Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно-тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие воображения у детей 5-6 лет посредством конструирования из растительных и минеральных материалов....Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Иконка файла материала СБОРНИК ХОРЬКОВА О,Н.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК ЗАДАНИЙ по конструированию из природного материала направленных  на развитие воображения у старших дошкольников   Камышлов, 2017Составитель: Хорькова Оксана Николаевна студентка 4 курса, специальности 44.02.01 Дошкольное образование  Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения у старших дошкольников, – 2017. – 49с. Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель педагогики  Сборник   включает   в   себя   творческие   задания   развитию   воображения посредством   конструирования   из   природных   материалов:   растительных   и минеральных в старшей группе (5­6 лет) детского сада.  Данный сборник может быть использован воспитателями детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 2Оглавление Пояснительная записка.........................................................................................................................3 3.«Грибная полянка»...........................................................................................................................46 Список литературы.............................................................................................................................48 Пояснительная записка   Сборник заданий способствует развитию воображения посредством конструирования из природного материала: растительного и минерального у детей старшей группы (5­6 лет) детского сада.  Воображение  – это процесс мысленного преобразования реальности, способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки   содержания   сложившегося   практического,   чувственного, интеллектуального и эмоционально­смыслового опыта. В   5   лет   ребенок   начинает   планировать,   составлять   в   уме   план предстоящих действий, прежде всего в игре, ручном труде, рассказывании и пересказе. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем. Мечты ситуативны, нередко   неустойчивы,   обусловлены   событиями,   вызвавшими   у   детей эмоциональный отклик.  В 6 воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают   в   различных   ситуациях,   характеризуясь   содержательностью   и 3специфичностью. Появляются элементы творческого воображения. Внешняя опора   подсказывает   замысел,   и   ребенок   произвольно   планирует   его реализацию и подбирает необходимые средства.  Проблема   развития   воображения   детей   актуальна   тем,   что   этот психический   процесс   является   неотъемлемым   компонентом   любой   формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Современные   условия   развития   образования   характеризуются реализацией   ФГОС   ДО,   в   данном   документе   детское   творчество представляется   в   качестве   уникального   явления.   Многими   современными отечественными   и   зарубежными   педагогами   и   психологами   признаётся влияние продуктивных видов занятий творчеством на всестороннее, особенно художественно­эстетическое развитие личности ребёнка. Одним   из   важных   условий   реализации   образовательной   области «художественно­эстетическое развитие» является обеспечение приоритетного внимания   к   организации   специфических   детских   видов   деятельности,   к которым относится конструирование из природных материалов. Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно­ тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие воображения у детей 5­6 лет посредством конструирования из растительных и минеральных материалов. Прежде всего, надо   увлечь   ребёнка   творческой   природой   искусства,   а   потом   давать   ему технические   средства   и   природный   материал,   чтобы   он   мог   воплощать замыслы, которые сам порождает и хочет воплотить его воображение. Нужно развивать   руку   маленького   мастера   и   знакомить   его   с   приёмами конструирования.   Для   этого   эффективнее   и   психологически   вернее   будет прибегнуть   к   непроизвольному   обучению   в   игровой   форме   (задания)   и   в свободное от занятий время. Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей дошкольного возраста (5­6 лет) и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно­эстетическое развитие». Сборник   представляет   собой   подбор   творческих   заданий, направленных   на   развитие   воображения   у   детей   старшей   группы   детского сада. Задания разделены по темам.  