СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Оценка 4.9

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика +1
Взрослым
04.07.2018
СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Данные методические рекомендации составлены на основе изучения современной литературы по вопросу применения программы PowerPointи личного практического многолетнего педагогического опыта автора. Изложенный материал охватывает различные аспекты использования данного программного продукта: от описания интерфейса до рекомендаций по разработке дизайна и описания типичных ошибок, допускаемых пользователями при разработке презентаций. Рекомендации могут быть полезны учителям не профильных дисциплин средних школ, педагогам учреждений дополнительного образования и всем желающим повысить уровень своей компетентности в сфере информационных технологий.
Секреты создания успешных презентаций.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Методические рекомендации Составитель: Сергеенко  Сергей Петрович, методист технического  отдела Гомель 2018 Секреты создания успешных мультимедийных презентаций / Сост.  С.П.Сергеенко – Гомель, ГГЦДОДиМ, 2018 Составитель: Сергеенко С. П., методист технического отдела ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Данные   методические   рекомендации   составлены   на   основе   изучения современной   литературы   по   вопросу   применения   программы  PowerPointи личного практического многолетнего педагогического опыта автора. Изложенный   материал   охватывает   различные   аспекты   использования данного программного продукта: от описания интерфейса до рекомендаций 2 по   разработке   дизайна   и   описания   типичных   ошибок,   допускаемых пользователями при разработке презентаций. Рекомендации могут быть полезны учителям не профильных дисциплин средних   школ,   педагогам   учрежденийдополнительного   образованияи   всем желающим повысить уровень своей компетентности в сфере информационных технологий. 3 Содержание Введение...................................................................................................................5 Виды и классификация презентаций......................................................................6 Классификация презентаций по способу представления информации...............7 Классификация презентаций по интерактивности................................................8 Классификация презентаций по содержанию........................................................8 Алгоритм создания презентации............................................................................9 Назначение и возможности программы Microsoft PowerPoint...........................10 Начало работы с презентацией.............................................................................10 Основные принципы разработки мультимедийных презентаций.......................11 Оптимизация изображений и уменьшение объёма презентации........................12 Алгоритм создания теста с помощью программы PowerPoint...........................14 Использование гиперссылок и триггеров.............................................................20 Секреты успешной презентации...........................................................................25 Основные ошибки при создании презентации.....................................................25 Заключение.............................................................................................................27 Использованная литература и информационные ресурсы..................................28 4 Введение Всем нам время от времени приходится выступать перед аудиторией с небольшими тематическими сообщениями, научными докладами, представляя проект или отчет о проделанной работе. Стремительное   развитие   информационных   технологий   приводит   к   их тотальному   внедрению   во   все   сферы   жизни   общества   и   государства. Преимущества использования информационных технологий неоспоримы, так как они обеспечивают быстроту и надёжность при решении разнообразных задач в широких сферах жизнедеятельности. В связи с активным развитием процесса информатизации современного социума информационные технологии становятся одним из основных средств обучения. При этом применение информационно­коммуникационных технологий определяется рядом факторов: – построение открытой системы образования; – индивидуализация учебного процесса; – рациональная организация познавательной деятельности обучающихся; – использование средств компьютерной графики и моделирования; – эффективная проверка знаний обучающихся. В   данном   аспекте   возрастает   роль   педагогической   информационно­ коммуникационной   компетентности   педагога   вообще   и   педагога дополнительного образования в частности.   