Секреты нашей памяти
Оценка 4.6

Секреты нашей памяти

Оценка 4.6
docx
12.03.2024
Секреты нашей памяти
Sekrety_nashey_pamyati.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО

Казакова Снежана Евгеньевна

Класс

2 «Б»

Тема

«Секреты нашей памяти»

Цель

расширение объёма и развитие зрительной памяти; развитие слуховой механической памяти, произвольного восприятия и воспроизведения.

Задачи

1. расширение объема и развитие зрительной памяти;

2.  развитие слуховой механической памяти;

3.  развитие произвольного восприятия и воспроизведения.

Форма(ы) организации деятельности

Фронтальная, парная, групповая

Методы, приемы воспитания

Наглядный ( демонстарция)

Практический ( тренинг, игра)

Словесный ( беседа)

Используемое оборудование

Смарт-доска, презентация, листы А4, карандаш/ручка.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Универсальные учебные познавательные действия:

учиться исследовать свои качества и свои особенности, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Универсальные учебные коммуникативные действия:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Универсальные учебные регулятивные действия:

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня я проведу у вас классный час.

-Обратите внимание на слайд, перед вами высказывания и пословицы, что с ними не так?

-Верно, в них пропущено одно и то же слово. Отгадав и определив это слово, вы узнаете, чему будет посвящено наше занятие.

 

«Потерял … - потерял себя».

«… - это сокровищница и опекунша всего в мире».

«Без … человек не сможет ничего вспомнить, не сможет сформулировать и двух идей».

 

-О чём мы будем говорить на занятии?

 

-Верно, тема нашего занятия «Секреты нашей памяти».

 

-А как вы думаете память важна для человека, почему?

 

-Какую мы можем поставить цель на занятие?

 

-Совершенно верно, также мы будем развивать нашу память.

 

Приветствуют.

 

 

-В них пропущены слова.

 

 

 

 

-Память.

-Память.

 

-Без памяти.

 

 

-О памяти.

 

 

Ответы детей.

 

-Узнать что такое память и зачем она нужна человеку.

2.      Основной этап

-Ребята, как вы думаете, что такое память?

-Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение в нужный момент человеком того, что он слышал и видел, прочитал и понял.

-А давайте на минуту представим, что у человека бы не было памяти. Что было бы тогда?

 

- Все знания умения и навыки были бы не нужны человеку, так как он бы не смог ими воспользоваться. Поэтому память нам необходима и её нужно тренировать и развивать.

 

-Знаете ли вы какие виды памяти существуют?

 

-Существуют различные виды памяти, память связана с органами чувств. Давайте подумаем и  вспомним, какие же органы чувств есть у человека.

(Если ученики затрудняются, задаются наводящие вопросы. Человек может (показываю на глаза)… видеть. Орган чувств – зрение. Человек может (показываю уши)… слышать. Орган чувств – слух.  И т.д.)

 

-Значит память бывает зрительная, обонятельная, осязательная, слуховая, вкусовая.

-Но сегодня мы поговорим о зрительной и слуховой.

 

-Как вы думаете, что же такое зрительная память?

 

-Больше всего информации человек запоминает с

помощью зрения, поэтому зрительная память - один из важнейших видов памяти.

Когда мы говорим о зрительной памяти, речь идёт о запоминании того, что мы видим.

 

-Какой орган чувств отвечает за зрительную память?

 

-Молодцы, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

 

-На слайде в произвольном порядке написаны цифры от 0 до 9. Вам необходимо запомнить их расположение на доске. На запоминание даётся 1 минута. После этого я переключаю слайд, а вам нужно сказать, что изменилось.

 

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте отдохнём.

Игра «Пол,нос,потолок»

-Выполним ещё одно упражнение. У вас на партах лежат листы с геометрическими фигурами. Переверните их и отложите на край стола.

