Семинар-тренинг для родителей «Безопасность ребенка»
Оценка 4.8

Семинар-тренинг для родителей «Безопасность ребенка»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
06.04.2020
Семинар-тренинг для родителей «Безопасность ребенка»
Семинар-тренинг позволяет доступно понять любому родителю, как обучать ребенка быть в безопасности в любое время
для родителей.pptx

Педагог-организатор Иванова Дарья

Педагог-организатор Иванова Дарья

Педагог-организатор Иванова Дарья Владимировна

Семинар-тренинг для родителей
«Безопасность ребенка»

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Помогут ли они пожилому человеку донести сумки до машины?

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Отличается ли внешний вид преступника от обычного человека?

Семинар-тренинг для родителей «Безопасность ребенка»

Семинар-тренинг для родителей «Безопасность ребенка»

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Сядете ли Вы в лифт с незнакомым человеком?

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Вопросы, которые задают детям:

Чувствуете ли Вы себя «неудобно» при малейшем необычном невежливом поведении с окружающими?

Частые ошибки родителей Учим неинтересно

Частые ошибки родителей Учим неинтересно

Частые ошибки родителей

Учим неинтересно
Объясняем нервно и настойчиво
Нет системы: мы учим урывками
Требуем результата, отчета
Не показываем пример
Сами зажатые и закомплексованные
Говорим «чего не делать», но не говорим «как и почему»
Не даем право на свободное и невежливое поведение с посторонними «Что о тебе подумают люди?»

Первое и Главное правило: Воспитываем уверенность в поведении с посторонними!!!

Первое и Главное правило: Воспитываем уверенность в поведении с посторонними!!!

Первое и Главное правило:

Воспитываем уверенность в поведении с посторонними!!!

Правила обучения детей: «Свои и чужие», а не «плохие и хорошие» (Близкие, знакомые, все остальные) «Правило взрослых»

Правила обучения детей: «Свои и чужие», а не «плохие и хорошие» (Близкие, знакомые, все остальные) «Правило взрослых»

Правила обучения детей:

«Свои и чужие», а не «плохие и хорошие» (Близкие, знакомые, все остальные)
«Правило взрослых». Мы не общаемся с чужими детьми
Твоя безопасность – важнее правил приличия
Кричим, бежим, отвечаем на звонки, обращаемся за помощью, тренируемся вместе
Показываем примеры уверенного поведения в кино, мультиках, книжках
Введем в группах кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость

С чего начинаем обучение? Игнорировать посторонних

С чего начинаем обучение? Игнорировать посторонних

С чего начинаем обучение?

Игнорировать посторонних
Отвечать «Я Вас не знаю и не буду с Вами разговаривать»
Бежать и кричать «Помогите, я не знаю этого человека»
Обращаться за помощью
Звонить родителям, советоваться с родителями

С чего начинаем обучение? Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону

С чего начинаем обучение? Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону

С чего начинаем обучение?

Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
Если удерживают – падать на землю, пинать, орать
В подъезде кричать «Пожар, а не Помогите»
Не садиться в машины, не ходить в гости, не есть и не пить, что предлагают
Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн

План домашнего обучения Рисуем «Круги доверия» вместе

План домашнего обучения Рисуем «Круги доверия» вместе

План домашнего обучения

Рисуем «Круги доверия» вместе.
Разговариваем недолго, нечасто и СПРАШИВАЯ ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашиваем, а не поучаем!!!
Развенчиваем миф о «жутких дядьках и подозрительных типах»
Личные границы, вежливость и умение говорить «Нет»
Телефон родителей –НАИЗУСТЬ!
Обговариваем опасные и безопасные места

План домашнего обучения Абсолютно все показываем «играя»: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний

План домашнего обучения Абсолютно все показываем «играя»: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний

План домашнего обучения

Абсолютно все показываем «играя»: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю: Кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут. Обязательно звоню маме или папе. СРАЗУ ЖЕ, даже если человек за дверью ушел»»
Ведем на тренинг
Вселяем уверенность в себе
Дружим!!!

Что должен знать и уметь ребенок?

Что должен знать и уметь ребенок?

Что должен знать и уметь ребенок?

Разделять взрослых на «своих и чужих», «знакомых и посторонних», разделять свои формы поведения в зависимости от этого
Понимать, что добрый и вежливый (щедрый, пожилой, симпатичный…)
Уметь говорить «Нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого
Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с продолжением или любым разговором
Знать, как и кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых
Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами
«Белый список» входящих звонков
Наблюдение за местоположением через мобильный телефон

Что должен знать и уметь ребенок?

Что должен знать и уметь ребенок?

