Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 5-11ом классе.
Количество обучаемых — 15 человек. В состав кружка необходимо включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр, и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «Волейбол».
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школ города, пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 5-11ом классе.
Количество обучаемых — 15 человек. В состав кружка необходимо включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр, и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «Волейбол».
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школ города, пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,
Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 511ом классе.
Секция спортивных игр: «Волейбол»
Количество обучаемых — 15 человек. В состав кружка необходимо включать учащихся
основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр, и по
результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «Волейбол».
Цель занятий:
формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школ города,
пропаганда ЗОЖ.
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
обучение учащихся жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
формирование сборной, приобретение необходимых волевых, психологических качеств,
для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,
Задача занятий:
выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростносиловые качества, выносливость.
воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои
физические и духовные силы,
воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,
настойчивость;
учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в
себе, а иногда и боязнь.
Место и время проведения занятий:
Занятия секции спортивных игр «волейбол» проводятся в спортивном зале
Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:
Материальнотехнические условия:
обеспечение учебнонаглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы
волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и
способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;
соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
наличие необходимой документации:
программы деятельности спортивной секции;
тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».
Ожидаемые результаты работы
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
3.Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды для участия в
соревнованиях школьников города Лебедянь по волейболу.
4.Выполнение начальных спортивных разрядов.
5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности
выступления на ответственных соревнованиях.6.Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт молодёжь от
правонарушений и положительно повлияет на обстановку в городе.
7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
Программа
секции спортивной игры: «Волейбол»
Пояснительная записка.
Программа секции предусматривает распределение учебнотренировочного материала
на два года обучения.
В соответствии с годами обучения все занимающиеся в секции, в зависимости от возраста,
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу
Задачи секции заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков,
делятся на две учебные группы:
группы начальной подготовки первого года обучения (1013 лет)
группы начальной подготовки второго года обучения (1316 лет)
занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
воспитанию гармонично развитых активных членов общества.
целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов
(инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры,
по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.
Основной принцип работы секции по волейболу выполнение программных требований по
физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных
(часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
содействие правильному физическому развитию детей и подростков;
повышение общей физической подготовленности;
развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования
игрового навыка;
дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
приобретение навыка в организации и проведении учебнотренировочных занятий и
дальнейшая техникотактическая подготовка юных волейболистов, а также
знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
соревнований;
подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя,
Основной целью занятий, работы в группах начальной подготовки является:
В процессе занятий в группах начальной подготовки решаются задачи:
Цель занятий:
формирование интереса школьников к занятиям физической культурой
и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
обучение учащихся жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
воспитание гармонично развитых активных членов общества;
подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей)
по волейболу для школьного коллектива физической культуры.
формирование сборной, приобретение необходимых
волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на городских соревнованиях,Задача занятий:
овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростносиловые качества, выносливость.
воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и
духовные силы,
воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а
иногда и боязнь.
участвовать в спартакиаде школ и в городских соревнованиях по волейболу;
В годичном цикле учебно тренировочных занятий в группах начальной подготовки
уменьшается объём общей физической подготовки и увеличивается объём тактической подготовки.
В секцию принимаются дети, имеющие разрешение родителей и допущенные школьным
врачом к занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2
раза в год.
Материальнотехнические условия:
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и
инвентарь:
2 штуки.
2 штуки.
6 – 8 пролётов.
1. Сетка волейбольная
2. Стойки волейбольные
3. Гимнастическая стенка
4. Гимнастические скамейки 3 4 штуки
3 штуки.
5. Гимнастические маты
10 штук.
6. Скакалки
7. Мячи набивные
5 штук.
8. Гантели различной массы 10 штук.
20 штук.
9. Мячи волейбольные
10. Рулетка
2 штуки.
11. Макет площадки с фишками 2 комплекта.
Педагогические условия:
учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и
способов реализации программы секции спортигр «Волейбол»;
соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
учебнотренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию:
журнал учёта работы, посещаемости.
Занятия по волейболу должны носить учебнотренировочную направленность.
В процессе учебнотренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на
методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора
общественника.
С этой целью в учебнотренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера
и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и
совершенствованию техники и тактики игры
программа спортивной секции «Волейбол»;
годовой план график прохождения материала;
Для более успешного решения задач необходимо иметь чёткое планирование
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором
упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и
отдельных частей урока.
Судейство учебнотренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися,
после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.Руководитель секции должен систематически следить за успеваемостью своих
воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями,
классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду,
сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества,
смелость, воля к победе.
Методическое обеспечение реализации программы секции «волейбол»:
1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М. 1986г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов, 2011г.
Раздел 3. ХХ1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (ХХ1 классы) Волейбол (юноши и девушки)
Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол.
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А.
Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).
3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
4. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», 1987г.
5. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» Изд. 2е, испр., доп., М.,
«Физкультура и спорт», 1982г.
Программа секции «Волейбол» адресована: детям – подросткам в возрасте от 10 до 16 лет .
Место и время проведения занятий:
Ожидаемые результаты работы:
учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки
(разминки);
учащиеся приобретают навыки инструктораобщественника;
самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
таблицу учёта результатов;
комплектование сборной команды школы для участия в соревнованиях школьников г.Лебедянь
по волейболу,
выполнение начальных спортивных разрядов.
Тематический план занятий
занятий учебнотренировочной группы обучения (1016лет)
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Наименование темы
2
Физическая культура и спорт в России.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма
Основы методики обучения в волейболе
Правила соревнований
Общая и специальная физическая подготовка
Основы техники и тактики игры
Контрольные игры и соревнования
количество часов
о
г
е
с
в
3
1
1
1
1
1
2
31
144
20
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
т
я
и
т
я
н
а
з
4
1
1
1
1
1
2
1
1
1
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
5
30
145
1910.
