Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно-тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания, которые направлены на развитие воображения у детей 5-6 лет посредством конструирования из растительных и минеральных материалов....Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) и обеспечивает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
по конструированию из природного материала направленных
на развитие воображения у старших дошкольников
Камышлов, 2017Составитель: Хорькова Оксана Николаевна студентка 4 курса, специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Сборник заданий по конструированию из природного материала направленных
на развитие воображения у старших дошкольников, – 2017. – 49с.
Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель педагогики
Сборник включает в себя творческие задания развитию воображения
посредством конструирования из природных материалов: растительных и
минеральных в старшей группе (56 лет) детского сада. Данный сборник может
быть использован воспитателями детского сада, педагогами дополнительного
образования, студентами педагогических заведений, родителями и всеми, кто
интересуется данной темой.
© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017
2Оглавление
Пояснительная записка.........................................................................................................................3
3.«Грибная полянка»...........................................................................................................................46
Список литературы.............................................................................................................................48
Пояснительная записка
Сборник заданий способствует развитию воображения посредством
конструирования из природного материала: растительного и минерального у
детей старшей группы (56 лет) детского сада.
Воображение – это процесс мысленного преобразования реальности,
способность к построению новых целостных образов действительности путем
переработки содержания сложившегося практического, чувственного,
интеллектуального и эмоциональносмыслового опыта.
В 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план
предстоящих действий, прежде всего в игре, ручном труде, рассказывании и
пересказе. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем. Мечты ситуативны,
нередко неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей
эмоциональный отклик.
В 6 воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы
выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и
3специфичностью. Появляются элементы творческого воображения. Внешняя
опора подсказывает замысел, и ребенок произвольно планирует его
реализацию и подбирает необходимые средства.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот
психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы
творческой деятельности ребенка, его поведения в целом.
Современные условия развития образования характеризуются
реализацией ФГОС ДО, в данном документе детское творчество
представляется в качестве уникального явления. Многими современными
отечественными и зарубежными педагогами и психологами признаётся
влияние продуктивных видов занятий творчеством на всестороннее, особенно
художественноэстетическое развитие личности ребёнка.
Одним из важных условий реализации образовательной области
«художественноэстетическое развитие» является обеспечение приоритетного
внимания к организации специфических детских видов деятельности, к
которым относится конструирование из природных материалов.
Данный сборник состоит из заданий по 12 темам согласно календарно
тематическому планированию ООП ДОУ. В каждой теме содержатся задания,
которые направлены на развитие воображения у детей 56 лет посредством
конструирования из растительных и минеральных материалов. Прежде всего,
надо увлечь ребёнка творческой природой искусства, а потом давать ему
технические средства и природный материал, чтобы он мог воплощать
замыслы, которые сам порождает и хочет воплотить его воображение. Нужно
развивать руку маленького мастера и знакомить его с приёмами
конструирования. Для этого эффективнее и психологически вернее будет
прибегнуть к непроизвольному обучению в игровой форме (задания) и в
свободное от занятий время.
Сборник описывает курс подготовки по конструированию для детей
дошкольного возраста (56 лет) и обеспечивает содержание образовательной
области «Художественноэстетическое развитие».
Сборник представляет собой подбор творческих заданий,
направленных на развитие воображения у детей старшей группы детского
сада. Задания разделены по темам.
Данный сборник может быть использован воспитателями детского
сада, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических
заведений, родителями и всеми, кто интересуется данной темой.
4Тема «День знаний»
51.
Букет к 1 сентября
Цель: Формирование умений создавать композицию из природных материалов.
Задание: создай необычный букет из природного материала засушенных
листьев, гроздьев рябины.
Материалы: засушенные листья, гроздья рябины, клей.
2.
Первый звонок
Цель: Формирование умений создавать поделки из природного материала –
глины.
Задание: создать поделку «Первый звонок» из природного материала – глина.
Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка.
Свободная деятельность детей
Школьный двор
6Цель: совершенствование умений по выполнению поделки ориентируясь на
схемы школьного двора; развитие конструктивного мышления и
сообразительности; расширение личного и игрового опыты.
Задание: создать макет школьного двора по картинкесхеме, заменив основные
детали и компоненты на схожие по форме и размеру объекты из предложенного
природного материала.
Материалы: шишки (разных деревьев), палочки, веточки с листьями, листья
(разных деревьев), мох, жёлуди, травинки, соцветия (бутоны цветов).
Предварительная подготовка: построенное из деревянного строителя здание
школы.
