Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS
Оценка 4.6

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
3 кл—4 кл
10.04.2018
Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS
Книга для чтения 3-4 класс.
рабочая тетрадь на распечатку.docx
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К СБОРНИКУ ТЕКСТОВ PIRLS                                                                                                          3­4 классы г. Павлодар «Рабочая тетрадь по чтению» 3­4 класс  для учащихся общеобразовательных школ. Рабочая тетрадь по чтению включает упражнения на основе текстов произведений,  информационных текстов, фантастических рассказов, вошедших в «СБОРНИК  ТЕКСТОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ  PIRLS», 3­4 класс.  Задания развивающего и творческого характера учат работать с книгой, текстом,  способствуют формированию навыков сознательного чтения, понимания текста, воспитанию  у детей интереса к уроку чтения. Для формирования самоконтроля и самооценки разработаны вопросы и задания после  каждого текста. Данная тетрадь может быть использована для работы с учащимися общеобразовательных  классов, как дополнительный материал к урокам литературного чтения. Составители пособия: Алпыспаева Ж.А. СОШ №21 , Яковлева Л.В. СОШ №13,  Сарманова К.М. СОШ №16, Лысенко И.Н. СОШ № 16. Республика /край/область_____________________________________ Район_______________________________________________________ Город/село___________________________________________________ Школа__________________________________________класс_______ Фамилия,имя________________________________________________ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один   ответ   из   четырех   предложенных.   Обведи   букву,   которая   стоит   рядом   с   ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий. В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха! Вопросы и задания:  Батыр Акжан 1 уровень 1) Назовите главного героя. 2) Выберите, какими качествами обладал батыр Акжан. 2 уровень 3) Закончите фразу: « Если они (табуны) благополучно перезимуют … 4) Обсудите, как батыр перехитрил дяу в первую ночь. 5) Сопоставьте:  ДЯУ  3 уровень   6) Составьте цепочку действий Акжана, когда он подъехал к юрте. 7) Рассмотрите и соотнесите, как выглядит батыр  Акжан.  4 уровень  8) Проанализируйте , что произошло бы, если бы батыр Акжан не расправился с Дяу. 5 уровень 9) Предложите план пересказа. 6 уровень 10) 11) Защитите точку зрения , что так поступают только настоящие батыры. Спрогнозируйте дальнейшие подвиги батыра Акжана. Вопросы и задания: Жеке­ Батыр 1 уровень 1) Что в переводе означает « Жеке­Батыр»? 2) Назовите место, где жил Жеке­батыр. 3) Перечислите особенности  , которые присущи батыру. 2 уровень 1) Что узнали из текста о доспехах батыра. 2) Сопоставьте : враги тучей: а) как вороны б) как муравьи в) как саранча 3) Объясните , почему ,  «никакой враг и думать не мог о том, чтобы завоевать эту землю». 3 уровень 1) Выскажите своё мнение о том, почему Жеке­батыр не отступал , а продолжал сражаться. 2) Подтвердите словами из текста , что Жеке –батыр был защитником родной земли. 4 уровень 1) Проанализируйте, как развернулись бы события, если Жеке­батыру пришли на помощь  другие батыры. 2) Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их с Жеке­батыром, превратившимся в  каменную глыбу: Жеке­батыр 5 уровень 1) Напишите синквейн (пятистишье): Кто? Какой? Что делает? Синоним к слову…  Моё отношение … 2) Создайте план текста  6 уровень 1) Аргументируйте , что Жеке­батыр – настоящий герой и патриот. 2) Защитите точку зрения, что подвиг батыра бессмертен.    Задания и вопросы: Науша Батыр 1 уровень 1) Выходцем, какого жуза был Наушан? 2) Вспомните, кто подобрал беспризорного мальчика. 2 уровень 1) Закончите фразу: «Эти злодеи убивают табунщиков –взрослых мужчин.. 2) Уточните , что взял с собой Науша отправляясь в ночное. 3) Опишите поведение мальчика при встрече с врагами . 3 уровень 1) Докажите, что Науша стал настоящим батыром и защитником. 2) Подтвердите словами из текста, что Науша был бескорыстным и честным человеком. 4 уровень 1) Проанализируйте причины недостойного поведения Силыбая по отношению к Науше. 2) Рассмотрите и выберите ответ на вопрос: Как аксакалы решили примирить братьев­ батыров. 5 уровень 1) Каковы возможности объяснения тому, что Науша обиделся на Силыбая? 