Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения
Оценка 4.6

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.06.2017
Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения
Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно-тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие воображения у детей 5-6 лет посредством конструирования из растительных и минеральных материалов....Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
СБОРНИК ХОРЬКОВА О,Н.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК ЗАДАНИЙ по конструированию из природного материала направленных  на развитие воображения у старших дошкольников   Камышлов, 2017 Составитель: Хорькова Оксана Николаевна студентка 4 курса, специальности 44.02.01 Дошкольное образование  Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения у старших дошкольников, – 2017. – 49с. Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель педагогики  Сборник   включает   в   себя   творческие   задания   развитию   воображения посредством   конструирования   из   природных   материалов:   растительных   и минеральных в старшей группе (5­6 лет) детского сада.  Данный сборник может быть использован воспитателями детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 2 Оглавление Пояснительная записка.........................................................................................................................3 3.«Грибная полянка»...........................................................................................................................46 Список литературы.............................................................................................................................48 Пояснительная записка   Сборник заданий способствует развитию воображения посредством конструирования из природного материала: растительного и минерального у детей старшей группы (5­6 лет) детского сада.  Воображение  – это процесс мысленного преобразования реальности, способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки   содержания   сложившегося   практического,   чувственного, интеллектуального и эмоционально­смыслового опыта. В   5   лет   ребенок   начинает   планировать,   составлять   в   уме   план предстоящих действий, прежде всего в игре, ручном труде, рассказывании и пересказе. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем. Мечты ситуативны, нередко   неустойчивы,   обусловлены   событиями,   вызвавшими   у   детей эмоциональный отклик.  В 6 воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают   в   различных   ситуациях,   характеризуясь   содержательностью   и 3 специфичностью. Появляются элементы творческого воображения. Внешняя опора   подсказывает   замысел,   и   ребенок   произвольно   планирует   его реализацию и подбирает необходимые средства.  Проблема   развития   воображения   детей   актуальна   тем,   что   этот психический   процесс   является   неотъемлемым   компонентом   любой   формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Современные   условия   развития   образования   характеризуются реализацией   ФГОС   ДО,   в   данном   документе   детское   творчество представляется   в   качестве   уникального   явления.   Многими   современными отечественными   и   зарубежными   педагогами   и   психологами   признаётся влияние продуктивных видов занятий творчеством на всестороннее, особенно художественно­эстетическое развитие личности ребёнка. Одним   из   важных   условий   реализации   образовательной   области «художественно­эстетическое развитие» является обеспечение приоритетного внимания   к   организации   специфических   детских   видов   деятельности,   к которым относится конструирование из природных материалов. Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно­ тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие воображения у детей 5­6 лет посредством конструирования из растительных и минеральных материалов. Прежде всего, надо   увлечь   ребёнка   творческой   природой   искусства,   а   потом   давать   ему технические   средства   и   природный   материал,   чтобы   он   мог   воплощать замыслы, которые сам порождает и хочет воплотить его воображение. Нужно развивать   руку   маленького   мастера   и   знакомить   его   с   приёмами конструирования.   Для   этого   эффективнее   и   психологически   вернее   будет прибегнуть   к   непроизвольному   обучению   в   игровой   форме   (задания)   и   в свободное от занятий время. Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей дошкольного возраста (5­6 лет) и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно­эстетическое развитие». Сборник   представляет   собой   подбор   творческих   заданий, направленных   на   развитие   воображения   у   детей   старшей   группы   детского сада. Задания разделены по темам.  