Педагогическая информационно­коммуникационная компетентность  –   это   способность   педагога   использовать   цифровые технологии,   средства,   коммуникации   и   сети   для   доступа,   управления, интеграции, оценки и создания информации образовательного назначения в целях эффективного профессионального функционирования в существующей информационно­образовательной среде. Среди информационных технологий, используемых в образовательном процессе, одно из ведущих мест принадлежит презентациям. Презентация (от английского   слова  presentation  –   представление)   –способ   представления информации,   то   есть   в   общепринятом   понимании   презентация–   это демонстрационные материалы для публичного выступления. Говоря о презентации в образовательном процессе, мы имеем в виду мультимедийные   презентации,   которые   можно   рассматривать   как дидактическое   средство,   а   проектор   или   интерактивную   доску   –   как технические средства, позволяющие демонстрировать презентацию. Мультимедийная   презентация  –   это   файл,   созданный   с   помощью одной из программ создания презентаций, содержащий текстовые материалы, фотографии,   рисунки,   звуковые   и   видеофрагменты,   оформленные   в   виде слайдов, объединённых единой тематикой. 5 Презентация создаётся с целью сопровождения доклада, выступления и должна   быть,   прежде   всего,   информативной.   Отличительным   признаком мультимедийной   презентации   является   насыщенность   интерактивностью   – способность определённым образом реагировать на действия пользователя. Виды и классификация презентаций Существенным является то, как аудитория обрабатывает информацию. В   своей   книге   «Искусство   презентации»   Д.   Руэ   выделяет   восемь   типов слушателей,   основываясь   на   индивидуальных   способностях   людей воспринимать информацию. Известно,   что   человек   большую   часть   информации   воспринимает органами зрения и органами слуха. Мультимедийные технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. К достоинствам электронной презентации можно отнести: – последовательность изложения. При помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории; – возможность воспользоваться шпаргалками. Презентация это не только то, что   видит   и   слышит   аудитория,   но   и   заметки   для   выступающего   –   как расставить акценты, о чём не забыть сказать; – мультимедийные эффекты. Слайд презентации – это не просто изображение, в нём могут быть элементы анимации, аудио – и видеофрагменты; – компактность   и   транспортабельность.   Диск   (флэш­карта)   с   презентацией гораздо   компактнее   рулона   плакатов,   при   этом   файл   презентации   можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интернете. Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора,   максимально   удобное   для   восприятия   конкретной   аудиторией   и побуждающее   её  на   позитивное   взаимодействие   с  объектом   и/или   автором презентации. Современная презентация базируется на двух подходах. Первый  представляет   традиционную   демонстрацию   набора   слайдов, подготовленных   на   компьютере   и   распечатанных   на   прозрачной   плёнке. Компьютер   здесь   выступает   в   роли   вспомогательного   средства   при подготовке слайдов, а сама технология презентации остаётся классической. Второй  подход   заключается   в   использовании   компьютера непосредственно   в   демонстрации   презентационных   материалов.   Компьютер влияет на искусство презентации не только как средство, дающее свободу творчества, но и как генератор новой эстетики. Компьютерные технологии презентации обладают привлекательностью как   для   занятий   непосредственно   с   педагогом,   так   и   для   целей дистанционного   образования.   как интерактивность,   компьютерные   презентации   позволяют   эффективно адаптироваться под особенности обучающихся.   Обладая   такой   особенностью, 6 Временная  интерактивность   обеспечивает   возможность   обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса обучения и скорость   продвижения   по   учебному   материалу.Интерактивность поочерёдности  позволяет  свободно определять  очерёдность использования фрагментов информации. Содержательная  интерактивность   даёт   возможность   обучающемуся изменять, дополнять или же уменьшать объём содержательной информации. Презентации можно классифицировать следующим образом: – по способу представления информации; – по интерактивности; – по содержанию. Классификация презентаций по способу представления информации Презентация, содержащая значимую информацию и сопровождаемая  докладчиком. Фактически это – самостоятельная презентация, несущая в себе всю или большую информации, предназначенной  для слушателей. Докладчик может сопровождать   презентацию   небольшими   комментариями.   