2) Аргументируйте ,что принесла ему победу над Силыбаем. 6 уровень 1) Составьте мнение о Науше батыре. 2) Спрогнозируйте дальнейшие подвиги Науша батыра. Задания и вопросы: Батыр Абат 1 уровень 1) Перечислите действия Абата при погоне за конокрадом. 2) Где происходило действие? 2 уровень  1) Закончите фразу: «так будь ещё и великодушен…. 2) Уточните, с какой целью сорок жигитов угоняли табун Абата? 3) Изложите своими словами приказ хана Барби. 3 уровень 1) Докажите , что бедняк пришел к хану от безысходности ,по большой нужде. 2) Подтвердите словами из текста , что бедняк был далеко не смельчак. 4 уровень 1)Что является следствием того, что хан Барби поручил Абату поймать желтую птицу. 2) Изобразить отрывок от слов «И послал хан Барби» до слов « Так делал хан Барби». 5 уровень 1) Каковы возможные объяснении тому, что батыр Абат не убил бедняка? 2) Предложите план действий батыра Абата , когда Барби поручил ему поймать желтую  птицу. 6 уровень 1) Составьте мнение о хане Батыре. 2) Спрогнозируйте дальнейшие действия батыра Абата. Задания и вопросы: Дети в роще  1.Назовите, в какое время года происходило действие? 2.Перечислите обитателей рощи 3.Инсценируйте встречу детей с насекомыми и их предложение поиграть вместе 4. Вспомните, кому из насекомых предложили играть первому? 5.Закончи фразу: «Детям стало скучно , что все заняты своим делом, и никто не хочет играть с ними……..» 6.Объясни, почему жители поляны отказались играть с детьми? 7. Изобразите зеленую рощу 8.Сгруппируйте животных по видам 9.Выскажите свое мнение: какое животное приносит больше пользы природе 10.Проанализируйте  основную мысль сказки 11.Задайте вопрос к тексту, которые начинаются со слов: Что….?     Где….?     Кем….?   Кто….? 12.Напишите творческое сочинение « Прогулка в роще» 13.Аргуменитируйте, почему детям стало стыдно? Задания и вопросы: Четыре желания  1.Назовите первое время года с которого начинается сюжет 2.Где происходила первая игра Мити? 3.Проиллюстрируйте приход весны по данному рассказу 4.Классифицируйте по временам года занятия и игры Мити 5.Опишите осеннее время года в рассказе 6.Объясните главную мысль рассказа 7.Составьте план пересказа  8.Задайте вопросы к тексту начинающиеся со слов: Кто…..? Что…..? Где…..? 9.Дайте оценку главному герою рассказа Задания и вопросы: Чужое яичко  1.Назовите место, куда раскладывала старушка яйца 2. Сколько яиц  бабушка Дарья подложила курице? 3. Закончи фразу «Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого  яичка……………….» 4. Проведите различия между птенцами курицы и птенцом из зеленоватого яйца. 5. Укажите общие сходства птенцов 6. Составьте план пересказа 7.Проанализируйте причины беспокойного поведения курицы 8. Задайте вопрос начинающийся со слов: КТО…. ?  ГДЕ?....КУДА ….? 9.Предложите пути решения данной проблемы  10.Спрогнозируйте поведение птенца­ утенка выросшего с птенцами курицы Задания и вопросы: Знакомые следы  Что любил делать Никитин дедушка в свободное время? А) рыбачить Б) читать газету В) охотиться Г) смотреть телевизор Что дедушка показывал Никите в лесу? А) зверей Б) следы В) деревья Г) природу Что приговаривал дедушка Никите показывая следы в лесу? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Почему Никита не слушал слова дедушки о следах зверей? __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________ Что случилось с детьми после того, как они возвращались со станции домой через лес? А) они заснули Б) они сели кушать В) они заблудились Г) они позвонили родителям Найдите и напишите предложение, которое подтверждает сильное волнение, страх детей в  лесу. __________________________________________________________________ Каких зверей хотели встретить дети в лесу? __________________________________________________________________ Какие эпитеты используются в рассказе описывая зимний лес. А) сказочный и красивый Б) глухой и безлюдный В) страшный и непроходимый Г) безмолвный 9. По чьим следам вывел Никита ребят? А) по дедушкиным Б) по собачьим В) по заячьим Г) по своим 10. Предоставь одно доказательство того, что по собачьим следам можно выйти к жилью? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 11. Каким пришёл Никита домой? ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 12. Как вы думаете, что шептал Никита на ухо дедушке? ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 13. Какие слова точнее описывают рассказ? А) серьезный и поучительный Б) пугающий и волнующий В) забавный и умный Г) волнующий и загадочный 14. Когда о Никите можно сказать словами пословицы ­ «Ученый водит, а неученый следом ходит»? ________________________________________________________________________ 15. Чему учит рассказ? А) нужно прислушиваться к советам старших Б) нужно быть наблюдательным В) нельзя паниковать Г) нужно быть благодарным Задания и вопросы: Большая панда 1.К каким видам животных относится панда? 2.Назови место расселения  панды. 3.Опиши животное панда. 4.Страна происхождения панды. 5.По каким параметрам схожа панда с другими животными? 6.Вид питания этого животного. 7.Перечислите места обитания животного. 8.Занесена ли панда в Красную книгу? Почему? Задания и вопросы: Загадки гигантского зуба 1.Что такое окаменелость? A поверхность скал и горных пород B кости великанов C ископаемые остатки древних организмов D зубы слонов 2. Опираясь на прочитанное, объясни, почему давным­давно некоторые люди верили в великанов. ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________ 3. Где находил окаменелости Бернар Палисси? A в скалах  B в глине C у реки D на тропинке 4. Какую новую идею высказал Бернар Палисси?   ______________________________________________________   ______________________________________________________   ______________________________________________________   5. Почему Бернара Палисси посадили в тюрьму?  A Люди плохо воспринимали новые идеи.  B Он повторил идеи Гидеона Мантелла.  C Он оставлял мелкие окаменелости в своих глиняных изделиях.  D Изучение окаменелостей было запрещено во Франции.   6. Кто нашёл окаменевший зуб в Англии?  A Бернар Палисси  B Мэри­Энн Мантелл  C Ричард Оуэн  D Гидеон Мантелл   7. Гидеон Мантелл знал о рептилиях что­то такое, что поставило его в тупик при рассмотрении  найденного зуба. Что он знал? A У рептилий нет зубов.  B Рептилий находили под большими камнями.  C Рептилии жили очень давно.  D Рептилии заглатывали свою пищу.   8. Гидеон Мантелл думал, что зуб мог принадлежать разным видам животных. Заполни таблицу,  чтобы показать, что заставляло его так думать.   Вид животного   Травоядное животное  Гигантское животное    Почему он так думал  Зуб был плоский и с зазубринами                    Рептилия              9. Зачем Гидеон Мантелл отвёз найденный зуб в музей?  A Спросить, не принадлежала ли эта окаменелость музею.  B Доказать,  что  он  является  специалистом по окаменелостям.  C Послушать, что думают другие учёные про его идею.  D Сравнить этот зуб с другими из музейной коллекции.  10.Учёный показал Гидеону Мантеллу зуб игуаны. Почему это было так важно для Гидеона  Мантелла?   ______________________________________________________   ______________________________________________________   ______________________________________________________   11. Чем пользовался Гидеон Мантелл, когда пытался нарисовать, как выглядел Игуанодон?     A костями, которые он собрал  B идеями других учёных C картинками из книг  D зубами других рептилий  12. Посмотри на два изображения Игуанодона. Что они помогают тебе понять?   _______________________________________________________________________   _______________________________________________________________________   _______________________________________________________________________   13. Более поздние находки доказали, что Гидеон Мантелл ошибался по поводу того, как выглядел  Игуанодон. Заполни пропуски в таблице.   Что думал Гидеон Мантелл о том,  как выглядел Игуанодон  Что думают современные учёные о  том, как выглядел Игуанодон  Игуанодон ходил на четырёх ногах.                    На больших пальцах Игуанодона был  острый выступ.       Игуанодон был длиной в тридцать  метров.              14. Какие находки показали, что Гидеон ошибался по поводу того, как выглядел Игуанодон?    A другие окаменевшие зубы    B зарисовки учёных    C живые Игуанодоны  D целые скелеты Задания и вопросы: Древний кит поразил ученых рекордными зубами 1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по  твоему мнению, букву ответа. А. Сказка D. Легенда В. Научно­популярный текст F. Инструкция C. Повесть I. Не знаю 2.В тексте «Кит­убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице. Описание этапа исследования Номера абзацев  постановка проблемы – 1) гипотеза описание хода исследования описание и объяснение полученных фактов вывод 2)  3)  4)  5)  3. Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое­то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении. Ответ: _______________________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________  4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы. Таблица. На них охотится дельфин – косатка Назва ние Белуха Кашал от Гренл андски й кит Гренла нд­ ский Изображение Длина Масса Скорость Где встречаются Млекопитающие, китообразные до 6 м до 2 т до 50 км/ч до 20 м до 70 т до 30 км/ч в арктических морях и среди льдов, часто  входят в реки Обь,  Енисей, Лену, Амур во всех океанах и  открытых морях,  кроме арктических до 20 м до 120 т до 20 км/ч в арктических морях Млекопитающие, ластоногие до 2 м до до 25 км/ч в арктических морях 150 кг тюлень 5.Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина ­ косатки. Ответ: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 6. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами. Ответ: _____________________________________________________________________ 7. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных в таблице животных. Ответ: ____________________________________________________________________ 8. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин­касатка? Поясни  свой ответ. Ответ: 1) Думаю, что дельфин­касатка может развивать скорость до ________ км/ч. 2) Я так думаю, потому что ______________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 9. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают   ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным. А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет. B. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т. C. Бывают всякие кашалоты. D. Не знаю. 10. Обведи на карте те области, где встречается дельфин­касатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой. 11. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит  массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога,  сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма. Задания и вопросы: Леонардо Да  Винчи 1.Что вы узнали о Леонардо да Винчи? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ 2.Что он изобрел в технике? А. Самолеты B. Будильник C. Автомобиль D. Не знаю 3.Что создал Леонардо да Винчи в медицине? А. Глейкометр  B. Тонометр. C. Стеклянные модели внутренних органов человека.  D. Не знаю. 4.Расскажите о его отношении к животным. ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ 5. Что вы можете сказать о характере Леонардо да Винчи? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ 6.Что вы узнали  о его физических способностях?  ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ 7. Кем  он был по неволе? А. Врачом B. Художником C. Поэтом  D. Учителем 8. Перечислите все таланты Леонардо да Винчи _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 9.Что выражал Леонардо да Винчи в своих сказках и притчах? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 10. Можно ли сказать, что Леонардо да Винчи был  создателем итальянского языка? А. Нет B. Не знаю  C. Да D. Да, потому что он создал  словарь диалекта. Задания и вопросы: Древняя акула 1.Как акула сохраняет свои зубы? А. Приобрели способность многократно заменять поврежденные или отломанные зубы новыми. B. Акулам не нужны зубы. C. Не знаю D. Зубы акул легко восстанавливаются. 2. Чем обусловлена разница в форме зубов? А. Способ питания. B. Особенности строения зубов C. Не знаю D. Никакой разницы нет. 3. С кем сравнивал ученый Нильсон Стенсен зубы акулы? А. Огромным динозавром B. Огромной рыбой C. Не знаю D. Огромным китом 4. Какое научное название ученый Нильсон Стенсен дал акуле? А. Маголадон B. Медалодон C. Мегалодон D. Никакое 5. В каком году был обнаружен позвоночник древней акулы? А. 1895 B. 1924 C. 1923 D. 1926 6. Почему ученые пришли в ужас от увиденного? А. Они увидели клыки B. Они увидели голову акулы C. Они увидели акулу целиком в собранном виде D. Они увидели позвонки 7. Как вы думаете, могла ли обитать такая акула в древние времена? Обоснуйте ответ. _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS

Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся к Международному исследованию PIRLS
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018