Сборник заданий формативного оценивания Информатика 5 класс
Оценка 4.7

Сборник заданий формативного оценивания Информатика 5 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
информатика
5 кл
03.11.2017
Сборник заданий формативного оценивания  Информатика  5 класс
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции
ФО_Информатика_ 5 кл_рус.pdf

Сборник заданий формативного оценивания

Информатика

5 класс

Уважаемый учитель!

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам

адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. 

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz. Плодотворной работы и творческих успехов!

Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. 

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.

Сборник разработан в не коммерческих целях.

Содержание

1 четверть............................................................................................................................................. 4

Раздел «Компьютер и безопасность»................................................................................................ 4

2 четверть.......................................................................................................................................... 13

Раздел «Информация и ее обработка»............................................................................................. 13

3 четверть........................................................................................................................................... 18

Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»............................................................................................... 18

Раздел «Рассуждаем и программируем»......................................................................................... 25

4 четверть........................................................................................................................................... 31

Раздел «Разработка и презентация проекта».................................................................................. 31

 


 

1 четверть

Раздел «Компьютер и безопасность»

Тема «Как не навредить себе  при работе за компьютером?»

Цель обучения                                  5.4.1.1 Анализировать последствия нарушения

правил техники безопасности.

Критерий оценивания                     Обучающийся

Определяет причины и следствия нарушения

техники безопасности

      Уровень мыслительных           Применение 

навыков

Задание

1. Объясните последствия нарушения правил техники безопасности, согласно указанной ситуации.

Ситуация

Объяснение

Ситуация

Объяснение

 

 

 

 

Дескриптор               Обучающийся

-          объясняет последствия приёма пищи за компьютером;

-          объясняет последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером;

-          объясняет последствия прикосновения к токоведущим частям компьютера;

-          объясняет последствия нарушения режима работы за компьютером.


Тема «Какие важные устройства есть в компьютере?»

 

5.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска 

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков Задания

Обучающийся Определяет назначение процессора и жесткого диска

Знание и понимание

1.  Подпишите название устройств.

 

 

1.1 Соотнесите устройство с его назначением.

Название устройства

 

Назначение

Процессор

Ввод информации

Обработка данных

Жесткий диск

Длительное хранение данных большой емкости

Вывод информации

Дескриптор                      Обучающийся 

-  записывает название устройств;

-  указывает назначение процессора и жёсткого диска.

Тема «Какие есть опасности при работе в Интернете?»

Цель обучения

5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой работы.

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

Оценивает последствия незаконного копирования

Навыки высокого порядка

навыков

Задание

Дана ситуация.

Объявлен конкурс проектов «Открытия, которые изменили мир». По условиям конкурса необходимо подготовить проект о 3 великих открытиях. 

Азамат нашел в Интернете информацию об открытиях и добавил ее в свой проект. Дополнительную информацию еще об одном открытии он взял        у одноклассника, не спросив разрешения и добавил в свой проект. Азамат отправил на конкурс готовый проект.

Определите законность действий Азамата.

Азамат  _______________________, потому что____________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дескриптор           Обучающийся

-             определяет незаконность действий при копировании; -   делает выводы о незаконности копирования.

Тема «Как защитить свои данные на компьютере»

 

5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы.

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

      Объясняет причину использования пароля

      Описывает способ установки пароля на документы

Применение

навыков

Задания

1.  Укажите одну из причин защиты документа паролем.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1.1 Определите последовательность установления пароля на документ.

1.___________

2.___________

3.___________

4.___________

5.___________

6.___________

A

B

C

D

E

F

Дескриптор              Обучающийся

-          записывает причину использования пароля на документы

-          указывает порядок действий установки пароля на документ.

Тема «Как защитить свои данные на компьютере»

5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Критерий оценивания            Обучающийся

Размещает, изменяет, скачивает файлы общего доступа

Уровень мыслительных   Применение навыков

Задания

1. Укажите пиктограмму папки общего доступа.

                                                            А)         В)         С)

1.1 Пронумеруйте последовательность действий размещения файлов в папку общего доступа.  

Нажать правой кнопкой мыши →

выбрать команду

Вставить  

Открыть папку общего доступа

Выделить файл → выбрать команду

Копировать   

Открыть объект Мой компьютер →  выбрать объект Сеть

 

 

 

 

Дескриптор               Обучающийся

-  определяет пиктограмму папки общего доступа;

-  устанавливает последовательность действий для размещения файлов в папку общего доступа.