Данный   сборник   может   быть   использован   воспитателями   детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой. 4Тема «День знаний» 51. Букет к 1 сентября Цель: Формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание:  создай   необычный   букет   из   природного   материала  ­  засушенных листьев, гроздьев рябины. Материалы: засушенные листья, гроздья рябины, клей. 2. Первый звонок Цель:  Формирование умений создавать поделки из природного материала  – глины. Задание: создать поделку «Первый звонок» из природного материала – глина. Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка. Свободная деятельность детей Школьный двор 6Цель: совершенствование умений по выполнению поделки ориентируясь на  схемы школьного двора; развитие конструктивного мышления и  сообразительности; расширение личного и игрового опыты. Задание: создать макет школьного двора по картинке­схеме, заменив основные детали и компоненты на схожие по форме и размеру объекты из предложенного природного материала. Материалы: шишки (разных деревьев), палочки, веточки с листьями, листья  (разных деревьев), мох, жёлуди, травинки, соцветия (бутоны цветов). Предварительная подготовка: построенное из деревянного строителя здание  школы. Деятельность во время прогулки Умные совята Цель: научение сочетать в поделке природный материал и пластилин.  Добиваться выразительности образа, соблюдение пропорций частей и их  различия по величине. Задание: рассмотреть готовую поделку – сову из шишек, найти на территории  участка (или всего детского сада) необходимый материал и сделать своего  совёнка. Материал: природный материал на выбор с участка; заготовленный пластилин  (для скрепления деталей и моделирования глаз), перья. Книга из листьев 7Цель: совершенствование умения детей с помощью подбора листьев по форме  и размеру создавать объемный продукт – книгу. Задание: собрать по 5­7 листьев одного размера и формы для создания книги  из листьев. Цветовую гамму каждый ребёнок выбирает самостоятельно. Материал: листья на участке; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой только воспитатель!). Тема «Осень» 81.  «Осень в лесу» Цель: Формирование умений детей создавать композиции животных и птиц из природного материала. Задание:  создай   сюжетные   композиции   животных   и   птиц   из   природного материала. Материал: природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи, разноцветные листья деревьев, картон А3 размера, пластилин, клей, пластиковые глазки. 2. «Осенний листопад» Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала – песка. 9Задание: создай аппликацию «Осенний листопад» из природного материала – песка в технике «граффити». Материалы:  песок,  картон   белого   цвета,   гуашь,   клей   ПВА,   кисть,   вода, простой карандаш, ножницы. Свободная деятельность детей Декоративные листья Цель: совершенствование умения декорировать осенние листья для  дальнейшего использования в музыкально­театральных играх.  Задание: оформить лист декоративными украшениями, создав определённый  рисунок. Материалы: лак­распылитель с блёстками, стразы, бусины (разного цвета и  размера); клеевой пистолет (используется только воспитателем!). Осенняя фоторамка Цель: Формирование умения создавать объемную композицию из природного  материала, соблюдая чередование и последовательность. Задание: оформить плотный картон по периметру природным материалом для  дальнейшего использования композиции как фоторамки. Материалы: шишки (мелкие), камушки, ракушки, засушенные соцветия;  клеевой пистолет (используется только воспитателем!). 10Деятельность во время прогулки Насекомые Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала по  замыслу. Задание: разделиться на пары, выбрать картинку с изображением насекомого,  подобрать на участке необходимый природный материал и воссоздать  объемную фигурку насекомого. Материал: природный материал на выбор с участка; пластилин для  скрепления деталей и гуашь для раскрашивания; карточки с изображением  мухи, червяка, гусеницы, паука, бабочки, стрекозы, улитки, осы, божьей  коровки, кузнечика. Осеннее дерево Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала  по образу натуральных объектов природы. Задание: Рассмотреть и сравнить деревья (лиственные, но обязательно, чтобы  среди них была берёза). Повторить названия частей дерева. Выбрать то дерево,  которое будете создавать, найти необходимый материал на участке и  воссоздать объемную модель дерева. Материал: листья (для кроны), веточки (для ствола) на участке; пластилин  для скрепления деталей. 