«Съедобные и ядовитые грибы»
Оценка 4.9

«Съедобные и ядовитые грибы»

Оценка 4.9
docx
01.04.2020
«Съедобные и ядовитые грибы»
окружающий мир.docx

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»                                                                                                           Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся конкретных представлений о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе, о правилах сбора грибов.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                         Образовательная: познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учиться различать грибы; познакомить с правилами сбора грибов; показать, какую опасность для человека представляют ядовитые грибы;

                                                                                                                                                        Развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора обучающихся;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувства благодарности окружающей природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, картинка (Лесовичок), картинки «+», «-», «?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. 

Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, ручка, карандаш. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

2.Актуализация знаний

1) Беседа по теме «Многообразие грибов»

- Ребята, кто может мне сказать, что вы изучали на прошлом уроке?

 

 

 

 

 

 

- Кто может назвать названия грибов, о которых вы говорили на прошлом уроке?

 

- Давайте вспомним строение гриба.              Из каких частей состоит гриб?         

 

 

 

 

2) Работа с интерактивной доской

- Что вы видите на доске?       

 

- Как вы думаете, что нужно сделать?

 

 

- Правильно, под каждой стрелкой находятся по два варианта ответа, если вы выберете неправильный ответ он исчезнет, а если правильный он увеличится, кто может выйти к доске и показать правильный ответ?

 

- Как ты думаешь, это что? Грибница или кольцо?

Правильно, это кольцо.

 

А это ножка или плодовое тело?

Правильно, это ножка.

 

Это что? Чашечка или пластинка?

Правильно.

 

Спасибо. Кто следующий хочет продолжить, поднимите руку.

 

Это что? Грибница или споры?

Правильно, это грибница

 

А это что?

Правильно

 

А это что такое? Панамка или шляпка?

Правильно это шляпка, молодцы справились с заданием, вспомнили из чего состоит гриб.

 

3) Работа с презентацией:

Сейчас я вам прочитаю стихотворения о некоторых грибах, а вы должны отгадать как выглядит этот гриб.

1.      Благородный белый гриб

            Меж грибами                 

            знаменит

            Под коричневою           

            шляпой

            Ножку толстую  

            Упрятал

 

2.      На опушке зеленушки,           И желтушки, и краснушки.      Все в корзинки их берут, Сыроежками зовут.

 

3.      Под сосной в хвоинках рыжих Не ищи весною рыжик.      Рыжий рыжик рыж не зря: Рыжик- вестник сентября.

 

Молодцы, справились с заданием

 

 

Узнали названия некоторых грибов, их строение, узнали сходства и различия между грибами

 

 

Белый гриб, сыроежка, рыжик, подосиновик

 

 

 

Кольцо, ножка, чашечка, шляпка, плодовое тело гриба, грибница

 

 

 

Гриб и его строение

 

Нужно выбрать правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцо

 

 

 

 

Ножка

 

 

 

Чашечка

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Грибница

 

 

 

Плодовое тело

 

 

Шляпка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

3.Ведение в тему

Сейчас, я вам предлагаю попутешествовать по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой.               Что же это за зелёный дом?

 А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает. Ему очень жаль, что зимой люди мало ходят в лес. Поэтому он приглашает нас сегодня в летний лес. Но помни, что ты в лесу гость. А в гостях нужно вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда к ним приходишь.

 

 Лесовичок спрашивает, знаете ли вы правила поведения в лесу?

 

И что же нельзя делать в лесу?

 

Давайте посмотрим, что нельзя делать в лесу.

 

 

 

 

 

 

Лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6-14

 

 

 

 

Физ. минутка

 

Теперь я предлагаю немножко отдохнуть. Все встаём возле своих парт и повторяем за мной

Повторяют движения

Видео (ёлка)

4.Совместное определение и принятие учебной задачи учениками.

Скажите, пожалуйста, зачем обычно люди ходят в лес?

Правильно, за грибами

А вы знаете, какие грибы съедобны, а какие ядовиты?

Значит, можем поставить следующую задачу:

 нам нужно узнать, какие грибы съедобны, а какие ядовиты и как их нужно правильно собирать и отличать

За грибами, ягодами

 

 

Отвечают

 

5.Освоение учебного материала учениками и формирование у них УУД

А на нашей полянке грибы подружились с деревьями и поселились под ними. Грибы бывают съедобные и ядовитые.

 

- Какие съедобные грибы вы знаете?

Молодцы, а сейчас я вам немножко расскажу про грибочки, а ваша задача- внимательно слушать и запомнить информацию, так дальше вы будете самостоятельно выполнять задание. Приготовились, слушайте внимательно.

Ай да гриб богатырь

 Вот ведь как раздался вширь

 С белоснежной крепкой ножкой        Еле-еле влез в лукошко. (белый гриб)

Боровик-это второе название гриба. Это самый лучший гриб наших лесов. Белыми их называют из-за цвета шляпки, потому что на срезе они не темнеют, мякоть их остаётся белой.

Этот гриб один из лучших,

Он с берёзкой неразлучный.            Поднялся на пёстрой ножке

Тоже просится в лукошко

Никаких сомнений нет

С ним вкусней любой обед!                 (подберёзовик)

В народе этот гриб называется абабок. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета.

 Подберёзовик растёт быстрее всех грибов, по 4-5см в сутки.

