Технологическая карта воспитательного мероприятия
ФИО |
Казакова Снежана Евгеньевна |
Класс |
2 «Б» |
Тема |
«Секреты нашей памяти» |
Цель |
расширение объёма и развитие зрительной памяти; развитие слуховой механической памяти, произвольного восприятия и воспроизведения. |
Задачи |
1. расширение объема и развитие зрительной памяти; 2. развитие слуховой механической памяти; 3. развитие произвольного восприятия и воспроизведения. |
Форма(ы) организации деятельности |
Фронтальная, парная, групповая |
Методы, приемы воспитания |
Наглядный ( демонстарция) Практический ( тренинг, игра) Словесный ( беседа) |
Используемое оборудование |
Смарт-доска, презентация, листы А4, карандаш/ручка. |
Планируемые результаты |
|
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Универсальные учебные познавательные действия: учиться исследовать свои качества и свои особенности, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Универсальные учебные коммуникативные действия: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Универсальные учебные регулятивные действия: учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей. |
Ход воспитательного мероприятия
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Подготовительный этап |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня я проведу у вас классный час. -Обратите внимание на слайд, перед вами высказывания и пословицы, что с ними не так? -Верно, в них пропущено одно и то же слово. Отгадав и определив это слово, вы узнаете, чему будет посвящено наше занятие.
«Потерял … - потерял себя». «… - это сокровищница и опекунша всего в мире». «Без … человек не сможет ничего вспомнить, не сможет сформулировать и двух идей».
-О чём мы будем говорить на занятии?
-Верно, тема нашего занятия «Секреты нашей памяти».
-А как вы думаете память важна для человека, почему?
-Какую мы можем поставить цель на занятие?
-Совершенно верно, также мы будем развивать нашу память. |
Приветствуют.
-В них пропущены слова.
-Память. -Память.
-Без памяти.
-О памяти.
Ответы детей.
-Узнать что такое память и зачем она нужна человеку. |
2. Основной этап |
-Ребята, как вы думаете, что такое память? -Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение в нужный момент человеком того, что он слышал и видел, прочитал и понял. -А давайте на минуту представим, что у человека бы не было памяти. Что было бы тогда?
- Все знания умения и навыки были бы не нужны человеку, так как он бы не смог ими воспользоваться. Поэтому память нам необходима и её нужно тренировать и развивать.
-Знаете ли вы какие виды памяти существуют?
-Существуют различные виды памяти, память связана с органами чувств. Давайте подумаем и вспомним, какие же органы чувств есть у человека. (Если ученики затрудняются, задаются наводящие вопросы. Человек может (показываю на глаза)… видеть. Орган чувств – зрение. Человек может (показываю уши)… слышать. Орган чувств – слух. И т.д.)
-Значит память бывает зрительная, обонятельная, осязательная, слуховая, вкусовая. -Но сегодня мы поговорим о зрительной и слуховой.
-Как вы думаете, что же такое зрительная память?
-Больше всего информации человек запоминает с помощью зрения, поэтому зрительная память - один из важнейших видов памяти. Когда мы говорим о зрительной памяти, речь идёт о запоминании того, что мы видим.
-Какой орган чувств отвечает за зрительную память?
-Молодцы, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
-На слайде в произвольном порядке написаны цифры от 0 до 9. Вам необходимо запомнить их расположение на доске. На запоминание даётся 1 минута. После этого я переключаю слайд, а вам нужно сказать, что изменилось.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте отдохнём. Игра «Пол,нос,потолок» -Выполним ещё одно упражнение. У вас на партах лежат листы с геометрическими фигурами. Переверните их и отложите на край стола. -Вам нужно будет за 1 минуту запомнить геометрические фигуры, которые вы сейчас увидите на слайде. А после на своих листах вы должны будете обвести простым карандашом фигуры, которые вы запомнили со слайда.
-Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой вид памяти у нас работал при выполнении данных упражнений?
-Всё верно. Значит мы можем сделать вывод о том, что с помощью зрения мы можем запоминать информацию и воспроизводить её.
-А сейчас давайте поговорим о слуховой памяти. Как вы думаете, что это такое? Какой орган чувств мы используем?
-Верно, как вы думаете, какая память важнее? Зрительная или слуховая?
-Молодцы. Давайте поиграем в игру на развитие слуховой памяти. Она называется «Снежный ком». -Я буду определять группу предметов, которые будут перечисляться например «игрушки». Один из участников называет предмет, относящийся к этой группе, например «кукла». Далее по ряду другой участник должен назвать свой предмет, повторив сначала предыдущий (кукла, мяч). Следующий называет все предыдущие, затем свой предмет и т.д.
-Выполним ещё одно упражнение «Спонтанные числа». Я буду читать вам стихотворение. Во время слушания вам необходимо запомнить, какие же числа в нем встретились и что каждое из них означало.
1. Паслись на лугу девять рыжих телят, Семь овец, шесть коров, пять ягнят. — Я мал, — говорит пастушок, — Запомнить я всех не могу. Кто же и сколько их всех пасётся сейчас на лугу?
2. Взял Антон лукошко, в лес пошёл Антон. Набрав грибов немножко, их считает он: Три лисички, пять волнушек, Два груздя и шесть чернушек, Сыроежек штук двенадцать, А опяток — восемнадцать. Хороша грибов полянка! А вот это что? Поганка! Помоги и ты Антошке,— Посчитай грибы немножко.
-Какой вид памяти вы использовали, когда играли в игры? -Значит мы можем сделать вывод о том, что с помощью слуха мы можем запоминать информацию и воспроизводить её. |
-Предполагают.
-Выдвигают свои предположения.
Ответы детей.
-Глаза, нос, уши, язык, кожа.
-Запоминание того, что мы видим.
-Глаза (зрение).
Внимательно слушают. Выполняют упражнение.
Выполняют физминутку.
Выполняют упражнение на развитие зрительной памяти.
-Зрительная память.
-Это запоминание того, что мы слышим. Уши.
-Они одинаково важны. Некоторые люди запоминают лучше то, что видят, а некоторые то, что слышат.
Играют в игру на развитие слуховой памяти.
Выполняют упражнение.
-Слуховая память. |
3. Заключительный этап |
-Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? -Вам понравились игры? Какие понравились больше? -Что на занятии вам показалось трудным? А что лёгким?
-Какую память мы развивали?
-Скажите, тренировать память обязательно? -Тренировать память надо постоянно, чем больше упражняешься в развитии памяти, тем больше будешь знать и запоминать.
-Сейчас я раздам вам смайлики, вам нужно оценить работу на занятии. Если у вас всё получалось и было всё понятно, то закрасьте смайлик зелёным цветом, если были трудности-жёлтым, а если ничего было непонятно и вы считаете, что не справились ни с одним заданием закрасьте красным цветом. |
Ответы детей.
-Зрительную и слуховую.
Предполагают. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.