Тема «Открытия, изменившие мир».

                                                              5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы

Критерий оценивания            Обучающийся

                                                                                       Демонстрирует    процесс     установки     пароля      на

документ

Уровень мыслительных   Применение навыков Задания 1. Создайте текстовый документ.

2.  Установите пароль на данный документ.

3.  Опишите последовательность установки пароля.

Дескриптор             Обучающийся

-          создаёт текстовый документ;

-          описывает последовательность установки пароля; - устанавливает пароль на документ.

Тема «Открытия, изменившие мир»

5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

доступа Обучающийся

      Размещает файлы общего доступа

      Скачивает файлы общего доступа

      Изменяет файлы общего доступа

Применение

навыков Задания

Щелкнуть правой

клавишей

мыши в папке

→  Выбрать команду

Вставить

Открыть общий

компьютер 

→ Открыть нужную папку общего доступа

Внести изменения в файл

Открыть Мой компьютер

Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла →  Выбрать команду

Копировать

Выделить значок файла в

общей папке 

→  Выбрать команду

Копировать

 

 

 

 

 

 

1.  Установите соответствие.

Ситуация

 

Операция

Мы с одноклассниками корректируем текст и вставляем рисунки в проект.

Размещение файлов для общего доступа.

Я использую информацию из документов одноклассников.

Изменение файлов общего доступа.

Одноклассники могут использовать рисунки из моей коллекции.

Скачивание файлов общего доступа.

1.1  Укажите порядок действий для размещения файла в общей папке.

Щелкнуть правой клавишей мыши → 

Выбрать команду Вставить

Открыть общий компьютер → Открыть

нужную папку общего

доступа

Открыть Мой компьютер

Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла на своем компьютере →

Выбрать команду Копировать

 

 

 

 

1.2  Укажите порядок действий по изменению файла в общей папке.

Изменить файл → Сохранить файл

Открыть общий компьютер → Открыть папку общего доступа

Открыть Мой компьютер → Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла для изменений → Выбрать команду Открыть

 

 

 

 

1.3  Выберите действия, соответствующие скачиванию файла из общей папки, и установите их последовательность.

Дескриптор                Обучающийся

-          определяет соответствие между ситуациями и операциями с файлами общего доступа;

-          указывает последовательность по скачиванию файлов из папки общего доступа; 

-          указывает последовательность действий по изменению файлов в папке общего доступа; 

-          определяет действия по размещению файлов в папке общего доступа;

-          указывает последовательность по размещению файла.


2 четверть

Раздел «Информация и ее обработка»

Тема «Информация вокруг нас».

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков Задания

5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в разных формах

Обучающийся

Определяет разные формы представления информации

Знание и понимание

1. Укажите вид информации для каждого изображения.

А)  это _______________информация.

В)  это __________________информация.

Г)  это __________________информация.

Д)  это __________________информация.

Дескриптор              Обучающийся

                                                       -    записывает формы представления информации.

Тема «Измерение информации»

 

5.2.1.2 Определять и использовать префиксы кило, мега, гига и тера по отношению к единицам измерения информации

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

Переводит значение из одной единицы измерения в другую

Применение

навыков

Задание

Переведите единицы измерения информации.

8 бит

_________байт

24 ГБ

__________КБ

16 байт

_________бит

3 ТБ

__________ГБ

1024 МБ

_________байт

16200 байт

__________КБ

Дескриптор               Обучающийся

-          переводит биты в байты;

-          переводит байты в биты;

-          переводит мегабайты в байты;

-          переводит гигабайты в килобайты; -        переводит терабайты в гигабайты; -         переводит байты в килобайты.

Тема «Программное обеспечение»

5.1.2.1 Объяснять понятие «программное обеспечение»

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

      Формулирует         определение «программное обеспечение»

      Определяет компьютерные программы по типам программного обеспечения

Знание и понимание

навыков Задания

1. Запишите определение.

Программное обеспечение – это_______________________________________

___________________________________________________________________

Дескриптор                     Обучающийся

                                                                -    даёт определение программного обеспечения.

2. Соотнесите значки компьютерных программ с типами программного обеспечения.

       1                  2                  3                  4                 5                 6                  7                 8

Системное программное обеспечение

 

Прикладное  программное обеспечение

 

 

Дескриптор             Обучающийся

-       определяет системное программное обеспечение;

-       определяет прикладное программное обеспечение.

