Одна из основных особенностей детей с общим недоразвитием речи – бедность активного и пассивного словаря.
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.
Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.
Содержание работы:
знакомство с названиями домашних животных, их детёнышей.
внешний вид домашнего животного. Особенности поведения. Кто как подаёт голос. Чем питается.
способ передвижения.
польза, приносимая человеку.
труд колхозников-животноводов.
чтение соответствующих художественных произведений (К. Ушинский, Л. Толстой, К. Чуковский, С Маршак, народные сказки).
составление описательных и сравнительных рассказов.
на занятиях по изобразительной деятельности, дети рисуют домашних животных, лепят, выполняют аппликацию, конструируют.
проводятся сюжетно-ролевые игры, драматизация («Спор животных»), предлагаются загадки о
домашних животных.
Закрепление речевого материала, отрабатываемого логопедом (коррекционный час).Методы и приёмы:речевые игры и упражнения.
Работа воспитателя по формированию словаря
НОД
Повседневная жизнь
По созданию речевой базы по лексической теме (НОД по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, по изобразительной деятельности.Методы и приёмы:показ, объяснение, вопросы, речевые игры и упражнения.
Методы и приёмы: – поручения (выполнение ребёнком словесных инструкций, комментирование детьми своих действий);– объяснение воспитателя рассказа;– вопросы;– речевые игры и упражнения;– сюжетно-ролевые игры.
Направления работы воспитателя по развитию речи с ОНР
Развитие лексики (НОД воспитателя по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, по изобразительнойдеятельности, конструирование).
Развитие
грамматическогостроя речи (коррекционный час по заданию логопеда).
Развитие фонетической системы языка (коррекционный час по заданию логопеда, занятия по индивидуальным тетрадям детей).
Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что дети с ОНР подаются в постоянном повторении материала.
Воспитатель работает над формированием речи детей во время выполнения всех режимных моментах:
утренняя зарядка, умывания, прогулки, одевания, приём пищи, дежурства.
Работа воспитателя по развитию словаря в повседневной жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.