Для   такой презентации характерны следующие черты: – исходный интерес аудитории к презентации неизвестен; – презентация   полностью   или   частично   может   демонстрироваться   без сопровождения докладчиком; – внимание   аудитории   сосредоточено   на   информации,   содержащейся   в презентации; – время представления презентации чаще всего ограничено. Презентация, сопровождающая выступление докладчика. В   данном   случае   основную   информацию   до   аудитории   доносит докладчик. Презентация служит для уточнения отдельных положений доклада и содержит большие массивы данных. Такую презентацию характерны: – исходный интерес аудитории к презентации неизвестен; – внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике; – презентация полностью управляется докладчиком; – время представления презентации чаще всего ограничено. 7 Презентация,   предназначенная   для   самостоятельного   просмотра пользователем. Предполагается,   что   во   время   просмотра   такой   презентации пользователь   не   будет   иметь   никаких   дополнительных   источников информации. Для такой презентации характерно: – внимание пользователя сосредоточено только на презентации; – пользователь изначально заинтересован презентацией; – презентация полностью управляется пользователем; – презентация просматривается одним пользователем или небольшой группой; – время   представления   презентации   неограниченно   и   определяется   только интересом пользователя к презентации. Презентация, распечатанная для распространения среди слушателей. – слушатели   имеют   возможность   просмотреть   презентацию,   не   дожидаясь пояснений докладчика; – докладчик   при   выступлении   должен   указать   номера   соответствующих слайдов; – распечатанные слайды, скорее всего,останутся у слушателей;  – воспринимать   информацию   с   бумажного   носителя   гораздо   легче,   чем   с экрана проектора. Классификация презентаций по интерактивности Линейная презентация  слайды сменяют друг друга последовательно;  пользователь пассивен;  его   внимание   акцентируется   на   просматриваемом   слайде,   содержание просмотренных слайдов быстро забывается;  требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки. Интерактивная презентация  слайды демонстрируются в зависимости от действий пользователя;  пользователь   активен   и   в   значительной   степени   управляет   ходом презентации;  пользователь   держит   в   памяти   значительную   часть   презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих слайдов;  требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки – он ожидает адекватной реакции на производимый выбор. Классификация презентаций по содержанию Презентация образовательного процесса  презентация   является   частью   образовательного   комплекса презентационных материалов;  презентация   является   одновременно   источником   информации   и средством привлечения внимания слушателей; 8  презентация   должна   быть   технологична.   Внесение   изменений, тиражирование и создание на её основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто;  презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств   (должна   одинаково   эффективно   использоваться   при применении   мультимедиа   проектора,   будучи   распечатанной   или   с прозрачных плёнок). Презентация проекта  имеет ярко выраженный рекламный характер;  сюжет зациклен на проекте;  презентация   должна   быть,   по   возможности,   короткой   по времени. Презентация информационной поддержки  презентация   используется   для   создания   определённого информационного фона;  презентация зациклена;  любой   интерес   пользователя,   возникший   в   ходе   просмотра презентации, должен быть удовлетворён. Алгоритм создания презентации Презентация   призвана   дополнять   доклад,   а   не   дублировать   его.   Создание презентации состоит из трёх основных этапов: планирование, разработка и репетиция. Планирование   презентации  –   это   многошаговая   процедура, включающая   определение   целей,   изучение   аудитории,   формирование структуры и логики подачи материала. Оно включает в себя:  Определение основной идеи презентации.  Подготовку сценария презентации.  Подбор дополнительного материала (фото, музыка, видео).  Создание   папки   на   компьютере   и   размещение   в   ней подготовленного рабочего материала в электронной форме. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая проработку дизайна, расположение материала на слайдах, определение их количества, содержание и соотношение текстовой и графической информации, заполнение слайдов информацией. Чтобы рассчитать нужное число слайдов используйте план презентации, а   затем   разделите   материал   на   отдельные   слайды.   В   презентации   обычно присутствуют следующие слайды:  Титульный слайд.  Вводный слайд, содержащий основные темы или области презентации.  Слайд (слайды) для каждой темы или области, перечисленной на вводном слайде. 