Тема «Создание растровых изображений»

5.2.2.2 Создавать и редактировать растровые изображения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Задание. 

Обучающийся

      Создаёт растровые изображения

      Редактирует растровые изображений

Применение

Используя графический редактор, создайте рисунок на тему «Моя Родина – Казахстан».

Дескриптор                   Обучающийся

-          выбирает цвет и толщину линий рисунка;

-          применяет инструменты для рисования прямоугольников, кругов и других стандартных фигур;

-          редактирует растровое изображение, используя операции перемещения;

-          редактирует растровое изображение, используя операции копирования;

-          редактирует растровое изображение, используя операции удаления.

Тема «Проектная работа»

5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в разных формах

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

Представляет информацию в разных формах

Применение

навыков

Задания

1.  Создайте проект на тему «Моя история о родном крае». Используйте в проекте графическую, текстовую, числовую, звуковую информацию.

2.  Представьте свой проект.

Дескриптор                  Обучающийся

-       Представляет информацию в текстовой форме;

-       Представляет информацию в графической форме; -   Представляет информацию в звуковой форме;

-       Представляет информацию в числовой форме.


3 четверть

Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»

Тема «Следуя командам»

Цель обучения Критерий оценивания

Уровень мыслительных

5.3.2.1 Формулировать определение алгоритма Обучающийся

Объясняет термин «Алгоритм»

Знание и понимание

навыков Задания 

Составьте определение алгоритма.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приведите примеры алгоритма, используя представленные рисунки.

Сервировка стола

Посадка растений

Дескриптор                  Обучающийся

-          формулирует определение алгоритма; -          приводит пример алгоритма «Сервировка стола»;

-          приводит пример алгоритма «Посадка растений».

Тема «Следуя командам»

 

5.3.2.3 Приводит примеры исполнителей и их системы команд

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков  Задания

Обучающийся

Определяет  исполнителей и их системы команд

Применение

1.1 Укажите объекты, с помощью которых исполнителю задаются команды.

 

 

 

 

 

1.2. Дополните систему команд для исполнителя.

Исполнитель

Команды

Полоскать   _________   

____________________

____________________

Сидеть_____________

____________________

____________________

Поиск информации__

____________________

____________________

Дескриптор                  Обучающийся

-            определяет объекты для задания команд исполнителю; -   составляет систему команд для разных исполнителей.  

Тема «Следуя командам»

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Критерий оценивания                  Обучающийся

Составляет алгоритм в словесной форме

Уровень мыслительных   Применение навыков Задания

1. Запишите алгоритм действий ученика по дороге из дома в школу.

«Выйти из дома»

1.      Повернуть направо

2.      Идти вперёд 2 шага

3.      _______________________

4.      _______________________

5.      Повернуть направо

6.      _______________________

7.      _______________________

8.      _______________________

9.      Повернуть направо

10.  Идти вперёд  1 шаг

Дескриптор                  Обучающийся

-            использует команды налево/направо; -   использует команду вперёд. 

2. Составьте алгоритм пути из точки А в точку В для Робота, который умеет выполнять команды «Вперед на 1 шаг», «Поворот направо», «Поворот налево».

______________________

______________________                       А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

В

Дескриптор                  Обучающийся

-          определяет количество команд; 

-          записывает словесный алгоритм, используя систему команд.

Тема «Найти выход из лабиринта»

:

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы             команд

Критерий оценивания

Обучающийся

Составляет систему команд исполнителя

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Задание

Запишите систему команд для Исполнителя, чтобы дойти из точки А в точку В.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

Дескриптор               Обучающийся

-       использует команды «Вперёд»; 

-       использует команды «Повернуть направо»/

«Повернуть налево»;

-       задаёт систему команд для исполнителя.

Тема «Найти выход из лабиринта»

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

Обучающийся

Составляет алгоритм в словесной форме

Навыки высокого порядка 

навыков Задание 

Определите кратчайший путь ракеты до планеты Юпитер. Запишите алгоритм полёта.

Система команд: Вперед (1 шаг), Налево, Направо. 

Примечание: 1 клетка – 1 шаг.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дескриптор                Обучающийся

-   выбирает кратчайший путь; -     записывает алгоритм.

Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»

 

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Задание 

Обучающийся

Определяет систему команд для выхода из лабиринта

 Навыки высокого порядка

Определите Исполнителя и его Систему Команд по виртуальному лабиринту. http://gamelayer.ru/logicheskie-igry/labirinty

Исполнитель __________________________________________________

Система команд

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дескриптор              Обучающийся

-  определяет исполнителя в виртуальном лабиринте; -  перечисляет команды исполнителя.

Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»

Критерий оценивания

Уровень мыслительных

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

Составляет алгоритм в словесной форме

Применение

навыков Задание 

Запишите алгоритм движения Божьей Коровки до дома.

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Дескриптор                                                                                                                  Обучающийся

-          определяет количество команд;

-          использует команды «Вперёд»; 

-          использует команды «Повернуть направо»/ «Повернуть налево».


Раздел «Рассуждаем и программируем»

Тема «Моя первая программа»

Цель обучения                                5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Критерий оценивания                 Обучающийся

Описывает алгоритм в словесной форме

Уровень мыслительных              Применение

навыков  

Задания

1. Дария создала программу. Составьте комментарий, объясняющий значение скрипта. Определите название объекта.

Скрипт

Комментарий

Объект

Название

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          записывает комментарий к скрипту по созданию фона; -          пишет комментарий к скрипту для спрайта;

-          определяет названия объектов «сцена», «спрайт».

Тема «Ожившая графика»

 

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме Обучающийся

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков  

Задания

Использует команды алгоритма в словесной форме

Применение

1.    Укажите команду, которая используется при описании условия в алгоритме.

Когда - Тогда

Если - То

Повторить

Если - Поэтому

 

 

 

 

2.    Алишер создал программу в Scratch.

2.1  Опишите условие, которое выполняет данный скрипт.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.2  Используя скрипт, опишите действия, которые выполняет Спрайт 1, если условие истинно.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дескриптор                                                                                             Обучающийся

-          находит команду условия в алгоритме;

-          описывает условие в заданном скрипте;

-          записывает действия для Спрайта 1 при истинности условия.

Тема «Ожившая графика

                                5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания                 Обучающийся

Создаёт программу, используя команды ветвления Уровень мыслительных  Навыки высокого порядка навыков  

1. Айша создала открытку. Напишите программу для анимации букв, используя команды ветвления.

Дескриптор

Обучающийся

-     записывает команды условия истинности; -       записывает команды ложного условия; - запускает программу на выполнение.


Тема «Ожившая графика

 5.3.3.2 Использовать команды цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания                  Обучающийся

      Определяет команды цикла

      Сравнивает команды цикла Уровень мыслительных       Применение

навыков  

Задания

1. Укажите команды цикла, используемые в игровой среде программирования Scratch.

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

                                                       -    находит команды цикла.

2. В таблице представлены изображения.

Интерфейс программы

Скрипт «Водолаз»

Скрипт «Рыбка»

Опишите различия в скриптах «Водолаз»  и «Рыбка». Объясните свой ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет различия в алгоритмах цикла;

-          в описании различий использует команды «повторить» и «всегда».

Тема «В поисках истины

 

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков Задание

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

Разрабатывает алгоритм для создания программы

Навыки высокого порядка

1. Составьте алгоритм движения для указанной сцены, используя программу Scratch.

Сцена

-          использует команду «всегда»;

-          использует команду «повторить»;

-          записывает последовательность команд.

 Тема «В поисках истины»

5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой

среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Обучающийся

Создаёт проект, используя команды ветвления

Уровень мыслительных   Навыки высокого порядка навыков

Задание

1. Составьте проект, в котором пользователь может управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре.

Примечание: 

1.  При нажатии клавиши «Вверх» - самолет поднимается вверх на 5 шагов.

2.  При нажатии клавиши «Вниз» - самолет спускается вниз на 5 шагов.

3.  При нажатии клавиши «Налево» - самолет движется налево на 5 шагов.

4.  При нажатии клавиши «Вправо» - самолет движется вправо на 5 шагов.

Интерфейс программы.

Дескриптор              Обучающийся

-  использует команды ветвления;

-  составляет условие для указанных клавиш;

-  указывает действие в случае истинности условия.


4 четверть

Раздел «Разработка и презентация проекта»

Тема «Создание анимации»

Цель обучения                                5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме 

Критерий оценивания

Составляет алгоритм в словесной форме по заданному скрипту

Уровень мыслительных

Применение

навыков

Задание 

Изучите скрипт и составьте алгоритм.

