предлагаю выбрать фигурки своих героев закрытыми глазами из волшебного мешочка. Как ведут себя в гостях? Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.  Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. 15 Собственная игра:  все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог игры:  молодцы, все хорошо сыграли свои роли. Очень дружно и приветливо встретили бабушку, каждый в семье занимался своим делом. Во время игры, вы не нарушили не одного правила, большие молод­цы. Вам понравилось встречать бабушку? Что было трудно? Что понра­вилось? Кому удалось соблюдать все правила в игре? Давайте похлопаем друг другу за наш успех! 16 Педагогическая Кафе цель: формирование   представлений   о   правила поведения в общественных. Формировать умение   самостоятельно   распределять роли   и   действовать   в   соответствии   с ролью.  Игровая   цель:  создание   ситуации под название «В кафе», с использованием необходимой атрибутики. Оборудование:  набор   маленькой посуды, подносы, скатерти, салфетки, набор продуктов. Предварительная работа:  рассмотреть   иллюстрации   с   изображением   разных   общественных пунктов питания (кафе, столовых); беседа о правилах поведения в кафе; подбор/изготовление атрибутики к игре. Роли: посетитель (клиент), официант, повар, администратор.  Ход игры: Построение   сюжета:  ко   мне   вчера   пришел   воспитатель   из   другой группы, и она рассказала о том, что увидела детей в кофе, которые не умеют себя хорошо вести. И поэтому я хочу посмотреть, умеете ли вы себя вести хорошо, если вы будете в кофе, для этого я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которую вы сами придумаете, а игра называется «Кафе». Для этого вам нужно придумать сюжет этой игры и роли, а еще подобрать оборудование для игры. Формулировка   правил:  но   в   нашей   игре,   должны   быть   правила   как нужно правильно играть, поэтому давай подумаем, какие же это правила: не кривляться, не шуметь, с куклами обращаться аккуратно. Собственная игра:  все роли распределены, оборудование, и место для игры выбрал (а), теперь можешь начинать игру. Но и не забывай, что в нашей игре есть правила как себя нужно вести. Итог игры: во время игры, не нарушили не одного правила, молодцы. По игре было понятно, что если пойдете в кофе с родителями, то им не будет за вас   стыдно, вы умеете себя хорошо вести и знаете все правила поведения. 17 Понравилось придумывать свою игру и исполнять роли? Что было трудно? Что понравилось?  Строительство Педагогическая цель: формирование положительного   отношения   к окружающим. Воспитывать уважение   к   труду   строителей. Воспитывать дружеские взаимоотношения   между   детьми группе,   умение   считаться   с интересами   мнением сверстников по игре.  и       в Игровая цель: построить большой дом для молодой семьи. Игровой   материал: строительный   материал,   каски,   предметы   – заместители,   планы   строительства,   инструменты,   строительная   техника,  журналы по дизайну. Подготовка   к  игре: Чтение   произведений   «Кто   построил   этот   дом?» С.Баруздина,   «Здесь   будет   город»   А.Маркуши.   Просмотр   компьютерной презентации   о   строителях.   Рассматривание   картин,   иллюстраций   о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Игровые роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик. Ход игры: ребята, послушайте загадку:  Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... Правильно,   это   строитель.   Сегодня   я   вам   предлагаю   быть   в   роли строителей   и   построить   большой   дом   для   молодой   семьи.   Какие   бывают строительные профессии? Чем заняты люди на стройке? Как они общаются между собой? Предлагаю вам распределить роли, кто кем будет. Для того, чтобы не возникало споров, кто кем будет, предлагаю выбрать по считалочке. Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.  18 Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра:  все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог:  все   прекрасно   справились   с   выбранными   вами   ролями.   Вам понравилось   исполнять   свои   роли?   Что   было   трудно?   