Деятельность во время прогулки
Умные совята
Цель: научение сочетать в поделке природный материал и пластилин.
Добиваться выразительности образа, соблюдение пропорций частей и их
различия по величине.
Задание: рассмотреть готовую поделку – сову из шишек, найти на территории
участка (или всего детского сада) необходимый материал и сделать своего
совёнка.
Материал: природный материал на выбор с участка; заготовленный пластилин
(для скрепления деталей и моделирования глаз), перья.
Книга из листьев
7Цель: совершенствование умения детей с помощью подбора листьев по форме
и размеру создавать объемный продукт – книгу.
Задание: собрать по 57 листьев одного размера и формы для создания книги
из листьев. Цветовую гамму каждый ребёнок выбирает самостоятельно.
Материал: листья на участке; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с
иглой только воспитатель!).
Тема «Осень»
81.
«Осень в лесу»
Цель: Формирование умений детей создавать композиции животных и птиц из
природного материала.
Задание: создай сюжетные композиции животных и птиц из природного
материала.
Материал: природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи, разноцветные
листья деревьев, картон А3 размера, пластилин, клей, пластиковые глазки.
2.
«Осенний листопад»
Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала –
песка.
9Задание: создай аппликацию «Осенний листопад» из природного материала –
песка в технике «граффити».
Материалы: песок, картон белого цвета, гуашь, клей ПВА, кисть, вода,
простой карандаш, ножницы.
Свободная деятельность детей
Декоративные листья
Цель: совершенствование умения декорировать осенние листья для
дальнейшего использования в музыкальнотеатральных играх.
Задание: оформить лист декоративными украшениями, создав определённый
рисунок.
Материалы: лакраспылитель с блёстками, стразы, бусины (разного цвета и
размера); клеевой пистолет (используется только воспитателем!).
Осенняя фоторамка
Цель: Формирование умения создавать объемную композицию из природного
материала, соблюдая чередование и последовательность.
Задание: оформить плотный картон по периметру природным материалом для
дальнейшего использования композиции как фоторамки.
Материалы: шишки (мелкие), камушки, ракушки, засушенные соцветия;
клеевой пистолет (используется только воспитателем!).
10Деятельность во время прогулки
Насекомые
Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала по
замыслу.
Задание: разделиться на пары, выбрать картинку с изображением насекомого,
подобрать на участке необходимый природный материал и воссоздать
объемную фигурку насекомого.
Материал: природный материал на выбор с участка; пластилин для
скрепления деталей и гуашь для раскрашивания; карточки с изображением
мухи, червяка, гусеницы, паука, бабочки, стрекозы, улитки, осы, божьей
коровки, кузнечика.
Осеннее дерево
Цель: Формирование умений создавать аппликации из природного материала
по образу натуральных объектов природы.
Задание: Рассмотреть и сравнить деревья (лиственные, но обязательно, чтобы
среди них была берёза). Повторить названия частей дерева. Выбрать то дерево,
которое будете создавать, найти необходимый материал на участке и
воссоздать объемную модель дерева.
Материал: листья (для кроны), веточки (для ствола) на участке; пластилин
для скрепления деталей.
11Мешочки с песком
Цель: Формирование умений создавать атрибуты для дальнейшего
использования в играх.
Задание: Просеять песок в ведерки, затем с помощью воронок засыпать его в
сшитые заготовкимешочки для метания.
Материал: заготовкимешочки из материала, песок, ведёрки, сита, воронки.
Тема «Я вырасту здоровым»
121.
Корзина с полезными фруктами
Цель: Совершенствование умений создавать композиции с использованием
техники крупообсыпания.
Задание:
крупообсыпания.
Материалы: пшено, гуашь, картон, клей, засуженные листья, солома.
создать сюжетную композицию с использованием техники
2.
Моя мама – доктор
Цель: Формирование умений создавать поделку из природного материала –
глины.
Задание: создай поделку на тему «Моя мама доктор» из природного
материала – глина.
Материалы: глина, чашка с водой, гуашь, кисточка.
Свободная деятельность детей
13Кольца для серсо из ягод рябины
Цель: Формирование умения создавать поделки из ягод рябины.
Задание: Для спортивного уголка сделать кольца для накидывания.
Материалы: проволока, ягоды рябины (крупные).
Деятельность во время прогулки
Паутина – цель для метания
Цель: Формирование умения создавать поделки из природного материала из
веточек и листьев.
