"Счет до пяти. Число и цифра пять"
Оценка 5

"Счет до пяти. Число и цифра пять"

Оценка 5
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
25.05.2020
"Счет до пяти. Число и цифра пять"
Познакомить с формой наглядного изображения числа 5, закрепить знания о числах в пределах 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством, совершенствовать счетные навыки, расширять знания детей о геометрических фигурах.
Тема Счет до пяти. Число и цифра пять.docx

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Счет до пяти. Число и цифра пять»

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности            для воспитателей СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Махортова Ирина Михайловна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

Ноябрь 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Счет до пяти. Число и цифра пять" 

Форма проведения: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель:  познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов.

Программные задачи:

Образовательные:

·        познакомить  с формой наглядного изображения числа 5,

·        закрепить знания о числах в пределах 5,

·        закрепить умение соотносить цифру с количеством,

·       совершенствовать счетные навыки,

·       расширять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

·       развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, память, 

·       добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные:

·       воспитывать желание помогать героям,

·       воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга,

·        воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Оборудование НОД: маркеры игрового пространства: магнитная доска, письмо от белочки, три ключа, сундучок с подарками, мягкая игрушка - белочка.
Материалы: 

- демонстрационный: камешки с цифрами, 4 ореха, 5 грибочков, цифра 5, ромашки с цифрами, божьи коровки, геометрические фигуры.

- раздаточный: разносы, орешки, грибочки, 

Предварительная работа:  прямой и обратный счет, дидактические игры: "Собери бусы", "Геометрическое лото" , "Третий лишний" "Подбери цифру" и др.   

Словарная работа:  геометрические фигуры,

Методы и приёмы:

1. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей,  художественное слово, индивидуальное чтение стихотворения,  вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, указания, обобщение, напоминание, поощрение, использование сюрпризных моментов).

2. Игровой метод - (д/и  "Подбери цифру", "Разложи камешки", "Собери бусы",  использование сюрпризных моментов

3. Наглядный — использование иллюстраций, игрушек, домиков для звуков.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·     формирование познавательной и социальной мотивации; 

·     формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

·     умение осуществлять действие по заданному правилу;

·     умение работать по инструкции взрослого;

·     умение удерживать внимание, работая с геометрическими фигурами.

 

Познавательные УУД :

·          ориентировка в пространстве;

·          умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Коммуникативные УУД :

·               потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

·               владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·               строить монологические высказывание и диалоговую речь;

·               эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·               ориентация на партнера по общению;

·               умение слушать собеседника;

·               предлагать помощь и сотрудничество;

·               формулировать собственное мнение и позицию




 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам в группу письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал. Это письмо от Веселой белочки. Воспитатель зачитывает письмо:  "Я Веселая белочка из сказочного леса. Я знаю, что вы умные, хорошие ребята.  Я приготовила вам сундучок с сюрпризом, и приглашаю вас к себе в гости. Но вот беда, три волшебных ключика от сундучка потерялись, и я не могу их нигде найти. Помогите ребята найти три волшебных ключа"

2. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, о чем нас просит белочка?

Дети. Найти три волшебных ключа.

Воспитатель. А как нам помочь белочке?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, где она живёт? Как называется ее домик?

Дети. В лесу. Дупло.

Воспитатель. А в какое время суток мы пойдем в лес днем или вечером?

Дети. Днем.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что вечером уже темно, в лес не ходят в такое время суток.

Воспитатель. Дорога в сказочный лес не легка, нас ждут трудные препятствия. А чтобы преодолеть препятствия какими мы должны быть?

Дети. Внимательными, сильными.

Воспитатель.  Ну, что в путь! На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) . Ой, смотрите. Нас ожидает препятствие. У нас на пути болото. Как нам его перейти?

Дети. Чтобы его перейти нам надо сделать мостик, разложить  камешки, и т. д.

Воспитатель. Правильно, мы будем переходить по камешкам и считать их. (дети идут друг за другом по камешкам и считают от одного до четырех).

(Ответы детей - хоровые и индивидуальные).

Воспитатель. Вот мы и в сказочном лесу. Как надо вести себя в лесу?

Дети. ответы детей.

Воспитатель. Лес - это дом зверей и птиц, и в этом доме они должны чувствовать себя в безопасности. Поэтому, чтобы не пугать лесных жителей, нужно ходить и разговаривать тихо. Посмотрите, мы с вами подошли к поляне, на которой белочка собирала грибы и орешки.

