Семейный проект "Коллекция ткани"
Оценка 4.9

Семейный проект "Коллекция ткани"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
13.02.2017
Семейный проект "Коллекция ткани"
Дата проведения: с 14 по 27 марта 2016 г. (две недели). Участники проекта: семья Окшиной Полины 5-и лет. Вид: краткосрочный, информационно-исследовательский. Проблема: Полина очень любит наряжаться, но не знает, из каких тканей шьют одежду. Цель: развивать любознательность, познавательную активность, интерес к рукотворному миру, в частности к тканям. Расширить и обобщить знания о тканях, понимание значимости тканей в жизни человека. Задачи: 1. Систематизировать представления о свойствах тканей. 2. Развивать навыки проведения несложных экспериментов. 3. Развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимость с опорой на исследуемые объекты (ткани). 4. Упражнять в умении строить деловой диалог в процессе совместной деятельности. 5. Способствовать активному использованию в речи развернутых повествовательных высказываний. 6. Раскрыть умение отражать в речи представления о разнообразии свойств и качеств тканей. 7. Закрепить употребление в речи названия обследовательских действий. 8. Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в процессе совместной поисковой деятельности. 9. Развивать мелкую моторику рук. 10. Создать условия для проявления творчества, фантазии при создании аппликации из цветных лоскутков.Семейный исследовательский проект
Полина.docx

 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/790/106790086_1383622293_image0029.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный проект

 

 

"Коллекция ткани"

Семья Окшиной Полины, воспитанницы старшей группы «Солнышко» МБДОУ ДС № 13 «Теремок»

2016год

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Дата проведения: с 14  по 27 марта 2016 г. (две недели).

 

Участники проекта: семья Окшиной Полины 5-и лет.

 

Вид: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проблема: Полина очень любит наряжаться, но не знает, из каких тканей шьют одежду.

Цель: развивать любознательность, познавательную активность, интерес к рукотворному миру, в частности к тканям. Расширить и обобщить знания о тканях, понимание значимости тканей в жизни человека.

Задачи:

1.                    Систематизировать представления о свойствах тканей.

2.                    Развивать навыки проведения несложных экспериментов.

3.                    Развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимость с опорой на исследуемые объекты (ткани).

4.                    Упражнять в умении строить деловой диалог в процессе совместной деятельности.

5.                    Способствовать активному использованию в речи  развернутых повествовательных высказываний.

6.                    Раскрыть умение отражать в речи представления о разнообразии свойств и качеств тканей.

7.                    Закрепить употребление в речи названия обследовательских действий.

8.                    Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в процессе совместной поисковой деятельности.

9.                    Развивать мелкую моторику рук.

10.               Создать  условия для проявления творчества, фантазии при создании аппликации из цветных лоскутков.

11.               Формировать умение создавать аппликационный образ из предложенных тканей.

Проблемные задачи:

1) Прогнозная задача:

Высказывание Полины: «Что хорошего и что плохого в различных видах ткани?»

Плохо: рвется, мнется, линяет, не по сезону использовать ткань.

Хорошо: защищает тело от воздействия осадков, согревает, украшает наше тело.

2) Задача с достоверными условиями:

Предложить Полине решить и высказать свои предположения: о следующих ситуациях:

- Почему в шубе из ситца будет холодно зимой, а в драповом платье жарко летом?

- Что если в дождик надеть плащ из капрона?

- Пожарный комбинезон если бы был сшит не из специальной огнеупорной ткани, смог ли пожарный помочь людям в беде? Расскажи о специальной одежде (пожарный, врач, повар, шахтер и т.д.).

Оборудование:

- Журналы мод.

- Коллекция тканей.

- Набор тканей для опытов.

- Емкость с водой.

- Набор карточек с разными моделями одежды (сезоны учитываются).

- Картина с изображением пейзажа, выполненная на холсте черной тушью (контуры).

- Клей ПВА, кисточки, ножницы.

- Набор лоскутков различной цветовой гаммы, фактуры, размеров.

 

 

 

I Подготовительный этап:

1) Наша семья решила  провести сбор информации о тканях (интернет).

2) Мы решили собрать и оформить коллекцию тканей. (Приложение 1)

II Основной этап:

1)    Мы решили поговорить о том, из чего шьют одежду.

Полина рассматривала набор образцов коллекции тканей (лен, ситец, драп, шерсть, шелк, болонья, капрон…).

     2) Всей семьёй мы провели опыты определения свойств и качеств различных тканей. (Приложение 2)

Полина принимала активное участие.

