Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Оценка 4.8

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл—11 кл +1
27.03.2018
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства.
rabochaya_programma_voleybol.docx
Введение. В   соответствии   с   законом   "Об   образовании"   любая   образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна   осуществляться   на   основе   образовательных   программ,   которые   либо рекомендованы   соответствующими   организациями   (департамент   образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения. Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным   физкультурным   образованием   и   должна   осуществляться   на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет   работы   в   школе   я   провожу   занятия   секции   ОФП   (волейбол,   баскетбол). Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5­11   классы.   С   самого   начала   возникла   проблема   обеспечения   содержания занятий на основе образовательной программы. Обеспечение   содержания   занятий   через   реализацию   школьной   программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении   раздела   "Баскетбол","Волейбол,   да   и   контингент   занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не   представляется   возможным,   так   как   её   содержание   строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Пояснительная  записка. Данный раздел   программы   объединяет содержание внеклассных   форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах   общей   физической   подготовки,   а   также   факультативные   и консультативные   занятия.   Содержание   занятий   в   различных   формах внеклассной работы определяется с учётом возраста  школьников.     Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя   могут     организовать   занятия   и   по   другим   видам   спорта,   включая национальные.   Количество   спортивных   секций   и   кружков   по   предложению учителей  физической  культуры определяется администрацией  школы.        Цель внеклассных форм занятий  состоит в том, чтобы на основе интересов и   склонностей     учащихся   углубить   знания,   расширить   и   закрепить   арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.         В  пояснительной  записке  содержат  основные  положения  теоретической подготовки,   физической  подготовки, технической  подготовки,  тактической подготовки,  морально­волевой  подготовки.         Подготовка  спортсмена­ сложный  многосторонний  процесс, включающий спортивную     тренировку,   спортивные     соревнования     и     другие     факторы, дополняющие  тренировку  и  соревнования­ общий  режим  жизни, специальное питание, отдых, средства  восстановления  и  другие. Основными  сторонами подготовки     техническая, тактическая,  морально­волевая  и  теоретическая  подготовки.   физическая,     спортсмена     являются                   Физическая     подготовка  направлена     на     укрепление     здоровья, достижение     воспитание необходимых  спортсмену  физических  качеств.Её  принято  подразделять  на общую     физическую подготовку (СФП).   подготовку   (ОФП)   и   специальную     физического     физическую     развития,     высокого     уровня     Цель  ОФП ­ достижение  высокой  работоспособности  занимающегося. Её  средствами  являются  разнообразные  физические  упражнения(ходьба, бег, передвижение   на   лыжах, плавание, гребля, подвижные   и спортивные   игры, гимнастика, упражнения  с  отягощением и др.).СФП  направлена  на  воспитание отдельных физических   качеств, навыков  и  умений, необходимых  в  избранном виде     спорта.   Она     проводится   систематически     и     помогает     спортсмену подготовится     к     соревнованиям.   Средствами     еёявляются     специальные упражнения  и  элементы  избранного  вида  спорта. Соотношение ОФП  и СФП в  процессе  спортивной  тренировки  меняется: по  мере  роста  спортивного мастерства  постепенно  возрастает  удельный  вес  СФП. Техническая     изучение   совершенствование  техники  движений, свойственных  данному  виду  спорта.   спортсмена     подготовка    направлена     на     и         Тактическая  подготовка  вооружает  спортсмена  способами  и  формами ведения     борьбы     в     процессе     соревнований(   тактика     в     спорте­   это искусствоведения  спортивной  борьбы).В  содержание  тактической  подготовки входит     обучение     спортсмена     поведению     во       время     соревнований, преодолению     возникающих трудностей. В   процессе   тактической   подготовки   спортсмены   овладевают необходимыми  приёмами  и  действиями,  тактическими  знаниями.   использованию     трудностей,     возможных            Для  построения  тактического  плана  спортивной  борьбы  необходимо изучить  своих  соперников  и  их  тактические  приёмы,  знать  и  правильно распределять  свои  силы,  применять  такие  манёвры,которые  могут  принести успех.   План       тактическойборьбы     должен     быть     подчинён     интересам коллектива  и  команды.          Морально­ волевая  подготовка  спортсмена  направлена  на  воспитание  у него     нравственных     черт     и     волевых     качеств.   Воля   ­это     сознательная активность   спортсмена,   направлена     препятствий,на достижение  поставленной  цели.Воля  воспитывается  в  процессе  преодоления трудностей, возникающих  во  время  тренировок  и  соревнований: страх  перед трудным  элементом,  болезненных  ощущений  или  неблагоприятных  условий внешней  среды (жара,  холод,  высокая  влажность  и  др.).   