11Мешочки с песком Цель: Формирование умений создавать атрибуты для дальнейшего  использования в играх. Задание: Просеять песок в ведерки, затем с помощью воронок засыпать его в  сшитые заготовки­мешочки для метания. Материал: заготовки­мешочки из материала, песок, ведёрки, сита, воронки. Тема «Я вырасту здоровым» 121. Корзина с полезными фруктами Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   с   использованием техники крупообсыпания. Задание: крупообсыпания. Материалы: пшено, гуашь, картон, клей, засуженные листья, солома.  создать   сюжетную   композицию   с   использованием   техники 2. Моя мама – доктор Цель:  Формирование умений создавать поделку  из природного материала – глины. Задание:  создай   поделку   на   тему   «Моя   мама   ­   доктор»   из   природного материала – глина. Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка. Свободная деятельность детей 13Кольца для серсо из ягод рябины Цель: Формирование умения создавать поделки из ягод рябины. Задание: Для спортивного уголка сделать кольца для накидывания. Материалы: проволока, ягоды рябины (крупные). Деятельность во время прогулки Паутина – цель для метания Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала из  веточек и листьев. Задание: Собрать тонкие длинные веточки и несколько разного цвета листьев,  закрепить их на вертикальной поверхности (например, на стене веранды), что  будет являться мишенью для метания мелкими камушками или шишками. Материал: веточки, листья, камушки или шишки (для метания). Осенний венок – подвесная мишень Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала для  дальнейших игр с ними. Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по  периметру венок из картона, затем подвесить венок, сделав его мишенью для  метания мелкими камушками или шишками. Материал: природный материал, камушки или шишки (для метания). 14Тема «День народного единства» 151. Девочка в национальном платье Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с помощью таких природных материалов как пшено.  Задание: создай и укрась национальное платье с помощью такого природного материала как пшено. Материалы: клей, картон, фломастеры, гуашь, салфетки. 2. Флаг народа, проживающего рядом с вами. Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с помощью природного материала ­ песка.  Задание:  изготовить флаг того народа, который проживает рядом с вами с помощью песка. Материалы: песок, клей, гуашь, кисточки. Свободная деятельность детей 16Русские узоры Цель: формирование умения создавать узор из разного вида круп и семян. Задание: Рассмотреть узоры на национальной русской одежде и воспроизвести их на картоне с помощью круп и семян. Материалы: плотный картон, простой карандаш, крупы (пшено, сечка, горох,  фасоль красная, овес и прочее). Деятельность во время прогулки Гирлянда мира Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала из  листьев. Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду, как символ мира  и дружбы народов. Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой  только воспитатель!). Символ мира Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала. Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по  примеру с картинки композицию символа мира. Материал: природный материал; клеевой пистолет (используется только  воспитателем!). 17Тема «Новый год» 181.         «Игрушки на ёлку» Цель:  формирование   умений   выполнять   композицию   с   помощью   таких материалов как из скорлупы яиц. Задание:  создай   новогоднею   игрушку   из   скорлупы   яйца,   дополни   поделку мелкими деталями из цветной бумаги. Материалы:  скорлупа   яйца,   часть   готовых   вырезанных   деталей   из   бумаги, дополнительная  цветная  бумага,  клей,  ножницы,  салфетки,  фотографии  или рисунки игрушек. 2. «Новогодний венок» Цель: формирование умений создавать новогоднею композицию из природного материала. Задание: изготовь  новогодний венок из природных материалов Материалы:  шишки еловые, сосновые, орехи, каштаны, веточки шиповника, желуди,   листья   дуба,   веточки   декоративного   кустарника,   клей,   картон, салфетки. 193. Мерцающий шар Цель: Совершенствование умений создавать поделку из природного материала – поваренной соли. Задание:  Создай поделку на тему «Новогодняя игрушка в форме шара» из природного материала – поваренной соли. Материалы: соль, картон, клей, кисточка, гуашь, нитка. Свободная деятельность детей Символ года Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и  бросового материала, декорируя в праздничном стиле. Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде символа года. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Декоративная ёлочка Цель: совершенствование умения создавать поделки из глины. Задание: С помощью трафарета­формы вырезать из плоского куска глины  ёлочку, украсить её шариками из остатков глины, раскрасить. Материал: глина, форма­трафарет, гуашь, кисти. 