9  Итоговый слайд. Объём   презентации   не   должен   быть   большим.   Оптимально   15­ 20 слайдов. Настраивается режим показа презентации. В процессе разработки презентации   производится   её   обязательное   сохранение   в   выбранной   папке после создания каждого слайда. Репетиция   презентации  –   это   проверка   и   отладка   созданной презентации.   На   данном   этапе   происходит   проверка   насколько   удачно «смонтирован» материал, насколько последовательны переходы от слайда к слайду.   Вносятся   изменения   и   правки.   При   необходимости   расставляются дополнительные   акценты   для   докладчика   и   распечатываются   материалы слайдов созданной презентации. Назначение и возможности программы Microsoft PowerPoint Программа  Microsoft  PowerPoint  предназначена   для   создания презентаций с последующей их демонстрацией перед аудиторией.  Приложение  PowerPoint  (начиная   с   версии   2007)   имеет   интуитивный интерфейс1 пользователя, называемый лентой.  В приложении  PowerPoint  предусмотрены новые макеты, экспресс­стили с широким диапазоном параметров для форматирования презентаций.  В   программе   можно   создавать   рисунки  SmartArt,   клипы   и   слайды   из нескольких   наборов   образцов   слайдов   с   пользовательскими   макетами   для различных тем слайда.  В   презентацию,   созданную   с   помощью   данного   приложения,   можно добавлять   такие   эффекты   как   тень,   отражение,   свечение,   сглаживание, искривление, поворот объёмной фигуры.  При   работе   с  PowerPoint  таблицы   и   диаграммы   были   модернизированы, чтобы   облегчить   редактирование   и   работу   с   ними.   На   ленте   есть   много легкодоступных параметров для их редактирования. Начало работы с презентацией При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, который позволяет создавать слайды и работать с ними. 1 Интерфейс – совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие  отдельных систем (например, человека, программного и аппаратного обеспечения) 10 В   Области   Слайд   ( )   можно   работать   непосредственно   с   отдельными слайдами.   Пунктирные   линии   ( )   показывают   местозаполнители,   в которые   можно   ввести   текст   или   вставить   изображения,   диаграммы   или другие   объекты.   Вкладка   Слайды   ( )   содержит   эскизы   всех полноразмерных слайдов, отображаемых в области Слайд. После добавления других   слайдов   для   появления   нужного   слайда   в   области   Слайд   можно щелкнуть   соответствующий   эскиз   на   вкладке   Слайды.   Можно   также перетаскивать эскизы, чтобы изменить порядок слайдов в презентации. Кроме того, вкладка Слайды позволяет добавлять и удалять слайды. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций Доступность При разработке презентации необходим учет возрастных особенностей и уровня подготовки потенциальных зрителей. Нужно обеспечивать понимание каждого предложения, понятия. Раскрывать их, опираясь на знания и опыт слушателей, использовать образные сравнения. Значение   всех   новых   терминов   должно   быть   разъяснено.   Если   для взрослой аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, то для младших школьников нужно избегать этих элементов. Если в первом случае допустимо включать в презентацию числовые величины, то во втором случае должны использоваться сравнительные величины. Научность Необходимо   построение   всех   положений,   определений   и   выводов   на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам.   Недопустимо   добиваться   красочности   в   ущерб   научной достоверности. 11 Учёт особенности восприятия информации с экрана Известно, что глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного   восприятия   детальной   информации   с   помощью   центрального зрения. При работе в режиме периферийного зрения система глаз­мозг почти мгновенно   воспринимает   большое   количество   информации,   при   работе   в режиме центрального зрения – производится тщательный последовательный анализ. Следовательно,   когда   человек   читает   текст   с   монитора   компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее. Поэтому в презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками и фотографиями. Хороший   результат   по   переключению   внимания   даёт   применение видеофрагментов,   особенно   озвученных.   Важным   является   соотношение количества   различных   элементов   презентации   и   их   последовательность. Необходимо   чередовать   статичные   изображения,   анимацию   и видеофрагменты. Эстетичность Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные   цветовые   сочетания,   выдержанность   стиля   и   эстетичность   в оформлении   слайдов,   музыкальное   сопровождение.   Эстетические   качества учебной презентации особенно важны для учащихся младших классов. Они мыслят   формами,   красками,   звуками.   