преодоление     на                    Воспитание   волизависит,   прежде   всего,   от   самих   занимающихся. Каждый  спортсмен,  заботясь о  своей  волевой  подготовке,  должен  изучить природу   объективных   и   субъективных   трудностей,   с   которыми   может встретиться   в     соревнованиях,     воспитывать     у     себя     способность     к     их преодолению. Важно  отметить,  что морально­ волевые качества, воспитанные  в спорте,     потом     становятся     постоянными     чертами     личности     человека, проявляются  в  трудовой,  боевой, общественной  деятельности. Теоретическая  подготовка   спортсмена  вооружает  его  специальными знаниями,  имеющими  отношение  к  спортивной  деятельности. Она  включает знанияпо   истории, теории   и   методикеспорта   и   данного   вида   спорта   в частности,    физиологии     и    психологии,    гигиене,  биомеханике    физических упражнений,  врачебному    контролю,    правилами   организации     и   судейства спортивных     соревнований.     Теоретическая     подготовка     осуществляется непосредственно  на  учебно ­ тренировочных  занятиях,  но  может  проводиться также  в  виде  лекции,   бесед,  самостоятельного  изучения  соответствующей литературы. Задачи внеклассной работы: 1.Содействовать выполнению стоящих  перед  школой   учебно ­ воспитательных задач. 2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической  культуры. 3.Организовывать  здоровый отдых учащихся. 4.Воспитывать и развивать организаторские  навыки у учащихся. 5.Прививать   учащимся   любовь   к   систематическим   занятиям   физической культурой и спортом. 6.Воспитывать  у  учащихся  нравственность  и  морально­волевые  качества. 7.Обеспечить  спортивно ­  техническую  подготовку. Объяснить: Ожидаемые  результаты  роль   и   значение   физической культуры   вразвитий   общества   и человека,     цели     и     принципы     современного     олимпийского движения,  его  роль  и  значение  в  современном  мире, влияние  на развитие     массовой     физической     культуры     и     спорта     высших достижений;  роль   и   значение   занятий   физической   культурой   в укреплении здоровья   человека,   профилактике   вредных   привычек,   ведении здорового  образа  жизни. Характеризовать:  индивидуальные     особенности     физического     и     психического развития   и   их   связь   с   регулярными   занятиями   физичесскими упражнениями;  особенности     функционирования   основных   органов     и     структур организма     во     время     занятий     физическими     упражнениями, особенности  планирования  индивидуальных  занятий  физическими упражнениями     различной     направленности     и     контроля     их эффективности;  особенности  организации  и  проведения  индивидуальных  занятий физическими  упражнениями  общей  профессионально­прикладной и  оздоровительно­ корригирующей  направленности;  особенности  обучения  и  самообучения  двигательным  действиям, особенности   развития   физических    способностей   на   занятиях физической  культурой;  особенности  форм  урочных и  внеурочных  занятий  физическими   и   структуры,   содержания     их   упражнениями,   основы   направленности;  особенности   содержания   и   направленности   различных   систем физических   упражнений,   их   оздоровительную   и   развивающую эффективность. Соблюдать  правила:  личной  гигиены  и  закаливания  организма;  организации  и  проведения  самостоятельных  и   самодеятельных форм  занятий  физическими  упражнениями  и  спортом;  культуры   поведения   взаимодействия   во   время   коллективных занятий  и  соревнований;  профилактики    травматизма   и   оказания   первой   помощи   при травмах  и  ушибах;  экипировки и использования  спортивного  инвентаря   на  занятиях физической  культурой. Проводить:  самостоятельные     и     самодеятельные     занятия     физическими   и   профессионально­прикладной   упражнениями   оздоровительно­корригирующей  направленностью;   физическим     с   общей    контроль     за     индивидуальным     и физической   подготовленностью, физической   работоспособностью, осанкой;   развитием    приём  страховки  и  самостраховки  во  время занятий  физическими упражнениями, приёмы  оказания  первой  помощи  при  травмах  и ушибах;  приём  массажа  и  самомассажа;  занятия   физической   культурой   и   спортивные   соревнования   с учащимися  младших  классов;  судейство  соревнований  по  одному  из  видов  спорта;  участие  в  соревнованиях  по  избранному  виду  спорта. Составлять:  индивидуальные   комплексы   физических   упражнений   различной направленности;  планы­конспекты  индивидуальных  занятий  и  систем  занятий. Определять:  уровни     индивидуального   физического     развития   и   двигательной подготовленности;  эффективность     занятий     функциональное   работоспособность;   состояние     физическими     организма     упражнениями,   физическую   и    дозировку   физической   нагрузки   и   направленность воздействий физических  упражнений. Литература 1. ЖукуновЕ.В.Научно­   методический   журнал   «Физическая   культура   в школе». №№ 1­8 2009­ 2010 годы. 2. Богословский В.П. , Железняк Ю.Д., Кулусов Н.П. Учебник «Физическая культура для 5­7 классов общеобразовательных учреждений» «Просвещение»1997 год 3. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Учебник   «Физическая   культура   для   8­9   классов»   «Просвещение» 1997 год. 4. Лях В.И. Методика физического воспитания       учащихся 10­11 классов. Москва. «Просвещение» 1997 год. 5. Ковалёва В.Д. «Спортивные игры». Москва. «Просвещение» 1988 год

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018