                   Интерфейс программы                                             Скрипт

Словесный алгоритм

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Дескриптор                 Обучающийся

-          использует команду «всегда»;

-          использует команды «если»;

-          записывает последовательность команд.

Тема «Создание анимации».

5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в

игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Обучающийся

    Составляет скрипт для анимации объектов

    Составляет скрипт для анимации событий согласно заданным условиям Уровень мыслительных      Навыки высокого порядка навыков

Задание

1. Составьте проект «Подводный мир», соблюдая следующие условия: A) Акула охотится за рыбками.

B)   Если акула касается рыбки, то она увеличивается в размере.

C)   По дну перемещается краб.

D)  При нажатии клавиши «Пробел», проект завершается.

Интерфейс проекта

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет объекты анимации;

-          программирует события для объектов;

-          использует команду ветвления при касании рыбки; 

-          составляет условие для завершения анимационного проекта.

Тема «Создание анимации»

5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания                            Обучающийся Создаёт        проект,           используя   команды ветвления

Уровень мыслительных   Навыки высокого порядка навыков Задание 

Создайте проект, соблюдая следующие условия:

A)                    Спрайт 1 издает устрашающий звук, если пользователь наводит курсор мыши.

B)                     Спрайт 2 двигается по горизонтали.

C)                     Если Спрайт 2 доходит к краю сцены, он разворачивается в обратную сторону, при этом издаёт звук «BabyCry».

D)                    Если пользователь нажал клавишу «Пробел», то проект завершается.

Интерфейс программы

Дескриптор            Обучающийся

-       использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 1;

-       использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 2; -   составляет составное условие для Спрайта 2; -   определяет действие, если условие истинно.

Тема «Создание анимации»

5.3.3.2 Использовать команды цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Обучающийся

Определяет команды цикла в скрипте Составляет скрипт, используя команды цикла

Уровень мыслительных                 Навыки высокого порядка.

навыков

Задание

1.  Укажите команду цикла и опишите её назначение.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.  Составьте скрипт для повторения действия 10 раз.

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дескриптор          Обучающийся

-          находит команду циклической структуры в скрипте;

-          объясняет назначение команды циклической структуры в скрипте; -      составляет скрипт на повторение действия.

Тема «Подготовка документа к печати»

5.2.2.1 Эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и т.д.)

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков Задания

Обучающийся

      Устанавливает параметры документа

      Выполняет предварительный просмотр редактирование документа

Применение

и

1.  Установите следующие параметры для подготовки документа на печать: Ориентация - книжная

Поля -  

верхнее

2 см

левое

2 см

нижнее

2 см

правое

2 см

Размер страницы - А4

ширина

29,7 см

высота

21 см

1.1 Проверьте параметры документа через предварительный просмотр.

Дескриптор                 Обучающийся

-   устанавливает ориентацию документа; -    устанавливает поля;

-   устанавливает размеры страницы; -    предварительно просматривает документ.

 


Тема «Подготовка документа к печати»


5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Критерий оценивания                      Обучающийся

      Оценивает последствия незаконного копирования

Уровень мыслительных


Знание и понимание

навыков

Задание 

Ответьте на следующие вопросы:

      Приведите примеры незаконного копирования чужой работы.

      Как вы поступите, если столкнётесь с незаконным копированием?

      Какие последствия могут возникнуть при незаконном копировании?

Дескриптор               Обучающийся

-          приводит примеры копирования;

-          приводит примеры своих действий;

-          определяет последствия незаконного копирования.

Тема «Подготовка документа к печати»

5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков Задание

Обучающийся

Определяет алгоритм установки пароля на документы

Применение

1.  Установите пароль на текстовый документ.

2.  Опишите процесс установки пароля.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дескриптор              Обучающийся

-          устанавливает пароль на документы;

-          составляет порядок действий установки пароля.

Тема «Презентация проекта»

Цель обучения                           5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Критерий оценивания             Обучающийся

Выполняет операции с файлами общего доступа Уровень мыслительных        Применение навыков

Задание

1.  Создайте проект.

2.  Разместите свой проект в папке общего доступа.

3.  Представьте проект.

Дескриптор              Обучающийся

-          создаёт проект;

-          размещает проект в папку общего доступа; - проводит презентацию проекта.