Что   понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда   выбрали?   Положительно   оценивали   желание   детей   договариваться, уступали друг другу, самостоятельно разрешали конфликты.  19 Раздел 2  Сюжетно­ролевые игры, направленные на развитие способностей ребенка к эмоциональным проявлениям гуманных чувств 20 Съемка фильма «Курочка Ряба       Педагогическая умение цель: выражать развивать адекватные   чувства   и   эмоции   в соответствии   с   нравственными нормами поведения. Игровая цель: снять фильм по мотивам   сказки   «Курочка   ряба» используя   свое   воображение   и фантазию.  Оборудование:  костюмы дедушки, бабушки, курочки Рябы, яичка, мышки, атрибуты для грима, фартук для   гримера,   костюмера,   форма   для   официанта,   атрибуты   для   «кафе», видеокамера,   режиссерский   стул,   скамейка   для   игры   актеров,   ширма, декорации   (комнатные   цветы   можно   расставить   перед   ширмой   и   возле скамейки перед началом игры). Предварительная работа:  беседы на прогулке: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору; рассказы детей о походе вместе с родителями в кинотеатр; знакомство   с   профессиями   режиссер,   гример,   актер,   оператор, костюмер   и   их   родом   занятий.   Для   этого   проводятся   беседы   из   цикла «Профессии», а также необходимыми для этих профессий атрибутами; просмотр слайдов из различных сказок, где четко определена роль актера в фильме, журналы о кино. Роли:  режиссер,   костюмер,   гример,   официант,   актеры:   дедушка, бабушка, курочка Ряба, яичко, мышка, оператор, зрители. Ход игры: Построение сюжета:  вы все любите смотреть мультфильмы, сказки. Ведь так? Мультфильмы бывают очень разные: познавательные, интересные и смешные.  И сегодня я хочу вам предложить снять свой мультфильм, по мотивам русско­народной сказки «Курочка ряба», который вы придумаете сами, а в этом вам поможет режиссер, который распределит роли и поможет подобрать атрибуты к сказке. Но, чтобы ему было легче, вы ему поможете.   21 Ребята,   вспомните,   чем   должны   заниматься   костюмеры,   гримеры, режиссер, оператор, официант в кафе и зрители. Вспомним, какие роли у нас будут в нашей игре и что нам нужно для игры в эти роли? Вы   можете   самостоятельно   распределить   роли   между   собой   или   с помощью считалки. Давайте   вспомним,   какие   герои   в   сказке?   Какие   эмоции   они испытывали?   Как   можно   это   показать?   Что   проявила   Курочка­ряба   по отношению к бабушке и дедушке. Хорошо ли поступила мышка? Формулировка правил: также при сьемке мультфильма должны быть определенные   правила,   которые   помогут   вам   снимать   и  играть   без   ссор   и обид.   Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра: роли распределены, костюмы подобраны, давайте начнем снимать свой мультфильм. Итог   игры:  все   прекрасно   справились   с   выбранными   вами   ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда   выбрали?   Положительно   оценивали   желание   детей   договариваться, уступали друг другу, самостоятельно разрешали конфликты.  Вы можете оценить качество игры наших актеров? Режиссер и оператор был достаточно вежлив? Понравилось ли вам снимать мультфильм? Захотите ли вы в следующий раз снять фильм по другой сказке? Почему? 22 Педагогическая Теремок   цель: наполнению способствовать внутреннего ребенка   положительными   чувствами   и эмоциями   воспитывать   любовь   к сказкам и чувства сопереживания их героям и готовность всегда прийти на помощь.   мира Игровая   цель:  поставить спектакль, придумать что­то свое. Оборудование:  костюмерная, костюмы,   шапочки   для   артистов (мышка­лягушка,   заяц,   волк,   лиса, медведь,   домик­палатка, фотоаппараты, афиши и т. д.   программки,   билеты,   деньги,   бинокли, Предварительная работа:  дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто в домике живет»; чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух»; заучивание потешек, русских народных песенок; изготовление/подбор атрибутов для игры. Роли: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь Ход игры: Построение   сюжета:  Ребята,   когда   я   пришла   в   группу,   то   увидела письмо,   в   нем   петрушка   приглашает   вас   принять   участие   в   спектакле «Теремок». «Ребята, а вы хотели бы принять участие в спектакле?»  