Отсюда   следует   необходимость наглядного   обучения,   которое   строится   на   конкретных   образах   и непосредственно воспринимается зрителями. Оптимизация изображений и уменьшение объёма презентации Оптимизация   графического   изображения   –   это   процесс предварительной   обработки   изображения.   Цель   оптимизации   найти компромисс между размером графического файла и качеством изображения. Разрешение изображения – измеряется в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Чем больше разрешение изображения, тем больше величина файла изображения. Значение   разрешения   связано   с   другим   параметром   изображения   –   его физическим размером. Чтобы   получить   изображение   хорошего   качества   при   малом   объёме файла,   нужно   знать   приемы   коррекции   графических   изображений. Рассмотрим основные этапы оптимизации изображений перед их размещением в презентации, текстовом документе или сети Интернет: 1. Выбор графического редактора для работы с исходным изображением. 2. Методы обработки изображения. 12 3. Уменьшение размера изображения до заданного размера с минимальными потерями качества. Графические   редакторы  –   специальные   программы,   которые позволяют вносить как простые корректировки изображений (увеличение или уменьшение яркости, контрастности, общего тона изображения, изменение её размера),   так   и   более   сложные   преобразования   (создание   коллажей, ликвидация ненужных деталей с фотографии, наложение фильтров). При   оптимизации   изображения   нужно   правильно   выбрать   формат графического файла. Умелым пользователям можно обратиться к программе AdobePhotoshop.   Мы   рассмотрим,   как   оптимизировать   графическое изображение в программе  MicrosoftOfficePictureManager. Данная программа позволяет   изменить   параметры   яркости,   контрастности,   цвета,   выполнить обрезку рисунка и устранить эффект красных глаз на фотографии. Для   оптимизации   изображения   щелкаем   правой   кнопкой   мыши   и выбираем   в   контекстном   меню   команду   «Открыть   с   помощью»,   и   далее MicrosoftOfficePictureManager. В   строке   открытой   программы   щелкаем   левой   кнопкой   мыши   на команду меню «Рисунок» и в ниспадающем меню выбираем команду «Сжать рисунки»: В правой части окна появится область задач для сжатия рисунков. В разделе   «Сжимать   для»   можно   поэкспериментировать,   выбирая   один   из 13 вариантов:   документов,   веб­страниц,   сообщений   электронной   почты. Устанавливаем метку в зависимости от того, какого размера нужен файл. Если устраивает размер файла и его объем, то нажимаем «Ок». Далее сохраняем файл через «Файл» – «Сохранить как…» На рисунке видно, как изменился объём графического файла. Исходный размер файла­ 3,5 МБ. Сжатый для документа – 156 КБ. Сжатый для веб­ страниц   –   36   КБ.   Сжатый   для   сообщений   электронной   почты   –   6   КБ. Подобным   способом   изменяется   физический   размер   изображения.   Самыми распространёнными форматами графических файлов являются jpegи gif. Для оптимизации файлов презентации  PowerPoint  можно использовать программу PPTminimizer. Программа проста в освоении: достаточно выбрать файл   презентации   (*.ppt),   определить   один   из   трёх   уровней   компрессии   и нажать   кнопку  OptimizePresentation  (Оптимизировать   презентацию).   Объём презентации должен уменьшиться до 90 %. Алгоритм создания теста с помощью программы PowerPoint Этап 1: Настройка программы PowerPoint 1. Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали   на   вашем   компьютере,   необходимо   произвести   настройки, позволяющие выполнение макросов. Откройте приложение и в  MSPowerPoint  2003  выберите:  Сервис   Макрос   → →   «→ Низкая»   → .   Безопасность Надежные   вкладка   « Вкладка   «Уровень   безопасности»   издатели»   отметить флажок « → Доверять доступ кVisualBasicProject». в MSPowerPoint 2007 (2010, 2013) щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам:   «Параметры»   /   «Центр   управления   безопасностью»   / «Параметры   Центра   управления   безопасностью»   установите переключатель «Включить все макросы» и установите флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA» 14 2. Не пугайтесь предупреждений системы безопасности MSOffice, у вас ведь установлена антивирусная программа. 3. Выполненные настройки вступят в силу только при следующем запуске   редактора,   поэтому   закройте   и   сохраните   изменения   в PowerPoint. Этап 2: Установка программы TestKit.ppt 1. Скачайте файл программы TestKit.ppt. 2. Откройте файл TestKit.ppt. 3. Сохраните   данный   файл   под   другим   именем.   Для   этого воспользуемся пунктом меню  Файл / Сохранить как / Введите имя файла. Дальнейшая работа выполняется только с сохраненным файлом. Этап 3: Создание теста в программе PowerPoint 1. Откройте ваш сохраненный проект теста. 