Секреты классного руководителя
Оценка 4.6

Секреты классного руководителя

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
20.11.2021
Секреты классного руководителя
Начиная работать с классным коллективом, необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей, сделать работу классного руководителя успешной.
Деятельность кл. руководителя.docx

Деятельность классного руководителя.

Ещё Александр Сергеевич Пушкин 200 лет назад заме­чал, что все беды России происходят по одной причине - по причине отсутствия воспи­тания. Воспитание всегда отставало от обучения, рассматривалось как сопутствующая  деятельность.

Воспитывать - значит создавать все условия, чтобы дети становились хорошими.

Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, бо­лее того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого.

          Воспитывать может только человек органически добрый, великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.

Правила успеха классного руководителя.

1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Если не прав, умей признать свои ошибки.

7.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

8.Умей управлять своим настроением.

9.Сумей понять и поддержать ученика.

 

Успешен тот классный руководитель, который придерживается следующих принципов.

Принципы успешной деятельности классного руководителя

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не под­аться влиянию предвзятого мнения.

 Принцип восьмой - умение признавать ошибки.

 

Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.

 

Начиная работать с классным коллективом, необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей, сделать работу классного руководителя успешной.

1.Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?

2.Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

3.Какие традиции уже есть в вашем классе?

4.Назовите свои «можно» и «нельзя» в классе.

5.Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными.

 

Правила педагогической гигиены.

1.    Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.

2.    Каждый раз, когда тебе захочется командовать детьми, вспомни свое детство или лучше съешь мороженое.

3.    Пусть все манекенщицы мира увидят твою улыбку и подадут в отставку.

4.    Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

5.    Помни- плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.

6.    Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.

7.    Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.

 

«10 секретов «классно­го» воспитателя»:

Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, ска­занные тихо, будут быстрее услышаны.

Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в де­тях больше, чем плохого.

Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

 

Кто-то из великих сказал, что «воспитание —  это хлеб души», какой будет душа у наших учеников зависит от   хлебодающих, т.е. от нас с вами,  уважаемые  классные руководители. 

Конечно, мы все живые люди и можем иметь свои собственные симпатии и антипатии. Но это никогда не должно отражаться на учениках вообще и вашего класса особенно. Дети очень тонко чувствуют наше расположение или негативное отношение к ним. Поэтому вы не должны никого выделять из коллектива в присутствии других детей.

Если ребёнок пришёл расстроенный в класс или прямо к вам – это значит, что он остро нуждается в вашем сочувствии, поддержке, а возможно и защите. Поговорите с ним наедине и обязательно доброжелательным тоном, подбодрите его добрым советом, а если нужно, то и погладьте по голове – такой контакт с ребёнком (через прикосновение) бывает полезнее сотни бесед и помогает наладить личные взаимоотношения быстро и просто.

Иногда нам приходится быть современными Макаренко, потому что его методы воспитания будут преобладать по мере взросления ваших воспитанников. Не бойтесь назначать ребёнка, который имеет «проблемы с деньгами», ответственным человеком за общие классные средства. Сначала ваше доверие вызовет удивление у его одноклассников, но именно это позволит ему приложить усилия над собой – и более честного и порядочного ученика вам не придётся искать впоследствии.

Самых «тихих» и пассивных ребят смело вовлекайте в школьную самодеятельность, где их таланты будут раскрываться, как цветы после дождя. А через некоторое время предложите таким ребятам самим руководить подготовкой школьных вечеров и конкурсов. Результат превзойдёт ваши ожидания! Вам не придётся беспокоиться о мероприятиях вообще, потому что ваши «тихони» будут сами искать повод проявить себя на этом поприще и ещё раз доказать окружающим, что они способны на многое.

Классный руководитель должен стать настоящим и верным другом для своих воспитанников, в котором они всегда должны быть уверены. У вас появится много волнений и переживаний, появятся бессонные ночи и ненормированный рабочий день. А разве любовь и забота может быть «нормированной»?

 

Какими же качествами должен обладать классный руководитель?

 

Качества классного руководителя.

1.      Личностные качества: внимание, понимание, отзывчивость.

2.      Человеческие качества: коммуникабельность, искренность, открытость.

3.      Деловые качества: умение планировать и анализировать.

 

Личностные качества классного руководителя:

·         Любовь к детям.

·         Организаторский талант.

·         Организованность.

·         Тактичную требовательность.

·         Справедливость

·         Неподдельный интерес к жизни и личности воспитанника.