20Деятельность во время прогулки Гирлянда для украшения Цель: формирование умение создавать поделки из природного материала из  листьев. Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду для украшения  территории участка. Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой  только воспитатель!). Ёлочка Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала. Задание: из заготовленных осенью шишек создать объёмную фигуру ёлочки,  раскрасив её. Материал: шишки; гуашь, пульверизатор; клеевой пистолет (используется  только воспитателем!). 21Тема «Зима» 221. Аппликация «Зимний пейзаж в лесу» Цель: закрепление особенностей зимы как времени года Задание:  создай   сюжетную   композицию   зимнего   леса,   используя   технику крупообсыпания. Материалы: картон, гречка, пластилин, вата, клей, бумага. 2. Цветная гирлянда из шишек 23Цель: формирование умений создавать новогодние композиции из природных материалов. Задание: сделай гирлянду из шишек с использованием красок. Материал: шпагат или бечевка, еловые или сосновые шишки, гуашь. 3. Превращения природы зимой Цель:  формирование умений выполнять  сюжетную. композицию  с помощью природного материала – поваренной соли. Задание: создай сюжетную композицию из поваренной соли на тему: «Природа зимой». Материалы: поваренная соль, клей, кисточка. Свободная деятельность детей Зимняя полянка Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и  бросового материала. Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде полянки с имитацией природных объектов. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки 24Снежинки Цель: совершенствование умения создавать поделки из природного материала  (веточек). Задание: Покрасить веточки белой гуашью, выложить и скрепить их клеем,  подвесить за нитки. Материал: веточки; белая гуашь, кисти; нитки для подвешивания; клеевой  пистолет (используется только воспитателем!). Снегирь Цель: Формирование умений создавать аппликацию из листьев в виде птицы­ снегиря. Задание: из заготовленных осенью листьев сделать образ снегиря. Материал: листья; клей­карандаш, картонная основа. 25Тема «День защитника Отечества» 261. Военное судно Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   из   природных материалов. Задание: изготовь корабль как вид морских войск  в технике крупообсыпания. Материал:  гречка,   пшено,   веточка   деревьев,   красная   ткань,   синий   картон, клей, белые салфетки. 2. Открытка «Подарок для папы» Цель:  Совершенствование   умений   в   изготовлении   открытки   из   природного материала. Задание: изготовь открытку из природных материалов –сухие листья, гречка. Материалы: цветной картон, фломастеры, гречка, сухие листья, гуашь, клей, ножницы, салфетки. 3. Танк из песка (Военная техника) 27Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   из   природных материалов. Задание: изготовь аппликацию танка из песка. Материал: картон, песок, клей, карандаш, гуашь, кисточки. Свободная деятельность детей Флаг из круп Цель: формирование умения создавать композицию из 3­х видов круп. Задание: оформить картон­основу в виде российского триколора: нижний ярус – из фасоли, средний – из подкрашенного в синий цвет пшена, верхний – из  риса. Материалы: крупы; гуашь синяя, кисть, клей­карандаш. Военная техника из листьев Цель: Формирование умений вырезания из листьев по трафарету военной  техники. Задание: из заготовленных осенью листьев вырезать по трафарету военную  технику (на выбор).             Материал: листья, ножницы. Деятельность во время прогулки Самолёт Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала  (веточек и шишек). Задание: создать модель самолёта для проведения подвижной игры  «Самолёты». Материал: веточки, шишки, пластилин. 28Тема «Международный женский день» 291. «Букет для мамочки» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: создай необычный букет из сухоцветов, засушенных листьев и травы. Материал:  засушенные   листья,   трава,   цветы;   сухоцветы   (физалис, бессмертники, лунарии); пластилин, небольшие вазы, подставки, выполненные из древесных грибов, коры или коряг; фотографии миниатюрных букетов. 2. «Открытка к 8 марта» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: изготовить открытку к 8 марта при помощи природных материалов ­ травы, еловых шишек, соломы. Материал:  картон,   засушенная   трава,   еловые   шишки,   солома,   пластилин, ножницы, фломастеры. 303. Шкатулка Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как ракушки и песок. Задание: изготовь шкатулку из природных материалов ­  ракушек и песка. Материалы: небольшая коробочка либо картон, песок, ракушки, клей. 4. Ожерелье Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как ракушки. Задание: изготовь ожерелье из ракушек . Материалы: нитки, ракушки, иголка . Свободная деятельность детей Мамин портрет Цель: формирование умения создавать аппликацию из листьев в виде портрета. 