Давайте с ними   поиграем.   Предлагаю   вам   придумать   спектакль   по   сказке   с   этими героями. Но для того, чтобы начать играть, нам нужно распределить роли и придумать   сюжет   сказки.   Это   все   сделает   режиссер,   который   придумает сказку, но при помощи вас, ребята. Давайте вспомним, какие герои в сказке «Теремок»? Хорошо ли они поступали? Что испытывали герои, когда пришел медведь. Формулировка правил: в каждой игре есть свои правила, поэтому нам тоже нужно придумать правила, чтобы не возникало ни каких ссор и обид. Правила: 23 1 Придумывать вместе. 2 Говорить по очереди. 3 Слушать друг друга. 4 Приглашать в игру всех желающих. 5 Нельзя кричать друг на друга и ссориться. 6 Нельзя перебивать друг друга. Собственная   игра:  самостоятельно   обсуждают,   что   им   необходимо, чтобы поставить сказку. Сначала выбрать режиссёра, который выберет сказку. Режиссёр познакомит со сценарием, проведёт пробы артистов и распределит роли. Выбирают режиссёра. Ставят сам спектакль.   Итог   игры:  молодцы,   ребята.   У   вас   очень   хорошо   получилось выполнить свои роли. Вам понравилось? Трудно было? А что было легко? А теперь я предлагаю вам построить дом для всех этих животных, где они могли жить? Правильно, в теремке, его можно построить из разного конструкта  24 Лисичка со скалочкой Педагогическая цель: обогащении чувств и эмоций ребенка по отношению к духовно­нравственным ценностям, развитие   способности   выражать   их   на основе внутреннего принятия.   Игровая   цель:  поставить спектакль, придумать что­то свое. Оборудование:  иллюстрации   из серии «Любимые сказки»; маски героев сказки,   макет   домика,   макет   русской печки,   игрушка курочка.   лавочка,   скалочка, Предварительная работа:  чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней; словарная работа – скалочка; изготовление/подбор атрибутики к игре. Роли: лиса, мужик, бабка Ход игры: Построение  сюжета:  вы   любите   сказки?   Любите   ли   их   слушать?   А какие сказки вы знаете? Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно. 1 Ах ты, Петя – простота Не послушался кота Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса). 2 Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3 Отворили дверь козлята И пропали все куда­то! (Волк и семеро козлят) 4. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка) 5. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, А от тебя заяц и подавно уйду». (Колобок) Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! (Показ картинок) 25 Из   какой   сказки   все   эти   герои.   Правильно.   Эти   герои   из   сказки «Лисичка со скалочкой». А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка?  Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово. (Показывает на декорации, костюмы). Давайте вспомним сказку и сами придумаем, как лиса мужика обманула, как скалку поменяла на курочку, и что произошло дальше. Какая лиса в сказке? Чему учит сказка? Какие эмоции испытывала лиса? Как себя вела Лиса? А какие были хозяева изб, в которые стучалась лиса? Формулировка правил: в каждой игре есть свои правила, может, и мы придумаем правила для нашей игры, как надо делать и как нельзя делать. Правила: 1 Придумывать вместе. 2 Говорить по очереди. 3 Слушать друг друга. 4 Приглашать в игру всех желающих. 5 Нельзя кричать друг на друга и ссориться. 6 Нельзя перебивать друг друга. Собственная игра:  сейчас   пришло   время   распределить   роли   в   игре, подготовить декорации. И как самые настоящие актеры, покажем, как же лиса обманула мужика, и что ей сделал за это мужик. Итог игры: что мы сегодня делали? Как называется сказка, которую вы показали?   («Лисичка   со   скалочкой»).   Расскажите,   с   чего   все   начиналось? Хорошо или плохо поступила лиса в вашей сказке? Чему учит, ребята, эта сказка?   (Сказка   учит   быть   нас   добрыми,   не   обманывать,   не   выпрашивать ничего). На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя, так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. 