-Вам нужно будет за 1 минуту запомнить геометрические фигуры, которые вы сейчас увидите на слайде. А после на своих листах вы должны будете обвести простым карандашом фигуры, которые вы запомнили со слайда.

 

-Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой вид памяти у нас работал при выполнении данных упражнений?

 

-Всё верно. Значит мы можем сделать вывод о том, что с помощью зрения мы можем запоминать информацию и воспроизводить её.

 

-А сейчас давайте поговорим о слуховой памяти. Как вы думаете, что это такое? Какой орган чувств мы используем?

 

-Верно, как вы думаете, какая память важнее? Зрительная или слуховая?

 

-Молодцы. Давайте поиграем в игру на развитие слуховой памяти. Она называется «Снежный ком».

-Я буду определять группу предметов, которые будут перечисляться например «игрушки». Один из участников называет предмет, относящийся к этой группе, например «кукла». Далее по ряду другой участник должен назвать свой предмет, повторив сначала предыдущий (кукла, мяч). Следующий называет все предыдущие, затем свой предмет и т.д.

 

-Выполним ещё одно упражнение «Спонтанные числа». Я буду читать вам стихотворение. Во время слушания вам необходимо запомнить, какие же числа в нем встретились и

что каждое из них означало.

 

1. Паслись на лугу девять рыжих телят,

Семь овец, шесть коров, пять ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок,

— Запомнить я всех не могу.

Кто же и сколько их всех пасётся сейчас на лугу?

 

2. Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антон.

Набрав грибов немножко, их считает он:

Три лисички, пять волнушек,

Два груздя и шесть чернушек,

Сыроежек штук двенадцать,

А опяток — восемнадцать.

Хороша грибов полянка!

А вот это что? Поганка!

Помоги и ты Антошке,—

Посчитай грибы немножко.

 

-Какой вид памяти вы использовали, когда играли в игры?

-Значит мы можем сделать вывод о том, что с помощью слуха мы можем запоминать информацию и воспроизводить её.

-Предполагают.

 

 

 

 

-Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

-Глаза, нос, уши, язык, кожа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запоминание того, что мы видим.

 

 

 

 

 

 

 

-Глаза (зрение).

 

 

 

 

 

Внимательно слушают. Выполняют упражнение.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на развитие зрительной памяти.

 

 

-Зрительная память.

 

 

 

 

 

 

-Это запоминание того, что мы слышим. Уши.

 

 

-Они одинаково важны. Некоторые люди запоминают лучше то, что видят, а некоторые то, что слышат.

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру на развитие слуховой памяти.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слуховая память.

3.      Заключительный этап

-Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

-Вам понравились игры? Какие понравились больше?

-Что на занятии вам показалось трудным? А что лёгким?

 

-Какую память мы развивали?

 

-Скажите, тренировать память обязательно?

-Тренировать память надо постоянно, чем больше упражняешься в развитии памяти, тем больше

будешь знать и запоминать.

 

-Сейчас я раздам вам смайлики, вам нужно оценить работу на занятии. Если у вас всё получалось и было всё понятно, то закрасьте смайлик зелёным цветом, если были трудности-жёлтым, а если ничего было непонятно и вы считаете, что не справились ни с одним заданием закрасьте красным цветом.

 

Ответы детей.

 

 

 

-Зрительную и слуховую.

 

Предполагают.

 


 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Знаете ли вы какие виды памяти существуют? -Существуют различные виды памяти, память связана с органами чувств

Знаете ли вы какие виды памяти существуют? -Существуют различные виды памяти, память связана с органами чувств

Выполним ещё одно упражнение. У вас на партах лежат листы с геометрическими фигурами

Выполним ещё одно упражнение. У вас на партах лежат листы с геометрическими фигурами

Паслись на лугу девять рыжих телят,

Паслись на лугу девять рыжих телят,

Ответы детей. -Зрительную и слуховую

Ответы детей. -Зрительную и слуховую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024