Семинар педагогов " Приёмы педагогической техники, как инструмент мастерства учителя"

  • Семинары
  • pptx
  • 03.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар для педагогов
Иконка файла материала Семинар Мирошниченко С.А. испр..pptx

«приёмы Педагогической техники как инструмент мастерства учителя »

Подготовила учитель начальных классов
Мирошниченко Светлана Алексеевна
МАОУ СОШ №22 имени П.Ф.Головко с. Соленого

«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идёт впереди» Я.А. Каменский
Педагогическая техника – владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в работе; умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент влияния.

Уметь управлять собой

Социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);
Управлять своими эмоциями, настроением;
Владение телом ( мимика, жесты);
Техника и культура речи ( постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи)

Уметь управлять другими

При организации урока;
При организации КТД;
При общении;
При контроле дисциплины;
При предъявлении требований

Уметь сотрудничать

Уметь познать личность, разобраться в ней;
Верное восприятие личности ученика;
Уметь правильно понимать ребёнка;
Уметь влиять на ребёнка;
Уметь защищать ребёнка;
Уметь взаимодействовать;
Уметь представить информацию.

Техника активизации внимания повышения интереса к учебному материалу

Использование ИКТ, наглядности;
Опережающие задания, сообщения, доклады, рефераты и тд.;
Дидактические игры, кроссворды, ребусы и тд.
Домашние задания на выбор;
Вживание в образ;
Викторина ;
Дидактические игры с элементами движения
(хлопанье, топанье, поднимание рук, ног и т.д);
Проведение эксперимента.

Формирование УУД

Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование;
Проверка домашнего задания;
Дифференцированный подход к контролю знаний;
«Диалог с автором»
Подбор информации по заданному параметру.

Контроль сформированности УУД

Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование;
Проверка домашнего задания;
Дифференцированный подход к контролю знаний;

Снятие напряжения

Динамические паузы;
Смена видов деятельности, наглядности;
Физминутки , для снятия напряжения глаз,
кистей рук и т.д.

Привлечение внимания

Изменение интонации (например, уменьшить интонацию)
Словесные приёмы привлечения внимания класса (например, решение ребуса или кроссворда, по теме урока; небольшой диктант, тест и тд.)

Рефлексия деятельности

Выберите математические законы которыми пользовались или правила (рус.яз) и тд.;
Закончи предложение;
Практикум рефлексия чувств

Техника сжатия учебной информации

Дай определение;
Ключевые слова;
Инвентаризация знаний

Техника активно-продуктивного чтения

Вопрос – ответ (например, после прочтения текста подготовить вопросы классу)
Отсроченная отгадка (во время урока речь пойдёт о сказках, вот только имя автора ребятам придётся угадать самостоятельно. Учащимся предлагаются четыре отрывка из сказок, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени автора.
Составь задание ( например, придумать интересное задание к тексту в виде четверостишья)
Погружение в ситуацию ( чтобы я сделал, на месте героя…)
«Пометки на полях» (например, чтобы я изменил или , что осталось непонятным, можно что-то взять на заметку).
Оценка текста.

Техника обратной связи

Лист контроля
Задание массивом
Пять строчек (синквэйн) (Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста).
Первая строчка-тема; Вторая строка-описание (прилагательные); третьей строчке- действия (глаголы); Четвертая строка – фраза; Пятая строчка — всего одно слово, итог

Пример синквейна:

Можно предложить детям составить синквейны про времена года.
Лето Жаркое, веселое Гулять, играть, отдыхать. Ждем с нетерпением. Каникулы!
Весна Теплая, яркая Расцветает, зеленеет, радует. Природа просыпается. Здорово!

Техника педагогического общения

Техника пед.общения : управление эмоциями;
Комуникативная атака: примеры педагогических ситуаций;
Управление вниманием на уроке;
Мимика и жесты- инструменты педагогического общения