«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идёт впереди» Я.А. Каменский
Педагогическая техника – владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в работе; умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент влияния.
Уметь управлять собой
Социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);
Управлять своими эмоциями, настроением;
Владение телом ( мимика, жесты);
Техника и культура речи ( постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи)
Техника активизации внимания повышения интереса к учебному материалу
Использование ИКТ, наглядности;
Опережающие задания, сообщения, доклады, рефераты и тд.;
Дидактические игры, кроссворды, ребусы и тд.
Домашние задания на выбор;
Вживание в образ;
Викторина ;
Дидактические игры с элементами движения
(хлопанье, топанье, поднимание рук, ног и т.д);
Проведение эксперимента.
Техника активно-продуктивного чтения
Вопрос – ответ (например, после прочтения текста подготовить вопросы классу)
Отсроченная отгадка (во время урока речь пойдёт о сказках, вот только имя автора ребятам придётся угадать самостоятельно. Учащимся предлагаются четыре отрывка из сказок, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени автора.
Составь задание ( например, придумать интересное задание к тексту в виде четверостишья)
Погружение в ситуацию ( чтобы я сделал, на месте героя…)
«Пометки на полях» (например, чтобы я изменил или , что осталось непонятным, можно что-то взять на заметку).
Оценка текста.
Техника обратной связи
Лист контроля
Задание массивом
Пять строчек (синквэйн) (Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста).
Первая строчка-тема; Вторая строка-описание (прилагательные); третьей строчке- действия (глаголы); Четвертая строка – фраза; Пятая строчка — всего одно слово, итог
Пример синквейна:
Можно предложить детям составить синквейны про времена года.
ЛетоЖаркое, веселоеГулять, играть, отдыхать.Ждем с нетерпением.Каникулы!
ВеснаТеплая, яркаяРасцветает, зеленеет, радует.Природа просыпается.Здорово!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.