26 Доктор Айболит Педагогическая   цель:  обогащении чувств   и   эмоций   ребенка   по   отношению   к духовно­нравственным   ценностям,   развитие способности   выражать   их   на   основе внутреннего принятия. Игровая цель:  Оборудование:  Игровой   материал   для игры   «Поликлиника»,   халат   для   доктора, шапки маски с изображением животных. Предварительная работа:  Знакомство   с   игрой   «Поликлиника», «Больница»,   с   медицинским   оборудованием (игрушки правильным использованием   медицинского   оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И.   Чуковский   «Доктор   Айболит».   Рассматривание   иллюстраций,   беседа   о профессии доктор. заменители,     Роли:  Ход игры: Построение сюжета:  «Добрый доктор Айболит! он под деревом сидит приходи к нему лечиться и корова, и волчиться, и жучок, и червячок, и медведица!» Ребята   как   называется   сказка   К.   И.   Чуковского.   Сказка   называется «Доктор   Айболит».   Кого   лечит   доктор   Айболит?   Доктор   Айболит   лечит зверей и такого врача называют ­ ветеринар. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Ветеринарная больница», больница для животных. Врача ­ветеринара будут   звать   так   же   как   в   сказке   ­   Айболитом.   Сейчас   мы   с   помощью считалочки выберем ветеринара, а все остальные выберут   какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных. Давайте вспомним, какой Доктор Айболит? Как он относился к животным? Хорошо поступал Айболит? 27 Формулировка правил: в каждой игре есть свои правила, может, и мы придумаем правила для нашей игры, как надо делать и как нельзя делать. Правила: 7 Придумывать вместе. 8 Говорить по очереди. 9 Слушать друг друга. 10 Приглашать в игру всех желающих. 11 Нельзя кричать друг на друга и ссориться. 12 Нельзя перебивать друг друга. Собственная игра: все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог игры: какие же вы все молодцы, помогли маленьким зверям, всех вылечили. Понравилась ли вам помогать маленьким зверям? Что придумали, для того, чтобы звери больше не болели? Что было трудно? Что понравилось? Кому удалось соблюдать все правила в игре? Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех! Предлагаю вам зарисовать сегодня свои впечатления в ваш альбом. 28 Педагогическая Гуси­лебеди   цель: развивать   способность   сравнивать моральные   нормы   поведения   и аморальные, устанавливать различия, проявляя при этом свое собственное отношение,   выражая   его   через эмоциональные проявления, мимику, жесты, словесную форму выражения.  придумать сюжет как сестрица Машенька спасла братца Ванечку. Игровая   цель:  Оборудование:  платочек, корзинка, шапка, 4 маски гусей, зеленая накидка, яблоко, голубая накидка, чашка, белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами, фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла. Предварительная работа:  чтение сказки «Гуси­лебеди»; просмотр мультфильма «Гуси­лебеди»; изготовление/подбор оборудования. Роли:  Машенька, Ванечка, гуси­лебеди, яблонька, речка, печка, Баба­ Яга. Ход игры: Построение сюжета: я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся? Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.   Прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры, художник, музыканты и т.д.) Кто такой режиссер? (Он самый   главный   в   театре,   выбирает   актеров,   показывает,   куда   расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д). Вспомните, кто в сказке отрицательные герои? Почему? Кто в сказке положительные герои? Почему? Какая Аленушка? Какие эмоции испытывала Аленушка? Вот сейчас мы и выберем режиссера.  Дети выбирают режиссёра.  А теперь режиссер раздаст роли героев сказки. 29 Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо. Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  5. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра: все роли распределены, оборудование и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но не забываем про правила во время игры. Итог игры:  ребята,  понравилась   ли   вам   наша   игра?   