Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
родителям
Детсад
25.04.2018
Одной из задач детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей.
Суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 Берёзка» поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Семейный нравственнопатриотический проект
«Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Старшая группа.
Руководитель проекта:
воспитатель
Швыгарь Ольга Александровна
п.г.т. Мостовской
2016 г. Семейный проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Тип проекта:
Творческий, семейный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: апрельмай – один месяц.
Актуальность темы:
Одной из задач детского сада осуществление нравственно
патриотического воспитания детей.
Суть нравственно патриотического воспитания состоит в том, чтобы
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к
родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами
родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят
из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А
жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя,
о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О
войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди
будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры,
тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы
дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли
всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских
солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость
за свой народ.
Цель: Воспитывать гражданскопатриотические чувства у детей дошкольного
возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой
Отечественной Войне.
Цель данного проекта достигается по мере решения следующих задач:
Образовательных – Обобщать и расширять знания детей о Великой
Отечественной войне: городах героях, героях войны, наградах, о работе в
тылу и т.д.
Воспитательных – Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой
Отечественной войны, желание заботиться о них.
Развивающих – Развивать продуктивную деятельность детей и детское
творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой
войны и Днём Победы.
Участники проекта: семьи воспитанников: Кутовой Софии, Пузанковой
Марии, Усовой Яны, воспитатели, воспитанники старшей группы
Ожидаемый результат: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной
войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов
Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников.
Оборудование и материалы:
Техническое фото военных лет, фото с ветеранами, презентации «Дети
войны», «Они сражались за Родину», слайды о ВОВ, проектор, музыкальный
центр, картон, клей, цветная бумага, белая бумага, пластилин, карандаши.
Учебнометодическое – нагляднодидактический материал «Этот день
Победы», произведения «Женщины на войне» «Любаша», «Сестра» автор Л.
Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения
«Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение
«Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е.
Трутнева, авторское стихотворение воспитателя Швыгарь О. А. «Спасибо
прадеду за нашу Победу»; песни военных лет. «День Победы» (муз. Д.
Тухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М.
Исаковского), «Бескозырка» (муз. и сл. О. Газманова), «Вставай страна
огромная», «Синенький скромный платочек», «Землянка».
Этапы реализации экологической акции:
Подготовительный –
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике
победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, сбор
информации, работа с методической литературой,
4. Составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Работа с детьми:
Беседы с детьми о войне, об участниках войны, о жизни детей во
время войны, о дне победы и что этот день значил в жизни каждого
русского человека. Чтение рассказов, разучивание стихов по данной
теме, слушание и разучивание песен военных лет. Просмотр
презентаций, фрагментов из художественных и документальных
фильмов о войне, не травмирующих психику дошкольника.
Художественное творчество: конструирование из бумаги «Голубь
мира», «Кораблик памяти», аппликация «Военная техника», рисование
«Война глазами детей», коллективное рисование пластилиновыми шариками «9 Мая день Победы», раскрашивание тематических
раскрасок. Тематический досуг «Дети войны»
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке: папкапередвижка «Что и
как рассказать детям о войне»
Буклеты «С днем Победы» (с подборкой стихов о празднике
Победы и историческим экскурсом по основным периодам ВОВ);
«История и традиции празднования Дня Победы».
Родителям воспитанников, участвующих в проекте, сделать
подборку наглядного материала (фото, письма, наградные документы и
др.) и написать сочинение на тему «Герой войны в моей семье».
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
открытая презентация проекта «Спасибо прадеде за нашу
Победу»;
создание книги памяти;
участие во Всероссийской акции «Кораблик памяти»;
Описание нравственнопатриотического проекта «Спасибо прадеду за
нашу Победу!»
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной
действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования называет одним из основных принципов
дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной
общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются
основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу
ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к
истории России.
С каждым годом от нас все дальше в прошлом остаются годы, когда
страшная беда обрушилась на нашу Родину, когда каждый гражданин России
от мала до велика встал на ее защиту. И совершил невероятный подвиг: наш
народ победил в той страшной, кровопролитной войне. Да мы одержали
победу, но за эту победу нашему народу пришлось заплатить непомерно
большой ценой – ценой жизни более 25 миллионов человек. Нельзя допустить,
чтобы подобное повторилось вновь. А для этого нам, ныне живущим, ни в
коем случае нельзя забывать об ужасах, которые несет с собой война.
К сожалению, с каждым годом становится все меньше и меньше живых
свидетелей той войны. Наши воспитанники практически ничего не слышали
войне, не встречались с ветеранами. Ведь в той страшной войне принимали
участие даже не их прадеды, а скорее прапрадеды, которых они, естественно,
никогда не видели. Для формирования представлений детей о социокультурных нормах,
традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс
восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и
жизни страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников.
Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя
бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут
непосредственными участниками подготовки и празднования таких
праздников как День Победы. Именно включение детей в такую социально
значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого
народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача
истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом
национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего
общества.
Проект «Спасибо прадеду за нашу Победу» направлен не только на
создание условий для формирование представлений детей о истории
Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также, он
призван дать детям возможность отразить свои представления об этих
событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисковоисследовательской
деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории
страны во время Великой Отечественной войны и о личном вкладе прадедов
воспитанников в приближении дня победы.