Данный   сборник   может   быть   использован   воспитателями   детского сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой. 4 Тема «День знаний» 5 1. Букет к 1 сентября Цель: Формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание:  создай   необычный   букет   из   природного   материала  ­  засушенных листьев, гроздьев рябины. Материалы: засушенные листья, гроздья рябины, клей. 2. Первый звонок Цель:  Формирование умений создавать поделки из природного материала  – глины. Задание: создать поделку «Первый звонок» из природного материала – глина. Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка. Свободная деятельность детей Школьный двор 6 Цель: совершенствование умений по выполнению поделки ориентируясь на  схемы школьного двора; развитие конструктивного мышления и  сообразительности; расширение личного и игрового опыты. Задание: создать макет школьного двора по картинке­схеме, заменив основные детали и компоненты на схожие по форме и размеру объекты из предложенного природного материала. Материалы: шишки (разных деревьев), палочки, веточки с листьями, листья  (разных деревьев), мох, жёлуди, травинки, соцветия (бутоны цветов). Предварительная подготовка: построенное из деревянного строителя здание  школы. Деятельность во время прогулки Умные совята Цель: научение сочетать в поделке природный материал и пластилин.  Добиваться выразительности образа, соблюдение пропорций частей и их  различия по величине. Задание: рассмотреть готовую поделку – сову из шишек, найти на территории  участка (или всего детского сада) необходимый материал и сделать своего  совёнка. Материал: природный материал на выбор с участка; заготовленный пластилин  (для скрепления деталей и моделирования глаз), перья. Книга из листьев 7 Цель: совершенствование умения детей с помощью подбора листьев по форме  и размеру создавать объемный продукт – книгу. Задание: собрать по 5­7 листьев одного размера и формы для создания книги  из листьев. Цветовую гамму каждый ребёнок выбирает самостоятельно. Материал: листья на участке; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой только воспитатель!). Тема «Осень» 8 1.  «Осень в лесу» Цель: Формирование умений детей создавать композиции животных и птиц из природного материала. Задание:  создай   сюжетные   композиции   животных   и   птиц   из   природного материала. Материал: природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи, разноцветные листья деревьев, картон А3 размера, пластилин, клей, пластиковые глазки. 2. «Осенний листопад» Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала – песка. 9 Задание: создай аппликацию «Осенний листопад» из природного материала – песка в технике «граффити». Материалы:  песок,  картон   белого   цвета,   гуашь,   клей   ПВА,   кисть,   вода, простой карандаш, ножницы. Свободная деятельность детей Декоративные листья Цель: совершенствование умения декорировать осенние листья для  дальнейшего использования в музыкально­театральных играх.  Задание: оформить лист декоративными украшениями, создав определённый  рисунок. Материалы: лак­распылитель с блёстками, стразы, бусины (разного цвета и  размера); клеевой пистолет (используется только воспитателем!). Осенняя фоторамка Цель: Формирование умения создавать объемную композицию из природного  материала, соблюдая чередование и последовательность. Задание: оформить плотный картон по периметру природным материалом для  дальнейшего использования композиции как фоторамки. Материалы: шишки (мелкие), камушки, ракушки, засушенные соцветия;  клеевой пистолет (используется только воспитателем!). 10 Деятельность во время прогулки Насекомые Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала по  замыслу. Задание: разделиться на пары, выбрать картинку с изображением насекомого,  подобрать на участке необходимый природный материал и воссоздать  объемную фигурку насекомого. Материал: природный материал на выбор с участка; пластилин для  скрепления деталей и гуашь для раскрашивания; карточки с изображением  мухи, червяка, гусеницы, паука, бабочки, стрекозы, улитки, осы, божьей  коровки, кузнечика. Осеннее дерево Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала  по образу натуральных объектов природы. Задание: Рассмотреть и сравнить деревья (лиственные, но обязательно, чтобы  среди них была берёза). Повторить названия частей дерева. Выбрать то дерево,  которое будете создавать, найти необходимый материал на участке и  воссоздать объемную модель дерева. Материал: листья (для кроны), веточки (для ствола) на участке; пластилин  для скрепления деталей. 