31Задание: нарисовать мамин портрет с помощью цветных карандашей, затем  выложить волосы из листьев, украсить ракушками, ягодами рябины и прочее. Материалы: картон­основа, цветные карандаши, природный материал, клей­ карандаш. Лебеди для мамочки Цель: Формирование умений создавать объёмную фигуру лебедя из ракушек. Задание: из ракушек по образцу создать фигурку лебедя. Материал: ракушки, круглая основа синего цвета (озеро), клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки Ромашки для мамы Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала  (цветок из тыквенных семечек). Задание: из предложенных материалов по образцу создать цветок­ромашку. Материал: палочка­шпажка, пластилин жёлтого цвета, тыквенные семечки. 32Тема «Народная культура и традиции» 331. «Матрёшка» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: изготовить матрешку из спилов деревьев. Материалы:  срезы   разных   деревьев,   разных   форм   и   размеров,   клей   ПВА, зубочистки, салфетки, клеенки, иллюстрации с изображением матрешек.           2. «Изба» Цель: формирование умений создавать поделку из веточек, засушенных трав, шишек. Задание:  изготовить   поделку   из   таких   природных   материалов   как   веточки деревьев, засушенная трава, елочные шишки. Материалы:       веточки деревьев,  засушенная трава,  елочные  шишки, клей, картон, пластилин.                                                                  3. Сударыня ­ барыня Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как глина. 34Задание: изготовь барыню в костюме любого народа из природного материала ­  глины. Материалы: глина, чаша с водой, гуашь, кисть. Свободная деятельность детей Русские узоры Цель: формирование умения создавать аппликацию из природного материала. Задание: самостоятельно придумать и выложить в виде аппликации узор из  природного материала русских растений. Материалы: картон­основа, природный материал, клей­карандаш или  пластилин. Чайный сервиз Цель: Формирование умений создавать посуду из природного материала и  пластилина. Задание: вылепить с помощью скорлупы от орехов чайный сервиз для кукол.             Материал: скорлупа орехов, пластилин. 35Оберег­медальон Цель: Формирование умений создавать узорчатые медальоны из глины,  украшать их. Задание: придать форму куску глины для медальона, задекорировать с  помощью стека и бусин.             Материал: глина, стеки, бусины. Деятельность во время прогулки Атрибуты для игры «Ручеёк» Цель: формирование умения создавать атрибуты для подвижной игры. Задание: из листьев вырезать ромбовидные формы – платочки для игры  «Ручеёк». Материал: листья, ножницы. 36Тема «Весна» 371. «Плот из веточек деревьев» Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание: создай плот из скорлупы грецкого ореха или веточки дерева. Материалы: скорлупа грецкого ореха или веточки, проволока, бумага. 2. Весенняя композиция «Подснежник» Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание:  изготовить подснежник из природного материала ­   тыквенных или кабачковых семечек. Материалы:  синий   картон,   зеленый   фломастер,   пластилин,   тыквенные   или кабачковые семечки, ножницы. 383. Дерево весной Цель:  формирование   умений   создавать   композицию   из   таких     природных материалов как камни и веточки деревьев. Задание:  сделай дерево, так оно выглядит весной, используя камни и ветки деревьев.  Материалы: картон, камни, клей, ветки дерева, гуашь, кисточка Свободная деятельность детей Аисты вернулись Цель: формирование умения создавать композицию из природного материала в виде аппликации. Задание: по заготовке­наброску выложить природный материал таким  образом, чтобы получилось гнездо с аистом. Материалы: природный материал (веточки, тыквенные и подсолнечные  семечки, гречка); пластилин. Золотая рыбка 39Цель: Формирование умений создавать фигурку в форме рыбки из глины. Задание: С помощью трафарета­формы вырезать из плоского куска глины  фигурку рыбки, оформить стеком и украсить пайетками. Материал: глина, форма­трафарет в виде рыбки, стеки, пайетки. Деятельность во время прогулки Кораблики Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала  (скорлупы грецких орехов, веточек и листьев). Задание: По образцу создать кораблики для пускания по ручейкам. Материал: веточки, скорлупа грецких орехов, листья; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Солнышко Цель: Формирование умений создавать аппликацию из пшена и листьев в виде  солнца. Задание: из заготовленных осенью листьев и пшена сделать макет солнца. Материал: пшено, листья; клей­карандаш, картонная основа. 