Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл—11 кл +1
27.03.2018
Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства.
rabochaya_programma_voleybol.docx
Введение.
В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная
деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности
должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо
рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования,
министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного
учреждения.
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является
дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на
основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих
лет работы в школе я провожу занятия секции ОФП (волейбол, баскетбол).
Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с
511 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания
занятий на основе образовательной программы.
Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы
затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом
изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся
разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ
не представляется возможным,
так как её содержание строго
дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Пояснительная записка.
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм
физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях,
группах общей физической подготовки, а также факультативные и
консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах
внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников.
Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является
единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе
отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий
учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая
национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению
учителей физической культуры определяется администрацией школы.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов
и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал
двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более
высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщить их регулярным тренировкам.
В пояснительной записке содержат основные положения теоретической
подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической
подготовки, моральноволевой подготовки.
Подготовка спортсмена сложный многосторонний процесс, включающий
спортивную тренировку, спортивные соревнования и другие факторы,
дополняющие тренировку и соревнования общий режим жизни, специальное
питание, отдых, средства восстановления и другие. Основными сторонами
подготовки
техническая,
тактическая, моральноволевая и теоретическая подготовки.
физическая,
спортсмена
являются
Физическая подготовка направлена на укрепление здоровья,
достижение
воспитание
необходимых спортсмену физических качеств.Её принято подразделять на
общую
физическую
подготовку (СФП).
подготовку (ОФП) и специальную
физического
физическую
развития,
высокого
уровня
Цель ОФП достижение высокой работоспособности занимающегося.
Её средствами являются разнообразные физические упражнения(ходьба, бег,
передвижение на лыжах, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощением и др.).СФП направлена на воспитание
отдельных физических качеств, навыков и умений, необходимых в избранном
виде спорта. Она проводится систематически и помогает спортсмену
подготовится к соревнованиям. Средствами еёявляются специальные
упражнения и элементы избранного вида спорта. Соотношение ОФП и СФП
в процессе спортивной тренировки меняется: по мере роста спортивного
мастерства постепенно возрастает удельный вес СФП.
Техническая
изучение
совершенствование техники движений, свойственных данному виду спорта.
спортсмена
подготовка
направлена
на
и
Тактическая подготовка вооружает спортсмена способами и формами
ведения борьбы в процессе соревнований( тактика в спорте это
искусствоведения спортивной борьбы).В содержание тактической подготовки
входит обучение спортсмена поведению во время соревнований,
преодолению
возникающих
трудностей. В процессе тактической подготовки спортсмены овладевают
необходимыми приёмами и действиями, тактическими знаниями.
использованию
трудностей,
возможных
Для построения тактического плана спортивной борьбы необходимо
изучить своих соперников и их тактические приёмы, знать и правильно
распределять свои силы, применять такие манёвры,которые могут принести
успех. План тактическойборьбы должен быть подчинён интересам
коллектива и команды.
Морально волевая подготовка спортсмена направлена на воспитание у
него нравственных черт и волевых качеств. Воля это сознательная
активность спортсмена, направлена
препятствий,на
достижение поставленной цели.Воля воспитывается в процессе преодоления
трудностей, возникающих во время тренировок и соревнований: страх перед
трудным элементом, болезненных ощущений или неблагоприятных условий
внешней среды (жара, холод, высокая влажность и др.).
преодоление
на
Воспитание волизависит, прежде всего, от самих занимающихся.
Каждый спортсмен, заботясь о своей волевой подготовке, должен изучить
природу объективных и субъективных трудностей, с которыми может
встретиться в соревнованиях, воспитывать у себя способность к их
преодолению. Важно отметить, что морально волевые качества, воспитанные в
спорте, потом становятся постоянными чертами личности человека,
проявляются в трудовой, боевой, общественной деятельности.
Теоретическая подготовка спортсмена вооружает его специальными
знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Она включает
знанияпо истории, теории и методикеспорта и данного вида спорта в
частности, физиологии и психологии, гигиене, биомеханике физических упражнений, врачебному контролю, правилами организации и судейства
спортивных соревнований. Теоретическая подготовка осуществляется
непосредственно на учебно тренировочных занятиях, но может проводиться
также в виде лекции, бесед, самостоятельного изучения соответствующей
литературы.
Задачи внеклассной работы:
1.Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно воспитательных
задач.
2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на
уроках физической культуры.
3.Организовывать здоровый отдых учащихся.
4.Воспитывать и развивать организаторские навыки у учащихся.
5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
6.Воспитывать у учащихся нравственность и моральноволевые качества.
7.Обеспечить спортивно техническую подготовку. Объяснить:
Ожидаемые результаты
роль и значение физической культуры вразвитий общества и
человека, цели и принципы современного олимпийского
движения, его роль и значение в современном мире, влияние на
развитие массовой физической культуры и спорта высших
достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении
здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении
здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического
развития и их связь с регулярными занятиями физичесскими
упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур
организма во время занятий физическими упражнениями,
особенности планирования индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности и контроля их
эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей профессиональноприкладной
и оздоровительно корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям,
особенности развития физических способностей на занятиях
физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими
и
структуры, содержания
их
упражнениями, основы
направленности;
особенности содержания и направленности различных систем
физических упражнений, их оздоровительную и развивающую
эффективность.
Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных
форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения взаимодействия во время коллективных
занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при
травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях
физической культурой.
Проводить:
самостоятельные
и самодеятельные занятия физическими
и
профессиональноприкладной
упражнениями
оздоровительнокорригирующей направленностью;
физическим
с общей
контроль
за
индивидуальным
и
физической подготовленностью, физической работоспособностью,
осанкой;
развитием
приём страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
приём массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с
учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта;
участие в соревнованиях по избранному виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной
направленности;
планыконспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной
подготовленности;
эффективность
занятий
функциональное
работоспособность;
состояние
физическими
организма
упражнениями,
физическую
и
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий
физических упражнений. Литература
1. ЖукуновЕ.В.Научно методический журнал «Физическая культура в
школе». №№ 18 2009 2010 годы.
2. Богословский В.П. , Железняк Ю.Д., Кулусов Н.П. Учебник «Физическая
культура для 57 классов общеобразовательных учреждений»
«Просвещение»1997 год
3. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.
Учебник «Физическая культура для 89 классов» «Просвещение»
1997 год.
4. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 1011 классов.
Москва. «Просвещение» 1997 год.
5. Ковалёва В.Д. «Спортивные игры». Москва. «Просвещение» 1988 год
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.