Задание: Собрать тонкие длинные веточки и несколько разного цвета листьев,
закрепить их на вертикальной поверхности (например, на стене веранды), что
будет являться мишенью для метания мелкими камушками или шишками.
Материал: веточки, листья, камушки или шишки (для метания).
Осенний венок – подвесная мишень
Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала для
дальнейших игр с ними.
Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по
периметру венок из картона, затем подвесить венок, сделав его мишенью для
метания мелкими камушками или шишками.
Материал: природный материал, камушки или шишки (для метания).
14Тема «День народного
единства»
151.
Девочка в национальном платье
Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с
помощью таких природных материалов как пшено.
Задание: создай и укрась национальное платье с помощью такого природного
материала как пшено.
Материалы: клей, картон, фломастеры, гуашь, салфетки.
2.
Флаг народа, проживающего рядом с вами.
Цель: формирование умений создавать композиции из природного материала с
помощью природного материала песка.
Задание: изготовить флаг того народа, который проживает рядом с вами с
помощью песка.
Материалы: песок, клей, гуашь, кисточки.
Свободная деятельность детей
16Русские узоры
Цель: формирование умения создавать узор из разного вида круп и семян.
Задание: Рассмотреть узоры на национальной русской одежде и воспроизвести
их на картоне с помощью круп и семян.
Материалы: плотный картон, простой карандаш, крупы (пшено, сечка, горох,
фасоль красная, овес и прочее).
Деятельность во время прогулки
Гирлянда мира
Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала из
листьев.
Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду, как символ мира
и дружбы народов.
Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой
только воспитатель!).
Символ мира
Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала.
Задание: Собрать природный материал (по выбору детей) и оформить по
примеру с картинки композицию символа мира.
Материал: природный материал; клеевой пистолет (используется только
воспитателем!).
17Тема «Новый год»
181. «Игрушки на ёлку»
Цель: формирование умений выполнять композицию с помощью таких
материалов как из скорлупы яиц.
Задание: создай новогоднею игрушку из скорлупы яйца, дополни поделку
мелкими деталями из цветной бумаги.
Материалы: скорлупа яйца, часть готовых вырезанных деталей из бумаги,
дополнительная цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фотографии или
рисунки игрушек.
2.
«Новогодний венок»
Цель: формирование умений создавать новогоднею композицию из природного
материала.
Задание: изготовь новогодний венок из природных материалов
Материалы: шишки еловые, сосновые, орехи, каштаны, веточки шиповника,
желуди, листья дуба, веточки декоративного кустарника, клей, картон,
салфетки.
193.
Мерцающий шар
Цель: Совершенствование умений создавать поделку из природного материала
– поваренной соли.
Задание: Создай поделку на тему «Новогодняя игрушка в форме шара» из
природного материала – поваренной соли.
Материалы: соль, картон, клей, кисточка, гуашь, нитка.
Свободная деятельность детей
Символ года
Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и
бросового материала, декорируя в праздничном стиле.
Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в
виде символа года.
Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет
(используется только воспитателем!).
Декоративная ёлочка
Цель: совершенствование умения создавать поделки из глины.
Задание: С помощью трафаретаформы вырезать из плоского куска глины
ёлочку, украсить её шариками из остатков глины, раскрасить.
Материал: глина, форматрафарет, гуашь, кисти.
20Деятельность во время прогулки
Гирлянда для украшения
Цель: формирование умение создавать поделки из природного материала из
листьев.
Задание: собрать красивые листья и создать из них гирлянду для украшения
территории участка.
Материал: листья; игла с ниткой для подшивки листьев (работает с иглой
только воспитатель!).
Ёлочка
Цель: Формирование умений создавать объекты из природного материала.
Задание: из заготовленных осенью шишек создать объёмную фигуру ёлочки,
раскрасив её.
Материал: шишки; гуашь, пульверизатор; клеевой пистолет (используется
только воспитателем!).
21Тема «Зима»
221.
Аппликация «Зимний пейзаж в лесу»
Цель: закрепление особенностей зимы как времени года
Задание: создай сюжетную композицию зимнего леса, используя технику
крупообсыпания.
Материалы: картон, гречка, пластилин, вата, клей, бумага.
2.
Цветная гирлянда из шишек
23Цель: формирование умений создавать новогодние композиции из природных
материалов.
Задание: сделай гирлянду из шишек с использованием красок.
Материал: шпагат или бечевка, еловые или сосновые шишки, гуашь.
3.
Превращения природы зимой
Цель: формирование умений выполнять сюжетную. композицию с помощью
природного материала – поваренной соли.
