Сбытовая политики в маркетинге

  • docx
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025183.docx

Сбытовая политики в маркетинге

1. цели, задачи и основные элементы политики распределения.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому сам товар или право собственности на него на пути «от производителя к потребителю».

Принципы привлечения посредников:

1. необходимость и возможность экономии финансовых средств при распределении продукции

2. развитие производства за счет сэкономленных средств

3. организация продажи товара наиболее эффективным способом

4. увеличение объема реализации на целевых рынках

Уровни каналов распределения:

 

 

0 уровень

производители

на прямую

потребители

1 уровень

розница

2 уровень

          опт. звено                   рознич. звено

3 уровень

        опт. звено       мелко-опт.        розница

 

В канале распределения выделяют следующие типы посредников:

 

Тип посредника

Характеристика

Дилеры

От своего имени за свой счет

Дистрибьюторы

От чужого имени за свой счет

Комиссионеры

От своего имени за чужой счет

Агенты/брокеры

От чужого имени за чужой счет

 

2. определение сбыта.

Организация сбыта предполагает объединение всех сотрудников, выполняющих взаимосвязанный комплекс работ в процессе перемещения товара от производителя к потребителю.

Основные функции при организации сбыта:

  - планирование

  - информационное обеспечение

  - координация

  - оценка и стимулирование

  - контроль

Работники службы сбыта наряду с типовыми функциями могут выполнять и другие обязанности в целях увеличения объема продаж. Их функции:

1. реализация

2. работа с заказами

3. обслуживание заказчика

4. работа с дистрибьюторами

5. обслуживание розничной торговли

6. администрирование, делопроизводство

7. конференции и встречи

8. обучение и подбор кадров

9. командировки

 

3. оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля – торговля товарами услугами  тем, кто приобретает их для производства или использования в бизнесе.

Предприятие оптовой торговли должно руководствоваться:

1. глубоко изучать рынки сбыта, на которых происходит распределение товара.

2. следить за структурой затрат по закупке продукции и содержанием складских помещений

3. осуществлять контроль за прибыльностью всех операций, технологического процесса оптовой торговли (продажа, закупка)

4. обеспечивать благоприятный имидж фирмы и улучшение стиля обслуживания покупателей

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг

В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров, и они доходят до непосредственных потребителей.

Розничная торговая сеть - совокупность неоднородных торговых предприятий:

 - магазины (предприятия торговли, размещаемые в капитальных зданиях и обладающих необходимым торгово-технологическом оборудованием).

 - магазины-склады (осуществляют торговлю строительными материалами и топливом)

 - предприятия мелкорозничной торговли (павильоны, ларьки)

 - средства передвижения торговли (автолавки, их используют для товароснабжения небольших населенных пунктов и жителей сельской местности).

Перспективные формы внемагазинного продвижения товара:

1. торговля по каталогам.

+ для покупателей: большой выбор товаров, возможность максимального удовлетворения потребностей, предполагаемое высокое качество товара.

+ для продавца: форма расчета, высокая оборачиваемость вложенных средств, максимальное снижение издержек и потерь.

- для покупателей: большой срок исполнения заказа, несовпадение фактических потребительских свойств, предполагаемая высокая цена.

2. предложение товаров посредством коммуникационных систем (по ТВ, интернету).

В России недостаточно распространена из-за:

 - низкой рентабельности

 - невысокого охвата возможных покупателей

 - неготовности потребителя к подобному виду обслуживания

3. продажа товаров через торговые автоматы.

+: удобный режим работы, быстрота и оперативность операций по расчету и получению товара.

-: узкий ассортимент предлагаемых товаров (негабаритные товары с большим сроком годности), проблемы с разменной монетой и обеспечением сохранности.

4. посылочная торговля.

+: получение небольших партий товаров в подготовленном к продаже виде

-: условия расчета

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также