Опыт 1. На столе лужа воды. Предлагается вытереть лужу хлопчатобумажной салфеткой и капроновой.

Делается вывод: салфетка из хлопка хорошо вытерла стол, а сама салфетка стала мокрой, а капроновая размазала по столу.

Опыт 2. Из детской лейки полить на лоскуток болоньи, вода скатывается, ткань – болонья не промокает.

Вывод: из болоньи шьют куртки, плащи, зонты.

 

Опыт 3. Сравним бумагу и ткань: на разрыв  (ткань прочная, а бумага рвется), на сминаемость (бумага сильно мнется, плохо расправляется, а ткань с помощью утюга становится прежней), на промокаемость (бумага размокает, рвется, а мокрую ткань можно высушить).

 

III Этап совершенствования.

Мама принесла картину, выполненную на холсте, черной тушью. На картине только контур дерева.

ТРИЗ. Мама предложила всей семье оживить картинку, вдохнуть в нее яркость, настроение (без помощи красок).

 

 

Оборудование: клей, набор цветных лоскутков различной цветовой гаммы, размеров, фактуры, ножницы.

Решение. Полине предлагают сделать аппликацию с помощью лоскутков. Ткань подбирается по цвету ствол дерева и разноцветную листву.

Лоскутная аппликация выполняется под звуки музыкального сопровождения.

Демонстрация картины детям в детском саду.

Используемые ссылки:

http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122

http://www.tvorim-sami.ru/299-istoriya-vozniknoveniya-tkaney.html

http://filigrana-spb.ru/blog/istoriya-poyavleniya-tkani-2/

http://mysovets.ru/soveti/korotko-o-tom-kak-delayut-tkan.html

http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/drmir/pervob/14927/

https://yandex.ru/images/search?text=первая%20одежда%20из%20ткани%20фото&stype=image&lr=11186&noreask=1&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=современная%20одежда%20из%20ткани%20фото&stype=image&lr=11186&noreask=1&source=wiz

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Коллекция тканей.

 

 

 

Бязь

 

 

 

 

 

Велюр

 

 

 

 

 

Вискоза

 

 

 

 

 

                        Гипюр

 

 

 

 

 

                      Джинса   

 

 

 

 

             Жоржет

 

 

 

 

Искусственный мех

 

 

 

 

Искусственная кожа

 

 

 

                                             

 

 

 

 

Капрон

 

 

 

 

Крепдешин

 

 

 

 

 

Степ-сатин

 

 

 

 

Креп-сатин

 

 

 

 

Кримплен

 

 

 

 

Лён

 

 

 

 

Марля

 

 

 

 

Махра

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парча

 

 

 

 

 

 

 

 

Полиэстра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сатин

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситец

 

 

 

 

Таффета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ткань с пейетками

 

 

 

 

 

 

 

 

Трикотаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фланель

 

 

 

 

 

 

 

Шёлк

 

 

 

 

 

 

 

Шерсть

 

 

 

 

 

 

 

Шифон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Карты – схемы проведения опытов.

 

 

?

 

 

 

 

 

?

 

ТКАНЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные опыты

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

Фотоотчёт:

Опыт 1.

 

 

 

Опыт 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Аппликация  «Чудесное дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Семейный проект "Коллекция ткани"

Семейный проект "Коллекция ткани"

Дата проведения: с 14 по 27 марта 2016 г

Дата проведения: с 14 по 27 марта 2016 г

Формировать умение создавать аппликационный образ из предложенных тканей

Формировать умение создавать аппликационный образ из предложенных тканей

I Подготовительный этап: 1)

I Подготовительный этап: 1)

ТРИЗ. Мама предложила всей семье оживить картинку, вдохнуть в нее яркость, настроение (без помощи красок)

ТРИЗ. Мама предложила всей семье оживить картинку, вдохнуть в нее яркость, настроение (без помощи красок)

Приложение 1 Коллекция тканей

Приложение 1 Коллекция тканей

Капрон Крепдешин

Капрон Крепдешин

Парча Полиэстра

Парча Полиэстра

Фланель Шёлк

Фланель Шёлк

Приложение 2. Карты – схемы проведения опытов

Приложение 2. Карты – схемы проведения опытов

Дополнительные опыты ? ?

Дополнительные опыты ? ?

Фотоотчёт: Опыт 1.

Фотоотчёт: Опыт 1.

Опыт 2

Опыт 2

Опыт 3.

Опыт 3.

Аппликация «Чудесное дерево»

Аппликация «Чудесное дерево»

Семейный проект "Коллекция ткани"

Семейный проект "Коллекция ткани"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017