Задание: создай сюжетную композицию из поваренной соли на тему: «Природа
зимой».
Материалы: поваренная соль, клей, кисточка.
Свободная деятельность детей
Зимняя полянка
Цель: совершенствование умения создавать композицию из природного и
бросового материала.
Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в
виде полянки с имитацией природных объектов.
Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет
(используется только воспитателем!).
Деятельность во время прогулки
24Снежинки
Цель: совершенствование умения создавать поделки из природного материала
(веточек).
Задание: Покрасить веточки белой гуашью, выложить и скрепить их клеем,
подвесить за нитки.
Материал: веточки; белая гуашь, кисти; нитки для подвешивания; клеевой
пистолет (используется только воспитателем!).
Снегирь
Цель: Формирование умений создавать аппликацию из листьев в виде птицы
снегиря.
Задание: из заготовленных осенью листьев сделать образ снегиря.
Материал: листья; клейкарандаш, картонная основа.
25Тема «День защитника
Отечества»
261.
Военное судно
Цель: Совершенствование умений создавать композиции из природных
материалов.
Задание: изготовь корабль как вид морских войск в технике крупообсыпания.
Материал: гречка, пшено, веточка деревьев, красная ткань, синий картон,
клей, белые салфетки.
2.
Открытка «Подарок для папы»
Цель: Совершенствование умений в изготовлении открытки из природного
материала.
Задание: изготовь открытку из природных материалов –сухие листья, гречка.
Материалы: цветной картон, фломастеры, гречка, сухие листья, гуашь, клей,
ножницы, салфетки.
3.
Танк из песка (Военная техника)
27Цель: Совершенствование умений создавать композиции из природных
материалов.
Задание: изготовь аппликацию танка из песка.
Материал: картон, песок, клей, карандаш, гуашь, кисточки.
Свободная деятельность детей
Флаг из круп
Цель: формирование умения создавать композицию из 3х видов круп.
Задание: оформить картоноснову в виде российского триколора: нижний ярус
– из фасоли, средний – из подкрашенного в синий цвет пшена, верхний – из
риса.
Материалы: крупы; гуашь синяя, кисть, клейкарандаш.
Военная техника из листьев
Цель: Формирование умений вырезания из листьев по трафарету военной
техники.
Задание: из заготовленных осенью листьев вырезать по трафарету военную
технику (на выбор).
Материал: листья, ножницы.
Деятельность во время прогулки
Самолёт
Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала
(веточек и шишек).
Задание: создать модель самолёта для проведения подвижной игры
«Самолёты».
Материал: веточки, шишки, пластилин.
28Тема «Международный
женский день»
291.
«Букет для мамочки»
Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов.
Задание: создай необычный букет из сухоцветов, засушенных листьев и травы.
Материал:
засушенные листья, трава, цветы; сухоцветы (физалис,
бессмертники, лунарии); пластилин, небольшие вазы, подставки, выполненные
из древесных грибов, коры или коряг; фотографии миниатюрных букетов.
2.
«Открытка к 8 марта»
Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов.
Задание: изготовить открытку к 8 марта при помощи природных материалов
травы, еловых шишек, соломы.
Материал: картон, засушенная трава, еловые шишки, солома, пластилин,
ножницы, фломастеры.
303.
Шкатулка
Цель: формирование умений изготавливать поделки из такого природного
материала как ракушки и песок.
Задание: изготовь шкатулку из природных материалов ракушек и песка.
Материалы: небольшая коробочка либо картон, песок, ракушки, клей.
4.
Ожерелье
Цель: формирование умений изготавливать поделки из такого природного
материала как ракушки.
Задание: изготовь ожерелье из ракушек .
Материалы: нитки, ракушки, иголка .
Свободная деятельность детей
Мамин портрет
Цель: формирование умения создавать аппликацию из листьев в виде портрета.
31Задание: нарисовать мамин портрет с помощью цветных карандашей, затем
выложить волосы из листьев, украсить ракушками, ягодами рябины и прочее.
Материалы: картоноснова, цветные карандаши, природный материал, клей
карандаш.
Лебеди для мамочки
Цель: Формирование умений создавать объёмную фигуру лебедя из ракушек.
Задание: из ракушек по образцу создать фигурку лебедя.
Материал: ракушки, круглая основа синего цвета (озеро), клеевой пистолет
(используется только воспитателем!).
Деятельность во время прогулки
Ромашки для мамы
Цель: формирование умений создавать поделки из природного материала
(цветок из тыквенных семечек).