2. Перед вами файл презентации, в котором два слайда. 3. Это слайды вы не меняете и не перемещаете. Все остальные, созданные вами слайды можно менять местами и перемещать. 4. Сделайте   активным   первый   слайд   и   введите   в   поле  Тест название теста. 5. В полеПо предмету, теме введите название темы. 6. Для   того,   чтобы   вставить   следующий   слайд   необходимо оставаться на предыдущем слайде, и на вкладке Тестирование в меню данного поля выбрать следующий тип слайда. Например, выберем тип слайда – Единственный выбор, 4 ответа. 7. Второй слайд мы вставили. 15 8. В поле Текст задания введите текст вопроса. 9. В   поле  Вариант   ответа   №   1  (№2,3,4)   вводим   варианты ответов. 10. Теперь настроим правильный ответ. На вкладке Тестирование выберем пункт меню Правильные ответы и в появившемся диалоговом окне  Настройка заданияустановим переключатель возле правильного ответа и нажимаемОк. 11. Добавим   вопрос   с   множественным   выбором.   Для   этого выделим второй созданный нами слайд и в меню Тестирование выберем пункт Множественный выбор , 4 ответа. 12. Аналогичным   образом   введем   текст   вопроса   и   варианты ответов. Произведем настройку правильных ответов. 13. Для  заданий   на   соответствие  (сопоставление)   и упорядочение   оставьте   на   слайде   необходимое   количество перемещаемых объектов  (прямоугольники с тенью в нижней части) и областей   конечных   позиций  (полупрозрачные   прямоугольники   в верхней части). 14. Как те, так и другие, можно перемещать, изменять их размеры, заливку, делать их частично или полностью прозрачными (Заливка  → Другиецвета заливки   → Прозрачность). 16 15. Не рекомендуется выбирать вариант «Нет заливки». 16. Оформите   слайд   на   соответствие.   Вместо   рисунков   можно использовать текст. 17. Теперь настроим ответы. 18. На   панели  Тестирование  выберем   пункт   меню  Правильные ответы  и   установим   переключатели   для   первого   перемещаемого объекта следующим образом. 19. Аналогичным образом настройте все перемещаемые объекты. После чего нажмите на кнопкуОк. 20. Зафиксировать исходные положения перемещаемых объектов можно   щелчком   по   кнопкеФиксировать  (или  Фиксация)   на   панели Тестирование. 21. Для перемещения объектов в режиме просмотра презентации необходимо:  щелкнуть   на   перемещаемом   объекте   левой   кнопкой   мыши (после этого объект будет следовать за курсором);  не   нажимая  кнопку   мыши,   переместить   курсор   в   нужную  чтобы   зафиксировать   объект   в   новом   месте   нужно   еще   раз позицию; щелкнуть левой кнопкой мыши. 17 22. Теперь   добавим   тип   слайда  Ввод   ответа.   Введем   текст вопроса и настроим ввод правильного ответа. 23. Чтобы задать параметры тестирования и правильные ответы в   созданного   с   помощью   конструктора   для файле   теста, PowerPointвыполните   в   режиме   просмотра   презентации   щелчок   по эмблеме   на первом слайде или нажав сочетание клавиш Alt + F8, вызовите   диалоговое   окно   «Макрос»,   в   котором   запустите   первый   в списке выделенный макрос «AddCmdBar» Нажмите кнопку «Запуск». 24. Произведем   настройку   оценки.   Для   этого   на   вкладке Тестирование  выберем   пункт  Уровень   требований,   и   произведем настройки. Количество итоговых баллов зависит от того, сколько у вас вопросов в тесте. Здесь же можно изменить шкалу оценки от 5 до 100 балльной. 18 25. В   окне  Настройка   таймера  определитесь   с   флажками использования таймера и его остановки на информационных слайдах. При выборе таймера, задайте время тестирования с помощью счетчика или непосредственным вводом в текстовое поле Время тестирования вы устанавливаете по желанию. 26. На   панели  Тестирование  настроим   вывод   результата   на последний слайд. 19 27. Все настройки применяются при нажатии на кнопку  Ок  или при   запуске   презентации   на   просмотр   с   первого   слайда   и   нажатии кнопкиНачать тестирование:  задания будут перенумерованы;  на   информационных   слайдах   сведения,   касающиеся   задания, будут скрыты;  если время тестирования не ограничено разработчиком теста, то элементы таймера будут скрыты;  на   предпоследнем   слайде   надпись   на   кнопкеДалее  будет заменена на Итоги. Проверьте корректность работы созданного теста. 28. Сохраним   созданный   тест.   В   режиме   редактирования  Сохранить PowerPoint  с поддержкой макросов   Ок.→   Это презентации выполним последовательность команд: Файл  как  режим предназначен для редактирования текста. → →  Презентация   29. Запустите файл презентации с расширением .ppsm. 30. Проверьте работоспособность вашего теста. Использование гиперссылок и триггеров Работая с презентациями и используя их как средства обучения, на мой взгляд,   не   обойтись   без   гиперссылок.