40Тема «День Победы»  411. «Открытка к 9 мая» Цель: формирование умений создавать открытку из природных материалов. Задание:  изготовить   открытку   для   ветеранов   с   использованием   природных материалов. Материалы:  засушенные   цветы   и   травы,   цветной   картон,   клей,   цветные карандаши, ножницы. 2. «Голубь мира» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала ­ перьев. Задание: создай поделку «Голубь мира» из бумаги и перьев 42Материалы:  цилиндрик,   листы   плотной   белой   бумаги   и   белая   бумага потоньше,   белые   перышки.   георгиевская   ленточка,   гофрированный   картон (зеленый и коричневый), черный маркер, простой карандаш, ножницы, клей. 3. Сувенир «Голубь мира» Цель: формирование умений создавать аппликации из природных материалов.  Задание: изготовь аппликацию голубя из ракушек или камушек на фоне песка. Материалы: камни разного размера, ракушки, песок, картон, клей, кисточка, гуашь.   Свободная деятельность детей Георгиевская лента Цель: формирование умения создавать композицию из 2­х видов круп. Задание: оформить картон­основу в виде разлинованной полосы (георгиевской ленты): один ярус – из семян подсолнечника, другой – из пшена. Материалы: пшено, семена подсолнечника; пластилин. Деятельность во время прогулки Праздничный салют Цель: формирование умения коллективно создавать поделки из природного  материала (круп и семян). Задание: выложить крупинки и семена таким образом, чтобы получился салют  (т.е. в хаотичном порядке). Материал: крупы и семена, пластилин, картон­основа. Цель: Формирование умений вырезать из листьев по трафарету форму  пятиконечной звезды. Пятиконечная звезда 43Задание: вырезать по трафарету звезду для проведения подвижной игры  «Салют». Материал: листья, ножницы. Тема «Лето» 441. «Гриб» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала. Задание: изготовь гриб из разных природных материалов  Материалы:  половина   высушенной   кожуры   апельсина   или   мандарина, пластилин, шишки, иллюстрация с изображением Лесовичка, образцы поделок (грибы), мох. 452. «Летний привет» Цель: формирование умений создавать картину  из природных материалов. Задание: создать картину из сухоцветов и засушенных трав. Материалы:  засушенные цветы и травы, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы. 3. «Грибная полянка» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала – камней.  Задание: создай грибную полянку из природного материала – камней. Материалы:  камни, гуашь, клей, кисточка, картон. 4. Корзина с подарками лета Цель:  формирование умений создавать сюжетную композицию из природных материалов – камней и ракушек.  Задание: изготовь корзину  из ракушек, помести в нее фрукты, нарисованные на камнях. Материалы:   камни, ракушки, пустая коробочка под корзину, гуашь, клей, кисточка.   Свободная деятельность детей Цель: формирование умения создавать композицию из природного и бросового материала. Лесовичок 46Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде лесовичка. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки Летний пейзаж Цель: формирование умения создавать панно­пейзаж из листьев и цветов. Задание: Собрать листья разных размеров и форм, соцветия и оформить  картинку­пейзаж. Материал: листья, соцветия, клей карандаш или пластилин. Насекомые Цель: Формирование умений создавать модели насекомых с помощью  раскрашивания камней. Задание: по картинке с изображением насекомого раскрасить камушек. Материал: камни, гуашь, кисти, картинки. 47Замок из песка Цель: Формирование умений создавать макеты строений из песка. Задание: Соорудить замок для принцессы из песка с применением атрибутов  выносного материала. Материал: выносной материал (игрушки), песочница с песком, кукла­ принцесса.     Список литературы 1. Брушилнский   A.B.   Воображение   и   творчество.   М.: НАУКА, 2014. 48на Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском  ­  raboty   Задания Задания воображения.  /  konstruirovanie   развития  /  konkursnye    .  html       ://   planetadetstva  .  net    /  konkursu    ­  v  ­  lesu   ­  osen  ­  materiala       на   2. саду. Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с. 3. http  prirodnogo   4. http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­aplikacija­iz­pshena­flag­rosi.html (дата обращения: 23.01.2017) 5. http://www.maam.ru/detskijsad/novogodne­kolco­iz­prirodnogo­materiala.html (дата обращения: 23.01.217) 6. podelki   воображения. воображения. развития развития Задания  ­  iz   ­ Задания на развития воображения.  URL:  http   ­  dlya      ­  v  ­  sadik  ­  na   ­  temu  ://   thewom  ­  detskogo    ­  podelki    ­  rukami    ­  svoimi    ­  sada    /  vesennie  .  ru   /  deti    ­  ­  vesna  /           URL:  URL:   на          URL: 49