Задание: из предложенных материалов по образцу создать цветокромашку.
Материал: палочкашпажка, пластилин жёлтого цвета, тыквенные семечки.
32Тема «Народная культура и
традиции»
331.
«Матрёшка»
Цель: формирование умений создавать композиции из природных материалов.
Задание: изготовить матрешку из спилов деревьев.
Материалы: срезы разных деревьев, разных форм и размеров, клей ПВА,
зубочистки, салфетки, клеенки, иллюстрации с изображением матрешек.
2.
«Изба»
Цель: формирование умений создавать поделку из веточек, засушенных трав,
шишек.
Задание: изготовить поделку из таких природных материалов как веточки
деревьев, засушенная трава, елочные шишки.
Материалы: веточки деревьев, засушенная трава, елочные шишки, клей,
картон, пластилин.
3.
Сударыня барыня
Цель: формирование умений изготавливать поделки из такого природного
материала как глина.
34Задание: изготовь барыню в костюме любого народа из природного материала
глины.
Материалы: глина, чаша с водой, гуашь, кисть.
Свободная деятельность детей
Русские узоры
Цель: формирование умения создавать аппликацию из природного материала.
Задание: самостоятельно придумать и выложить в виде аппликации узор из
природного материала русских растений.
Материалы: картоноснова, природный материал, клейкарандаш или
пластилин.
Чайный сервиз
Цель: Формирование умений создавать посуду из природного материала и
пластилина.
Задание: вылепить с помощью скорлупы от орехов чайный сервиз для кукол.
Материал: скорлупа орехов, пластилин.
35Оберегмедальон
Цель: Формирование умений создавать узорчатые медальоны из глины,
украшать их.
Задание: придать форму куску глины для медальона, задекорировать с
помощью стека и бусин.
Материал: глина, стеки, бусины.
Деятельность во время прогулки
Атрибуты для игры «Ручеёк»
Цель: формирование умения создавать атрибуты для подвижной игры.
Задание: из листьев вырезать ромбовидные формы – платочки для игры
«Ручеёк».
Материал: листья, ножницы.
36Тема «Весна»
371.
«Плот из веточек деревьев»
Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов.
Задание: создай плот из скорлупы грецкого ореха или веточки дерева.
Материалы: скорлупа грецкого ореха или веточки, проволока, бумага.
2.
Весенняя композиция «Подснежник»
Цель: формирование умений создавать композицию из природных материалов.
Задание: изготовить подснежник из природного материала тыквенных или
кабачковых семечек.
Материалы: синий картон, зеленый фломастер, пластилин, тыквенные или
кабачковые семечки, ножницы.
383.
Дерево весной
Цель: формирование умений создавать композицию из таких природных
материалов как камни и веточки деревьев.
Задание: сделай дерево, так оно выглядит весной, используя камни и ветки
деревьев.
Материалы: картон, камни, клей, ветки дерева, гуашь, кисточка
Свободная деятельность детей
Аисты вернулись
Цель: формирование умения создавать композицию из природного материала в
виде аппликации.
Задание: по заготовкенаброску выложить природный материал таким
образом, чтобы получилось гнездо с аистом.
Материалы: природный материал (веточки, тыквенные и подсолнечные
семечки, гречка); пластилин.
Золотая рыбка
39Цель: Формирование умений создавать фигурку в форме рыбки из глины.
Задание: С помощью трафаретаформы вырезать из плоского куска глины
фигурку рыбки, оформить стеком и украсить пайетками.
Материал: глина, форматрафарет в виде рыбки, стеки, пайетки.
Деятельность во время прогулки
Кораблики
Цель: формирование умения создавать поделки из природного материала
(скорлупы грецких орехов, веточек и листьев).
Задание: По образцу создать кораблики для пускания по ручейкам.
Материал: веточки, скорлупа грецких орехов, листья; клеевой пистолет
(используется только воспитателем!).
Солнышко
Цель: Формирование умений создавать аппликацию из пшена и листьев в виде
солнца.
Задание: из заготовленных осенью листьев и пшена сделать макет солнца.
Материал: пшено, листья; клейкарандаш, картонная основа.
40Тема «День Победы»
411.
«Открытка к 9 мая»
Цель: формирование умений создавать открытку из природных материалов.
Задание: изготовить открытку для ветеранов с использованием природных
материалов.
Материалы: засушенные цветы и травы, цветной картон, клей, цветные
карандаши, ножницы.
2.
«Голубь мира»
Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала
перьев.