Дети: Садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,   (кулачки ударяем друг о дружку)

Раздает она орешки.          (разгибаем пальчики по одному)

Лисичке - сестричке,

 

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

И заиньке усатому.

Работа за столами с раздаточным материалом

Воспитатель:  Давайте посчитаем - сколько орешков собрала белочка?

Дети: выкладывают орешки слева на право и считают. (Ответы детей - хоровые и индивидуальные).

Воспитатель:  А что еще собирала белочка?

Дети:  Грибочки.

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько грибочков запасла белочка к зиме? Грибочки будем выкладывать под орешками.

Дети: выкладывают грибочки и считают. (Ответы детей - хоровые и индивидуальные).

Воспитатель:  Что можно сказать о количестве грибочков?

Дети: Что их столько же, сколько орешков.

Воспитатель:  Смотрите, а белочка еще один грибочек нашла. (Раздаю детям еще по одному грибочку)

Дети:  добавляют грибочек.

Воспитатель:  Сколько теперь стало грибочков?

Дети:  Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого грибочка. Всего пять грибочков.

Воспитатель:  Показывает цифру 5.

Дети:  Повторяют.

Воспитатель:  Как получили 5 грибочков?

Дети:  Было 4 грибочка, нашли еще один, стало 5.

Воспитатель:  Воспитатель.  Молодцы! (И в одной из коробочек дети находят ключ). Ребята, а какого цвета ключ?

Дети. Зеленого цвета.

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

Воспитатель:  Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Но что то  здесь не так. Божьи коровки просят у нас помощи. Они потеряли свои домики. Поможем им?

Дети. Да.

Д/и "Подбери цифру"

Воспитатель:  Мы помогли божьим коровкам и  нашли второй ключ. Какого цвета ключ?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель.

Пока белочка скакала, бусы потеряла.  

Плачет бедная: “Беда! Помогите, детвора!”

 

Воспитатель.  Ну что, ребята, поможем белочке бусы собрать?

Дети:  Да поможем собрать бусы для белочки.

Воспитатель.

Чтобы бусы нам собрать,

Глазки надо тренировать.

Зрительная гимнастика. «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала. Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Ну – ка дятел посмотри! Смотрят вверх – вниз.

Вот орехи – 1,2,3. Моргают глазками.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Воспитатель.

 Посмотрите на образец (Выставляю образец).

Воспитатель. Какая первая геометрическая фигура? Какого цвета?

Дети. Красный квадрат.

Воспитатель. А какая вторая геометрическая фигура? Какого она цвета?

Дети. Желтый треугольник.

Воспитатель.   Это еще не бусы. Давайте их  продолжим.

На подносе лежат геометрические фигуры.  

Дети:  подходят по очереди и выставляют нужную фигуру.

Воспитатель.  Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы.

Дети:  Дети хором повторяют

Воспитатель.  Посмотрите, мы нашли третий ключ. Какого он цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель.  А вот и Белочка.

Белочка. Ребята,  вы отлично справились со всеми заданиями  и честно заслужили сундучок с сюрпризом.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете, что там ни за сюрприз?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ой, ребята, что-то потемнело. Нам пора возвращаться назад в группу. Давайте мы этот сундучок возьмем с собой. А когда придем, сядем и будем пить чай.

Дети:  благодарят Веселую белочку за сюрприз. Возвращаются той же дорогой.

(Болото, обратный счет, ходьба по дорожке).

- Воспитатель. Вот мы и в группе.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- Дима, скажи, а ты хочешь еще в гости к белочке?

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети:  раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектомКонспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с раздаточным материалом – дети сидят, дидактическая игра – рассаживание на паласе, работа стоя у магнитной доски. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В течении НОД  использовала здоровьесберегающие  технологии: пальчиковая игра, физминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Тема : "Счет до пяти. Число и цифра пять"

Тема : "Счет до пяти. Число и цифра пять"

Познавательные УУД : · ориентировка в пространстве; · умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Познавательные УУД : · ориентировка в пространстве; · умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Ход НОД: Мотивационный этап.

Ход НОД: Мотивационный этап.

Воробью, Синичке, Мишке толстопятому,

Воробью, Синичке, Мишке толстопятому,

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем белочке бусы собрать ?

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем белочке бусы собрать ?

Самоанализ. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом

Самоанализ. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020