Что   придумали нового в сказке? Что изменили? Что было трудно? Что понравилось? Кому удалось соблюдать все правила в игре? Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех! 30 Раздел 3  Сюжетно­ролевые игры, направленные формирование навыков нормативного гуманного поведения  31 Мишкин День Рождения   Педагогическая цель: формирование   культуры   общения. Воспитывать   чуткое,   внимательное отношение   друг   к   другу.  Формирование произвольности игрового поведения. Игровая   цель:  создать   свою историю   празднования   Дня   Рождения Мишки. Оборудование: конверт с письмом, мелкий конструктор, кукольная посуда. Предварительная работа:  изготовление/подготовка атрибутов к игре. Роли: медведь, заяц, лиса, пчелы. Ход игры: Построение сюжета:  сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать? Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот, что они пишут: «Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю. У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей – зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День   рождения!   Зайка   сказал:  «Придумал!   А   давай   мишке   подарим   мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную   поляну   и   попросим   пчел   собрать   цветочный   нектар,   а   потом сделать   мед».   Веселый   зайка   и   лиса   отправились   через   лес   на   цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?» Пчела   ответила:   «С   удовольствием».   Все   пчелы   дружно   принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери   поблагодарили   пчел   и   отправились   в   гости   к   медведю.   Мишка   был очень   рад   такому   подарку.   Он   усадил   гостей   за   стол   и   стал   угощать сладостями.   Замечательный   получился   день   рождения!!!».   У   вас   может 32 получиться история, где празднуется День рождение Мишки? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ! Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться игра, где Мишка празднует День Рождение? Есть ли у нас такие игрушки? Сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть? Формулировка правил: в каждой игре есть свои правила, поэтому нам с вами нужно придумать правила для игры, что можно делать и что нельзя. Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра:  дети   определяют   удобное   место   для   игры   (либо стол, или ковер и пр.). Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации. После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру. Итог игры:  у  вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями? После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо. 33 Салон красоты   Педагогическая цель: закреплять   умения   договариваться, во что будут играть, какие предметы понадобятся при этом. Игровая цель:  подготовиться к   приему   клиентке   в   салоне красоты. Оборудование:  скамейки,   зеркала,   лестницы, цветы, бассейн; фен, расчёски, ножницы, спортивные тренажёры;   предметы­заместители:   пробочки,   счётные,   палочки, шарики, кубики, кирпичики. Предварительная работа:    беседы о профессиях людей работающих в салоне красоты; рассматривание журналов с моделями причёсок, макияжа; изготовление совместно с детьми атрибутов для игры; чтение Т. А Шарыгина «Профессии, Какие они?». Роли:  клиентка, парикмахер, визажист и т.д. в зависимости от выбора детей. Ход игры: Построение сюжета:  стоит   телефон,  раздаётся   звонок.  Воспитатель, берёт трубку и разговаривает. (Звонит клиентка в салон красоты и просит записать   её   на   полный   курс   услуг   предоставляемых   салоном   красоты) пространства. Ребята, сейчас к нам в салон придёт клиентка, нам нужно подготовиться к её приёму. Дети начинают оформлять салон красоты. Места работы для парикмахера, стилиста­визажиста, маникюрши, массажиста, администратора. И предоставить этой клиентке полный курс услуг предоставляемых салоном красоты. А каких услуг, вы должны придумать сами. Формулировка   правил:  ребята,   но   помните,   что  у   нас   есть определенные правила во время игры. Правила: 1 Говорить по очереди. 2 Слушать друг друга. 34 3 Нельзя кричать друг на друга и ссориться. 