"Счастливая семья"
Сегодня мы собрались на тренинг "Счастливая семья" отдохнуть, пообщаться, поделиться семейным опытом.
Семья - историческая категория. Её характеристика зависит от конкретных исторических условий. Семья - удовлетворяет психосоциальные потребности человека в любви, счастье, супружестве, отцовстве и материнстве, в принадлежности к объединению в домашнем уюте и спокойствие в материальной защищённости, мотив создания семьи основываются, в сущности, на убеждении в партнёрстве.
Семья - уникальная воспитательная среда,детский сад - специфический воспитательный феномен: это равнозначные,взаимодополняемые" объединения", необходимые для правильного личностного и социального развития ребёнка. И только единство может обеспечить ребёнку условия для полноценного развития физических и духовных сил, пополнить детскую жизнь полезными и хорошими поступками. Только вы, родители, в первую очередь вы на своём примере можете воспитать своих детей на общечеловеческих ценностях.Формировать жизненно необходимые качества:
трудолюбие,
ответственность,
аккуратность,
исполнительность,
самостоятельность,
честность,
внимательность,
скромность,
взаимопонимание,
порядочность,
отзывчивость.
И поверьте, дети вырастут такими какие вы сами. Мы видим и радуемся хорошим семьям, и я бы хотела, чтобы вы поделились своим семейным опытом.
(высказывание родителей).
Я знаю семьи, хорошие, крепкие семьи в которых постоянная устойчивая атмосфера серьёзности. Детей хвалят сдержанно, лишний раз не кто не улыбнётся, смеха вообще не слышала,однажды сказали:"Я и жена целуем своих детей только тогда когда они спят".За что лишать своих детей такой радости, как похвала отца, ласка матери, лишать их общего смеха, шуток семейного веселья. Ну а семью согревает и объединяет.
"Как мы любим своих детей".Написать ласковые слова.
1. Солнышко,
2. Сладенький,
3. Умненький,
4. Лапочка,
5. Умница,
6. Дорогой мой,
7. Смышлёный,
8. Котёночек,
9. Шалунишка,
10. Зайка,
11. Ягодка,
12. Малыш,
13. Птенчик,
14. Лапуля,
15. Чистюля,
16. Дружок,
17. Герой,
18. Защитник.
" От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знании, вера в свои силы" Эти слова сказал замечательный педагог В. А. Сухомлинский.
А вот вы, родители, много уделяете внимание своим детям, сказки например, читаете? Мы сейчас это и узнаем.
Игра:"Кто больше назовёт названия сказок".(дать за одно название одну фишку). У кого будет больше всех - тот и победил.
А вот гордость так и распирает, за сильных, крепких пап, которые всё умеют, за красивых, умных мам. Ребёнок радуется, что все вместе, как одно целое, неразделимое.
«Разведение очага»:
А сейчас закройте глаза и попытайтесь, пожалуйста, представить чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов. Поднимаемся по ступенькам резного крылечка и попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе. Осмотритесь кругом, каждый из вас увидит в доме что-то свое. Откройте глаза. Вам понравился дом? Чем? (опрос участников).
А теперь разведем очаг и согреем наш дом. (включается искусственный костер, на поленьях надписи.) У нас есть дрова, их нужно положить в камин и развести огонь. Девочки поочередно выходят и зачитывают надпись на дровах. Все вместе обсуждают на ком лежит эта обязанность.
Надписи на поленьях:
1.Стирать.
2.Приготовить обед.
3.Мыть обувь.
4.Ухаживать за домашними животными.
5.Готовить завтрак.
6.Пылесосить в доме.
7.Готовить ужин.
8.Поливать комнатные растения.
9.Заниматься с младшими детьми.
10.Вынести мусор.
11.Подоить корову.
12.Сходить в магазин.
13. Прополоть грядку.
14.Отнести бабушке продукты.
15.Вымыть посуду.
16.Вымыть полы.
17.Вскопать грядки.
4.Упражнение «Придумай прилагательное к слову «Семья».
Команда «С» - счастливая, славная, спортивная и т. д.
Команда «Е» - единая, единственная, единомыслящая и т. д.
Команда «М» - маленькая, милая, мечтательная, многодетная и т. д.
Команда «Я» - яркая, ясная, языковедческая и т. д.
6.Упражнение «Моя история»
Для работы нужны крупные листы бумаги и цветные карандаши или фломастеры.
Каждый участник делит лист на две половины и рисует два семейных воспоминания — счастливое и несчастливое. Два события на одном листе отражают тот факт, что и позитивные, и негативные явления происходят внутри одной и той же семьи. Когда все закончат рисовать, каждый участник по очереди демонстрирует группе свой рисунок и комментирует изображенные события.
7. Игра «Чудесный мешочек». «Чудесный мешочек» – одна из любимых игр педагога-психолога. Предлагаю и нам с вами сейчас в неё поиграть! Мелкие предметы достаньте из мешочка. Рассмотрите, что вы достали. А теперь найдите сходство между своей семьей и предметом, который Вы вытянули.
Педагоги по очереди объясняют свой выбор. Например, «Игрушка – лисичка означает, что я – одна среди домочадцев мужчин. Иногда нужно быть в роли лисицы.» «Головка чеснока означает, что наша семья состоит из многих членов, как чеснок из долей», «шарик – наша семья очень спортивная, любит игры с мячом», «Колесо – мы любим перемещаться, путешествовать» и т. д.
8.Игра «Любит- не любит»
Сейчас предлагаю посмотреть на символ праздника – «ромашку» и поиграть в «любит-не любит». Поскольку мы все в нашем коллективе очень общительные, то наверняка знаем друг о друге очень многое. Сначала я предлагаю выбрать нам двух ведущих по детской считалке! Кто посчитает нас! Давайте!
Задача 1 ведущего - громко пересчитывать нас от «1» до «9» и начинать отсчет снова.
Задача второго ведущего - с закрытыми глазами говорить «СТОП». При сигнале «СТОП» 1 ведущий останавливает свой пересчет игроков.
На кого он указал, тот подходит к ромашке и выбирает этот номер лепестка. Там написано слово. Дальше я расскажу, что делать. Пробуем пересчет.
Лепестки с цифрами и словом:
1. Еда
2.Одежда
3.Транспорт
4.Цветы
5.Черта характера
6.Обязанность по дому
7.праздник
8.Спорт
9.День недели
А теперь начинаем игру! Те из вас, кто берет лепесток, должен рассказать всем, что он любит, а что нет из этой сферы!
Начали игру!
( Транспорт – самолет, например, не любит, все остальное принимает. День недели – пятница - любит, т.к. последний день рабочей недели. А вот понедельник не любит)
9.Игра «Сладкая парочка».
Любвеобильные темпераментные испанцы очень любят жестикулировать! В этой игре нужно будет с помощью жеста передать содержание записки из конфетки «Рома+Машка»и найти себе пару!
В корзинке лежат конфетки «Рома+ Машка». В фантиках этих конфет написаны фразы. Фразы встречаются 2 раза, т.е. в двух конфетках будет одна и та же фраза. Ваша задача – взять конфету, прочитать фразу, никому ее не показывая. А потом найти себе пару с такой же фразой из нас. При этом объяснять значение фразы нужно только жестами! Когда вы решите, что нашли себе пару, не проверяйте, дождитесь, когда остальные тоже найдут!
Начали игру!
Понравилось играть? А что у вас написано в парах, прочтите для всех! Кто в семье из вас чаще произносит эту фразу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.