11 Мешочки с песком Цель: Формирование умений создавать атрибуты для дальнейшего  использования в играх. Задание: Просеять песок в ведерки, затем с помощью воронок засыпать его в  сшитые заготовки­мешочки для метания. Материал: заготовки­мешочки из материала, песок, ведёрки, сита, воронки. Тема «Я вырасту здоровым» 12 1. Корзина с полезными фруктами Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   с   использованием техники крупообсыпания. Задание: крупообсыпания. Материалы: пшено, гуашь, картон, клей, засуженные листья, солома.  создать   сюжетную   композицию   с   использованием   техники 2. Моя мама – доктор Цель:  Формирование умений создавать поделку  из природного материала – глины. Задание:  создай   поделку   на   тему   «Моя   мама   ­   доктор»   из   природного материала – глина. Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка. Свободная деятельность детей 13 Кольца для серсо из ягод рябины Цель: Формирование умения создавать поделки из ягод рябины. Задание: Для спортивного уголка сделать кольца для накидывания. Материалы: проволока, ягоды рябины (крупные). Деятельность во время прогулки Паутина – цель для метания Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала из  веточек и листьев. Задание: Собрать тонкие длинные веточки и несколько разного цвета листьев,  закрепить их на вертикальной поверхности (например, на стене веранды), что  будет являться мишенью для метания мелкими камушками или шишками. Материал: веточки, листья, камушки или шишки (для метания). Осенний венок – подвесная мишень Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала для  дальнейших игр с ними. Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по  периметру венок из картона, затем подвесить венок, сделав его мишенью для  метания мелкими камушками или шишками. Материал: природный материал, камушки или шишки (для метания). 14 Тема «День народного единства» 15 1. Девочка в национальном платье Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с помощью таких природных материалов как пшено.  Задание: создай и укрась национальное платье с помощью такого природного материала как пшено. Материалы: клей, картон, фломастеры, гуашь, салфетки. 2. Флаг народа, проживающего рядом с вами. Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с помощью природного материала ­ песка.  Задание:  изготовить флаг того народа, который проживает рядом с вами с помощью песка. Материалы: песок, клей, гуашь, кисточки. Свободная деятельность детей 16 Русские узоры Цель: формирование умения создавать узор из разного вида круп и семян. Задание: Рассмотреть узоры на национальной русской одежде и воспроизвести их на картоне с помощью круп и семян. Материалы: плотный картон, простой карандаш, крупы (пшено, сечка, горох,  фасоль красная, овес и прочее). Деятельность во время прогулки Гирлянда мира Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала из  листьев. Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду, как символ мира  и дружбы народов. Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой  только воспитатель!). Символ мира Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала. Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по  примеру с картинки композицию символа мира. Материал: природный материал; клеевой пистолет (используется только  воспитателем!). 17 Тема «Новый год» 18 1.         «Игрушки на ёлку» Цель:  формирование   умений   выполнять   композицию   с   помощью   таких материалов как из скорлупы яиц. Задание:  создай   новогоднею   игрушку   из   скорлупы   яйца,   дополни   поделку мелкими деталями из цветной бумаги. Материалы:  скорлупа   яйца,   часть   готовых   вырезанных   деталей   из   бумаги, дополнительная  цветная  бумага,  клей,  ножницы,  салфетки,  фотографии  или рисунки игрушек. 2. «Новогодний венок» Цель: формирование умений создавать новогоднею композицию из природного материала. Задание: изготовь  новогодний венок из природных материалов Материалы:  шишки еловые, сосновые, орехи, каштаны, веточки шиповника, желуди,   листья   дуба,   веточки   декоративного   кустарника,   клей,   картон, салфетки. 19 3. Мерцающий шар Цель: Совершенствование умений создавать поделку из природного материала – поваренной соли. Задание:  Создай поделку на тему «Новогодняя игрушка в форме шара» из природного материала – поваренной соли. Материалы: соль, картон, клей, кисточка, гуашь, нитка. Свободная деятельность детей Символ года Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и  бросового материала, декорируя в праздничном стиле. Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде символа года. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Декоративная ёлочка Цель: совершенствование умения создавать поделки из глины. Задание: С помощью трафарета­формы вырезать из плоского куска глины  ёлочку, украсить её шариками из остатков глины, раскрасить. Материал: глина, форма­трафарет, гуашь, кисти. 20 Деятельность во время прогулки Гирлянда для украшения Цель: формирование умение создавать поделки из природного материала из  листьев. Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду для украшения  территории участка. Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой  только воспитатель!). Ёлочка Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала. Задание: из заготовленных осенью шишек создать объёмную фигуру ёлочки,  раскрасив её. Материал: шишки; гуашь, пульверизатор; клеевой пистолет (используется  только воспитателем!). 21 Тема «Зима» 22 1. Аппликация «Зимний пейзаж в лесу» Цель: закрепление особенностей зимы как времени года Задание:  создай   сюжетную   композицию   зимнего   леса,   используя   технику крупообсыпания. Материалы: картон, гречка, пластилин, вата, клей, бумага. 2. Цветная гирлянда из шишек 23 Цель: формирование умений создавать новогодние композиции из природных материалов. Задание: сделай гирлянду из шишек с использованием красок. Материал: шпагат или бечевка, еловые или сосновые шишки, гуашь. 3. Превращения природы зимой Цель:  формирование умений выполнять  сюжетную. композицию  с помощью природного материала – поваренной соли. Задание: создай сюжетную композицию из поваренной соли на тему: «Природа зимой». Материалы: поваренная соль, клей, кисточка. Свободная деятельность детей Зимняя полянка Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и  бросового материала. Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде полянки с имитацией природных объектов. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки 24 Снежинки Цель: совершенствование умения создавать поделки из природного материала  (веточек). Задание: Покрасить веточки белой гуашью, выложить и скрепить их клеем,  подвесить за нитки. Материал: веточки; белая гуашь, кисти; нитки для подвешивания; клеевой  пистолет (используется только воспитателем!). Снегирь Цель: Формирование умений создавать аппликацию из листьев в виде птицы­ снегиря. Задание: из заготовленных осенью листьев сделать образ снегиря. Материал: листья; клей­карандаш, картонная основа. 25 Тема «День защитника Отечества» 26 1. Военное судно Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   из   природных материалов. Задание: изготовь корабль как вид морских войск  в технике крупообсыпания. Материал:  гречка,   пшено,   веточка   деревьев,   красная   ткань,   синий   картон, клей, белые салфетки. 2. Открытка «Подарок для папы» Цель:  Совершенствование   умений   в   изготовлении   открытки   из   природного материала. Задание: изготовь открытку из природных материалов –сухие листья, гречка. Материалы: цветной картон, фломастеры, гречка, сухие листья, гуашь, клей, ножницы, салфетки. 3. Танк из песка (Военная техника) 27 Цель:  Совершенствование   умений   создавать   композиции   из   природных материалов. Задание: изготовь аппликацию танка из песка. Материал: картон, песок, клей, карандаш, гуашь, кисточки. Свободная деятельность детей Флаг из круп Цель: формирование умения создавать композицию из 3­х видов круп. Задание: оформить картон­основу в виде российского триколора: нижний ярус – из фасоли, средний – из подкрашенного в синий цвет пшена, верхний – из  риса. Материалы: крупы; гуашь синяя, кисть, клей­карандаш. Военная техника из листьев Цель: Формирование умений вырезания из листьев по трафарету военной  техники. Задание: из заготовленных осенью листьев вырезать по трафарету военную  технику (на выбор).             Материал: листья, ножницы. Деятельность во время прогулки Самолёт Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала  (веточек и шишек). Задание: создать модель самолёта для проведения подвижной игры  «Самолёты». Материал: веточки, шишки, пластилин. 28 Тема «Международный женский день» 29 1. «Букет для мамочки» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: создай необычный букет из сухоцветов, засушенных листьев и травы. Материал:  засушенные   листья,   трава,   цветы;   сухоцветы   (физалис, бессмертники, лунарии); пластилин, небольшие вазы, подставки, выполненные из древесных грибов, коры или коряг; фотографии миниатюрных букетов. 2. «Открытка к 8 марта» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: изготовить открытку к 8 марта при помощи природных материалов ­ травы, еловых шишек, соломы. Материал:  картон,   засушенная   трава,   еловые   шишки,   солома,   пластилин, ножницы, фломастеры. 30 3. Шкатулка Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как ракушки и песок. Задание: изготовь шкатулку из природных материалов ­  ракушек и песка. Материалы: небольшая коробочка либо картон, песок, ракушки, клей. 4. Ожерелье Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как ракушки. Задание: изготовь ожерелье из ракушек . Материалы: нитки, ракушки, иголка . Свободная деятельность детей Мамин портрет Цель: формирование умения создавать аппликацию из листьев в виде портрета. 