4 Нельзя перебивать друг друга. Собственная   игра:  дети   распределяют   роли,   обустраивают   место, придумывают, какие виды услуг будут оказывать. После того, как клиентка пришла, организовывают всю работу для нее. Итог игры: ребята, вы большие молодцы, клиента очень довольна вами и говорит вам спасибо. Трудно сегодня было? Что трудно? Что понравилось? Хотели бы вы еще раз поиграть? 35 Детский сад Педагогическая   цель: закрепить   у   детей   следующие этические   нормы   поведения: доброжелательность,   чуткость, отзывчивость.  Игровая воспроизвести   детского садика   цель:   в   игре   быт Оборудование:  тетрадь для   записи   детей,   куклы, мебель,   посуда   кухонная   и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. Предварительная   работа:  Наблюдение   за   работой   воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия­осмотр музыкального (физкультурного)зала   с   последующей   беседой   о   работе   муз. руководителя (физ.   рук.).   Экскурсия­осмотр   мед.   кабинета,   наблюдение   за работой   врача,   беседы   из   личного   опыта   детей.   Осмотр   кухни,   беседа   о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни Роли:  воспитатель; заведующая­воспитатель.   повар;   врач;   музыкальный   руководитель; Ход Построение сюжета:  Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! 36 Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? Я предлагаю вам поиграть в детский сад. Что делает воспитатель? (встречает детей, играет с ними). Я предлагаю вам поиграть в игру «Детский сад» А что будет делать повар? (готовить еду, кормить детей). А что делает врач? (слушает детей, ставит градусник и делает прививку). Что делает музыкант? (разучивает с детьми песни, танцы). Ребята, а можно я буду с вами играть? Я буду заведующей и буду вам помогать! (хорошо). А   сейчас   давайте   распределим   роли   для   игры.   Идите   готовьте   свои рабочие места. 5 детей идут за детьми (куклами). Формулировка правил: в каждой игре есть свои правила, поэтому нам тоже нужно придумать правила, чтобы не возникало ни каких ссор и обид. Правила: 1. Придумывать вместе. 2. Говорить по очереди. 3. Слушать друг друга. 4. Приглашать в игру всех желающих. 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться. 6. Нельзя перебивать друг друга. Собственная игра:  все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог:  во   время   игры,   вы   не   нарушили   не   одного   правила,   большие молодцы.   Вам   понравилось   исполнять   свои   роли?   Что   делали   ваши персонажи?  Что   было   трудно?  Что   понравилось?   Давайте   похлопаем   друг другу за наш успех! 37 Семья   цель: Педагогическая коллективных формирование взаимоотношений   со   сверстниками, способность совместно планировать сюжет   игры,   договариваясь   со сверстниками.    Игровая цель:  воспроизвести в   игре   быт   семьи,   меняя   ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Оборудование: ­ атрибуты и игровой уголок «Дом», кукла­пупс. Предварительная работа:  беседы   с   детьми   о   составе   семьи,   рассматривание   сюжетных картинок, фотографий с изображением членов семьи; чтение отрывков из произведений П. Мумин «У нас рабочая семья», Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша», Ю. Шим «Брат и младшая сестра»; рисование сюжетных картинок на заданную тему; изготовление/подбор атрибутов для игры. Роли: мама, папа, старшая сестра(брат), гости. Ход игры:  Построение сюжета:  Я хочу предложить вам поиграть в семью. Вам будет нужно обыграть домашний вечер. К вам придут гости, вам нужно будет подготовиться к встрече, встретить гостей, напоить чаем.  Вам нужно будет показать, чем родители занимаются вечером, чем занимаетесь вы. Прежде чем мы начнем играть, я хочу спросить, кто может участвовать в игре семья, кто из членов семьи? Кто чем будет заниматься?  Предлагаю вам распределить роли, кто кем будет. Для того, чтобы не возникало споров, кто кем будет, предлагаю выбрать жетоны из волшебного мешочка. Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.  Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 38 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра: все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры. Итог игры: молодцы, все хорошо сыграли свои роли. Вам понравилась игра? А как игра называлась? Что делали ваши персонажи? ­Я хочу, чтобы у вас была такая же крепкая заботливая и дружная семья. Чтоб вы заботились друг о друге. 39 Поликлиника Педагогическая   цель:  формировать   у детей   умение   комбинировать   различные тематические   сюжеты   в   единый   игровой сюжет;   налаживать   и   регулировать контакты в совместной игре. Игровая цель: принять всех больных    белые   халаты, Оборудование: столы,   стулья   в   кабинетах   для   медицинские врачей,   градусник, принадлежности, таблица,   касса; справки,   талончики,   карточки,   таблички кабинетов, маски   шприцы,   фонарик,   лекарства, Предварительная   работа: экскурсия   в   кабинет   врача   детского   сада.   Чтение   художественной литературы:   «Больной»   Ю.Яковлева,   «С   человеком   беда»   Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон»   К.Чуковского.   Рассматривание   иллюстрированного   материала   по теме. Роли: Педиатр, отоларинголог (лор), фармацевт, медсестра, работники в регистратуре, больные. Ход игры:  Построение   сюжета:  Ребята,   сегодня   мы   с   вами   поиграем   в   очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете:  В этом домике врачи  Ждут людей, чтоб их лечить.  Всем они помочь готовы –  Отпускают лишь здоровых.  Правильно, ребята это поликлиника. А давайте, ребята, мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Ребята давайте распределим   роли.   У   нас   есть   красивый   мешочек   в   нем   лежат   жетоны: красный – педиатр; белый­ медсестра, голубой – отоларинголог (лор); желтый – аптека; зеленый (2 шт) – регистратура; синий– больные; Врачи, медсестра, фармацевт   и   регистраторы   одевают   халаты.   Остальные   дети,   те,   которые 40 остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Главным врачом поликлиники буду я. Буду следить за обстановкой в больнице. Формулировка правил:  в каждой игре есть свои правила, и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.   Правила игры:  1. Придумывать вместе; 2. Говорить по очереди; 3. Слушать друг друга; 4. Нельзя кривляться и баловаться; 5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.  6. Нельзя друг друга перебивать. Собственная игра: все роли распределены, оборудование, и место для игры выбраны, теперь начинаем игру. Но и не забываем про правила во время игры.  Итог игры:  Ребята,   ну   вот   и   наступил   конец   рабочего   дня,  и   наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием   к   врачу   завтра.   Игра   окончена.   Ребята   вам   понравилась   игра?   На приеме у каких врачей мы сегодня были? А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!  41 Список литературы 1. Буре Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. М. : Детство­Пресс, 2001. 2. Виноградова   Н.   А.   Сюжетно­ролевые   игры   для   старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. М. : Айрис­пресс, 2008. 3. Воронкова,  Л.  В.  Игровые   программы.  Аттракционы,  шуточные забавы,   сюжетно­ролевые   игры.   Кипарис­13   /   Л.В.   Воронкова.   ­   М.   : Педагогическое общество России, 2005. 4. Комарова,   Н.   Ф.   Комплексное   руководство   сюжетно­ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Н Ф. Комарова, – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 5. Образцова, Т. Н. Ролевые игры для детей / Т. Н. Образцова. – М. : ЭТРОЛ, 2005 – 192 с. 6. Петерина,   С.   В.   Воспитание   культуры   поведения   у   детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986. 7. Солнцева,   О.   В.   Дошкольник   в   мире   игры.   Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. ­ М.: Речь, Сфера, 2010. 8. Сюжетно ролевые игры для дошкольников практическое пособие/ Н.А.Виноградова   Н.В   Позднякова.   ­   3­е   изд.   –   М.   :   Айрис   ­   пресс,   2009. (Дошкольное воспитание и развитие). 9. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст]/ Шмаков С.А..// Пособие для воспитателей­ М, М.Новая шк. 2006. 42

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста
Скачать файл