       Под осинкой

       огоньком

       Шляпка заалела

       Полюбуемся     

       грибком

       И срываем смело

       Украшает он собой        

       Грибников корзины

       Вот подарок нам

       какой от простой   

       осины.                             

      ( подосиновик)

Этот гриб встречается в тех местах, где растёт осина, за что и получил своё название.

 

 Нас не зря зовут лисички                     

Мы лукавые систрички

                                     Старой жёлтою листвой  Мы укрылись с головой. (лисички)

Название этих грибов схоже с названием лесного зверя. Они растут только компаниями.

Ах, какие мы заметные Грибники для нас- гроза!

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза.  ( сыроежки)

 

Сыроежки составляет почти половину массы всех грибов, встречаются в наших лесах. 

Это были съедобные грибы, почти все грибы содержат витамины.

 

Давайте прочитаем, что написано: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут»

А почему не всякий в кузов кладут?

 

 

 

Правильно, кто- нибудь может мне назвать ядовитые грибы?

 

Давайте посмотрим на экран и постараемся запомнить, как выглядят ядовитые грибы, чтобы вы когда пойдёте в лес с родителями не взяли несъедобный гриб.

 

Давайте откроем учебники на странице 23 и посмотрим на картинку.

- что вы видите?

 

- а эти грибы съедобные или ядовитые?

Правильно, они ядовитые. Давайте прочитаем, что написано под картинками.

 

 

Теперь посмотрите на страницу 22. Нам даны важные советы, которые нужно запомнить.

- кто может прочитать, что здесь написано?

(если никто не сможет прочитать, читает учитель)

Эти простые советы нужно запомнить и соблюдать их, чтобы ничего плохого с вами не произошло.

 

Сейчас мне бы хотел рассказать вам интересные факты о грибах.

 

ü  Некоторые грибы светятся в темноте

ü  (Дождевик) эти грибы могут вырасти до 5 кг. Они широко применяются в медицине.

ü  В Японии есть гриб шиитаке, который лечит многие заболевания.

ü  (веселка) это самый-самый редкий в мире гриб! Размером он с куриное яйцо. Как только он созревает на солнце- оно словно выстреливает вверх белой стрелой и на утро не видно, где был этот необычный гриб.

ü  (тралитес разноцветный) растёт на стволах мёртвых деревьев и часто используется в медицине.

ü  («земляная звёздочка») этот необычный гриб меняет свой вид после того, как появляется из-под земли.

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что есть ещё и ядовитые грибы

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибы

 

 

Ядовитые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

 

 

Физ. минутка

Давайте теперь отдохнём, в этом нам будет помогать панда, панда будет говорить что делать, а вы будете повторять за ним.

Повторяют за пандой

 

6.Первичное закрепление

Ребята, вы запомнили, какие грибы ядовитые, а какие съедобные?

А это мы сейчас проверим.

Я буду читать вам, показывать разные  грибы, а вы, если это съедобный гриб поднимаете знак «+», если ядовитые «-», а если сомневаетесь «?».

 

Мухомор- это какой гриб?

Какой знак поднимите?

 

Рыжик

 

Чешуйница

 

Каштановый зонтик

 

Боровик

 

Вешенка

Лисички

Сыроежка

Шампиньоны

Подберёзовик

 

Молодцы, ребята, уже вечереет. Нам пора возвращаться домой. Лесовичок согласился проводить нас домой, но хочет проверить, сможете ли вы по картинке определить название гриба. Смотрите первый гриб.

Как вы думаете что это за гриб?

 

А это что?

 

Это что?

 

Это что?

 

Это что?

 

Это что?

Молодцы, Лесовичок рад, что вы запомнили как выглядят грибы и как они называются

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

+

 

-

 

-

 

+

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вешанки

 

 

Подберёзовик

 

Бледная поганка

 

Маслёнок

 

Белый груздь

 

Мухомор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25-30

7.Подведение итогов, рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?

 

 

- Какие задачи перед собой ставили?

 

 

 

 

 

- Все ли задачи мы с вами достигли?

Давайте проверим, действительно ли мы с вами достигли поставленные задачи.

 

Мы узнали какие грибы съедобны, а какие нет?

Узнали, как их нужно собирать?

Правильно, ребята, наш урок подходит к концу, скажите пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, урок окончен, до свидания.

о грибах, их строении, какие бывают грибы

 

нам нужно узнать, какие грибы съедобны, а какие ядовиты и как их  нужно правильно собирать

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Резервное задание

Разгадывание кроссворда:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

 

У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые... (поганки).

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

 

Слайд 31-36

 

 


 

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»

Тема: «Съедобные и ядовитые грибы»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Как ты думаешь, это что? Грибница или кольцо?

Как ты думаешь, это что? Грибница или кольцо?

Ножку толстую

Ножку толстую

И что же нельзя делать в лесу?

И что же нельзя делать в лесу?

Боровик-это второе название гриба

Боровик-это второе название гриба

Мы укрылись с головой. (лисички)

Мы укрылись с головой. (лисички)

Правильно, они ядовитые. Давайте прочитаем, что написано под картинками

Правильно, они ядовитые. Давайте прочитаем, что написано под картинками

Отвечают

Отвечают

Молодцы, ребята, уже вечереет.

Молодцы, ребята, уже вечереет.

Правильно, ребята, наш урок подходит к концу, скажите пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока?

Правильно, ребята, наш урок подходит к концу, скажите пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока?

Резервное задание Разгадывание кроссворда:

Резервное задание Разгадывание кроссворда:
Скачать файл