31 Задание: нарисовать мамин портрет с помощью цветных карандашей, затем  выложить волосы из листьев, украсить ракушками, ягодами рябины и прочее. Материалы: картон­основа, цветные карандаши, природный материал, клей­ карандаш. Лебеди для мамочки Цель: Формирование умений создавать объёмную фигуру лебедя из ракушек. Задание: из ракушек по образцу создать фигурку лебедя. Материал: ракушки, круглая основа синего цвета (озеро), клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки Ромашки для мамы Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала  (цветок из тыквенных семечек). Задание: из предложенных материалов по образцу создать цветок­ромашку. Материал: палочка­шпажка, пластилин жёлтого цвета, тыквенные семечки. 32 Тема «Народная культура и традиции» 33 1. «Матрёшка» Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов. Задание: изготовить матрешку из спилов деревьев. Материалы:  срезы   разных   деревьев,   разных   форм   и   размеров,   клей   ПВА, зубочистки, салфетки, клеенки, иллюстрации с изображением матрешек.           2. «Изба» Цель: формирование умений создавать поделку из веточек, засушенных трав, шишек. Задание:  изготовить   поделку   из   таких   природных   материалов   как   веточки деревьев, засушенная трава, елочные шишки. Материалы:       веточки деревьев,  засушенная трава,  елочные  шишки, клей, картон, пластилин.                                                                  3. Сударыня ­ барыня Цель:  формирование   умений   изготавливать   поделки   из   такого   природного материала как глина. 34 Задание: изготовь барыню в костюме любого народа из природного материала ­  глины. Материалы: глина, чаша с водой, гуашь, кисть. Свободная деятельность детей Русские узоры Цель: формирование умения создавать аппликацию из природного материала. Задание: самостоятельно придумать и выложить в виде аппликации узор из  природного материала русских растений. Материалы: картон­основа, природный материал, клей­карандаш или  пластилин. Чайный сервиз Цель: Формирование умений создавать посуду из природного материала и  пластилина. Задание: вылепить с помощью скорлупы от орехов чайный сервиз для кукол.             Материал: скорлупа орехов, пластилин. 35 Оберег­медальон Цель: Формирование умений создавать узорчатые медальоны из глины,  украшать их. Задание: придать форму куску глины для медальона, задекорировать с  помощью стека и бусин.             Материал: глина, стеки, бусины. Деятельность во время прогулки Атрибуты для игры «Ручеёк» Цель: формирование умения создавать атрибуты для подвижной игры. Задание: из листьев вырезать ромбовидные формы – платочки для игры  «Ручеёк». Материал: листья, ножницы. 36 Тема «Весна» 37 1. «Плот из веточек деревьев» Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание: создай плот из скорлупы грецкого ореха или веточки дерева. Материалы: скорлупа грецкого ореха или веточки, проволока, бумага. 2. Весенняя композиция «Подснежник» Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов. Задание:  изготовить подснежник из природного материала ­   тыквенных или кабачковых семечек. Материалы:  синий   картон,   зеленый   фломастер,   пластилин,   тыквенные   или кабачковые семечки, ножницы. 38 3. Дерево весной Цель:  формирование   умений   создавать   композицию   из   таких     природных материалов как камни и веточки деревьев. Задание:  сделай дерево, так оно выглядит весной, используя камни и ветки деревьев.  Материалы: картон, камни, клей, ветки дерева, гуашь, кисточка Свободная деятельность детей Аисты вернулись Цель: формирование умения создавать композицию из природного материала в виде аппликации. Задание: по заготовке­наброску выложить природный материал таким  образом, чтобы получилось гнездо с аистом. Материалы: природный материал (веточки, тыквенные и подсолнечные  семечки, гречка); пластилин. Золотая рыбка 39 Цель: Формирование умений создавать фигурку в форме рыбки из глины. Задание: С помощью трафарета­формы вырезать из плоского куска глины  фигурку рыбки, оформить стеком и украсить пайетками. Материал: глина, форма­трафарет в виде рыбки, стеки, пайетки. Деятельность во время прогулки Кораблики Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала  (скорлупы грецких орехов, веточек и листьев). Задание: По образцу создать кораблики для пускания по ручейкам. Материал: веточки, скорлупа грецких орехов, листья; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Солнышко Цель: Формирование умений создавать аппликацию из пшена и листьев в виде  солнца. Задание: из заготовленных осенью листьев и пшена сделать макет солнца. Материал: пшено, листья; клей­карандаш, картонная основа. 40 Тема «День Победы»  41 1. «Открытка к 9 мая» Цель: формирование умений создавать открытку из природных материалов. Задание:  изготовить   открытку   для   ветеранов   с   использованием   природных материалов. Материалы:  засушенные   цветы   и   травы,   цветной   картон,   клей,   цветные карандаши, ножницы. 