Задание: создай поделку «Голубь мира» из бумаги и перьев
42Материалы: цилиндрик, листы плотной белой бумаги и белая бумага
потоньше, белые перышки. георгиевская ленточка, гофрированный картон
(зеленый и коричневый), черный маркер, простой карандаш, ножницы, клей.
3.
Сувенир «Голубь мира»
Цель: формирование умений создавать аппликации из природных материалов.
Задание: изготовь аппликацию голубя из ракушек или камушек на фоне песка.
Материалы: камни разного размера, ракушки, песок, картон, клей, кисточка,
гуашь.
Свободная деятельность детей
Георгиевская лента
Цель: формирование умения создавать композицию из 2х видов круп.
Задание: оформить картоноснову в виде разлинованной полосы (георгиевской
ленты): один ярус – из семян подсолнечника, другой – из пшена.
Материалы: пшено, семена подсолнечника; пластилин.
Деятельность во время прогулки
Праздничный салют
Цель: формирование умения коллективно создавать поделки из природного
материала (круп и семян).
Задание: выложить крупинки и семена таким образом, чтобы получился салют
(т.е. в хаотичном порядке).
Материал: крупы и семена, пластилин, картоноснова.
Цель: Формирование умений вырезать из листьев по трафарету форму
пятиконечной звезды.
Пятиконечная звезда
43Задание: вырезать по трафарету звезду для проведения подвижной игры
«Салют».
Материал: листья, ножницы.
Тема «Лето»
441.
«Гриб»
Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала.
Задание: изготовь гриб из разных природных материалов
Материалы: половина высушенной кожуры апельсина или мандарина,
пластилин, шишки, иллюстрация с изображением Лесовичка, образцы поделок
(грибы), мох.
452.
«Летний привет»
Цель: формирование умений создавать картину из природных материалов.
Задание: создать картину из сухоцветов и засушенных трав.
Материалы: засушенные цветы и травы, цветная бумага, клей, фломастеры,
ножницы.
3.
«Грибная полянка»
Цель: формирование умений создавать композицию из природного материала –
камней.
Задание: создай грибную полянку из природного материала – камней.
Материалы: камни, гуашь, клей, кисточка, картон.
4.
Корзина с подарками лета
Цель: формирование умений создавать сюжетную композицию из природных
материалов – камней и ракушек.
Задание: изготовь корзину из ракушек, помести в нее фрукты, нарисованные
на камнях.
Материалы: камни, ракушки, пустая коробочка под корзину, гуашь, клей,
кисточка.
Свободная деятельность детей
Цель: формирование умения создавать композицию из природного и бросового
материала.
Лесовичок
46Задание: подобрать необходимый материал и создать объёмную композицию в
виде лесовичка.
Материалы: природный и бросовый материал; клеевой пистолет
(используется только воспитателем!).
Деятельность во время прогулки
Летний пейзаж
Цель: формирование умения создавать паннопейзаж из листьев и цветов.
Задание: Собрать листья разных размеров и форм, соцветия и оформить
картинкупейзаж.
Материал: листья, соцветия, клей карандаш или пластилин.
Насекомые
Цель: Формирование умений создавать модели насекомых с помощью
раскрашивания камней.
Задание: по картинке с изображением насекомого раскрасить камушек.
Материал: камни, гуашь, кисти, картинки.
47Замок из песка
Цель: Формирование умений создавать макеты строений из песка.
Задание: Соорудить замок для принцессы из песка с применением атрибутов
выносного материала.
Материал: выносной материал (игрушки), песочница с песком, кукла
принцесса.
Список литературы
1.
Брушилнский A.B. Воображение и творчество. М.:
НАУКА, 2014.
48на
Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском
raboty
Задания
Задания
воображения.
/ konstruirovanie
развития
/ konkursnye
. html
:// planetadetstva
. net
/ konkursu
v lesu
osen
materiala
на
2.
саду. Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с.
3.
http
prirodnogo
4.
http://www.maam.ru/detskijsad/masterklasaplikacijaizpshenaflagrosi.html
(дата обращения: 23.01.2017)
5.
http://www.maam.ru/detskijsad/novogodnekolcoizprirodnogomateriala.html
(дата обращения: 23.01.217)
6.
podelki
воображения.
воображения.
развития
развития
Задания
iz
Задания на развития воображения. URL: http
dlya
v sadik
na temu
:// thewom
detskogo
podelki
rukami
svoimi
sada
/ vesennie
. ru / deti
vesna
/
URL:
URL:
на
URL:
49