11.
Контрольные испытания
Психологическая подготовка
Итого:
6
6
216
2
12
6
4
204
Программа
Теоретические занятия
–
12 (часов)
Физическая культура и спорт в России. Общественнополитическое и государственное
значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране.
Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена
веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий
физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся
волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование
естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры
личной и общественной и санитарногигиенической профилактики, общие санитарногигиенические
требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе.
Классификация упражнений, применяемых в учебнотренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной
подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной
физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе
программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе
программы для данного года).
Практические занятия
– 204 (часов)
Общая физическая подготовка.
Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
совершенствование навыков естественных видов движений;
подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для туловища и шеи.
Упражнения для мышц ног и таза.
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
Бег.
Прыжки.
Метания.
Спортивные игры.
Подвижные игры:
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Практические занятия по технике нападения.Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;
ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; перемещения приставными шагами спиной вперёд;
двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; прыжки; сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: передача на точность, с перемещением в парах;
встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости
от неё.
Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары:
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра,
принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма
мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с
игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда
вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с
применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед
соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план
игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и
технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
Содержание требований (вид испытаний)
девочки
мальчики
2
Бег 30 м с высокого старта (с)
Бег 30 м (6х5) (с)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)
Метание набивного мяча массой 1 кг изза головы двумя руками:
сидя (м)
в прыжке с места (м)
3
5,0
11,9
150
35
5,0
7,5
4
4,9
11,2
170
45
6,0
9,5
Техническая подготовленность
Содержание требований (вид испытаний)
2
Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4
Подача верхняя прямая в пределы площади
Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3
Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу
Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах
Количественный
показатель
3
4
3
3
8
3
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.
№
п/п
1
1.
2.
3.
4.
5.Посещения соревнований. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.
План график
прохождения учебного материала по волейболу
Номер и дата занятия
Содержание материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
х х х х х х х
х х х х х х х
х х х х х х х х х х
Практика
х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
№
п/
п
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.11.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
12.
13. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
14. Практика судейства
х
х
х
х
х х
х х х х х х х х х
х х х х х х х
План график
прохождения учебного материала по волейболу
Содержание материала
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Номер и дата занятия
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
х х х х х х х
х х х х х х х
х х х х х х х х х х
Практика
х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
№
п/
п
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.11.
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
12.
13. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
14. Практика судейства
х
х
х
х
х х
х х х х х х х х х
х х х х х х х
№
п/
п
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
План график
прохождения учебного материала по волейболу
Содержание материала
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Номер и дата занятия
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
х х х х х х х
х х х х х х х
х х х х х х х х х х
Практика
х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х10.
11.
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
12.
13. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
14. Практика судейства
х
х
х
х
х х
х х х х х х х х х
х х х х х х х
№
п/
п
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
План график
прохождения учебного материала по волейболу
Номер и дата занятия
Содержание материала
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
х х х х х х х
х х х х х х х
х х х х х х х х х х
Практика
х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х10.
11.
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
12.
13. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
14. Практика судейства
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х
х х х х х х х х х
х х х х х х х
План график
прохождения учебного материала по волейболу
Номер и дата занятия
Содержание материала
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
х х х х х х х
х х х х х х х
х х х х х х х х х х
Практика
х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х
х х х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х х х х х х х х х х х х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
х х х х х х х х х х х х х х х
№
п/
п
1.
2.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.10.
11.
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
12.
13. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
14. Практика судейства
х х х х х х х х х х х х х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х х
х х х х х х х х х
х х х х х х х
прохождения учебного материала по волейболу
План
Содержание материала
86
87
88
89
90
Теория:
Номер и дата занятия
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
х
х
х
х
х
х
х
Практика
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.10. Индивидуальные действия.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
13.
14. Подвижные, учебные и
контрольные игры.
15. Практика судейства
11.
12.
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
План
прохождения учебного материала по волейболу
Номер и дата занятия
Содержание материала
101
102
103
104
105
106
107
108
Теоретические сведения в соответствии
с программой. Правила и судейство игр
по волейболу.
Техника безопасности на занятиях
секции волейбола
х
Общеразвивающие и подготовительные
упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств.
Теория:
Практика
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.
Перемещения и стойки: сочетание
способов перемещений и стоек с
техническими приёмами
Передача мяча сверху двумя руками:
а) из глубины площадки для
нападающего удара;
б) передача сверху двумя руками у
сетки, стоя спиной по направлению;
в) передача сверху двумя руками в
прыжке (вперёдвверх).
Подача мяча: верхняя прямая
Нападающие удары. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и средних
передач.
10. Приём мяча:
а) снизу двумя руками;
б) нижняя передача на точность;
в) приём мяча снизу двумя руками с
подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача
в зоны 4,3,2;
г) приём мяча сверху двумя руками с
выпадом в сторону и последующим
падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование. Одиночное
блокирование прямого нападающего
11.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
худара по ходу в зонах 4,3,2.
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.
12. Индивидуальные действия.
13.
14.
15.
а) выбор места при приёме нижней и
верхней подач
б) определение времени для
отталкивания при блокировании
в) выбор приёма мяча посланного через
сетку (сверху, снизу, с падением)
Групповые действие. Взаимодействие
игроков внутри линии и между ними при
приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Командные действия. Расположение
игроков при приёме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и
находится в зоне 4, после приёма игрок
зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3,
а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет
в нападении). Система игры: «углом
вперёд» с применением групповых
действий.
Контрольные испытания
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х