Работая   в   составе   жюри   различных конкурсов   я,проанализировав   множество   представленных   презентаций, пришёл к выводу, что наличие гиперссылок для удобства навигации гораздо предпочтительнее.   Это   придаёт   презентации   интерактивность.   Умелое применение гиперссылок в мультимедийном продукте указывает на уровень соответствующей компетентности педагога. После создания презентации необходимо очень внимательно проверить работу   гиперссылок   в   режиме   просмотра   презентации.   Ещё   один   важный момент. Если в презентации имеются гиперссылки на музыкальный файл или видео ролик, документ или другую презентацию, все эти файлы необходимо поместить  в  одну папку  и  вместе  заархивировать  (если  презентация  будет пересылаться по электронной почте). Игнорирование данного факта приведёт к сбоям в работе гиперссылок. Если имеется файл, на который ссылается гиперссылка, а нарушилась только связь, то её легко можно возобновить. Одной   из   простейших   разновидностей   гиперссылок   являются управляющие кнопки. С помощью управляющих кнопок можно организовать навигацию   по   слайдам   презентации,   запускать   звук,   программы,  открывать 20 документы, которые находятся вне презентации. Перед присваиванием адреса ссылки   необходимо   все   нужные   документы   поместить   в   одну   папку   с презентацией. Для   установки   управляющей   кнопки   на   слайд   в   верхней   части   окна программы PowerPoint в строке меню выбрать команду «Вставка»/«Фигуры» и использовать вкладку «Управляющие кнопки». После   выбора   кнопки   и   установки   её   на   слайд   появляется   меню настройки   «Настройка   действия».   Здесь   можно   установить   цель,   куда приведёт кнопка – следующий слайд, последний, первый или слайд по выбору (команда «Слайд»), присвоить запуск музыки или видео. Существует   ещё   один   способ   создания   интерактивной   презентации   – использование триггеров.  Триггер  – объект на слайде, щёлчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.Теперь картинки, текст, отдельные 21 слова   или   буквы   могут   появляться   не   по   порядку,   а   в   соответствии   с замыслом педагога и по мере выполнения задания. В   качестве   примера   рассмотрим,   как   с   помощью   триггеров,   создать игровое   поле   программы   «Поле   чудес».   Помещаем   на   слайд   таблицу   с нужным количеством ячеек, в которых в дальнейшем откроется слово. По замыслу игры нужно сделать так, чтобы при правильном ответе открылась угаданная буква. Чтобы буквы можно было открывать в произвольном порядке, мы будем использовать триггеры. Пусть необходимо угадать слово ВЕСНА. На слайде размещаем таблицу с 5 ячейками. Затем   копируем   каждую   ячейку.  В   ячейки,  где   должны   открываться буквы, вносим ответ. Переносим скопированные ячейки на основные так, чтобы они закрыли буквы. Теперь нужно прописать действия по открытию букв. Заходим в меню 22 «Анимация»   и   выбираем   команду   «Настройка   анимации».   Выбираем требуемый объект (в нашем случае «Ячейка») и присваиваем ему анимацию (кнопка  ). В нашем случае подойдёт эффект «Растворение» Указываем время. В ниспадающем меню выбираем команду «Время». 23 В появившемся окне нажимаем кнопку   и выбираем  радиокнопку «Начать выполнение эффекта при щелчке» 24 Первый триггер готов. Аналогичную операцию необходимо проделать для  каждой ячейки.  Секреты успешной презентации 1. Перед началом работы необходимо проанализировать аудиторию: для кого вы   будете   готовить   презентацию   и   какие   психологические   особенности аудитории нужно учесть при ее подготовке. 2. Важно определить приоритеты и сформулировать цель презентации (цель презентации   –   это   то,   что   предполагается   объяснить,   предложить   или продемонстрировать на презентации). 3. Подготовить   все   необходимые   материалы   –   текстовые,   аудио   и видеофайлы, таблицы. 4. Сделать прототипы слайдов (нарисовать на бумаге все то, что вы хотите видеть на слайдах). 5. Редактирование   и   оформление   слайдов   соответствующим контентом: текстом, графикой, мультимедиа). 6. Добавление мультимедиа эффектов. Настройка интерактивности – работа с управляющими   кнопками,   создание   и   настройка   гиперссылок,   вставка анимационных объектов. 7. Подготовка к ответам на вопросы аудитории. Основные ошибки при создании презентации 1. При создании диаграмм в программе PowerPointдолжно быть не более 4­5 столбцов. 2. Не бойтесь делить идею на множество слайдов. Так вы избежите перегрузки слайдов информацией. 3. Не   используйте   много   стилей   при   создании   презентации.   Главная   идея самая большая (на ней концентрируется внимание). 4. Не допускайте расфокусировки внимания зрителей. Это бывает, когда на слайд стараются поместить много информации и используется много стилей оформления. (наполнение   слайдов Фон для презентации надо выбирать спокойных тонов. Следует избегать агрессивных, мрачных, раздражающих красок (чёрный, красный). На рисунке приведено два варианта оформления слайда. Второй вариант более удачный, чем первый. 