Семейное хозяйство 5 класс
Оценка 4.7

Семейное хозяйство 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
24.10.2018
Семейное хозяйство 5 класс
Тема урока Семейное хозяйство Цели урока Образовательная – овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст. Развивающая – формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты. Воспитательная – способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.
конспект.docx
Предмет Тема урока Цели урока Технрлогическая карта урока обществознание Класс                                 Семейное хозяйство Образовательная – овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст. Развивающая – формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты. Воспитательная – способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные ­ Научатся: характеризовать семейно­ правовые отношения, давать определения.  Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему,  выделять и анализировать необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления. регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к собственное мнение, суждения. выступлению. сохранение мотивации к учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному материалу; вы положительное отношение к процессу познания; адекватно  понимают причины успешности/ неуспешности учебной  деятельности, понимать значение семьи в жизни человека,  формировать   нравственную культуру, развивать уважение  к членам семьи;. коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения Информационные ресурсы Учебная литература Методические ресурсы Условия реализации урока Сайт «Обществознание в школе» 1. Обществознание. 5 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/под  редакцией  Л.Н. Боголюбова,  Л.Ф. Ивановой. ­ Москва,  Просвещение, 2013. 2. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по  1.Т Жадаев Д.Н., Брехач Р.А.  Обществознание. Компетентностно –  ориентированные задания. Ростов –  на – Дону: Легион, 2011. 2.Поздеев А.В. Контрольно –  измерительные материалы. обществознанию, 5 класс. Экзамен, М.,  2013. Обществознание. ООО ВАКО, 2011. Основные понятия Семья Новые понятия Семейное хозяйство, рачительность, потребности. Форма проведения урока Урок общественно­методической направленности Структура урока Этап урока Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность уч­ся Организационный момент.  (1 мин.) Учитель приветствует учеников. Этап определения темы  урока. (4 минуты) На прошлом уроке мы с вами изучали,  что такое семья и какие бывают семьи.  Сегодня к нам на урок пришли семьи,  которые сформировались на прошлом  уроке. И они готовы решать новые  проблемы, возникающие в процессе  жизни семьи. Вы готовы работать? Вы любите мультфильмы? Тогда наш урок мы начнем именно с  мультика. Будем смотреть отрывок из  мультфильма «Федорино горе».  (Учитель демонстрирует фрагмент  мультфильма Приложение:  OnlineMultfilmy.ru›fedorino    ­  gore    / Интервал 40с – 1 мин. 45 с) О чем этот отрывок? Какая проблема  поставлена в нем? Ученики отвечают на  приветствие. Проверяют  готовность своих рабочих мест. Фронтальная беседа Предметные Готовность к уроку Проверка  изученного по теме  «Семья» Ученики отвечают  ­Да!!! Ученики смотрят  мультфрагмент. Ученики отвечают на  вопрос. (­ о хозяйстве 2 Этими вопросами мы и будем заниматься на нашем уроке. Сформулируйте тему урока. («Семейное хозяйство) Записываем ее на доске и в тетради Постановка цели урока  (4 минуты) Сформулируйте главную цель урока Беседа Определите задачи нашего урока. Учитель фиксирует предложения на доске, чтобы сформулировать план работы. Определение темы  урока «Семья» ­о том, что Федора вела  его неправильно) Ученики формулируют  тему урока. (Вариант: «Как  правильно вести  домашнее хозяйство) Ученики записывают Ученики обсуждают в  парах и формулируют  цель урока ­узнать, что такое,  «семейное хозяйство» ­сформулировать, как  нужно правильно вести  хозяйство) Работа в группах.  Ученики формулируют  задачи урока ­понять термин  «семейное хозяйство» ­Что нужно делать для  того, чтобы быть  правильно вести  домашнее хозяйство? 3 План. 1. Семейные заботы 2. Каким должен быть хозяин дома 3. Правила хозяйствования Какими способами мы можем решить поставленные задачи? Работа в группах.  Ученики определяют и  называют способы  получения знаний на  уроке. ­прочитать учебник ­просмотреть ресурсы  интернета ­спросить у родителей ­поработать группах и  т.