Семинар "Игровая деятельность в ДОО"
Оценка 4.7

Семинар "Игровая деятельность в ДОО"

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2024
Семинар "Игровая деятельность в ДОО"
материал для педагогов
Игровая деятельность.doc

Игровая деятельность

       Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

      С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

      Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.

       Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному раскрытию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

       Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой, особенно с детьми 5-7лет. Они могут быть использованы на любом занятии.

Необходимо развивать качества ребенка, ориентированного на обучение:

- в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть учиться;

- для успешного обучения в школе у ребенка должны быть сформированы навыки построения внутреннего плана действий в рамках предстоящих задач, игры, поведения, т.е. способность действовать в уме;

- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;

- необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель (учитель), взрослый;

- творческая активность и инициативность.

      Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка.

          Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Подготовка ребенка к школе — это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Поэтому нужно почаще играть с будущим школьником, и на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием.


Скачано с www.znanio.ru

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024