Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Счет до пяти. Число и цифра пять»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Подготовила:
Махортова Ирина Михайловна
воспитатель высшей категории
Ноябрь 2019 г.
Тема: "Счет до пяти. Число и цифра пять"
Форма проведения: занятие-путешествие
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов.
Программные задачи:
Образовательные:
· познакомить с формой наглядного изображения числа 5,
· закрепить знания о числах в пределах 5,
· закрепить умение соотносить цифру с количеством,
· совершенствовать счетные навыки,
· расширять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
· развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, память,
· добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные:
· воспитывать желание помогать героям,
· воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга,
· воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Оборудование
НОД:
маркеры игрового пространства: магнитная доска, письмо от белочки, три
ключа,
сундучок с подарками, мягкая игрушка - белочка.
Материалы:
- демонстрационный: камешки с цифрами, 4 ореха, 5 грибочков, цифра 5, ромашки с цифрами, божьи коровки, геометрические фигуры.
- раздаточный: разносы, орешки, грибочки,
Предварительная работа: прямой и обратный счет, дидактические игры: "Собери бусы", "Геометрическое лото" , "Третий лишний" "Подбери цифру" и др.
Словарная работа: геометрические фигуры, .
Методы и приёмы:
1. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, художественное слово, индивидуальное чтение стихотворения, вопросы воспитателя, индивидуальные ответы детей, указания, обобщение, напоминание, поощрение, использование сюрпризных моментов).
2. Игровой метод - (д/и "Подбери цифру", "Разложи камешки", "Собери бусы", использование сюрпризных моментов
3. Наглядный — использование иллюстраций, игрушек, домиков для звуков.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· формирование познавательной и социальной мотивации;
· формирование умения прийти на помощь;
Регулятивные УУД:
· умение осуществлять действие по заданному правилу;
· умение работать по инструкции взрослого;
· умение удерживать внимание, работая с геометрическими фигурами.
Познавательные УУД :
· ориентировка в пространстве;
· умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
Коммуникативные УУД :
· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· строить монологические высказывание и диалоговую речь;
· эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению;
· умение слушать собеседника;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· формулировать собственное мнение и позицию
.
Ход НОД:
Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом на ковре.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам в группу письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал. Это письмо от Веселой белочки. Воспитатель зачитывает письмо: "Я Веселая белочка из сказочного леса. Я знаю, что вы умные, хорошие ребята. Я приготовила вам сундучок с сюрпризом, и приглашаю вас к себе в гости. Но вот беда, три волшебных ключика от сундучка потерялись, и я не могу их нигде найти. Помогите ребята найти три волшебных ключа"
2. Целеполагание.
Воспитатель. Ребята, о чем нас просит белочка?
Дети. Найти три волшебных ключа.
Воспитатель. А как нам помочь белочке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А вы знаете, где она живёт? Как называется ее домик?
Дети. В лесу. Дупло.
Воспитатель. А в какое время суток мы пойдем в лес днем или вечером?
Дети. Днем.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что вечером уже темно, в лес не ходят в такое время суток.
Воспитатель. Дорога в сказочный лес не легка, нас ждут трудные препятствия. А чтобы преодолеть препятствия какими мы должны быть?
Дети. Внимательными, сильными.
Воспитатель. Ну, что в путь! На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) . Ой, смотрите. Нас ожидает препятствие. У нас на пути болото. Как нам его перейти?
Дети. Чтобы его перейти нам надо сделать мостик, разложить камешки, и т. д.
Воспитатель. Правильно, мы будем переходить по камешкам и считать их. (дети идут друг за другом по камешкам и считают от одного до четырех).
(Ответы детей - хоровые и индивидуальные).
Воспитатель. Вот мы и в сказочном лесу. Как надо вести себя в лесу?
Дети. ответы детей.
Воспитатель. Лес - это дом зверей и птиц, и в этом доме они должны чувствовать себя в безопасности. Поэтому, чтобы не пугать лесных жителей, нужно ходить и разговаривать тихо. Посмотрите, мы с вами подошли к поляне, на которой белочка собирала грибы и орешки.
Дети: Садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (кулачки ударяем друг о дружку)
Раздает она орешки. (разгибаем пальчики по одному)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.
Работа за столами с раздаточным материалом
Воспитатель: Давайте посчитаем - сколько орешков собрала белочка?
Дети: выкладывают орешки слева на право и считают. (Ответы детей - хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: А что еще собирала белочка?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько грибочков запасла белочка к зиме? Грибочки будем выкладывать под орешками.
Дети: выкладывают грибочки и считают. (Ответы детей - хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве грибочков?
Дети: Что их столько же, сколько орешков.
Воспитатель: Смотрите, а белочка еще один грибочек нашла. (Раздаю детям еще по одному грибочку)
Дети: добавляют грибочек.
Воспитатель: Сколько теперь стало грибочков?
Дети: Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого грибочка. Всего пять грибочков.
Воспитатель: Показывает цифру 5.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Как получили 5 грибочков?
Дети: Было 4 грибочка, нашли еще один, стало 5.
Воспитатель: Воспитатель. Молодцы! (И в одной из коробочек дети находят ключ). Ребята, а какого цвета ключ?
Дети. Зеленого цвета.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Но что то здесь не так. Божьи коровки просят у нас помощи. Они потеряли свои домики. Поможем им?
Дети. Да.
Д/и "Подбери цифру"
Воспитатель: Мы помогли божьим коровкам и нашли второй ключ. Какого цвета ключ?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель.
Пока белочка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: “Беда! Помогите, детвора!”
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем белочке бусы собрать?
Дети: Да поможем собрать бусы для белочки.
Воспитатель.
Чтобы бусы нам собрать,
Глазки надо тренировать.
Зрительная гимнастика. «Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала. Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Ну – ка дятел посмотри! Смотрят вверх – вниз.
Вот орехи – 1,2,3. Моргают глазками.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Воспитатель.
Посмотрите на образец (Выставляю образец).
Воспитатель. Какая первая геометрическая фигура? Какого цвета?
Дети. Красный квадрат.
Воспитатель. А какая вторая геометрическая фигура? Какого она цвета?
Дети. Желтый треугольник.
Воспитатель. Это еще не бусы. Давайте их продолжим.
На подносе лежат геометрические фигуры.
Дети: подходят по очереди и выставляют нужную фигуру.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы.
Дети: Дети хором повторяют
Воспитатель. Посмотрите, мы нашли третий ключ. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель. А вот и Белочка.
Белочка. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и честно заслужили сундучок с сюрпризом.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что там ни за сюрприз?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ой, ребята, что-то потемнело. Нам пора возвращаться назад в группу. Давайте мы этот сундучок возьмем с собой. А когда придем, сядем и будем пить чай.
Дети: благодарят Веселую белочку за сюрприз. Возвращаются той же дорогой.
(Болото, обратный счет, ходьба по дорожке).
- Воспитатель. Вот мы и в группе.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- Дима, скажи, а ты хочешь еще в гости к белочке?
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети: раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с раздаточным материалом – дети сидят, дидактическая игра – рассаживание на паласе, работа стоя у магнитной доски. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В течении НОД использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, физминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.