2. «Голубь мира» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала ­ перьев. Задание: создай поделку «Голубь мира» из бумаги и перьев 42 Материалы:  цилиндрик,   листы   плотной   белой   бумаги   и   белая   бумага потоньше,   белые   перышки.   георгиевская   ленточка,   гофрированный   картон (зеленый и коричневый), черный маркер, простой карандаш, ножницы, клей. 3. Сувенир «Голубь мира» Цель: формирование умений создавать аппликации из природных материалов.  Задание: изготовь аппликацию голубя из ракушек или камушек на фоне песка. Материалы: камни разного размера, ракушки, песок, картон, клей, кисточка, гуашь.   Свободная деятельность детей Георгиевская лента Цель: формирование умения создавать композицию из 2­х видов круп. Задание: оформить картон­основу в виде разлинованной полосы (георгиевской ленты): один ярус – из семян подсолнечника, другой – из пшена. Материалы: пшено, семена подсолнечника; пластилин. Деятельность во время прогулки Праздничный салют Цель: формирование умения коллективно создавать поделки из природного  материала (круп и семян). Задание: выложить крупинки и семена таким образом, чтобы получился салют  (т.е. в хаотичном порядке). Материал: крупы и семена, пластилин, картон­основа. Цель: Формирование умений вырезать из листьев по трафарету форму  пятиконечной звезды. Пятиконечная звезда 43 Задание: вырезать по трафарету звезду для проведения подвижной игры  «Салют». Материал: листья, ножницы. Тема «Лето» 44 1. «Гриб» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала. Задание: изготовь гриб из разных природных материалов  Материалы:  половина   высушенной   кожуры   апельсина   или   мандарина, пластилин, шишки, иллюстрация с изображением Лесовичка, образцы поделок (грибы), мох. 45 2. «Летний привет» Цель: формирование умений создавать картину  из природных материалов. Задание: создать картину из сухоцветов и засушенных трав. Материалы:  засушенные цветы и травы, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы. 3. «Грибная полянка» Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала – камней.  Задание: создай грибную полянку из природного материала – камней. Материалы:  камни, гуашь, клей, кисточка, картон. 4. Корзина с подарками лета Цель:  формирование умений создавать сюжетную композицию из природных материалов – камней и ракушек.  Задание: изготовь корзину  из ракушек, помести в нее фрукты, нарисованные на камнях. Материалы:   камни, ракушки, пустая коробочка под корзину, гуашь, клей, кисточка.   Свободная деятельность детей Цель: формирование умения создавать композицию из природного и бросового материала. Лесовичок 46 Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в  виде лесовичка. Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет  (используется только воспитателем!). Деятельность во время прогулки Летний пейзаж Цель: формирование умения создавать панно­пейзаж из листьев и цветов. Задание: Собрать листья разных размеров и форм, соцветия и оформить  картинку­пейзаж. Материал: листья, соцветия, клей карандаш или пластилин. Насекомые Цель: Формирование умений создавать модели насекомых с помощью  раскрашивания камней. Задание: по картинке с изображением насекомого раскрасить камушек. Материал: камни, гуашь, кисти, картинки. 47 Замок из песка Цель: Формирование умений создавать макеты строений из песка. Задание: Соорудить замок для принцессы из песка с применением атрибутов  выносного материала. Материал: выносной материал (игрушки), песочница с песком, кукла­ принцесса.     Список литературы 1. Брушилнский   A.B.   Воображение   и   творчество.   М.: НАУКА, 2014. 48 на Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском  ­  raboty   Задания Задания воображения.  /  konstruirovanie   развития  /  konkursnye    .  html       ://   planetadetstva  .  net    /  konkursu    ­  v  ­  lesu   ­  osen  ­  materiala       на   2. саду. Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с. 3. http  prirodnogo   4. http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­aplikacija­iz­pshena­flag­rosi.html (дата обращения: 23.01.2017) 5. http://www.maam.ru/detskijsad/novogodne­kolco­iz­prirodnogo­materiala.html (дата обращения: 23.01.217) 6. podelki   воображения. воображения. развития развития Задания  ­  iz   ­ Задания на развития воображения.  URL:  http   ­  dlya      ­  v  ­  sadik  ­  na   ­  temu  ://   thewom  ­  detskogo    ­  podelki    ­  rukami    ­  svoimi    ­  sada    /  vesennie  .  ru   /  deti    ­  ­  vesna  /           URL:  URL:   на          URL: 49

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения

Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных на развитие воображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017