25 Еще одна ошибка – выбор пёстрого фона для слайда. На таком слайде текст, чаще всего, плохо виден. Внимание рассеивается. На рисунке во втором варианте применена функция «Подложка» Для   всех   слайдов   презентации   необходимо   выбрать   единый   стиль оформления.Дизайн   –   это   не   украшательство.  Цель   эстетического дизайна не в том, чтобы просто сделать слайды красивее. Основное его предназначение   –   сделать   слайды   понятнее,   навести   в   них   порядок   и придать   коммуникации   определенное   направление.   Второе   его предназначение   –   вызывать   подходящие   эмоции.   Совершенствуя информационную эстетику, вы тем самым делаете свое послание более доступным для аудитории. 5. На слайде должен быть творческий порядок (выравнивание информации, рисунков). Нет порядка на слайде – нет порядка в голове. Такое впечатление создаётся у людей, которые смотрят такую презентацию. 6. Не злоупотребляйте декорированием слайдов. Многие думают, что дизайна не может быть слишком много. Если на слайде есть свободное пространство, его нужно заполнить каким­либо значком или маленькой картинкой. Итог: слайд перегружен абстрактными элементами, отвлекающими от сути. 7. Рисунки на одном слайде следует подбирать в одном стиле. Желательно, чтобы рисунки были одного размера. Для сравнения показаны два варианта 26 На качество рисунков следует обращать особое внимание. Рисунки с плохим   качеством   размытые,  у   них   нет   чётких   очертаний.  При   просмотре таких рисунков напрягается зрение. В этом случае лучше подобрать другую иллюстрацию. Заключение В качестве напутствия хочу дать Вам еще один практический совет: не пытайтесь   сделать   свою   презентацию   идеальной.   В   реальности   ничто   не идеально,   ибо   нет   предела   совершенству.Мы   все   понимаем,   что   слайды сделаны   человеком,   а   не   сверхточным   роботом.   Как   сказал   Франк   Рош: «Некоторая   недоработанность   в   деталях   добавляет   коммуникации искренности». В эстетике существует даже особая японская концепция под названием «Ваби­саби»,   в   соответствии   с   которой   «красота   вещей   в   том,   что   они несовершенны, невечны и незакончены». Опыт   создания   мультимедийных   презентаций   убеждает   в   том,   что использование  PowerPoint  только   для   создания   простых   слайд­шоу   в значительной степени обедняет ее ресурсные возможности. Дополнительное использование текстовых редакторов, инструментов для создания диаграмм и иллюстраций, звукового сопровождения и видеофрагментов ведет к созданию презентаций со статусом мощного аудиовизуального средства обучения. Используя   инструменты   данной   программы,   вы   сможете   подготовить самые   разнообразные   презентации   и   оформить   их   в   соответствии   с   темой выступления и особенностями целевой аудитории.  Как   говорится   в   пословице:   «Дорогу   осилит   идущий».   Дерзайте, пробуйте, творите и со временем Вы станете мастером презентаций, которому по   плечу   решение   любой   поставленной   задачи:   будь   то   создание   хорошей учебной презентации или презентации коммерческого продукта. 27 Использованная литература и информационные ресурсы 1. Гринчук, А.В. Видео и звук в  PowerPoint  2010: новые возможности. Ч.2 / А.В. Гринчук, С.Н. Гринчук // Радиомир. – 2013. – № 4. – С.36­37. 2. Гринчук,   А.В.   Рисунки  SmartArt  в   документах  MicrosoftOffice  / А.В. Гринчук, С.Н. Гринчук // Радиомир. – 2013. – № 1. – С.27­30. 3. Кокс, Д. Microsoft Office PowerPoint 2010. Русская версия. Шаг за шагом: практ. пособ. / Д. Кокс, Д. Ламберт. – М.: СП ЭКОМ, 2012. – 544 с. 4. Пташинский, В. Самоучитель  Office2013 / В.Пташинский. – М.: ЭКСМО, 2013. – 288 с. 5. Гринчук, С.Н. Готовим презентации  в  MicrosoftPowerPoint  2013: учебно­ метод. пособ. / С.Н. Гринчук, И.А. Дзюба. – Мн.: Конкурс, 2015. – 223 с. 6. Солоницын, Ю.А. Презентация на компьютере / Ю.А. Солоницын. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с. 7. Руэ, Д. Искусство презентации / Д. Руэ.– М., 2006. – 384 с. 8. Скоморох, И. Теория компьютерной презентации / И. Скоморох. – СПб.: Тропа Троянова, 2002. – 175 с. 9. Елизаветина, Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд­шоу / Т.М. Елизаветина. – М., 2003. – 230 с. 11. Кудрявцев, Е.М. 10. Андрюшина, Т.В. Учебная компьютерная презентация / Т.В. Андрюшина, О.Ф. Пиралова // Высшее образование в России. – 2009. – № 10. – С.154­157. / Е.М. Кудрявцев – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2007. – 332 с.   Оформление   презентаций   на   компьютере   28

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНЫХ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018