Секреты общения

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Секреты общения.docx

Секреты общения. Коммуникабельность.

 

         Цель: Активизировать процесс самопознания через постижение   внутреннего мира собеседника, формирующего первое впечатление о человеке.

 

                                                   Ход занятия.

 

         1. Упр. «Конспект»

   Работа в парах. Посмотреть друг на друга и описать внешность партнера без оценки, описать характер друг друга. Представить и описать партнера в возрасте 5 лет, 50 лет.

 

         2. Упр. «Найди отличия».

              Водящий запоминает позы играющих, отворачивается, играющие по

 указанию ведущего, несколько изменяют свои позы. Входящий пытается найти отличия.

- Легко ли было найти отличия?

- В чем были трудности?

 

3. Тест «Коэффициент общительности».

На каждый вопрос ответить: «да», «иногда» или «нет».

1). Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2). Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока становится уже невмоготу?

3). Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, на каком-либо совещании?

4). Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не были. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5). Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6). Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой: показать дорогу, назвать время?

7). Верите ли вы, что существует проблема отцов и детей и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8). Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9). В кафе вам подали явно не доброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10). Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу, и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11). Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели стать в хвост и томиться в ожидании?

12). Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по расследованию конфликтных ситуаций?

13). У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлите. Это так?

14). Услышав где-нибудь «в кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15). Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?

16). Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в  устной?

Ключ к тесту: за каждое «да»              -2 очка

                                           «иногда»    - 1 очко

                                            «нет»         - 0 очков

Суммируйте очки.

30-32- вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, т.к. страдаете от этого больше всего вы сами, но и близкие вам люди. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29- вы замкнуты, предпочитаете одиночество. В вашей власти переломить особенности характера. Стоит только встряхнуться.

19-24 – вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах участвуете неохотно. Эти недостатки исправимы.

14-18- у вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Не любите шумных компаний.

9-13- вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь, любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Отходчивы, но нет терпения.

4-8- вы «рубаха парень». Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление.

3-и менее - ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны.

 

4. Беседа. «Классификация общения. Механизмы взаимовосприятия.  Вербальное общение».

   Общение – основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем, и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению – важное человеческое качество. Симпатия к людям, легко вступающим в контакт, умеющим располагать к себе. Эффективно умеют общаться далеко не все люди. Неумение эффективно общаться – главное препятствие на пути достижения целей. В процессе общения мы: познаем других людей, обмениваемся с ними информацией, взаимодействуем с другими, переживаем собственные состояния, возникающие в результате этого. Социальный смысл общения – средство передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения – духовное обогащение.

                                Общение:

1). Вербальное  (речевое): устная и письменная речь.

2).Невербальное (бессловесное): мимика, жесты, интонация, прикосновения ит.д.

 

         5. Упр. «Эти разные слова».

         Участники по очереди называют слова синонимы, на предложенные

         понятия ведущим.

   Назовите слова, которыми можно: пригласить, прогнать, огорчить, согреть, обидеть, похвалить. Какие слова слышать приятно, а какие – нет?

 

6. Упр. «Воспроизведи интонацию».

          Один участник говорит фразу с эмоциональной интонацией, второй-

 повторяет услышанную интонацию, угадывает и задает свою интонацию  следующему  участнику.

- Легко ли было угадывать?

- Что легче: угадать или воспроизвести интонацию?

- Какую роль играет интонация в жизни?

 

7. Игра «Железнодорожная касса».

             Выбирается кассир, охрана, остальные участники – пассажиры.

          Вы на вокзале и через 15 мин. Отходит ваш поезд. В кассе остался один билет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет. Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего, касса открывается и через 15 мин. Закроется.

           - Кому бы продал билет кассир? Почему? Кому бы он не продал билет? Почему?

 

          8.  Рефлексия.

 - Что позволяло чувствовать себя комфортно?

           - Что мешало, создавало напряжение?