д. Приступаем к выполнению нашего плана Первичное восприятие и  усвоение нового  теоретического учебного  материала (10 минут)     Важной характеристикой семьи  является совместный труд и ведение  хозяйства. Семья, дом – это школа  трудовых навыков, и не только для  взрослых, но прежде всего для детей. А  родители – их первые наставники. Фронтальная беседа Ученики слушают  вводную информацию по  проблеме. Выдвижение  проблемы     Совместный труд помогает  удовлетворить необходимые для жизни  потребности, среди которых есть  жизненно важные – в пище, одежде,  жилье, отдыхе.      Не меньшее значение для человека  имеют потребности в общении,  творчестве. Помни: от труда всех членов  семьи зависит ее благополучие. Дать один единственный совет, как  лучше распределить семейные  обязанности, очень трудно. 4 Давайте попытаемся распределить  обязанности в ваших семьях. Каждая семья должна распределить  обязанности в соответствии с  предложенной вводной информацией.  (Приложение: заготовки­карточки) (вариант 1. Мама – папа Вариант 2.  Мама – папа – дочь или сын  (один) Вариант 3.  Мама­папа­дочь(одна)­ сын(один) Вариант 4. Мама­папа­дочь(одна)­ сын(один)­бабушка­дедушка   (многопоколенная семья) Какой семье было легче выполнять  домашние обязанности? Почему? Какое слово является главным в  выражении «Здоровый образ жизни»? Прежде, чем мы продолжим  рассматривать проблему, постараемся  тоже немного поправить наше здоровье. Проведем динамическую паузу Большую роль в семейном хозяйстве  играют умные машины, которые помогаю семье вести хозяйство.  Назначьте одного члена семьи, который  должен сходить в магазин и купить одну,  необходимую для хозяйства умную  машину. Продолжение этапа урока Ученики работают в  группах и формулируют  ответ на поставленную  задачу. Ученики отвечают на  вопрос Вариант ответа:  четвертой семье. Их  больше и каждому  приходится выполнять  меньшую долю семейных  обязанностей, беседа Выявление  особенностей  семейного хозяйства Ученики выбирают  одного, кто должен  сделать покупку и  обдумывают вариант  5 Семья должна решить, какую функцию  выполняет купленная машина в вашей  семье. (Приложение: Список умных машин:  пылесос, кофемолка, микроволновая  печь, посудомоечная машина,  электромясорубка, миксер,  электроплита, холодильник, настольная  лампа, телевизор, соковыжималка,  тренажер, электрический чайник.) Успешное выполнение правил ведения  семейного хозяйства во многом зависит  от таких качеств домочадцев, как  рачительность, бережливость,  экономность. Этими качествами должен  владеть особенно хозяин дома. Хозяин тот, кто ведет семейные дела,  распределяет обязанности, принимает  решения по различным вопросам  организации хозяйства. Вам тоже предстоит выбрать хозяина  дома. Определите, какими качествами он  должен обладать. Выступают группы. Предлагают свои  варианты решения проблемы. ответа на вопрос. Один из учеников  отвечает на вопрос Ученики работают в  группах . Выбирают хозяина дома. Определяют его  доминирующие качества. 6 Применение теоретических положений в условиях  выполнения упражнений и  решения задач (8 минут) Ученые утверждают, что домашнее  хозяйство нужно вести по правилам.  Давайте и мы покажем, чему научились  на данном уроке и создадим мини­ проект: « Правила семейного хозяйствования» Вам нужно на листе бумаги создать  кластер, используя предложенные  заготовки. (набор заготовок у каждой группы  разный. Приложение: набор заготовок) 1 группа: 1. Вести хозяйство вместе 2. Распределять поручения между  всеми 3. Экономность 4. Мешать друг другу 5. Раскидывать свои вещи 6. Нужно притворяться уставшим 2 группа 1. Беречь семейные ресурсы Выступление групп. (выступает одна группа,  остальные – дополняют  ответ) Фронтальная беседа Выставление  отметок Группы работают по  составлению кластера и  подготовке его защиты. 7 2. Взаимопомощь 3. Аккуратность 4. Не убирать свою комнату 5. Грубить родителям 6. Разбрасывать свои вещи 3 группа 1. Каждая вещь – на своем месте 2. Взаимная поддержка 3. Планирование семейных дел 4. Грубить родителям 5. Старательно пачкать свои вещи 6. Тратить деньги на пустяки 4 группа 7. Не повышать голос 8. Не браться сразу за все дела 9. Убирать за собой 10. Не выполнять семейных  поручений 11. Командовать родителями 12. Требовать денег для себя Группы прикрепляют  проекты к доске и  защищают их.  Контроль за процессом и  результатом учебной  деятельности школьников (5 минут) Оцените работу каждого участника  вашей группы и сдайте карточки мне. (Приложение: Карточка  взаимооценкиоценки) Записи в дневнике Синквейн Выполняют  взаимооценку. Домашнее задание Синквейн 8 9

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс

Семейное хозяйство 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018