Тема «Презентация проекта»

5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) 

Критерий оценивания             Обучающийся

Создаёт проект с анимацией объектов и событий

Уровень мыслительных   Навыки высокого порядка навыков Задание

1.      Разработайте критерии оценивания проекта с анимацией объектов и событий.

2.      Создайте проект с анимацией объектов и событий.

3.      Представьте и оцените свой проект.

Дескриптор              Обучающийся

-          составляет критерии оценивания;

-          создаёт проект;

-          создаёт анимацию объектов; 

-          создаёт события; 

-          проводит презентацию проекта; - оценивает проект.



Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ


Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.

Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.

Усл. печ. л.4,2. Тираж 18 экз. Заказ № 1574 Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz

Сборник заданий формативного оценивания

Сборник заданий формативного оценивания

Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования

Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования

Содержание

Содержание

Раздел «Компьютер и безопасность»

Раздел «Компьютер и безопасность»

- объясняет последствия нарушения режима работы за компьютером.

- объясняет последствия нарушения режима работы за компьютером.

Тема «Какие важные устройства есть в компьютере?» 5

Тема «Какие важные устройства есть в компьютере?» 5

Задание Дана ситуация.

Задание Дана ситуация.

Определите последовательность установления пароля на документ

Определите последовательность установления пароля на документ

E F Дескриптор

E F Дескриптор

А) В) С) 1

А) В) С) 1

Тема «Открытия, изменившие мир»

Тема «Открытия, изменившие мир»

Тема «Открытия, изменившие мир» 5

Тема «Открытия, изменившие мир» 5

Установите соответствие.

Установите соответствие.

Раздел «Информация и ее обработка»

Раздел «Информация и ее обработка»

Тема «Измерение информации» 5

Тема «Измерение информации» 5

Задания 1. Запишите определение

Задания 1. Запишите определение

Дескриптор

Дескриптор

Задания 1. Создайте проект на тему «Моя история о родном крае»

Задания 1. Создайте проект на тему «Моя история о родном крае»

Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»

Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»

Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков

Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков

Уровень мыслительных Применение навыков

Уровень мыслительных Применение навыков

Критерий оценивания Обучающийся •

Критерий оценивания Обучающийся •

Определите кратчайший путь ракеты до планеты

Определите кратчайший путь ракеты до планеты

Определите Исполнителя и его Систему

Определите Исполнителя и его Систему

Дескриптор

Дескриптор

Раздел «Рассуждаем и программируем»

Раздел «Рассуждаем и программируем»

Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков

Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков

Тема « Ожившая графика 5

Тема « Ожившая графика 5

Тема «Ожившая графика 5.3

Тема «Ожившая графика 5.3

Дескриптор Обучающийся - определяет различия в алгоритмах цикла; - в описании различий использует команды «повторить» и «всегда»

Дескриптор Обучающийся - определяет различия в алгоритмах цикла; - в описании различий использует команды «повторить» и «всегда»

Тема « В поисках истины» 5

Тема « В поисках истины» 5

Дескриптор Обучающийся - использует команды ветвления; - составляет условие для указанных клавиш; - указывает действие в случае истинности условия

Дескриптор Обучающийся - использует команды ветвления; - составляет условие для указанных клавиш; - указывает действие в случае истинности условия

Раздел «Разработка и презентация проекта»

Раздел «Разработка и презентация проекта»

Дескриптор

Дескриптор

Дескриптор Обучающийся - определяет объекты анимации; - программирует события для объектов; - использует команду ветвления при касании рыбки; - составляет условие для завершения анимационного проекта

Дескриптор Обучающийся - определяет объекты анимации; - программирует события для объектов; - использует команду ветвления при касании рыбки; - составляет условие для завершения анимационного проекта

Интерфейс программы Дескриптор

Интерфейс программы Дескриптор

Составьте скрипт для повторения действия 10 раз

Составьте скрипт для повторения действия 10 раз

Проверьте параметры документа через предварительный просмотр

Проверьте параметры документа через предварительный просмотр

Тема «Подготовка документа к печати» 5

Тема «Подготовка документа к печати» 5

Тема «Подготовка документа к печати» 5

Тема «Подготовка документа к печати» 5

Разместите свой проект в папке общего доступа

Разместите свой проект в папке общего доступа

Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ

Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ

Сборник заданий формативного оценивания Информатика 5 класс

Сборник заданий формативного оценивания  Информатика  5 класс

Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27

Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017