Счет пределах трех

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Образовательная: закрепление навыков счета в пределах 100, закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение, на нахождение 3-го слагаемого. 2. Развивающая: развитие интереса к предмету, развитие навыков быстрого счета, развитие пространственных представлений учащихся, развитие зоркости, зрительной памяти, мышления, воображения. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, к природе, уважительное отношение к окружающему.
Иконка файла материала Счет пределах трех.3 класс.docx
Тема: Счет пределах трех.3 класс. Цели: 1. Образовательная: закрепление навыков счета в пределах 100, закрепление умения  решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение,  на нахождение 3­го слагаемого. 2. Развивающая: развитие интереса к предмету, развитие навыков быстрого счета,  развитие пространственных представлений учащихся, развитие зоркости, зрительной памяти, мышления, воображения. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, к природе, уважительное  отношение к окружающему. I. Оргмомент. Ход урока Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем экскурсию. Я буду экскурсоводом, вы – мои  помощники. II. Устный счет.  (Слайд 1) 1. Найдите правильный ответ: На доске: Ответы разбросаны на карточках: 24            56            28            27                       42            9            40            54 Учитель, опрашивая детей, выставляет к примерам соответствующие ответы.2. Если эти ответы поставить в порядке возрастания, получится слово 9 24 27 28 40 42 54 56 – Какое число лишнее: (9, т.к. оно однозначное) Перевернув карточки, получается слово: С О    Н Ц Е В О  Нужна ли еще буква в этом слове?  Какая орфограмма? (непроизносимый согласный Л, проверочное слово солнышко).  Мы путешествуем по микрорайону Солнцево. К какому округу относится  Солнцево? (Западный округ г. Москвы) 3. Работа с геометрическим материалом. На доске белый прямоугольник из бумаги.  Какая это фигура? (прямоугольник)  Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (противоположные стороны  прямоугольника равны) Вычислим периметр Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. 4. Математический диктант. (Слайд 2)  Сейчас мы узнаем, что обозначает этот прямоугольник. За каждый правильный ответ на прямоугольник выставляется по букве.  Увеличь 8 в 5 раз  Уменьши 30 в 6 раз  Найди произведение чисел 6 и 9  Найди частное от деления чисел 56 и 8.  Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?  Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?  Во сколько раз 24 больше 3?  Во сколько раз 24 меньше 48? Увеличь 20 на 4.  На сколько 24 больше 8?  От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько  человек отплыло на этих лодках? Получилось название: С О Л Н Ц Е В С К И Й Продолжи название. (Солнцевский проспект) (Слайд 3)  Сегодня мы путешествуем по Солнцевскому проспекту. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. III. Решение задач. Какое здание находится в начале Солнцевского проспекта? Дом красивый и большой Приходи сюда любой, Чтоб кино, мультфильм увидеть, Не мотай ты головой. (Кинотеатр) Высвечивается картинка с изображением кинотеатра. Кинотеатр «Солнцево».  (Слайд 4)  Задача: Цена билета в кинотеатр 80 рублей. Сколько заплатит семья из 3 человек (240 руб.), из 5 человек (400 руб.), из 7 человек (560  руб.)? Недалеко от кинотеатра, находится здание, где проходят выставки. (Выставочный зал).  (Слайд 5)  Задача записана на видеокамеру в выставочном зале. Показывается по телевизору.Задача: В зале выставили 18 картин, из них 6 портретов, остальные пейзажи. На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов. (на 6 пейзажей больше).  Какие здания находятся вдоль всего Солнцевского проспекта. (Дома).  Сколько этажей в домах? По сколько квартир на каждом этаже? (по 4 кв.) сколько квартир в одном подъезде 9­ти этажного дома, в двух подъездах?  Сейчас в нашем микрорайоне исторический момент. Скоро 5­ти этажные дома  останутся в памяти. По Солнцевскому проспекту идет строительство новых домов. (Слайд 6)  Задача: На стройке работало 3 бригады – всего 92 человека. В I бригаде работало 23  человека, а во второй – 39 человек. Сколько человек работало в третьей бригаде? Несмотря на строительство, в Солнцево очень много зеленых посадок. В конце  Солнцевского проспекта находится лес. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По проспекту я иду, Я налево посмотрю, И направо посмотрю. Сторона родная, я тебя люблю. (Слайд 7)  Задача: Сосна может прожить 600 лет, а ель в 2 раза дольше, а дуб на 800 лет дольше, чем  ель.Задача: Осина за день выпивает 60 л. воды, береза – 54 л. На сколько литров больше  выпивает осина?  Какое сейчас время года?  Нужна помощь птицам?  Как мы можем им помочь? Задача: На 9 кормушек прилетело 27 воробьев. Сколько воробьев село на 1 кормушку?  Разве в задаче сказано поровну? В задаче каждое слово важно! IV. Итог. Мы совершили экскурсию по нашему району. Нравится вам наш район? Что мы можем сделать, чтобы он стал еще краше? (Соблюдать чистоту, помогать растениям и животным). Вы сегодня потрудились и наградим достойных медалями. Награждение.