Что должен знать и уметь ребенок?

МТС-Ребенок под присмотром
Билайн – Локатор
Мегафон – Радар
Теле 2 -Геопоиск

Возможности телефона – SOS сообщение, экстренный вызов, приложение «МОБИЛЬНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
GPS трекеры (часы, брелки)

Безопасность в общественных местах

Безопасность в общественных местах

Безопасность в общественных местах

Профилактика
Метки с номерами родителей
Яркая одежда
Свежее фото
У кого просить помощи
Место встречи
Сначала ребенок- потом покупки

Действие ребенка, если потерялся:

Действие ребенка, если потерялся:

Действие ребенка, если потерялся:

Остановиться, оставаться на месте. Позвать родителей.
Слушать объявления
Обратиться за помощью
Не уходить с незнакомыми людьми на поиски родителей

Безопасность подростков Преступные группировки

Безопасность подростков Преступные группировки

Безопасность подростков

Преступные группировки
Манипуляция
Опасные знакомства
Вечеринки в компаниях
Химические зависимости
Сексуальное домогательство и насилие
Интернет безопасность

Как говорить о безопасности с подростком

Как говорить о безопасности с подростком

Как говорить о безопасности с подростком

Разговариваем на равных, без нотаций, упреков, негатива
Хорошо изучить тему разговора
Не критиковать, не одергивать
Не запрещать
Идти на опережение
Учить детей самостоятельно анализировать ситуацию на предмет опасности
Поощрять любое обращение ко взрослому

Главные правила подростка 3 ГЛАВНЫХ «НЕ»

Главные правила подростка 3 ГЛАВНЫХ «НЕ»

Главные правила подростка

3 ГЛАВНЫХ «НЕ»
Не ходить в гости
Не садиться в машину
Не есть, не пить

3 ПРАВА КАЖДОГО
Право выбора
Право на личную безопасность
Право изменить решение

Три правила эффективности решения проблем с интернет безопасностью 1

Три правила эффективности решения проблем с интернет безопасностью 1

Три правила эффективности решения проблем с интернет безопасностью

1. Интернет- часть той реальности, отрицать, избегать или запрещать, которую почти бессмысленно
2. Все, что запрещено – безумно интересно. Все, куда не нужно заходить, все, что нельзя смотреть – обязательно будет рассмотрено, изучено и попробовано!

3. Начните интересоваться, спрашивать и слушать, перестаньте оценивать и судить.

Тест для родителей и подростков

Тест для родителей и подростков

Тест для родителей и подростков

Вы знаете топ-5 любимых музыкальных групп вашего ребенка, вы слушали его любимую музыку и не критиковали ее. Ваш ребенок сам делится с вами любимой музыкой.
Вы знаете топ-5 любимых видеоблогеров вашего ребенка, вы смотрели их ролики, вы в курсе их тем, философии, приколов. Ваш ребенок сам иногда показывает вам самые прикольные на его взгляд ролики
Вы-взаимные френды в соц. сетях, в которых есть ваш ребенок. Вы обмениваетесь сообщениями, фотографиями, ссылками
Вы не критикуете содержание его страниц и содержание страниц его виртуальных друзей. Ребенок не закрывает вам доступ ни к одной странице в соц.сетях
Ваш ребенок, приходя домой из школы, с курсов или еще откуда-то с удовольствием делится с вами впечатлениями

Способы защиты Установить антивирус и приложения родительского контроля

Способы защиты Установить антивирус и приложения родительского контроля

Способы защиты

Установить антивирус и приложения родительского контроля
Объяснять ребенку, что нельзя размещать информацию в Интернете личного характера (номер тлф, домашний адрес,номер школы и т.д)
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать, если он сталкивается с тем, что портит ему настроение
Дружите с ребенком в онлайн-пространстве, спрашивайте, что он видел и делал в Интернете с позиции интереса, а не с позиции запрета или давления
Объясните детям, что при общении в интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователям и. Важность репутации
Нвучитесь проверять новых знакомых
Почему меня просят об этом и зачем я это делаю?

Что делать, если ребенок пришел к вам за помощью 1

Что делать, если ребенок пришел к вам за помощью 1

Что делать, если ребенок пришел к вам за помощью

1. Доверительно поговорить с ребенком, узнать максимум подробностей.
2.Собрать вместе с ребенком доказательства травли в соц.сети (скриншоты, разные данные обидчика)
3. Заблокировать обидчика во всех соц.сетях
4. Сообщить о произошедшем, приложив собранные данные, доказательства, написать в тех.поддержку представителям соц.сети
Сообщить родителям обидчика о случившиемся

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020