Семинар-практикум «Организация работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии»
Оценка 4.8

Семинар-практикум «Организация работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии»

Оценка 4.8
Семинары
pptx
воспитание
Взрослым
26.11.2021
Семинар-практикум «Организация работы с детьми, имеющими нарушения  в речевом развитии»
В основе правильного формирования речи лежит её главная единица – слово. Овладение словарным запасом родного языка – необходимое условие освоения грамматического строя, развития связной монологической речи, воспитания звуковой культуры речи.
Работа над словарём на логопедической группе.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКА С ОНР

Учитель-логопед
Андронова Татьяна Анатольевна

г. Советский

Цель: уточнить с воспитателями методику формирования словаря у детей с

Цель: уточнить с воспитателями методику формирования словаря у детей с

Цель:


уточнить с воспитателями методику формирования словаря у детей с ОНР.

помочь в распределении задач по данному разделу между воспитателями и логопедами.

Одна из основных особенностей детей с общим недоразвитием речи – бедность активного и пассивного словаря

Одна из основных особенностей детей с общим недоразвитием речи – бедность активного и пассивного словаря

Одна из основных особенностей детей с общим недоразвитием речи – бедность активного и пассивного словаря.

Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.

Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. 

Развитие словаря Развитие познавательной деятельности

Развитие словаря Развитие познавательной деятельности

Развитие словаря

Развитие
познавательной
деятельности

Обогащение пассивного словаря.

Обогащение пассивного словаря.

Обогащение пассивного словаря.

Перевод слов из пассивного в активный словарь.

Закрепление активного словаря в общение.

Этапы развития словаря у детей с речевыми нарушениями.

Содержание работы: знакомство с названиями домашних животных, их детёнышей

Содержание работы: знакомство с названиями домашних животных, их детёнышей

Содержание работы:

знакомство с названиями домашних животных, их детёнышей.
внешний вид домашнего животного. Особенности поведения. Кто как подаёт голос. Чем питается.
способ передвижения.
польза, приносимая человеку.
труд колхозников-животноводов.
чтение соответствующих художественных произведений (К. Ушинский, Л. Толстой, К. Чуковский, С Маршак, народные сказки).
составление описательных и сравнительных рассказов.
на занятиях по изобразительной деятельности, дети рисуют домашних животных, лепят, выполняют аппликацию, конструируют.
проводятся сюжетно-ролевые игры, драматизация («Спор животных»), предлагаются загадки о
домашних животных.

Закрепление речевого материала, отрабатываемого логопедом (коррекционный час)

Закрепление речевого материала, отрабатываемого логопедом (коррекционный час)

Закрепление речевого материала, отрабатываемого логопедом (коррекционный час). Методы и приёмы: речевые игры и упражнения.

Работа воспитателя по формированию словаря

НОД

Повседневная жизнь

По созданию речевой базы по лексической теме (НОД по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Методы и приёмы: показ, объяснение, вопросы, речевые игры и упражнения.

Методы и приёмы: – поручения (выполнение ребёнком словесных инструкций, комментирование детьми своих действий); – объяснение воспитателя рассказа; – вопросы; – речевые игры и упражнения; – сюжетно-ролевые игры.

Направления работы воспитателя по развитию речи с

Направления работы воспитателя по развитию речи с

Направления работы воспитателя по развитию речи с ОНР

Развитие лексики (НОД воспитателя по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, по изобразительной деятельности, конструирование).

Развитие
грамматического строя речи (коррекционный час по заданию логопеда).

Развитие фонетической системы языка (коррекционный час по заданию логопеда, занятия по индивидуальным тетрадям детей).

Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что дети с

Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что дети с

Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что дети с ОНР подаются в постоянном повторении материала.

Воспитатель работает над формированием речи детей во время выполнения всех режимных моментах:
утренняя зарядка, умывания, прогулки, одевания, приём пищи, дежурства.

Работа воспитателя по развитию словаря в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.