 

Какие качества классного руководителя являются самыми главными?

 Во-первых, их нужно разделить на несколько категорий: личностные, человеческие, деловые и черты руководителя. И в каждой из этих категорий педагог, руководящий классом, должен быть самым-самым, чтобы успешно управлять доверенным ему детским коллективом. Давайте рассмотрим более детально каждое из них.

Личностные качества

Чтобы подопечные считали своего классного руководителя настоящим лидером на пути в будущее, учителю нужно систематически совершенствовать все эти качества, при этом оставаясь человеком. Говоря про личностные качества руководителя, в первую очередь имеется в виду доброта. Ведь он каждый день имеет дело с детьми, чья душа в этом возрасте так ранима. Конечно, доброта должна идти рука об руку с требовательностью и необходимой твёрдостью. Кстати, наряду с добротой такие качества классного руководителя как забота, внимание, понимание, отзывчивость, доброжелательность ставят на первое место в своих педагогах сами учащиеся. Видимо, в современной жёсткой жизни им не хватает этих простых человеческих чувств.

Человеческие

Как специалисты, так и учащиеся отмечают необходимость для педагога таких черт характера руководителя, как коммуникабельность, гуманизм, искренность и открытость. Действительно, если шеф любого человеческого коллектива будет замкнутым в себе тираном, общее дело не сдвинется вперёд ни на шаг. Во главе детского коллектива также должен стоять человек ответственный, справедливый, серьёзный. Впрочем, приветствуется и чувство юмора.

Деловые качества

Учитель, возглавляющий школьный коллектив, должен уметь планировать и анализировать свою профессиональную деятельность. А на основе этого прогнозировать её будущие результаты. Хороший руководитель постарается развить эти умения и в своих подопечных. Его воспитанники должны сами анализировать свою учебную и внешкольную деятельность. Нельзя переоценить и навык установления социальных и деловых контактов с родителями, коллегами и общественностью.

              Конечно, показан идеальный портрет классного руководителя. В жизни кто-то силён в одной области, другие – в иной. Но развитию качеств руководителя учителю следует уделять постоянное внимание. Для этого нужны целеустремлённость и знание цели, которой желаешь достичь. Для человека, стремящегося к саморазвитию, очень важно иметь независимость мышления, внутреннюю свободу при одновременном осознании ответственности за собственный выбор. Учителей, у которых есть все эти качества классного руководителя, любят и уважают, к ним возвращаются их воспитанники после многих лет разлуки со своей «классной мамой».

 

Основные трудности, мешающие полноценной работе классных руководителей:

·         Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, конкурсов, совещаний и прочей учебной деятельности.

·         Отсутствие в учебном расписании времени для классных часов.

·         Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс.

·         Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классных руководителей по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов.

·         Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся.

·         Большая часть родителей заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность с обеих сторон.

·         Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ города.

·         Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиям к классу.

·         Недостаточное понимание особенностей работы классного руководителя со стороны администрации школы, порой слабая, стимулирующая работа; моральная и материальная поддержка классного руководителя.

От этих и многих других проблем может возникнуть пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию.

 

Нет ничего, за что бы не отвечал классный руководитель:

получение и сохранность учебников,

детские прививки

контроль освобождения от физкультуры,

организация и учет горячего питания (причем денег ни в коем случае не собирать, но ежедневно расплачиваться со столовой),

участие детей в олимпиадах, спортивных соревнованиях (но при этом не в ущерб урокам!);

дежурство по школе;

внешний вид учащихся,

наличие второй обуви,

ежедневный контроль отсутствующих и опоздавших...

  

И это все помимо основных обязанностей классного руководителя, типа:

контроль за успеваемостью, дисциплиной;

классные часы,

родительские собрания,

генеральные уборки,

профориентация!

А огромное количество отчетов по каждому из этих пунктов - это вообще песня!!! Понятно, что материально это совершенно не окупается, так что классное руководство можно считать за такое "хобби" учителей.

 

 

 

 


 

Деятельность классного руководителя

Деятельность классного руководителя

Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными

Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными

Результат превзойдёт ваши ожидания!

Результат превзойдёт ваши ожидания!

Конечно, показан идеальный портрет классного руководителя

Конечно, показан идеальный портрет классного руководителя

А огромное количество отчетов по каждому из этих пунктов - это вообще песня!!!

А огромное количество отчетов по каждому из этих пунктов - это вообще песня!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021