Ведь не секрет, что ребенок острее чувствуют, понимают и
сопереживают, если событие касается непосредственно его самого. Можно
много говорить и рассказывать о подвиге советского народа во время Второй
мировой войны, но ребенок отнесется к этому как к чемуто чуждому, не
касающемуся его самого: ведь рассказы будут о совсем чужих, незнакомых
ребенку людях. Именно поэтому, мне хотелось, чтобы ребятам рассказали о
подвиге их прародителей во время войны, а сами дети потом смогли об этом
рассказать нам: воспитателям, детям группы. Для решения этой задачи мне было необходимо заручиться поддержкой
родителей, ведь без их участия у нас ничего бы не получилось. Проведя
индивидуальные беседы, я заручилась поддержкой семей. Родители поняли,
какое большое значение имеет данная работа в воспитании у детей
патриотических чувств, поэтому решили принять участие в нашем проекте.
Они помогли нам в сборе информации: принесли фотографии ветеранов, их
фото во время войны, наградные материалы, сами награды. Все документы я
отсканировала и распечатала, а оригиналы в целости и сохранности вернула в
семьи, прекрасно понимая, как они дороги.
Параллельно дома детям рассказывалось о том, кого они видят на
фотографии, за что получены награды. Поэтому дети могли нам в группе
рассказать о своих прадедах. Остальные ребята с интересом слушали: ведь
рассказ ни о какомто незнакомом человеке, а о прадедушках Маши и Яны, о
прабабушке Софии.
Когда у нас набралось достаточно много документального материала
мы в группе оформили стенд «Мы помним, мы гордимся» Здесь
дети
могли
самостоятельно рассмотреть, потрогать, прикоснуться к маленькой частичке
большой истории.
Параллельно дети приняли участие во многих других мероприятиях:
посетили музыкальнотематический досуг «Дети войны» (приложение 1),
разучивали стихи и песни, смотрели презентации и фрагменты фильмов.
В память о ветеранах дети изготовили «Голубь Мира» и «Кораблик
памяти». На собственноручно сделанных корабликах дети самостоятельно
написали имена своих прадедов 9 мая, в день Победы, дети вместе с родителями отпустили эти
кораблики в плавание по реке Лаба, таким образом присоединившись к
Всероссийской акции «Кораблик памяти»
Узнав, какой смысл имеет салют, детям захотелось сделать свой салют
Победы. У нас получилось два салюта: один сделали мальчики, а другой
девочки:
Я принесла в группу раскраски на военную тематику, и дети очень
старательно и аккуратно их раскрашивали: Результаты детского творчества мы представили на выставке рисунков
Дети узнали, что прабабушка Кутовой Софии, которая во время войны
была военным врачом и спасла жизни многим нашим солдатам, еще жива и
захотели сделать ей памятный подарок. Решили сделать картину из
пластилиновых шариков. В изготовлении картины приняли участие все дети
группы. Так как объем работы большой и процесс изготовления очень
кропотливый, дети выполняли работу по очереди, используя любую
свободную минуту: В итоге у нас получилась вот такая замечательная картина:
Которую дети, с
передали
в
Хмелевой, прабабушке Софии.
удовольствием
подарок Вере Ивановне
Наши девочки, Кутовая София, Усова Яна и Пузанкова Мария
подготовили выступление с рассказом о своих родных. Чтобы выступление
было ярче и запоминающимся, мы с родителями для выступления детей
сделали презентацию (приложение 2), а еще девочки выучили авторское стихотворение «Спасибо прадеду за нашу Победу», которое я написала
специально для нашего мероприятия (приложение 3)
Послушать девочек мы пригласили родителей, воспитанников нашей
группы и детей старших и подготовительных групп
детского сада.
Собранный материал мы решили сохранить,
поместив его в альбом, который назвали «Книга памяти» (приложение 4). Эту
нашу инициативу подхватили воспитатели и дети всего детского сада. Таким
образом у нас в саду теперь есть своя «Книга памяти», в которой собраны
рассказы о прадедах наших воспитанников
А
мама
Субботы Виктории своими руками изготовила символ памяти, вот такую георгиевскую
ленту:
Я считаю,
что реализация проекта
позволило не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину
много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско
патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу
личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в
перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего
дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны,
восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать
патриотические чувства.
Литература:
Алёшина,
Н.В.
Патриотическое воспитание дошкольников:
методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А.
Нравственноэстетические беседы и игры с
дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Васильченко Н.Р. Нравственнопатриотическое воспитание средствами
музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. 2009. №5 – с. 6–8.
Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие
для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 20012005 годы”. – М: Аркти, 2005. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по
патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ
“Сфера”, 2006.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 57 лет / Сост.
В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: ОниксXXI век, 2005.
Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Планирование и конспекты занятий. – А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н.
Краснощекова. – Спб: Детствопресс, 2010.
Шорыгина Т.А. Беседы о детяхгероях Великой Отечественной войны. –
М: ТЦ Сфера, 2011.
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Семейный нравственно-патриотический проект «Спасибо прадеду за нашу Победу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.