Семинар практикум «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»
Оценка 4.9

Семинар практикум «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитание
05.04.2023
Семинар практикум «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»
Семинар – практикум в котором затрагиваются формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе.
_Баранова Елена МО Семинар - практикум.docx

Семинар – практикум

Тема: «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»

 

Выступление педагога Барановой Е.А. на МО декоративно-прикладного творчества

 

Передача или трансляция педагогического опыта требует непо­средственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления, изучаемого педа­гогического явления, анализа и сравнения резуль­татов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.

Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает представление содержания работы, показ наиболее устойчивых приёмов, подходов, форм организации работы, свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными. То есть если в процессе работы отмечаются высокие результаты в реализации образовательной Программы, имеются значительные достижения в воспитании и обучении, а также выявлено, что эти успехи являются результатом использования интересных, эффективных приёмов, тогда в этом случае речь может идти о сформированной системе работы педагога.

Основными формами представления опыта работы могут быть:

a печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.);

a информационная выставка; 

a оформленное выступление на заседании методического объединения;

a разработка мастер-классов;

a брошюры,

a видеоматериалы (фильм методической направленности);

a пакет документов (методические рекомендации),

a выставка и др.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании.

В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). 

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Другая форма – открытое занятие.

Открытые занятия по различным темам и вопросам образовательной деятельности - распространенная форма изучения и обобщения опыта широко используется во всех ОУ. Посещая открытые занятия опытных педагогов, их коллеги и руководители коллективно обсуждают, отмечают те стороны, которые действительно являются передовыми, выявляют условия, при которых опыт конкретного педагога становится передовым и может стать достоянием других.

Педагогические чтения предполагают анализ, осмысление и обобщение педагогами своего опыта. Он сначала выступает с докладом на методической секции, объединении или на педсовете. Затем проводятся педагогические чтения, лучшие доклады выдвигаются на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах.

Существует много других эффективных форм и методов для передачи и трансляции педагогического опыта. Выбор и транслирование выбирает каждый для себя.

 

 


 

Семинар – практикум Тема: «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»

Семинар – практикум Тема: «Формы и методы транслирования педагогического опыта в детском творческом коллективе»

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023